Мне, школьнику, папа, инженер-конструктор ДВС, как-то рассказал про водичку, что капает из глушителя, страшное. В силу присутствия в выхлопе окислов углерода и воды после остывания двигателя в глушителе собирается конденсат, и это совсем не вода, а уже некий раствор угольной и немножко азотной кислоты. Собственно, эта кислота постепенно и сжирает металл, из которого сделаны части выхлопной системы. Вредная жидкость, нехорошая.
А вот про катализатор тоже не совсем понятно, а если машина уже ругается на катализатор и выдает своего рода ошибки, плюс к этому есть риск что частицы катализатора улетят обратно в ДВС, что делать в таком случае? или же это все миф и можно перешить машину, чтоб помалкивала и все.
Я как химик, и человек работавший на контору AVL - это те ребята что производят приборы для сертификации двигателей под евры 5, 6, 6d , скажу :
1. Угольная к-та - чугуний выхлопа не сожрёт. Угольная кислота - слабенькая, минералка это угольная кислота.
2. В бенз двигателе оксидов азота мало, так что тоже не сожрёт. В современном дизеле с исправным егр окислов азота тоже мало + есть сажа , которая очень здорово реагирует с окислами.
3. А вот оксиды серы - ацкое зло - они и жрут глушитель изнутри.
> А вот про катализатор тоже не совсем понятно, а если машина уже ругается на катализатор и выдает своего рода ошибки, плюс к этому есть риск что частицы катализатора улетят обратно в ДВС, что делать в таком случае? или же это все миф и можно перешить машину, чтоб помалкивала и все.
В таком случае - заменить катализатор на новый и разобраться, отчего сдох предыдущий. Ибо не должен при нормальном топливе и исправном двигателе. Может, например, из-за плохой стехиометрии смеси прогорать, тогда первый кислородный датчик (АКА лямбда-зонд) менять надо. Да и второй - за компанию.
В современных машинах (ЕВРО-4 - точно, про ЕВРО-3 не скажу на память) стоит 2 датчика кислорода. Один - до катализатора, как и на машинах 20-летней давности, второй - после катализатора. Контроллер двигателя читает данные с обоих и если просто выкинуть катализатор - показания второго датчика начинают вгонять ECU в смятение. Насколько хорошо при этом будет работать двигатель - никто не скажет.
Так что лучше - разобраться в проблеме и заменить катализатор и починить то, из-за чего он накрылся медным тазом. Современные машины, в отличии от старых-добрых Евро-2, к этому чувствительны.
Немного о "легенде, которая существует и многих колкозниках, которые в силу плохого изучения физики..." (Где-то первая минута ролика). Нам как настоящим колхозникам, на кафедре ДВС в Харьковском Политехе рассказывали что часть мощности на выхлопе теряется, в идеале там должно быть разрежение, поэтому конструкторы стараются таким образом спрофилировать коллектор, чтобы в конкретном цилиндре, на такте выпуска за выпускными клапанами было пониженное давление. Всяческие же глушители/ резонаторы это лишнее сопротивление(необходимое зло), следствие повышенное давление в коллекторе на выпуске следствие неполное удаление отработавших газов из цилиндра следствие падение мощности т.к. часть объема занимают ОГ, которые не могут быть окислителем для топлива.