Гоблин о своих самых любимых играх

03.08.21 11:38 | Goblin | 32 комментария

Это ПЕАР


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 32

IronBear
отправлено 03.08.21 13:16 # 1


Сперва в Дьябле тоже воина выбирал. До тех пор пока любопытства ради не решил за мага поиграть. Первые уровни он, конечно, хлипкий совсем был (мог сразу от взрыва бочки помереть), но чем дальше играешь, тем сильнее маг становится. Самый сильный персонаж.


hmur
отправлено 03.08.21 15:04 # 2


Да, "Full Throttle" недавно перепрошёл, в хорошем качестве. Понял, что квадратность раньше не мешала.
Воспоминания юности.


Sam_Stone
отправлено 03.08.21 15:39 # 3


Мод Quake 2xp ,чтоб на 2 кваку хотелось смотреть и вперед. Ground zero делалась людьми для себя и на макс сложности она даст просраться до сих пор, потому что идиотия в стиле забежал и перестрелял на охраняемую базу с каждым уровнем будет прокатывать все сложнее, ибо засады и действительно меткие автоматические турели. Из этого дополнения много чего разрабы для своих шутеров позаимствовали.


mech
отправлено 03.08.21 17:50 # 4


Долго думал что хорошо играю в первый квейк, пока статью ДЮ не увидел в виде какого-то текстового файла. Там было описано минимум три приёма, до которых я сам не додумался. Понял что недостаточно серьёзно подошёл к игре.
Ну а музыка из второго варкрафта это вечная любовь. Особенно Orc Theme 3. К сожалению, на ютубе никто её не сыграл, скажем, на фортепиано. Видимо, нишевость, да и сложно - постоянная смена тональностей.


Rabidus
отправлено 03.08.21 20:02 # 5


а как же игра Братва и кольцо?! пора уже переиздавать с трассировкой лучей!


Doom
отправлено 03.08.21 20:24 # 6


ДЮ смотрит на режиссёров и ориентируется по ним, а мы уже ориентируемся по нему :)


ex1le
отправлено 03.08.21 23:48 # 7


Кому: mech, #4

Наслаждайся, камрад:
https://youtu.be/opqjSKNYpzA

Вообще, если старательно поискать, то можно и другое найти.

По теме. Первая игра, которая хорошо запомнилась с детства - DooM ll. Играл в основном батя, а когда разрешали, то и мы с братом. Даже как-то в начальной школе на уроке рисования изобразил пользовательский интерфейс, ружье и робота-паука, который стреляет по игроку.
Никакой мышки в DooM не было, разворачиваться нужно было на стрелочках. Тех, кто не мог перейти на мышь в шутерах, и продолжал придерживаться стрелок, позже называли "трактористами".

Потом было всякое. И Warcraft ll, и Diablo (в которую играли с соседом через модем), и Fallout 2 (который оставил неизгладимое впечатление), и Half-Life, и многое другое. В эпоху компьютерных салонов играли в основном в StarCraft (в том числе BroodWar), тот же Diablo ll и Half-Life, а потом ещё Counter-Strike. И, конечно, Quake.

Помню, когда вышел WarCraft lll, очень долго его ненавидел за введенных героев, которые адски ломали привычный стиль игры. С тех пор как-то стратегии уже не очень. А вот РПГ стали как родные.


Shico
отправлено 04.08.21 00:16 # 8


Кому: ex1le, #7

> Никакой мышки в DooM не было

Открою страшную тайну: поддержка мыши была уже в Catacomb 3-D.


ex1le
отправлено 04.08.21 02:49 # 9


Кому: Shico, #8

Камрад, пишу как помню, не обессудь :)


Doom
отправлено 04.08.21 07:46 # 10


В QW появились распрыг и прыжки за угол, которые, как оказалось, были не фичами, а багами :) Хотя, гренейд- и рокет-джампы тоже являлись вторыми, будучи первыми :)


Sentinel-vs
отправлено 04.08.21 09:35 # 11


Кому: Shico, #8

> Открою страшную тайну: поддержка мыши была уже в Catacomb 3-D

Не знаю, про катакомб, но в Думе наведение осуществлялось только по горизонтали. По вертикали стволом нельзя было двигать, и прицеливание автоматом осуществлялось по вышестоящему врагу. Так что от управления мышкой в думе было совсем мало бонуса.
А если еще вспомнить эти противные мышки "до-оптической" эпохи. Шарик постоянно засаливался, ролик внутри засирался пылью, в самый важный момент игры, мых переставал давать адекватный отклик, вызывая истерику. :)
Ковриков для мышек фабричных не было практически ни у кого из знакомых. Рабочую поверхность для шариковой мышки подбирали методом проб и ошибок. Кто фанерку пористую, кто прорезиненный ошметок какого-то покрытия.
Помню, мой комп стоял на том самом раздвижном столе, который был у всех. И его полированная поверхность напрочь отказывалась контактировать с шариком мыши. В итоге одна из обложек тонкой книги идеально подошла в роли коврика. Так и играл лет 5, пока оптическая мышь не появилась в обиходе.

Олдскулам могу подкинуть пищщи для воспоминаний в виде игрушек:
Dune II, Golden Axe, Metal Mutant, Another World, Uukrul, Commander Keen, Wing Commander, LHX Attack chopper, F-19, Master of Orion, Sid Meyer`s Pirates...


Praudmur
отправлено 04.08.21 09:35 # 12


О, отличное видео и набор игр.
В Санитарах подземелий вот как раз начало больше всего понравилось.
Если на кикстартере или бумстартере появится проект по Санитарам 3 готов занести сразу тысяч 20 в поддержку.


Doom
отправлено 04.08.21 11:16 # 13


Кому: Sentinel-vs, #11

> Не знаю, про катакомб, но в Думе наведение осуществлялось только по горизонтали. По вертикали стволом нельзя было двигать, и прицеливание автоматом осуществлялось по вышестоящему врагу. Так что от управления мышкой в думе было совсем мало бонуса.

Даже не знаю, что и сказать, лучше покажу: https://www.youtube.com/watch?v=leVtfU5qNh0

> А если еще вспомнить эти противные мышки "до-оптической" эпохи.

Mitsumi был прекрасен.

> Шарик постоянно засаливался, ролик внутри засирался пылью, в самый важный момент игры, мых переставал давать адекватный отклик, вызывая истерику. :)

А других и не знали, поэтому чистка роликов и шара ни у кого не вызывала никаких напрягов, особенно у игорьков - это как чистка зубов была.

А вот истерику вызывала виндовая программка winpopup, когда она возникала в разгаре яростной зарубы с вопросом "какдила?" :)

> Ковриков для мышек фабричных не было практически ни у кого из знакомых. Рабочую поверхность для шариковой мышки подбирали методом проб и ошибок. Кто фанерку пористую, кто прорезиненный ошметок какого-то покрытия.

Даже в наш кишлак их пачками привозили, бухгалтерам показывали сперва твёрдые цветастые, чтобы они себе их быстрее "сцапали" с коварным умыслом, что нам достанутся серенькие тряпичные - самые лучшие :)))

Кстати, автоприцел был и в Quake - autoaim (предварительно +mlook), в поисках отключения которого я наткнулся на статью ДЮ в quake.spb.ru (который жив-здоров до сих пор в первозданном виде, даже archive.org не нужен, чтобы посмотреть, как оно было), а потом, моментально заинтересовавшись автором, подобного которому не встречал нигде и никогда, попал на Тупичок :)


hmur
отправлено 04.08.21 12:20 # 14


Кому: Doom, #13

> Даже не знаю, что и сказать, лучше покажу

Ох ловкач! )))


hmur
отправлено 04.08.21 12:20 # 15


Кому: Doom, #13

> А других и не знали

Попадались оптические мыши, подключались так же, через СОМ.
Ходили по спец коврику, металлический с рисунком типа в миллиметровку.
А Mitumi да, прекрасные были, что мыша, что клавы.


Doom
отправлено 04.08.21 12:39 # 16


Кому: hmur, #15

> Попадались оптические мыши, подключались так же, через СОМ.

Ну, этого в наших краях не водилось, даже в министерстве таких не видал. В основном были механические, называемые "шариковыми" - Мицуми, трёхкнопочные Джениусы. А "горячее" подключение к RS-232, которые COM, вызывало сгорание оной, но не вызывало уныния хозяина - вставляли какую-нибудь плату расширения от древнего компа, и вновь продолжается бой :)

И не надо благодарить за объяснение очевидного :)))


JPBelmondo
отправлено 04.08.21 14:17 # 17


Кому: IronBear, #1

> Сперва в Дьябле тоже воина выбирал.

Та же история. Воин хорош - особенно после 9-го уровня подземелий, когда фармацевт начинает правильными пойлами фарцевать :)

Но, прошедши за него не менее трёх раз, попробовал-таки за девочку-лучницу.

Выяснилось - вполне можно и ею пройти, хотя хороший броник она не тянет, зато дьяблу луком победила.

За мага пробовал-пробовал, - для меня слишком сложно, он бесит своей слабостью, хотя может подключать здоровье через ману и т.п., мне проще лупить физухой, чем непонятной магией.

Вторая дьябла не понравилась сразу крошечным обзором. 640х480 первой дьяблы показывал больше, чем 800х600 второй. Плюс какой-то невменяемый гриндофарм - не, не то. В третью, понятно, не играл вовсе, я старый стал, мне Даркест Данжн как-то ближе!


Doom
отправлено 04.08.21 17:55 # 18


Насчёт коварной ловушки-портала в Хексен: найти её мне удалось с первого раза, так как, сорвавшись, я всегда прилежно достигал дна разных пропастей, чтобы посмотреть - что там. Но над одной задачкой в Принце-1 я ломал голову с месяц. Доступ к компу был только по вечерам, сохраняться, в отличие от Хексена, нельзя, приходилось каждый раз проходить до 12 уровня с самого начала, где, собсно, и таилась злосчастная загадка, без которой дальше было не пройти. Ключа запуска prince megahit я не знал, естественно, трейлеров и солюшек не было, как не было и интернетов, откуда их можно было узнать, что они вообще существуют, и их качнуть. Зато какое было счастье, когда я расколол её сам, другим не рассказывал, как, приводя их в неуравновешенное состояние :)))


Shico
отправлено 04.08.21 20:10 # 19


Кому: Sentinel-vs, #11

> Олдскулам могу подкинуть пищщи для воспоминаний в виде игрушек:

Олдскульщик, который не знает про https://www.old-games.ru/ никакой не олдскульщик! Я там несколько лет кликал по случайным играм, пока не собрал все (вроде) бывшие у меня на 286-ом c EGA в начале 90-х игры.

> Dune II

Ну, это просто находилось в статусе религиозного поклонения. Правда, у меня на первом компьютере её не было, поскольку он был с EGA.

> Golden Axe, Metal Mutant, Another World

Кстати, геймплейно все три очень хорошо стареют и вполне играбельны и сейчас.

> LHX Attack chopper, F-19

Благодоря первому я узнал о ЗСУ-23-4 «Шилка». А благодоря второму был изобличен в передовице "Правды" как американский шпион )

> Sid Meyer`s Pirates

А здесь я провел больше времени, чем Генри Морган в походах. Из за того, что в игре не было карты, я отрисовал её на тетрадных листах в клетку (благо в самой игре побережье и острова тоже были "квадратными"). А потом и выучил наизусть расположение всех тридцати девяти городов. Пожалуй, столько же времени я провел только в MechWarrior и Elite, но там я карты не запомнил )

> Помню, мой комп стоял на том самом раздвижном столе, который был у всех.

А у меня до сих пор стоит! Ну, в смысле компьютер на том самом столе )


Doom
отправлено 04.08.21 20:57 # 20


Кому: Shico, #19

> https://www.old-games.ru/

Кстати, он раньше был oldgames.ru


Sentinel-vs
отправлено 04.08.21 21:42 # 21


А еще помню интересный момент. Была игрушка RPG - Realms of Arcania 2 : Star Trail. Она мне в детстве как-то не зашла и я в нее особо не играл. Но частенько запускал просто что бы послушать музон в начале игрушки. Он реально крут и цепляет меня даже сейчас ))
https://www.youtube.com/watch?v=opsg36K1l8Q


IronBear
отправлено 04.08.21 23:54 # 22


Кому: JPBelmondo, #17

> Вторая дьябла не понравилась сразу крошечным обзором.

В первой Дьябле очень нравилась фишка, что в любом месте можно кинуть какой угодно предмет на землю и он не исчезал, а так и оставался лежать даже после выхода из игры. Я там иногда в Тристраме целые золотые горы создавал. :) А вот после первого запуска второй части сразу в глаза бросились исчезающие трупы противников и предметы. Дали всего один жалкий сундук - складируй всё добро туда.
Ещё нравилось, что в первой Дьябле предметы экипировки не были вечными, то есть чинить их можно было не до бесконечности.
Но зато во второй Дьябле есть Лут Голейн. :) Люблю его.


JPBelmondo
отправлено 05.08.21 10:19 # 23


Кому: IronBear, #22

> В первой Дьябле очень нравилась фишка, что в любом месте можно кинуть какой угодно предмет на землю и он не исчезал, а так и оставался лежать даже после выхода из игры. Я там иногда в Тристраме целые золотые горы создавал.

Да, дорога от кузнеца до таун-портала всегда завалена поначалу пойлами здоровья и маны, а затем - золотом и шмотом!

> Ещё нравилось, что в первой Дьябле предметы экипировки не были вечными, то есть чинить их можно было не до бесконечности.

Это если самостоятельно чинить. У кузнеца - можно ремонтировать бесконечно.
Иначе было бы очень жаль, если бы, скажем, броня Зодиака (+25 ко всем параметрам) со временем сгнила!


hmur
отправлено 05.08.21 11:59 # 24


Кому: Shico, #19

> А благодоря второму был изобличен в передовице "Правды" как американский шпион

Угу, так думаю туда тысячи попали, прям шпиономания какая-то.


nonamezero
отправлено 05.08.21 13:05 # 25


Кому: Doom, #10


> Хотя, гренейд- и рокет-джампы тоже являлись вторыми, будучи первыми

Нет, не являлись. Оба - проявления штатной работы игровой физики (отталкивание сплеш демеджа).

Вот стрейф джамп да, являлся результатом именно ошибки в коде при расчете скорости движения персонажа.

Еще, к слову, до сих пор не побежденной ошибкой в большинстве игр является возможность вылезти за пределы уровня тыкаясь в угол.

Поговаривают, что это в принципе неразрешимая проблема ввиду компьютерной математики и чисел с плавающей запятой.

Вот, к слову, канал человека, обьясняющего подробности работы движка Doom (плейлист)

https://www.youtube.com/watch?v=o78DzBJ4Rv8&list=PLYZp53E4M0t_8HmPlV4m04vGKUcJIQc53


Sentinel-vs
отправлено 05.08.21 13:06 # 26


Как комфортно было летать в Ливии в режиме холодной войны, где лишь изредка испускал импульсы радар под Триполи. И какой трэшак творился в миссиях на кольском полуострове в режиме полномасштабной войны.
Кстати F-19 это детище компании Microprose во главе всё с тем же Сидом Мейером.


IronBear
отправлено 06.08.21 00:30 # 27


Кому: JPBelmondo, #23

> Это если самостоятельно чинить. У кузнеца - можно ремонтировать бесконечно.

Вот это открытие! Получается, что я двадцать лет считал будто во второй дьябле этот момент оказуалили.
А всё из-за моего жмотства: зачем платить за что-то, когда можно сделать самому?! :)


Dmitry_81
отправлено 06.08.21 01:22 # 28


Камрады, но почему же никто не назвал X-COM?! Это ж одна из самых шикарных игр своего времени. Да она и до сих пор отлично играется. Даже Apocalypse, как по мне, классный получился. Кстати, рекомендую обратить внимание на проект Xenonauts - реинкарнацию классического X-COM: UFO Defense.

Еще стоит упомянуть Nether Earth - наверное одна из самых первых стратегий реального времени, да еще и "в 3D"! Очень, очень крутая игра своего времени!

Кому: Shico, #19

> Dune II
>
> Ну, это просто находилось в статусе религиозного поклонения. Правда, у меня на первом компьютере её не было, поскольку он был с EGA.

В начале 90х у нас в компьютерном кружке Юного Техника, где я тогда практически жил, купили новый комп и на нем была Дюна 2. Этот день у меня до сих пор перед глазами стоит! Я зашел в кабинет за чем-то и просто остался стоять рядом с экраном. Иногда говорят "онемел" в переносном смысле. Но то, что случилось со мной - это было "онемел" в самом, что ни на есть, прямом! Я не мог пошевелиться часа 3 наверное, пока комп не вырубили, что бы что-то там с ним делать. Фактически, одно из самых ярких положительных впечатлений детства!


ColdAlex
отправлено 06.08.21 13:10 # 29


Кому: ex1le, #7

> Никакой мышки в DooM не было
Была. Как раз предмет бесконечных соревнований с приятелем, я был приверженцем клавы, а он освоил мышку. По результатам - ничья. Мышку же освоил еще до квейка на одной из первых 3д - The Terminator: Future Shock. Достойный шутер.

Кому: JPBelmondo, #17

> Вторая дьябла не понравилась сразу крошечным обзором. 640х480 первой дьяблы показывал больше, чем 800х600 второй. Плюс какой-то невменяемый гриндофарм - не, не то.

Точно! Разрешение, это первое, что взбесило. Качество графики не выросло, а атмосферность уже не та. Первая была намного лучше продумана. Дальше покатилось по наклонной. Третья - очень технически качественный, но бездушный продукт. Вообще игры потеряли атмосферность, может быть причины - желание напичкать игру спецэффектами и качественной графикой, из-за чего теряется чувство реализма, а также спешное производство за бабло без души.


Slawa
отправлено 07.08.21 19:06 # 30


Кому: Dmitry_81, #28
>проект Xenonauts

Очень неплохой, за исключением концовки, она какая-то странная.

> Apocalypse

Мне даже больше чистопошаговых зашла за счёт механик.


Dmitry_81
отправлено 08.08.21 01:30 # 31


Кому: Slawa, #30

> Очень неплохой, за исключением концовки, она какая-то странная.

Я пока не добрался, растягиваю удовольствие :) Но тут уже вроде как 2 часть на подходе. В бету уже можно поиграть. Смотришь, к концу года выпустят.

> Мне даже больше чистопошаговых зашла за счёт механик.

Помню на поздних этапах игры команда просто шла в рилтайме и выносила все, что шевелится! Даже на паузу ставить не надо было :) При этом зданиям наносились просто чудовищные повреждения. Вообще, тема разрушения зданий в Apocalypse была отлично раскрыта. Очень весело было, когда перехватчик запускал ракетой по НЛО, а она вместо НЛО попадала в дом. По сути, непонятно, кто больше ущерба городу наносил, НЛО или перехватчики :)


Doom
отправлено 08.08.21 23:53 # 32


Кому: nonamezero, #25

> Еще, к слову, до сих пор не побежденной ошибкой в большинстве игр является возможность вылезти за пределы уровня тыкаясь в угол.

Плюс пролезть через штакетины.



cтраницы: 1 всего: 32



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк