Во, я ж тоже в 86г. школу окончил. Впереди был весь огромный мир, вся увлекательная жизнь и открыты все дороги. С гарантированным светлым будущим. Вот щас только социализм чутка починят - знают ведь, что делают, эти ж не подведут...
"Исторически после 2-ой Мировой войны крупнейшие организации в Альбукерке связаны с созданием, развитием и обслуживанием ядерного оружейного арсенала США. Крупнейший работодатель Альбукерке, Авиабаза Киртланд (по оценкам, около 15 тысяч занятых гражданских и военных) — основной ядерный арсенал США."
В детском возрасте за несколько лет до крушения плавал на "Адмирале Нахимове". Рейс был недельный и начинался в Новороссийске, возможно жертв было так много еще и потому, что пассажиры буквально только что попали на борт и еще не освоили, как выбираться из лабиринтов нижних палуб. Помню, что мы с родителями плутали по всем этим переходам минут по 20-30, пока более-менее выучили к третьему дню плавания маршрут. А уж при отрубившемся свете шансы найти выход вообще нулевые.
Новороссийск не был закрытым городом. Лично бывал там ежегодно в 80х без приглашений, командировок и родственников.
Для туризма, к слову, город так себе. Порт, нефтеналивной терминал, цементный завод и куча др промышленности. Для туристов не лучшее соседство.
> Порт, нефтеналивной терминал, цементный завод и куча др промышленности. Для туристов не лучшее соседство.
Как раз такие объекты для туристов лучшее соседство. Я вот когда бываю в городе Нефтекамске, хожу по заброшенному элеватору, а потом по городку поляков, которые построили НЗАС. Домики эти всё ещё стоят, в комнатах календари с Самантой Фокс, очень круто :) Ну рядом за сорок км Агидель заброшенная, тоже интересно. Это, наверно, я турист неправильный :)
Это туризм с уклоном в экстремальство. А для большинства характерен спокойный туризм. Пляж, фрукты, бухло, шашлыки и пр.
Жителям Ёбурга, Челябинска, Череповца и пр пром объектов дома хватает. На морском южном отдыхе как то лучше без них. Тем паче для этого просто не надо ездить в Новороссийск. На сочинском побережье куча мест без пром объектов.
Какой же это туризм с уклоном в экстремальство. Это наоборот - вдумчивый туризм. Ходишь, смотришь, аж мурашки по коже, а такие объекты на глазах исчезают.
> Ходишь, смотришь, аж мурашки по коже, а такие объекты на глазах исчезают.
А у меня душа болит смотреть на такие объекты. У нас в городе есть целая улица, вдоль которой когда-то были заводы. Сейчас же вдоль этой улицы сплошь развалины с редкими вкраплениями шиномонтажек. И облупившейся знак о том, что тут вот был завод, награждённый орденами.
Или, например, санатории, коих в моей области было немало. На моих же глазах один за одним закрываются, закрываются, закрываются. Я понимаю, все порешал известный невидимый орган рынка, те, кто смог перейти на самоокупаемость или найти финансирование, остались на плаву, остальные же нет, но так тоскливо видеть здания, в которых на твоей же памяти кипела жизнь, а сейчас там пустые окна и кусты на крыше растут.
Или лагерь, в котором я отдыхала девчонкой. Большая территория, множество корпусов, бассейн, танцплощадка. Но тот самый орган порешал - и корпуса заброшены, бассейн высох, танцплощадка заросла травой.
Я сентиментальна, поэтому смотреть на это не могу.
Про водолазов есть хорошая книга Джозефа Н. Горза "Подъем затонувших кораблей". В детстве особенно впечатляла история подъёма кораблей кайзеровского флота в Скапа-Флоу.
Встреча в Рейгана и Горбачёва породила шутку про конфеты "Мишка в Рейкьвике".
Тоже не могу сдержаться, как Дмитрий Юрьевич, и не отметить героизм наших подводников. Описанный в видео случай с подводной лодкой К-219 подробно освещен в книге и одноименном фильме "Враждебные воды". Сергею Преминину на момент его героического подвига было всего 20 лет. Кроме него погибло еще 4 человека.
Кратко этот случай и не только описан в рассказе Эдуарда Овечкина (он как-то здесь был в развед-опросе) "Третий тост"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-iz-stali/glava-vii/112-tretij-tost Я раньше как-то думал, что вершина технического прогресса и героизма - это космос. Но немного погрузившись в атомные подводные лодки, как там и что, только челюсть успевал поднимать. Настолько там все непросто и требует какой-то исключительной отваги.
За видео большое спасибо. Как всегда, на одном дыхании.
Я уже привык. Мощнейший пример - наш ПМК. Территория размером в небольшую деревню, полностью заросшая бурьяном. Перед конторой чудом остался памятник Ленину, на котором кто-то трафаретом вывел: "Видел бы ты, что с нами стало".
А лагерь тоже есть. То есть его выкупил кто-то богатый, озеро уничтожено, лягушатник уничтожен. Мост разобрали, чтобы самаритяне не разобрали всё на хозяйство. Ездили туда пионерами, а потом, отучившись, и начав работать, каждая организация перед первой сменой приезжала наводить порядок: электрики электрическое, ВК - воду и канализацию, и так далее. А теперь опять же всё поросло травой, а детям определили барак через тридцать три... эээ... очень далеко, где им откровенно скучно, и они хотят домой ещё не приехав. Потому что нет ничего - ни реки, ни леса, ни спортплощадок, ни клуба, ни бани, ни столовой... Зато мечети у нас стремительным домкратом растут, а это для меня, советского человека, пахнет плесенью. Религия - яд, береги ребят!
> я в Адлере отдыхал в 86 напротив данного парохода, а потом он потоп
Я в это время на абитуре в колхозе был, в нескольких километрах от этого места, под Геленджиком
Про "Нахимов утонул" знали уже все на следующее утро, особенного секрета никто не делал - гластность же ))
Про рухнувший мост в прибалтике - помню хорошо, в комсомолке кажись статья была:
там мостик не оч значительный, по регламенту что-то типа пятитонки ЗИЛ должно было 1) проехать по нему взад-вперед 2) попрыгать на нем (хз как это реализовывать - так прям и написано в инструкции "прыжок автомашины ...")
а руководитель испытаний почему-то все это делал КрАЗОМ - проехал он норм, а на прыжке Краза все и обвалилось. сам руководитель кажись погиб при этом.
как-то так помницца.
Ну, гора свежего асфальта тоже не подарок :) Выл так, что в стратосфере было слышно, причём велик согнулся от жара, не мог он от удара так сложиться. Потом осталось сил только на сидеть и скулить рядом со флягой с холодной водой. Шишки водяные на руке были такие, что врачи пот утёрли.
В детстве на меня произвела впечатление книга Джозефа Н. Горза "Подъём затонувших судов". Несмотря на описанные ужасы, помогла определиться с выбором профессии. Стал офицером - подводником.
О "голосах". Когда их глушили, я их слушал, когда глушилки выключили, интерес пропал. Помню передачу "Радио Пекин", клеймившего "советских ревизионистов". Далее почти цитата: "Но есть еще в СССР настоящие коммунисты-маоисты. Они носят значки с Мао на нижнем белье". Смешно было очень. Никогда таких "коммунистов" не видел.
> О "голосах". Когда их глушили, я их слушал, когда глушилки выключили, интерес пропал.
Мы их ловили на радиолах Урал, которые были устрашающего вида, на четырёх ножках, с разогревающимся ламповым зелёным светом, усиливая антенну спиральной стальной проволокой. Нам, в основном, была нужна нужна была музыка :) Аппараты выглядели устрашающе, как и Советский Союз :)
Замечательная книга! Про Эрнста Кокса невероятно понравилось, особенно про проход "Мольтке", кажется, под мостом, кверху днищем, винтами вперед и без буксира!
Про речные пассажирские суда в СССР могу сказать, что после войны строились в основном в Чехословакии, ГДР, Венгрии и Австрии ("Максим Горький"). Из наших знаю только "Ленин", который сгорел в начале 80-х и "Советский Союз", оба построены в Сормове (г. Горький). В 2019 году, после очень большого перерыва (60 лет!) на сормовском заводе снова построили пассажирское судно, "Мустай Карим", это было событие. В школе нам, помню, говорили, что вот постройка судов в других странах - пример экономической интеграции социалистических стран, это, в общем, положительное явление.
> Если мультфилм "Остров сокровищ", то он вышел только в 1989 году. Но все равно он очень хорощший!
1988, посыпаю голову пеплом. Всё равно, всё настолько давно, что в подозрительную трубу уже не видно. Ну, седьмой класс был по старому исчислению, да, промахнулся на пару лет.
Фотографии тех лет ладно подписывал, а то бы не было понятно, какого парень года :)
Его (теплоход) предполагали сначала не то Ярославом Мудрым, не то князем Владимиром, но потом сменился собственник, из ваших, знать, краев, назвал в честь земляка.
> В школе нам, помню, говорили, что вот постройка судов в других странах - пример экономической интеграции социалистических стран, это, в общем, положительное явление.
Ага, особенно Австрии, Финляндии и Швеции.
Интеграция была, L-39, Татры и Икарусы все видели (кстати компанию-производитель другого популярного чешского самолёта - L-410 купила российская компания и теперь они и у нас производятся, а также будет выпускаться самолёт на базе сильно доработанного L-610, который в свое время разрабатывался в 80ые по заказу Аэрофлота).
С постройкой судов в других странах всё просто - нет никакого экономического смысла организовывать производство судов, не имеющих стратегического значения и которых надо 2-5 штук в 30 лет, а то и вообще одно.
Есть такая же история со станками - есть станок, который производят только в России, есть станок, который производят российская и американская фирмы. В количествах 15 штук в десять лет. Стоят за сто миллионов убитых енотов. Вещи очень узкоспециализированные. Или как у нас стоит японский. Их делает одна фирма, а больше никто. Потому, что оно никому не надо. Таких станков в 5 лет покупается пара штук и работают они лет 40 минимум. Стоят столько, что простому человеку этого хватит на 200 лет хорошей жизни в любой стране.