Кривой софт и тюрьма

26.04.21 13:31 | Goblin | 55 комментариев »

Уголовщина

С мест сообщают:
В течение последних 20 лет сотрудники Post Office (почтовая компания из Великобритании) разбирались с программой Horizon, в которой имелась фатальная ошибка: из-за неисправности казалось, что сотрудники воровали десятки тысяч фунтов. Некоторые местные почтмейстеры были осуждены и посажены в тюрьму из-за того, что Post Office упорно настаивал на том, что программному обеспечению можно доверять. После десятилетий баталий приговоры 39 человек, наконец, отменили. Случай стал крупнейшей судебной ошибкой, которую когда-либо видела Великобритания.

Сотрудники понесли огромный ущерб: по данным BBC, у кого-то разрушился брак, а кто-то потерял время, которое мог бы провести со своими детьми. В беседе с BBC, Джанет Скиннер рассказывает, что её разлучили с двумя детьми на девять месяцев, в течение которых она находилась в тюрьме, после того, как Horizon показал недостачу в £59,000. Она также сообщает, что потеряла предложение о работе из-за своей судимости. Время, проведенное ею и другими в тюрьме, невозможно вернуть, и это произошло, потому что программе доверяли на слово.
Плохой софт отправил работников почты за решетку

39 человек — ни за что.
Очень интересно — как же там у них проводится следствие, при такой повторяемости идиотского результата.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 55, Goblin: 3

Цитата
отправлено 26.04.21 13:32 # 1


В течение последних 20 лет сотрудники Post Office (почтовая компания из Великобритании) разбирались с программой Horizon, в которой имелась фатальная ошибка: из-за неисправности казалось, что сотрудники воровали десятки тысяч фунтов. Некоторые местные почтмейстеры были осуждены и посажены в тюрьму из-за того, что Post Office упорно настаивал на том, что программному обеспечению можно доверять. После десятилетий баталий приговоры 39 человек, наконец, отменили. Случай стал крупнейшей судебной ошибкой, которую когда-либо видела Великобритания.

Сотрудники понесли огромный ущерб: по данным BBC, у кого-то разрушился брак, а кто-то потерял время, которое мог бы провести со своими детьми. В беседе с BBC, Джанет Скиннер рассказывает, что её разлучили с двумя детьми на девять месяцев, в течение которых она находилась в тюрьме, после того, как Horizon показал недостачу в £59,000. Она также сообщает, что потеряла предложение о работе из-за своей судимости. Время, проведенное ею и другими в тюрьме, невозможно вернуть, и это произошло, потому что программе доверяли на слово.

По данным BBC, еще одну женщину, поклявшуюся в невиновности, отправили ​​в тюрьму во время беременности за кражу. Сообщается, что один человек покончил жизнь самоубийством после того, как компьютерная система показала, что он потерял почти 100 000 фунтов стерлингов. Через несколько месяцев заменивший его сотрудник также понес убытки из-за несоответствий в программном обеспечении.

Horizon создан японской компанией Fujitsu. Данные этой программы использовались для судебного преследования 736 сотрудников Post Office в период с 2000 по 2014 год, некоторые из которых впоследствии оказались в тюрьме. Ошибки в системе приводили к сообщениям о том, что на учетных записях сотрудников была недостача — BBC сообщила, что некоторые работники пытались восполнить её, закладывая свои дома и используя собственные сбережения.

Похоже, кошмар для сотрудников подходит к концу. Те 39 человек, которым отменили обвинительные приговоры, следуют за еще шестью, с которых обвинения сняли еще в декабре. Post Office выплатил финансовую компенсацию сотрудникам, которые были обвинены на основе сообщений программы.

В 2019 году Post Office рассчитался с 555 заявителями и возместил им ущерб, а также организовал систему выплат другим пострадавшим сотрудникам. На текущий момент, по данным BBC, подано более 2400 заявлений.

Ранее в этом месяце исполнительный директор Post Office заявил, что Horizon заменят новым облачным решением. Также он сообщил, что компания будет работать с правительством, чтобы компенсировать ущерб сотрудникам, пострадавшим от Horizon.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон высказался, назвав первоначальные приговоры «ужасающей несправедливостью».

"Я приветствую решение Апелляционного суда об отмене обвинительных приговоров 39 бывшим младшим почтмейстерам в споре о Horizon — ужасающей несправедливости, которая в течение многих лет оказывала разрушительное воздействие на семьи сотрудников.

Уроки должны быть и будут усвоены, чтобы этого больше никогда не повторилось."

Некоторые сотрудники удовлетворены денежной компенсацией и восстановлением репутации. Но есть активисты, призывающие к полному публичному расследованию и привлечению виновных к ответственности.

BBC сообщает: Post Office утверждал о том, что ошибки вызваны не сбоем компьютерной системы, при этом зная, что это не так. Есть свидетельства того, что юридический отдел Post Office знал о возможных неточностях в работе программы еще до того, как были вынесены обвинительные приговоры. По данным BBC, один из представителей Post Office рассказал, что компания «с готовностью приняла потерю жизни, свободы и рассудка простых людей» в своей «погоне за репутацией и прибылью».


Steel Rat
отправлено 26.04.21 13:36 # 2


Так это просто ошибка, а не преднамеренное уничтожение лучших людей страны по прихоти кровавого палача!


Goblin
отправлено 26.04.21 13:37 # 3


Кому: Steel Rat, #2

[отчаянно визжыт]

на фоне вот такого - страшно подумать, что там у них творится по прихотям их палачей


Ulkizz
отправлено 26.04.21 13:51 # 4


Ну чтож... we are deeply sorry (c)


Taransv
отправлено 26.04.21 13:51 # 5


Это другое! Понимать же надо )


Batala
отправлено 26.04.21 13:57 # 6


Я помню как в конце 90 начале 00 на заре автоматизации отчет из бух. системы считался секретным документом, могли запросто ноги оторвать безо всяких судов за лишнюю болтовню.


Sub
отправлено 26.04.21 13:58 # 7


Британская административно-судебная машина, это натуральный ад, если замотала - все, вешайся. Куча народа годами ждет судебного заседания, в результате которого тебя или таки осудят или оправдают. А пока ты ждешь и на тебе висит открытое дело, ты не только на работу не устроищься - ты страховку на машину не сможешь купить.


VII Gemina
отправлено 26.04.21 14:10 # 8


Кому: Goblin, #3

Там нет режима и нет никаких палачей, о чём Вы.


Zx7R
отправлено 26.04.21 14:21 # 9


"Австралия родина нашего страха"


IRedWoLF
отправлено 26.04.21 14:22 # 10


Кому: Steel Rat, #2

Ошибка была у программы. А у юристов местных, знающих об ошибке, был криминал

Кому: Sub, #7

Зависит от финансового состояния. Если есть деньги, то проблем нет.


Goblin
отправлено 26.04.21 14:23 # 11


Кому: IRedWoLF, #10

> Ошибка была у программы. А у юристов местных, знающих об ошибке, был криминал

негодяев уже выявили, наказали?

или просто извинились перед пострадавшими ни за что?

или вообще ничего?


Sub
отправлено 26.04.21 14:27 # 12


Кому: IRedWoLF, #10

> Зависит от финансового состояния. Если есть деньги, то проблем нет.

Ну да, если человек входит как минимум в топ-10% богатых - и то не всегда. Гарантированно проблем не будет только у самых умных и успешных.


Я люблю снег
отправлено 26.04.21 14:31 # 13


Мне вот одно непонятно - ладно, есть какая-то кривая софтина, которая что-то не так посчитала. Но есть же финансовые документы, чеки, счета.
Это же не бюджет Пентагона, где можно случайно потерять десяток-другой миллиардов в условном Афганистане, и никто не заметит проблемы.
100к фунтов для почты - это ощутимые деньги.
Опять же, ну показала программа ошибку, хорошо, но кроме программы же кто-то должен был заявить о пропаже этих денег, нет?
В общем, крайне мутная история получилась.


alibek
отправлено 26.04.21 14:31 # 14


Это все Петров и Боширов виноваты. Их возле серверной видели.


Sub
отправлено 26.04.21 14:34 # 15


Кому: Goblin, #11

> негодяев уже выявили, наказали?

Один из бывших директоров почты ЕЕ Величества уволилиась с руководящих должностей - видимо сильно страдает от стыда:
https://www.bbc.co.uk/news/business-56882496

Извинились и дали немного денег даже, но с наказаниями - это врядли, система умеет прощать своих.


Zx7R
отправлено 26.04.21 14:34 # 16


Highly likely Russian hackers.


Basilevs
отправлено 26.04.21 14:40 # 17


Кому: Goblin, #11

> негодяев уже выявили, наказали?
> или просто извинились перед пострадавшими ни за что?
> или вообще ничего?

Система научилась прощать! Кого надо, разумеется.

А если серьёзно - то трэш. Это ж как надо вести следствие, чтобы не сверить растрату с документами. Ведь есть же всякие приходные и отпускные ордера, в них можно закопаться и всё восстановить. Восстановить кредит/дебет каждой транзакции. Даже если они электронные, а не бумажные - они всё равно обязаны быть. И то, что программа сама по себе не умеет правильно баланс подбивать - тут не помеха.

Оригинал статьи на BBC
https://www.bbc.com/news/business-56718036

И заключение там:
> So far, [nobody at the Post Office or Fujitsu has been held accountable], although the High Court judge said he would refer Fujitsu to the Director of Public Prosecutions for possible further action because he had "grave concerns" about the evidence of the company's employees.


Goblin
отправлено 26.04.21 14:53 # 18


Кому: Я люблю снег, #13

> Мне вот одно непонятно - ладно, есть какая-то кривая софтина, которая что-то не так посчитала. Но есть же финансовые документы, чеки, счета.

ну то есть бухгалтерия вообще ничего не проверяет - ни приход, ни расход

в программе вот так написано, а значит - ты виноват, поехал на нары

караул



Sub
отправлено 26.04.21 15:08 # 19


Кому: Basilevs, #17

> А если серьёзно - то трэш. Это ж как надо вести следствие, чтобы не сверить растрату с документами. Ведь есть же всякие приходные и отпускные ордера, в них можно закопаться и всё восстановить. Восстановить кредит/дебет каждой транзакции. Даже если они электронные, а не бумажные - они всё равно обязаны быть. И то, что программа сама по себе не умеет правильно баланс подбивать - тут не помеха.

Механика посадки там выглядела так: Почта обвиняла владельца бранча в недостаче. Эти люди как правило держат мелкие магазинчики в которых они продают сервисы почты. Они небогаты и считают каждую сотню. Ну так вот - их обвиняют в несостыковке их баланса с почтой и начинают требовать недостачу через гражданское делопроизводство. Гражданское - это значит нет никакого следствия, стороны просто выставляют свои аргументы и суд решает кто победил. Можно себе представить каковы шансы на победу у мелкого хозяйчика против огромной гос. коропорации. А дальше - просто, владелец бранча проигрывает дело, с него взымают недостачу (часто это приводило к личному банкротству) и потом почта обрашается в полицию. Вот вор - это доказанный факт - вот решение гражданского суда, не могли бы вы разобраться. Ну и все, зачем следствие - факт кражи зафиксирован, будьте любезны на нары.

Да, можно сказать, что надо было биться в гражданском суде, требовать транзакции и т.д. - но для этого нужны, а) деньги на хороших адвокатов, б) деньги на специалистов в бухгалтерском софте, в) время на поездки по судам. Ничего этого у этих бедолаг не было - они смогли сломать сопротивление корпорации, только после того как несколько сотен пострадавших объединились. И это после ряда отсидок и самоубийств.

Такая вот капиталистическая реальность.


ItDoesntMatter
отправлено 26.04.21 15:12 # 20


Есть такое подозрение, что следствие таки провели, но вышли на уважаемого человека и пришлось рассказывать про софт.


IRedWoLF
отправлено 26.04.21 15:13 # 21


Кому: Goblin, #11

Шансов, что главных негодяев посадят, почти 0. Вот японцев и среднего звена сотрудников вполне могут. Хотя всегда есть шанс, что кто-то захочет себе бизнес расширить, тогда и менеджеров по выше сажать будут.

Кому: Sub, #12

Ну на тех, на кого довольно часто дела открывают, например сотрудникам образовательных или медицинских учреждений. Надо родиться в рубашке, чтоб дело не стали заводить, благо организации своевременно, через адвокатов разбираются. Допустим поставил неуд кому-то и каждый раз 50/50 шанс, что кто-то заявит в полицию, а те откроют дело. Но есть отличие между простой смертный завёл дело на кого-то или серьезная организация занялась тобой.


IRedWoLF
отправлено 26.04.21 15:24 # 22


Кому: Goblin, #18

Специалисту такому довольно дорого платить. Коллега времён аспирантуры в департаменте работы и пенсий (Department of Work and Pensions), вот такие нестыковки ежедневно проверяет. Образование позволяет, определить виноват ли софт или мошенник с другой стороны. Собственно стали нанимать таких на работу, только из-за вот происшествий, как на почте и боязни разбирательств. До этого доверие софту было 100%, зачем что-то проверять.


IRedWoLF
отправлено 26.04.21 15:24 # 23


Кому: ItDoesntMatter, #20

Учитывая постоянные сокращения персонала в полиции из первых рук знаю, что следствие не по особо тяжким преступлениям как убийство или изнасилование детей ведётся очень формально. Пару вопросов задали «уважаемым людям», и очевидный виновник вот тот злой «вор». А разбираться кто виновен на самом деле, времени нет. И так дел вагон и тележка.


ternson
отправлено 26.04.21 15:31 # 24


Как можно доверять программе написанной человеком? Мы можем лишь говорить, что данной программой пользуются миллионы человек, которые выявили столько-то ошибок на данном участке или на таком-то участке ошибок замечено не было.


AlexDu
отправлено 26.04.21 15:57 # 25


> потому что программе доверяли на слово.

Немедленно вспоминается анекдот!


nonamezero
отправлено 26.04.21 16:10 # 26


Кому: ternson, #24

> Как можно доверять программе написанной человеком?

На эту тему, к слову, есть отличная статья про электронную педаль газа:

https://www.drive2.ru/b/549296493979238598/


sunny
отправлено 26.04.21 17:23 # 27


Кому: Sub, #19

По деньгам тоже неплохо получилось. Отсудили 58 миллионов фунтов (пишут, что в сумме Почта угорела на сто миллионов, которые в конечном счете заплатят налогоплательщики), при этом пострадавшим досталось 12, остальные 46 миллионов ушли юристам.


Thunderbringer
отправлено 26.04.21 17:32 # 28


Про Боинг можно вспомнить. Когда недоработанный софт поставили на самолёт. Или про аппарат лучевой терапии, который из-за ошибки в софте выдавал пациентам дозу в сотни раз выше предписанной

Или про случай, когда пилот дал порулить детишкам, а в самолёте не было звуковой сигнализации отключения автопилота, но при этом было его автоматическое отключение при удержании штурвала (или РУС, не помню что там стоит) в определенном положении 20 секунд. То есть прекрасно было всё - экипаж, который дал детям посидеть в кабине самолёта с пассажирами и поиграться с управлением и система при которой в нештатной ситуации автопилот вырубится сам и даже не объявит голосом.

А расследования. Десятки случаев пожаров в клубах за последние лет 20 во всём мире, лет один в один с пожаром в "Хромой Лошади" - пиротехника, ядовитые легковоспламеняющиеся вещества, заблокированные, неправильные, недостаточные аварийные выходы. В половине из этих случае виновные отделались лёгким испугом или парой лет в тюрьме, в четверти - всё сваливали на стрелочника. А ведь эти владельцы ни разу не были "уважаемыми людьми" - олигархами или имели родственников в правительстве. Так, средние бизнесмены, коих миллионы в каждой средней стране.


Глав Упырь
отправлено 26.04.21 17:42 # 29


Перестаю ворчать, что веду бумажный документооборот и две электронные базы!)


Doom
отправлено 26.04.21 17:48 # 30


Главный всё равно останется в тени.


DeD Pa3uH
отправлено 26.04.21 18:01 # 31


> Некоторые местные почтмейстеры были осуждены и посажены в тюрьму из-за того, что Post Office упорно настаивал на том, что программному обеспечению можно доверять.

Похоже в Post Office сплошь одни джентльмены работают. А им, как известно, принято верить на слово. Те 39 осужденных наверное просто не были джентльменами. Потому и сели.


Sub
отправлено 26.04.21 18:21 # 32


Кому: sunny, #27

> при этом пострадавшим досталось 12, остальные 46 миллионов ушли юристам.

Да, на 550 человек. Те 20 тысяч на брата за потерянные 10 лет жизни - как плевок в лицо. Эта история еще конечно будет с нами не один год. Почта тут на днях объявила, вдруг, что разрабатывает схему по распределнию прибыли среди тех самых постмастеров. Неплохо конечно, но было бы неплохо посмотреть и на посадки с конфискацией среди менеджмента последних 20 лет. Эх...


Thunderbringer
отправлено 26.04.21 18:35 # 33


Кому: Sub, #32

> 20 тысяч на брата за потерянные 10 лет жизни - как плевок в лицо.

2 тысячи фунтов за год в тюрьме? Да уж... эти 20 тысяч лучше разменять на монеты и запихнуть в зад тому, кто придумал такую "компенсацию". А лучше тому, кто "верил софту".


Sub
отправлено 26.04.21 18:44 # 34


Кому: Thunderbringer, #33

> 2 тысячи фунтов за год в тюрьме?

Нет, не так жестко конечно, сроки там были относительно небольшие, месяцы в основном. Но приговор по криминалу, даже если наказание просто штраф - это все. Человеческой работы не найдешь, страховки, кредиты, открытие фирмы - все это становится малодоступно. В целом, человек становится унтерменьшем на много лет.


Евгений Макаров
отправлено 26.04.21 18:47 # 35


Интересно, софтина ошибалась случайно или в чью-то пользу, найдут ли того в чью пользу она"ошибалась"?


runer
отправлено 26.04.21 18:59 # 36


Блин, 39 человек посадили и вдруг поняли что что-то не так.


ку!
отправлено 26.04.21 19:43 # 37


Кому: Thunderbringer, #28

> А ведь эти владельцы ни разу не были "уважаемыми людьми" - олигархами или имели родственников в правительстве. Так, средние бизнесмены, коих миллионы в каждой средней стране.

Богатые бедных всегда ебли ебут и ебать будут (с) Х/ф "Взвод"


milo
отправлено 26.04.21 19:44 # 38


Софт 14 (четырнадцать лет) косячил. В Википедии вообще прекрасное про систему написано - стоила миллиард фунтов. А самое не смешное - должна была уменьшить мухлеж с выплатой бенефитов.


Я люблю снег
отправлено 26.04.21 20:13 # 39


Кому: Goblin, #18

> в программе вот так написано, а значит - ты виноват, поехал на нары

Натурально как в анекдоте про джентльменов, который выше вспомнили. Жуть


MrGrum
отправлено 26.04.21 21:24 # 40


История совершенно нереальная в том виде, в котором рассказана.
Деньги в балансе в статье Активы в нац. валюте на счетах до востребования и деньги на лицевых счетах должны были совпадать и я уверен, они совпадали.
Т.е. деньги кто-то уверенно крал и это как минимум главбух и кто-то из директората.


MrGrum
отправлено 26.04.21 21:37 # 41


Кому: ItDoesntMatter, #20

Это 100%.
Если вдруг только в банках, где они держали счета не было ровно такой же ошибки, что невозможно.


Белый брат
отправлено 26.04.21 22:30 # 42


Цифровизация, дивный новый мир, искусственный интеллект - во всей красе.


Роман_ИС
отправлено 27.04.21 00:27 # 43


Сдаётся мне, что этими ошибками в программном коде кто-то пользовался все эти годы.


Zav
отправлено 27.04.21 10:19 # 44


Кому: Thunderbringer, #28

Перед пожаром к нам в рекламную контору пришел управляющий нового ночного клубя и поделился идеей оформления туалетов. Приклеить к потолку полураспущенные рулоны туалетной бумаги. На вопрос а как сей креатив будете сдавать пожарным? Сказали все решено. И вообще потолки 5 метров. Тут случилась Хромая Лошадь. И заказчик пропал. )
Наверное все получили втык. И внезапно стали нести службу. Грустно все...


glider
отправлено 27.04.21 10:21 # 45


Кому: Я люблю снег, #13

> Мне вот одно непонятно - ладно, есть какая-то кривая софтина, которая что-то не так посчитала. Но есть же финансовые документы, чеки, счета.

Хыхы. Это у нас в бухгалтерии "двойная запись", проводки и "потерять деньги" просто так довольно сложно. Точнее, у нас надо сильно постараться, чтоб при "исчезнувших в никуда" или "из ниоткуда появившихся" (как здесь) по документам деньгах нормально сошелся баланс.
Ну а тут - чего бы нет. Сдается мне, "лишние деньги", взятые с осужденных, уходили "серьезным людям".


Magister_Ludi
отправлено 27.04.21 10:22 # 46


Кому: Goblin, #18

> в программе вот так написано, а значит - ты виноват, поехал на нары
>

Поражает даже не это - а как они определили состав преступления? Виновность конкретного лица? Где у него эти 20 тыс. фунтов в конце концов? Если он их украл - их как бы надо найти ведь. Как судья вообще этих почтарей сажал? На каком основании?


Alex T
отправлено 27.04.21 10:26 # 47


Кому: Basilevs, #17
> Ведь есть же всякие приходные и отпускные ордера, в них можно закопаться и всё восстановить.

Этот функционал был отдан на откуп программе:)
Работал как-то в одной корпорации и всякие ошибки и несостыковки в системе были обычным делом. Вручную перепроверяли только те показатели, которые были зашиты в KPI, и делали это в свободное от основных обязанностей время. На остальной бардак всем было похер:)


МюллеР
отправлено 27.04.21 10:53 # 48


В Англию - ни ногой!


Stanislav44
отправлено 27.04.21 13:28 # 49


Кому: sunny, #27

> при этом пострадавшим досталось 12, остальные 46 миллионов ушли юристам.
Просто прекрасно! Вот она забота о гражданах.


Nowl
отправлено 28.04.21 02:04 # 50


Кому: Goblin, #18

> в программе вот так написано, а значит - ты виноват, поехал на нары


[толковый программист mode on]

Это не баг, а фича!!!


one_slip
отправлено 28.04.21 11:03 # 51


Фигня какая-то. Как можно посадить или даже обвинить человека на основе программы? Большой брат? Ну блин, всегда в бухгалтерии есть балансы, если денег нет на нужной позиции, значит они куда-то ушли на другую, хоть на личный счет злоумышленника, но транзакция должна быть, не могут деньги тупо исчезнуть. Работал 10 лет в биллинге, частенько от бухов приходили запросы - почему не сходится? все расследовалось, всегда все находилось, обычно в других учетных периодах или на других позициях гроссбуха.


MrGrum
отправлено 28.04.21 11:17 # 52


Кому: one_slip, #51

Деньги не могут испариться, но они испарялись - скорее всего в кармане «уважаемых людей».
Это же бриташка, там этим традициям уже 300 лет ;)


one_slip
отправлено 29.04.21 11:15 # 53


Кому: MrGrum, #52

Согласен. Есть подозрение что эта фича или была заказана, или уже на местах народ пользоваться не умел. Причём никто, включая начальство и бухов. Если софт писали японцы, то не верю в ошибку. Нового они не изобретут, но вот по качеству и выдорчке софта там должно быть все ок. Хотя сейчас глобализация, писать могли и зеки в подвале из солнечной Индии на подряде. С другой стороны, для уголовки нужно доказать наличие состава преступления, неужели репорта из программы достаточно?


MrGrum
отправлено 29.04.21 23:02 # 54


Кому: one_slip, #53

>>для уголовки нужно доказать наличие состава преступления

Это же британия, а не континент, у них там своя атмосфэра.

Вспомни суд гражданина Березовского против гражданина Абрамовича - много первый приводил доказательств?
Ну, кроме своих слов и утверждений, что деньги его?
Меня тогда поразило, что суд вообще принял дело, не основанное ни на чем кроме слов к рассмотрению, а поди ж ты, они там на полном серьезе это рассматривали.
Потому что утверждения делал не какой-то чамп или кокни, а «уважаемый человек».
Для нас это звучит дико - а там прокатывает. Был бы Березовский бароном - еще и отжал бы денег у Абрамовича :))


Hi-Fi
отправлено 03.05.21 00:15 # 55


Это что же, их система тоже не научилась прощать?



cтраницы: 1 всего: 55



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк