Откуда в книжных магазинах столько «русофобской» литературы

18.03.21 10:58 | Goblin | 26 комментариев »

Разное

Цитата:
Корреспондент «Аргументов недели» попросил писателя, лауреата Бунинской премии Юрия ПОЛЯКОВА прокомментировать скандал вокруг нового романа Г. Яхиной «Эшелон на Самарканд», который построен, как полагают, на плагиате, а именно – откровенных заимствованиях у самарского историка и блогера Григория Циденкова, специалиста по голоду 1920-х годов.

– Ну вот, опять! Неужели нечего у меня спросить о настоящих писателях? Ладно, поговорим… Для начала напомню: на мой взгляд, сочинения Яхиной никакого отношения к художественной литературе не имеют, о чём мне уже случалось говорить. Этого автора я отношу к категории ПИПов – персонифицированных издательских проектов, которые навязываются читателям, точно облигации госзайма в советские годы. Но даже «улыбчивые издательские проекты» при всей своей коммерческой простоте (а она, как известно, хуже воровства) не должны опускаться ниже уровня элементарных профессиональных навыков.

Кстати, слышал от знакомых редакторов, что первоначально «Зулейха...» по причине полной литературной беспомощности (над перлами и ляпами Яхиной не потешался, кажется, только Петросян) была отклонена издателями. Но вдруг за неё крупно «вписались» серьёзные казанские руководители, хотя, как известно, в богатой татарской литературе про те же времена написана мощная и честная проза, почему-то ещё не переведённая на русский язык. Насколько верны слухи о «казанском следе», не знаю, но очень похоже на правду, ведь в былые времена текст такого уровня, помесь недописанного киносценария с семейно-этнографическими заметками, аргументированно отверг бы любой внештатный рецензент, получив за это честные десять рублей. Но если бы главному редактору позвонили по «вертушке» из ЦК…
Откуда в книжных магазинах столько «русофобской» литературы

Так держать, Гузель.
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 26, Goblin: 4

Цитата
отправлено 18.03.21 10:58 # 1


Корреспондент «Аргументов недели» попросил писателя, лауреата Бунинской премии Юрия ПОЛЯКОВА прокомментировать скандал вокруг нового романа Г. Яхиной «Эшелон на Самарканд», который построен, как полагают, на плагиате, а именно – откровенных заимствованиях у самарского историка и блогера Григория Циденкова, специалиста по голоду 1920-х годов.

– Ну вот, опять! Неужели нечего у меня спросить о настоящих писателях? Ладно, поговорим… Для начала напомню: на мой взгляд, сочинения Яхиной никакого отношения к художественной литературе не имеют, о чём мне уже случалось говорить. Этого автора я отношу к категории ПИПов – персонифицированных издательских проектов, которые навязываются читателям, точно облигации госзайма в советские годы. Но даже «улыбчивые издательские проекты» при всей своей коммерческой простоте (а она, как известно, хуже воровства) не должны опускаться ниже уровня элементарных профессиональных навыков.

Кстати, слышал от знакомых редакторов, что первоначально «Зулейха...» по причине полной литературной беспомощности (над перлами и ляпами Яхиной не потешался, кажется, только Петросян) была отклонена издателями. Но вдруг за неё крупно «вписались» серьёзные казанские руководители, хотя, как известно, в богатой татарской литературе про те же времена написана мощная и честная проза, почему-то ещё не переведённая на русский язык. Насколько верны слухи о «казанском следе», не знаю, но очень похоже на правду, ведь в былые времена текст такого уровня, помесь недописанного киносценария с семейно-этнографическими заметками, аргументированно отверг бы любой внештатный рецензент, получив за это честные десять рублей. Но если бы главному редактору позвонили по «вертушке» из ЦК…

Тут надо добавить, что профессионализм в литературе – это не только владение словом, сюжетом, диалогом, чего у Яхиной нет в помине, это также и представления о внутрицеховой этике, где главная заповедь: не укради! Наше поколение учили, что цитаты надо «кавычить», что, заимствуя чьи-то идеи, мысли, повороты, соображения, находки, надо непременно указывать первоисточник, неважно – в сноске, предисловии или послесловии. Сошлюсь на собственный опыт. В романе «Любовь в эпоху перемен» я использовал спорную, но лихую гипотезу нижегородского краеведа Дмитрия Квашнина – о том, что на месте его родных земель некогда, в арийские времена, цвела развитая цивилизация, уничтоженная «русским потопом», кстати, приведшим к образованию Чёрного моря на месте пресного озера. В моём романе сходную теорию развивает вымышленный герой, живущий в придуманном городке Тихославле, но в сноске, конечно же, есть ссылка на Квашнина. Как же иначе?

Однако проблема не только в воровстве. Много лет назад мой литературный приятель, ружейный охотник по призванию, гордо объявил мне за рюмкой:

– Юра, сажусь за роман о Христе! Пора!

– Гигант! – восхитился я. – Это ж сколько надо всего прочитать – горы!

– Зачем? Я просмотрел статью у Брокгауза, вполне достаточно. Остальное – подскажет фантазия!

К чему я вспомнил эту анекдотическую историю? А вот к чему: согласитесь, писать о такой трагедии, как голод в Поволжье, опираясь (даже со ссылкой) на блогерские заметки историка, пусть и профессионально занимающегося этой темой, – занятие, по крайней мере, легкомысленное, а если говорить по совести – кощунственное. Чтобы изобразить прошлое, его надо знать. Банально? Да как сказать… Любое событие можно сравнить с лесковской подкованной блохой: чем мощнее увеличительное стекло знаний, тем больше видишь мелких деталей, а по сути, причинно-следственных подробностей, определяющих эпоху. Например, анализируя истоки голодомора на Украине, специалисты обнаружили интересную закономерность: в тех районах, где от бескормицы погибло больше всего людей, руководящую «головку» составляли, по странному стечению обстоятельств, чаще всего бывшие петлюровцы, «переобувшиеся в воздухе» и сделавшие карьеру в УССР, охваченной лютой «коренизацией». Вот оно ведь как было!

В книгах, подобных «Зулейхе…», «Обители» или «Авиатору», мы имеем дело не с художественной реконструкцией прошлого, не с исторической романистикой, а со злобными, безответственными или в лучшем случае неряшливыми фэнтези по мотивам событий отечественной истории. А у фэнтези, согласитесь, совсем другие жанровые законы: «…И поскакал Евросвет в Черноград, чтобы одолеть подлого Злобоеда, вызволить из темницы красавицу Трансгендуру и принести свободу раборусам…»

«Эшелон...» я, разумеется, не читал, не собираюсь и другим не советую. У меня вообще есть принцип, который спасает от бессмысленной траты времени на чепуху, записанную буквами. Поделюсь: если, осилив главу-другую, я понимаю, что имею дело с клинической графоманией (а это опытному глазу видно с первых строк), то больше никогда не беру в руки издания этого автора, какие бы хвалебные трели ни испускали наёмные канарейки вроде Г. Юзефович. Человек без голоса никогда не запоёт, как Собинов, он даже Буйновым не станет. Поверьте человеку, проработавшему в литературе почти полвека: бездарность неизлечима, книги бесталанного автора могут, конечно, по мере написания отличаться друг от друга, но только так, как в зависимости от питания отличается в разные периоды пища, покидающая организм. Но не более того…

Почему же издатели идут на выпуск, мягко говоря, никаких текстов? Очень просто: торгуют-то в основном обложками, а не содержанием, заключённым между ними. Или вы не покупали разрекламированный шампунь, от которого можно лишиться скальпа? В случае с проектом Елены Шубиной под названием «Г. Яхина» с меня хватило одной беспомощной «Зулейхи...», которую навязывают посредством тотальной рекламы, как прокладки с крылышками. Однако и тут не всё так просто. «А может, причина не только в обложках?» – усомнится умный читатель и попадёт в точку. Секрет, не сомневаюсь, в имманентной или коммерческой (не важно!) русофобии автора.

Этот тренд чрезвычайно востребован ныне для подспудного смущения умов и расшатывания «режима». Слишком, скажете, прямолинейно? Однако, помнится, СССР расшатывали именно так: нет антисоветского подтекста – не литература! Или: да, текст жуткий, но каков подтекст! Я-то помню, сам в этом невольно участвовал. Перечитайте хотя бы огоньковскую «Ждановскую жидкость» покойного специалиста по Достоевскому Ю. Корякина, вы ужаснётесь его злобно-ангажированной и целеустремлённой дури. Вообще-то в современной отечественной литературе русофобом быть очень удобно и выгодно, его, сердитого, сразу начинают холить и раскручивать, словно юную и миловидную доярку-ударницу накануне съезда комсомола.

А попробуйте-ка представить себе подобную ситуацию в США! Вот вдруг появляется автор, который первый свой роман посвящает тифозным одеялам для бедных индейцев, второй – голоду в годы Великой депрессии (а он был, и унёс миллионы жизней!), наконец, третий роман повествует о жутких концлагерях для американских японцев в период Второй мировой войны… «Эге, – скажут даже самые тупые заокеанцы, – это же никакая не литература, а пропагандистский антиамериканский проект!» И будут абсолютно правы. Уверен, на этом писательская карьера американского разоблачителя, даже если он будет выдающимся стилистом и глубоким знатоком проблем, закончится навсегда. У нас же всё происходит с точностью до наоборот: жюри «Большой книги» выискивает в общем потоке новинок русофобские сочинения с дотошностью макаки, выбирающей вшей из шерсти подружки. Заметьте, о штабеля книг Яхиной спотыкаешься, входя в любую книжную лавку, зато Шолохова или Леонова будешь полдня по полкам искать...

Более того, почти во всех книжных магазинах от Владивостока до Смоленска на лучших местах выложена и наотмашь прорекламирована именно русофобская и антироссийская литература. С чего бы это? Кто заказал такую музыку? Мерчандайзеры? Полноте, они бесплатно «Муху-Цокотуху» с «Дядей Стёпой» местами не поменяют. Кто же тогда оплачивает банкет? Возглавляя «ЛГ», я попытался провести журналистское расследование этой странной ситуации, и мы пришли к интересному выводу: приводные ремни механизма замалчивания патриотически мыслящих писателей и навязывания обществу литераторов-автофобов тянутся, судя по всему, в госаппарат, а именно – в Роспечать. Впрочем, я писал об этом многократно, за что многократно и пострадал.

Но вернёмся к скандалу. Если докажут наличие плагиата в новом тексте Яхиной, а к этому всё идёт, я нимало не удивлюсь. Для автора, не владеющего основами литературного ремесла, профессиональная порядочность – пустой звук. Это как карманнику запонки – только работать мешают. Кстати, молодые авторы-лауреаты из генерации самой Яхиной, на мой взгляд, как-то слишком откровенно пользуются не только чужими идеями и наработками, но и посторонними литературными услугами, к тому же несвоевременно и весьма скудно их оплачивая. Лукавцы, они наивно полагают, будто плантаторские хитрости никто не замечает. Поверьте, щекотливая эта тематика уже давно обсуждается в профессиональном сообществе и скоро, думаю, вырвется в широкое информационное пространство. Скандал вокруг казанского проекта «Г. Яхина», боюсь, не последний в этом поколении и, уверен, не самый громкий…


ку!
отправлено 18.03.21 12:07 # 2


Интересно, оно окупается или на дотациях существует?


карел
отправлено 18.03.21 12:42 # 3


Поляков седой и строгий.


Cardan
отправлено 18.03.21 12:49 # 4


Вот когда даже чуть-чуть радостно, что чтение сейчас не в почете. Деревья жалко, которые на бумагу для этих "шидевров" пошли.


Совхозник
отправлено 18.03.21 13:08 # 5


Кому: ку!, #2

Думаю, как с нашим кино.


bleistift
отправлено 18.03.21 13:10 # 6


Но если бы главному редактору позвонили по «вертушке» из ЦК…
которые навязываются читателям, точно облигации госзайма в советские годы. А г-н Поляков и сам не прочь побаловаться яхинщиной. Как всё удобно устроено. И русофобов заклеймили и СССР помоями обдали. Моё почтение.


Goblin
отправлено 18.03.21 13:10 # 7


Кому: bleistift, #6

> А г-н Поляков и сам не прочь побаловаться яхинщиной.

где?

> Как всё удобно устроено. И русофобов заклеймили и СССР помоями обдали. Моё почтение.

где?


vas0
отправлено 18.03.21 13:22 # 8


Кому: bleistift, #6

Юрий Михайлович наоборот регулярно и последовательно вскрывает всё это говно десятилетиями. За что ему бесконечное уважение. И уж у кого, а у Полякова с литературой всё более чем хорошо. В отличие от проекта "Г.Яхина".


bleistift
отправлено 18.03.21 13:25 # 9


Но если бы главному редактору позвонили по «вертушке» из ЦК…
которые навязываются читателям, точно облигации госзайма в советские годы. Вот здесь. Не подскажите, какое отношение звонки из ЦК мнимые или реальные имеют к Яхиной из капиталистической РФ и книготорговцам оттуда же?Или облигации, которые, по мнению Полякова, навязывали? А никакого. Такой мазок о том, что в СССР была фигня в теме, где это ну никак не требовалось. По шву, чтоб воняло.


vas0
отправлено 18.03.21 13:38 # 10


Кому: bleistift, #9

В интервью Юрий Михайлович привел весьма наглядный и доходчивый пример, как оно было бы в капиталистических США. Если это непонятно, ну я даже не знаю. Каждый вычитывает ровно то, что хочет. Из любого текста.


Goblin
отправлено 18.03.21 13:42 # 11


Кому: bleistift, #9

> Но если бы главному редактору позвонили по «вертушке» из ЦК…
> которые навязываются читателям, точно облигации госзайма в советские годы. Вот здесь.

и что не так?

> Не подскажите, какое отношение звонки из ЦК мнимые или реальные имеют к Яхиной из капиталистической РФ и книготорговцам оттуда же?

это понятный в нашей стране пример, как действуют указания сверху

> Или облигации, которые, по мнению Полякова, навязывали?

облигации, если ты не в курсе, выдавали вместо части зарплаты - не задавая вопросов, хочешь ты этого или нет

тебе сколько лет-то, эксперт?

> Такой мазок о том, что в СССР была фигня в теме, где это ну никак не требовалось. По шву, чтоб воняло.

тебе сколько лет?


Vodka
отправлено 18.03.21 14:22 # 12


> Вот вдруг появляется автор, который первый свой роман посвящает тифозным одеялам для бедных индейцев, второй – голоду в годы Великой депрессии (а он был, и унёс миллионы жизней!), наконец, третий роман повествует о жутких концлагерях для американских японцев в период Второй мировой войны…

На данный момент, такой автор будет как раз в тренде в США


rezcho
отправлено 18.03.21 14:34 # 13


опять что ли Казань брать!?


kramer
отправлено 18.03.21 14:38 # 14


Кому: Цитата, #1

> третий роман повествует о жутких концлагерях для американских японцев в период Второй мировой войны…

Кстати, можно ещё про труд заключённых написать, ну и условия этого труда, особенно в части заключённых определённого цвета кожи.


Ursus Russus
отправлено 18.03.21 15:51 # 15


О чём говорить, если ведущие "патриотические" творцы типа Никиты Сергеевича под видом исторических полотен ваяют психиатрическое фентези в сеттинге Великой Отечественной.


Thunderbringer
отправлено 18.03.21 15:53 # 16


В США такого кстати полно. Но оно никогда не выбивается в массовые тренды и плюс, даже знаменитые антивоенные фильмы - они не имели такого влияния на людей. Объясню почему. Средний американец крайне критических взглядов скажет что-нибудь "да, у нас самая хреновая медицина - хуже, чем во многих странах третьего мира", да в отдельных штатах продолжительность жизни как в не самых развитых африканских странах, да у нас дохренища бедных при диком перефинансировании оборонки. Но наша страна - всё равно великая страна."

Правда сейчас власть перешла к левакам (не путать с настоящими левыми) - ЛГБТXYZ олигархам и прочим. Поэтому пошел массовый заказ на идеологические какашки - в которых нормальные гетеросексуальные мужчины, особенно белые - или слабаки или злодеи, сильная женщина - это что-то мегаагрессивное, решающее все проблемы кулаками и ногами, про то, как меньшинства все прямо обижают, а они с обидчиками борятся и героически побеждают. И вот это везде навязывается - в кино, сериалах, книгах, комиксах, играх. И душок от этого очень знакомый - перестроечное так называемое "искусство"

Никто, кстати не заметил, что сейчас пошло просто дикое возвеличивание трансгендеров? Трансов сделали новой священной коровой.

А про индейцев кстати... вот эту тему не раскручивают особо. Наверное боятся - вдруг накидают им в голову, а они таки организуются и попросят нехилых компенсаций или вернуть части захваченных территорий взад с образованием автономий, куда больших, чем нынешние резервации. В этом плане негры и прочие безопаснее - прекрасно работают на атомизацию населения и создание легкоуправляемой маргинальной массы. Правда режиссёры уже перестарались, там гражданская война уже закипает, вопрос в том лишь, кто будет тем, кто туда пачку дрожжей кинет. Хотя может в том и есть план.

Насчет государственных облигаций - было не всегда, но было.

Было также то, что с нужной тебе редкой вещью давали в нагрузку то, что залёживалось (далеко не всегда что-то ненужное, кстати).

Теперь про СССР. Некоторые подпрыгивают со стула, когда критикуют что-то советское. Именно просто критикуют.

А между тем СССР развалился. И кто его развалил - верхушка партийного аппарата. Значит что-то пошло не так?
Еще как пошло. Кроме очевидного желания отдельных личностей свернуть к капитализму, чтобы стать царями горы было и другое.

Оно называлось идеологический тупик. Была цель - построить социализм, в котором вообще не будет нищих и сильно бедных. Достигнута. Социализм изначально рассматривался большевиками как переходная система к коммунизму и никому в голову не приходило, что коммунизм будет завтра. Особенно реальным коммунистам-учёным, которые понимали, что коммунизм - это не только идеология, но и пост-дефицитная экономика. Для достижения которой нужно достигнуть определенного технологического уклада. Но уже после смерти Сталина оно начало скатываться к тупой формалистике - соцобязательства, одни и те же лозунги на каждом промышленном здании, одни и те же статьи про руководящую роль партии в научных и даже развлекательных журналах перед основным содержимым.

Борьба с западной пропагандой сводилась просто глушилкам и запретам, вместо настойчивого фактологического развенчания всякой брехни. А запретный плод, как известно сладок.

А где были научные работы и созданные на их базе планы по развитию социализма? Были завиральные лозунги о построении коммунизма к 80ому году. Наступает 80ый, коммунизма нет, да и вообще в принципе ничего особо нового в идеологии нет. Все как было,так и есть. Говорят про 2000ый, а там получился 1991ый...

И еще один момент - сейчас лобби у любителей какашечкой по шву огого какое, но когда они совсем уж зарываются - поднимается шум в интернете, среди которого не только Васи и Пети, а очень даже известные люди. И хочешь или не хочешь - приходится врубать задний ход. Как это было с табличками Маннергейму.

Или последний манёвр с Дзержинским - народ возмутился таким подлогом, в ФСБ очень многие были практически в ярости. А главное - операция "подменыш" провалилась с треском ибо 70% людей высказывались - а почему "или"? Дзержинского на место, Невского - на другое.

Вот где было в позднем СССР массовое обращение людей, учёных, деятелей культуры по поводу того, как в Крокодиле и Огоньке не реальная критика отдельных явлений и личностей, а наброс говна с лопаты на социализм и коммунизм начал проскакивать в 70ые. Кто-нибудь выступил с предложением разобрать труды СоЛЖЕницына в прямом эфире в праймтайм и объяснить, где он брешет на 300%? Нет.

Ладно, антисталинизм был государственной политикой, но где были возмущения людей тем, что интеллигенция уже гонит не критику, а антигосударственные вещи уже в газетах, книгах, журналах и на телевидении? Нигде.

В результате все с удовольствием жрали якобы "запрещенную" антисоветскую муру и слушали якобы заглушенное радио. А возмущаться начали тихо при Горбачёве, когда поздно стало.

И кстати. Почему ни большая часть военных, ни простые люди не поднялись и не снесли Горбачёва с беловежской троицей? Военные присягу давали Горбачёву или родине?

Наверное к тому времени все было уже совсем не так.

Именно поэтому в Китае есть институт, который изучает проблему краха СССР и корректирует политику, для того, чтобы их избежать. Например организовали НЭП, но правильно, результат налицо - не только себя, но и весь мир завалили ширпотребом. Экономика растёт даже в кризис и пусть неравномерно, но улучшается уровень жизни людей.

При этом миллиардерам, которые уже мнят себя местными Рокфеллерами быстро объясняют, что в Китае хвост собакой рулить не может. Есть у них конечно лобби, но влияния как у российского, не говоря уже про американского и британского там нет. Могут продвинуть свои интересы в тех случаях, когда они совпадают с интересами страны. Но в этом нет ничего плохого.

Они помогают другим странам, в том числе и бедным, но не без выгоды для себя и не позволяют сесть на голову и шантажировать, как было с СССР. Они не только глушат (прекрасно понимая, что все не заглушить и не заблокировать), но и ведут мощную информационную политику внутри страны.

Многие считают, что там критиковать чиновников вообще нельзя. Можно.

Только там ты сначала напиши, чем недоволен, например в местном руководстве и отправь это наверх. Если недовольство оправдано, то там разберутся. А набрасывать с лопаты там не особо позволяют.

Зато, например в официальной газете вышла статья китайских марксистов про общую для Китая и России проблему коррупции. В которой чёрным по белому написано, что проблема эта огромная. Была статья про прозападное лобби. То есть они голову в песок там не засовывают ни разу.


Ефреm
отправлено 18.03.21 19:02 # 17


Кому: rezcho, #13



> опять что ли Казань брать!?

Москву.


Кваздопил
отправлено 18.03.21 19:08 # 18


Клим Александрович очень и очень верно подвел черту под всеми антисоветскими и русофобскими пасквилями последних тридцати лет, назвав все, что пишется и снимается по теме российской истории, "вселенной Говнярвел". Весь этот сонм кино- и литературных "произведений" является натуральной фэнтези-вселенной, замещающей в головах современной молодежи реальные исторические события.

Воображаю, какие первосортные литературные и киношные помои будут сочинять выросшие на стереотипах о советском периоде дети.


Thunderbringer
отправлено 18.03.21 20:53 # 19


К счастью у негативной тенденции в виде того, что люди стали меньше читать есть и позитивная сторона - те, кто читает обычно читают или развлекательную литературу - фантастику, фэнтези. Или что-то серьёзное. А помои низкого художественного качества, в которых нет никакой развлекательной составляющей пролетают мимо.

Что касается кино - то тут уже сложилось мнение, что наше и вообще современное кино в большинстве случаев - говно. Наше - либо из-за уровня художественной самодеятельности, либо из-за вот такого дерьма, как Зулейха. Голливуд - из-за того, что там 90% пропаганды современных либерастическо-толерастических ценностей, а 10% собственно того, о чем должен быть фильм.
А редкие исключения обычно гремят на весь интернет.

И трэшак уровня перестроечной чернухи молодёжь просто не смотрит. А если пытается - уходит/выключает.

Что касается Яхиной, то любые попытки ее "белых рыцарей" как-то улучшить ее имидж в соцсетях набирают сотни минусов. Причем половина именно от молодёжи. Может там 3 процента хипстеров - фанатов Лёхи Навального такую муру и смотрят. А остальные - если не что-то реально хорошее, так какого-нибудь челопука, где все взрывается и гремит.


SkaTo
отправлено 19.03.21 08:31 # 20


Кому: Цитата, #1

> приводные ремни механизма замалчивания патриотически мыслящих писателей и навязывания обществу литераторов-автофобов тянутся, судя по всему, в госаппарат, а именно – в Роспечать.

Никогда такого не было.
И вот опять!

> Поверьте, щекотливая эта тематика уже давно обсуждается в профессиональном сообществе и скоро, думаю, вырвется в широкое информационное пространство

Талантливые писатели против мешков бабла. Кто же победит?


kvi
отправлено 20.03.21 00:21 # 21


Кому: Thunderbringer, #16

все с удовольствием жрали якобы "запрещенную" антисоветскую муру

Ну хватит, наконец врать про "всех". Говорите лично о себе, пожалуйста.


Goblin
отправлено 20.03.21 00:22 # 22


Кому: kvi, #21

> все с удовольствием жрали якобы "запрещенную" антисоветскую муру
>
> Ну хватит, наконец врать про "всех". Говорите лично о себе, пожалуйста.

говно-книги Фоменко выпускают по 95 тиражей

ты их не читал, да?

и как это отразилось на тиражах, правдивый ты наш?



kvi
отправлено 20.03.21 10:49 # 23


Кому: Goblin, #22

Представь, не читал.
В детстве научился отличать гавно на расстоянии по виду и запаху, не пробуя его на вкус.
На тиражах - не отразилось никак. Предположу, на нашем рыночке не спрос на такое определяет предложение, а государственная идеологическая целесообразность.


Goblin
отправлено 20.03.21 10:52 # 24


Кому: kvi, #23

> Представь, не читал.

[в ужасе замирает]

> На тиражах - не отразилось никак.

вот ведь, ну кто бы мог подумать...

ну так ты бы и говорил "про себя"

потому что 95 тиражей говна куплены и сожраны твоими соотечественниками, которые и есть все

> Предположу, на нашем рыночке не спрос на такое определяет предложение, а государственная идеологическая целесообразность.

у нас капитализм

пропихивать можно какое-то одно наименование, как это происходит с Зулейкой

а вот это говно вот такими тиражами - можно только массово продавать жаждущим гражданам


prokasch
отправлено 21.03.21 11:02 # 25


Кому: Goblin, #24

> а вот это говно вот такими тиражами - можно только массово продавать жаждущим гражданам
> коих, к прискорбному моему сожалению, у нас в достатке.


Theseus
отправлено 21.03.21 14:32 # 26


Кому: Thunderbringer, #16

> В результате все с удовольствием жрали якобы "запрещенную" антисоветскую муру и слушали якобы заглушенное радио

В больших городах глушили, но выборочно и не все передачи.



cтраницы: 1 всего: 26



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк