Екатерина Куклева - мифы антисоветской интеллигенции

01.08.21 13:06 | egoryakovlev | 17 комментариев

Политика

01:17:00 | 198419 просмотров | аудиоверсия | rutube | скачать

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 17

Dedal
отправлено 01.08.21 13:53 # 1


Скачаю ка я аудиоверсию. А то не могу никак сосредоточиться на теме повествования...


plan1983
отправлено 01.08.21 14:45 # 2


Спасибо за разбор.


AlexEye70
отправлено 01.08.21 15:50 # 3


Егор Николаевич, про фантастически литературу вопрос.
Можете поделиться соображениями (если в курсе, конечно) по поводу заочного спора С. Лукьяненко со Стругацкими? Я имею в виду прогрессоров из "Мира полудня" и регрессоров из дилогии Лукьяненко "Звёзды - холодные игрушки". Это к вопросу о демократии и тоталитаризме.


40apes
отправлено 01.08.21 19:48 # 4


Добрый день.
Интересно было бы услышать про мифы, изложенные в книге "Чёрный о красных: 44 года в Советском Союзе" Р. Робинсона.
Вкратце, это про чернокожего американца, проработавшего в СССР с 30 по 74 годы.


VladHome
отправлено 01.08.21 23:06 # 5


Не согласен про "Время первых"
Мечте космонавтов о космосе посвящена половина фильма.
Да, на Королева давят. Но это часть профессии.

Единственная сцена, которая вызвала легкий стыд и желание перемотать эпизод, это монолог Миронова о войне и голоде в деревне. Видимо Королев был просто не в курсе, а герой Миронова все ему разъяснил.


VladHome
отправлено 01.08.21 23:12 # 6


Кому: AlexEye70, #3

> по поводу заочного спора С. Лукьяненко со Стругацкими?

Я думаю что "прогрессорство" это удачный литературный прием, которым Стругатские "взорвали" советскую фантастику и закрепили свою победу над "школой Ефремова".
(Школа Ефремова это такое тягучее повествование о светлом будущем типа А. Казанцев «Мол „Северный“» и т.д.).

И с этой точки, зрения спор Лукьяненко со Стругацкими это не борьба идей, а спор специалистов о том как лучше угодить публике в конкретный период истории страны.
И доводы Лукьяненко выглядят весьма убедительно, поскольку он смог монетизировать эту "дискуссию", обставив ее декорациями конфликта поколений и идеологий.


Darrock
отправлено 02.08.21 09:54 # 7


Кому: VladHome, #5

> Единственная сцена, которая вызвала легкий стыд и желание перемотать эпизод, это монолог Миронова о войне и голоде в деревне.

А безобразная истерика "героя" Миронова в лесу, после приземления, вышеозначенные чувства не вызвала?


Евгений З.
отправлено 02.08.21 09:54 # 8


Стоит обратить внимание, что в современных изданиях любят издавать пару "А зори здесь тихие" и "Завтра была война". В других вариантах найти проблематично. Хотя, казалось бы, "Не стреляйте белых лебедей" тоже достойное произведение.

Писатели очень хорошо почуяли конъюнктуру ещё в 1950-60-х. Про развенчание культа личности на XX съезде партии вворачивали Иван Шамякин в "Сердце на ладони" и Вера Панова (лауреат трёх Сталинских премий) в "Рабочем посёлке".


pretender
отправлено 02.08.21 10:07 # 9


Екатерина, я тоже употребляю фразу "фруст хранцузской булки", так еще смешнее))).


pretender
отправлено 02.08.21 10:21 # 10


Отдельный вид антисоветской пропаганды - то, что я называю "пропаганда походя"

Например, у Любэ (Шаганова?): "Первая проталина - похороны Сталина". Или у Трофима: "Жаль промахнулась Фани Каплан".


Хренолятор
отправлено 02.08.21 10:35 # 11


С Днём Рождения, с Юбилеем, Дмитрий Юрьевич! Долгих лет вам, здоровья и творческих успехов!


Thunderbringer
отправлено 02.08.21 13:12 # 12


Кому: Евгений З., #8

> Писатели очень хорошо почуяли конъюнктуру ещё в 1950-60-х

Дык после того самого съезда всем и начали рассказывать про победу вопреки, про уничтожение самых-самых в армии и не только и прочее. А те, кому надо быть у кормушки быстро повернулись как флюгер.


DJB
отправлено 02.08.21 20:56 # 13


Кому: VladHome, #5

Глянь на канале Тубус Шоу (он же - Плохой Сигнал) ролик "Время первых - антисоветская сказка". Там весьма подробно изложена точка зрения почему фильм лживый и антисоветский.


Санчо Панса
отправлено 02.08.21 20:56 # 14


Кому: Darrock, #7

> А безобразная истерика "героя" Миронова в лесу, после приземления, вышеозначенные чувства не вызвала?

Кстати, эта сцена - почти ремейк сцены того же Е.Миронова из не к ночи помянутых "Утомлённых солнцем-2" ("Где, мол, сталинские соколы?"). Так что согласен с тезисом беседы "Одни и те же лица обслуживают антисоветский тренд"


gitarist
отправлено 03.08.21 00:16 # 15


Кому: Евгений З., #8

> Вера Панова (лауреат трёх Сталинских премий) в "Рабочем посёлке".
А Каверин! Что он понёс. Выдающийся автор, которым зачитывался весь Союз, которому подсознательно готовы были доверять миллионы людей.


Ипостас Архонтов
отправлено 04.08.21 00:54 # 16


Кому: pretender, #10

> Отдельный вид антисоветской пропаганды - то, что я называю "пропаганда походя"
>
> Например, у Любэ (Шаганова?): "Первая проталина - похороны Сталина".

А в чём здесь пропаганда? Просто спросил. :)


Doom
отправлено 06.08.21 08:53 # 17


Прямо в точку - про что бы ни снимали западные нетоварищи - про драконов, про вторую мировую, про Чернобыль - это всё равно будет о победе демократии над тоталитаризмом.



cтраницы: 1 всего: 17



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк