а) не пробовал ссориться с главбухом.
б) преувеличивает важность сисадмина для малого-среднего непрофильного (не айти) бизнеса. Чего там бэкапить, полтора мегабайта экселя в день?
> Пердят причем эникеи, которые вместо работы смотрят Ютубчик.
У тебя тут (мнение моё, необязательно правильное) три противоречия, но раскрывать мнение не буду, ещё скажут, что пригорело, хотя и не сисадмин и даже не асоциал :)))
Прикол в том что если у малого бизнеса колхозная инхаузная инфраструктура в лице трех-пяти компов с одинэской на файловой базе, одного свитча и того самого бородатого асоциала, то на практике у этого самого бизнеса намного больше шансов не получить убытков, чем в истории с лавинным падением сервисов селектела.
Тупо потому что бородатый в таком виде починит все за полчаса любые проблемы, как с интернетом так и с машинами.
> Ну так-то фирма Citrix существует уже 30 лет!
> А VMware - 25!
И если уж мы ерничаем про фирмы, то по сравнению с тем что за 50 лет сделала IBM, которая на своих мейнфреймах System Z (и S390 и S370 до этого) действительно с звериной серьезностью подошла к вопросу надежности облачных технологий (которые,к слову, и изобрела), то Citrx и VMware делают такой же ненадежный фуфел что и самомес от бородатого админа на опенстеке (или что там сейчас модно, кубернетес какой?) только за деньги.
> Прикол в том что если у малого бизнеса колхозная инхаузная инфраструктура в лице трех-пяти компов с одинэской на файловой базе, одного свитча и того самого бородатого асоциала, то на практике у этого самого бизнеса намного больше шансов не получить убытков, чем в истории с лавинным падением сервисов селектела.
Ну так все упирается, как обычно, в деньги.
То есть, подписываясь на любой контракт с "облачным айти", надо вычитывать каждый пункт с лупой и выстраивать диалог с вендором так, чтоб в случае падений и прочих проблем он был должен тебе, а не наоборот!
> надо вычитывать каждый пункт с лупой и выстраивать диалог с вендором так, чтоб в случае падений и прочих проблем он был должен тебе, а не наоборот!
Является ненаучной фантастикой, после чего делается инфраструктура у аж трех облачных провайдеров с синхронизацией данных между ними.
И админ при этом остается в конторе тупо по причине необходимости обеспечения отказоустойчивого дублированного доступа в интернет. После чего, как правило, начинает заниматься и другими задачами (как правило теми, которые обязался делать облачный подрядчик)
Сисадмины этой кухни обещаний всех уволить откушали еще лет 10 назад, когда как раз и прошел бум по переносу всего и вся в облака. Тогда, помню, еще было модно продавать тонкие клиенты - неттопы, которые сзади к VESA-креплению монитора прикручивались. Реальность в итоге грубо расставила все по своим местам.
> и на этом преувеличении он построил успешный бизнес
Ты как оценил успешность бизнеса? Он тебе чёрную бухгалтерию показал?
Но даже если, как его успех опровергает (или нет) моё утверждение? Он монополист на российском рынке и его слова отражают процессы в большинстве малых и средних предприятий?)
Ну всё, уговорил! Выгнал админа, за неимением своего - соседского, а то ходит давно уже по коридору подозрительно взад-назад с обжимником, а потом пепельницы исчезают.
Ну, это успех, тащемта. Павел изобрел VDI в 2021 году. Теперь, осталось только понять: а кто работает на Павла, если он всех своих админов должен был выгнать, во избежании проблем? Забавный, конечно, специалист. После таких, как правило, зовут выгнанного сисадмина, с воплями "почини взад, как было!"
Мужик консолидировал в одну корзину типовые решения, которые имеют право на жизнь. Чнго вы так накинулись, не пойму.
Имеет смелость зарабатывать деньги, вроде как не пять минут на рынке. Кому-то реально удобнее заносить бабки в одно место и иметь дело с юрлицом, а не одним доверенным.
Возможно, из-за того, что он сам так агрессивно накинулся на несчастных сисадмина, показав их какими-то чудовищами. Выглядит со стороны безобразненько. Понятно, что когда вышел на такую аудиторию с такой мега-площадки, надо давить газ в пол, но ширше надо относиться к людям и мягше.
Про облака - белогривые лошадки. У нас когда я пришёл это делали задолго до того, как это слово стало модным. Но когда у нас разбирали старую машинку, я намекнул шефу, что неплохо бы оставить 5 стоек и еще 5 набить дисками. На вопрос "зачем?" ответил, что все яйца в одной корзине - это плохо.
Через минуту раздумий получил согласие и сгородил зеркалированный NAS на 600Тб. Через месяц случается пожар в ЦОД и все удалённые бэкапы накрываются медным тазом. В следующий месяц получил 300 тысяч, а на тот момент моя зарплата была 60 и это было несколько выше средней по городу. Но это большие данные и всё такое.
А теперь про обычный офис с обычными деньгами. Тот самый бородатый дядько или 18-тилетний парень может организовать три локальных бэкапа на 3 NAS, два из которых могут состоять из китайского одноплатника за 1500р, харда на 4Тб и БП в ящике стола на резиновом листе. Последний чуть подороже - стандартный NAS из магазина с 1x или 2x зеркалом. Как вариант - приспособленный под это дело ненужный системник, но оно дороже по электроэнергии и шумнее.
На всё надо 70-120 тысяч рублей. Почему три? Бэкапы раз в 36 часов, раз в 96 часов и последний - раз в две недели. Полностью исключается вариант, когда бэкапится испорченная база и больше копий нет. А три разных машины исключают выход из строя всех дисков при соблюдении простого правила - не брать все одной модели и уж тем более не из одной партии (чтобы не было варианта заводского брака или упавшего контейнера)
При этом облачные бэкапы уже от 4Тб стоят приличных денег а тут оно кушает 100 ватт электричества и требует вложения 50-100к рублей раз в 5 лет на обновление дисков.
> > Возможно, из-за того, что он сам так агрессивно накинулся на несчастных сисадмина, показав их какими-то чудовищами. Выглядит со стороны безобразненько. Понятно, что когда вышел на такую аудиторию с такой мега-площадки, надо давить газ в пол, но ширше надо относиться к людям и мягше.
>
Всё это здорово в теории но на практике получается так:
- мы не занимаемся локальной поддержкой поэтому трахайтесь с пробросом токенов сами.
- трахайтесь с пробросом несетевых принтеров сами, не получается купите другой.
- с казначейством и торговыми площадками трахайтесь сами.
при этом сисадмин уже уволен и трудится в другом месте.
Хороший сисадмин не только ловок и сообразителен он еще и политрук в области кибербезопасности и по вопросам правильной эксплуатации техники. У бухгалтера куча своих дел и головных болей что бы помнить и разбираться как продлевать ключи и т.д. Нормальный сисадмин не только избавляет людей от всего этого гемора но и просто живой человек который попутно окажет психологическую поддержку, которая при работе с госорганами зачастую просто необходима.
Специфика работы сисадмина такова что чем лучше он работает тем менее заметна его работа и у руководства складывается впечатление что он зря ест хлеб. Из за этого и возникают конфликты. Через некоторое время после ухода сисадмина все начинает само собой приходить в упадок и вот уже гениальный руководитель начинает на каждом углу орать что его бывший работник ему пакостит.
Э, полегче! Скрамы, аджайл и докер - это вполне рабочие инструменты. Но не для малого бизнеса, конечно. Там просто колбасят кто во что горазд.
Менять же своих работников на удалёнщиков - это всегда палка о двух концах. Если что-то с аутсорсингом пойдёт не по плану, то без своих специалистов быстро из ямы не выбраться. Бум доткомов был когда-то бумом аутсорсинга в том числе: в одной известной конторе Новосибирска в тот момент типичной была ситуация, когда приходит студент 4-5 курса, ему ставят в коридоре тумбочку с компьютером и он сидя на табуретке начинает яростно колбасить. Потому что деньги. Сейчас условия сложились так, что удалёнка проникает всюду - администраторы являются самыми очевидными кандидатами.
Толковые бородатые асоциалы давно шинкуют бабло, успешно обслуживая несколько или много малых бизнесов сразу как ИП/самозанятые, вполне успешно конкурируя по ценнику с более крупными IT-аутсорсерами, такими как Павел. Никакими 100к+ там и не пахнет.
Перемещение инфраструктуры предприятия в облако решает только одну проблему - гемморой с оборудованием. Но саппортить прикладные системы , базы данных, серверы приложений и т.п. все равно необходимо.
Сисадмины станут заниматься другими проблемами, но работы у них меньше не станет.
Прошлым летом кстати у самых крупных ЦОДов были серьезные проблемы с поддержкой инфраструктуры, которые серьезно обострило ковидло. Переход в облака это по факту замена одних рисков другими, а не решение всех проблем. Правильный учет этих рисков стоит денег и требует наличия как это ни странно квалифицированных сисадминов.
Если новыми технологиями , разработками то системный администратор и специалисты по компьютерной безопасности это то что доктор прописал. Даже если бизнес состоит из 10 человек, риск того кто нибудь соберётся тыркнуть идеи очень велик.
> Тот самый бородатый дядько или 18-тилетний парень может организовать три локальных бэкапа на 3 NAS, два из которых могут состоять из китайского одноплатника за 1500р, харда на 4Тб и БП в ящике стола на резиновом листе. Последний чуть подороже - стандартный NAS из магазина с 1x или 2x зеркалом.
Может, но скорее всего не организует.
Тем, кто такое может, а главное - хочет, разумеется, нафиг не нужен "безопасный офис". Проблема, увы, в том, что таких исчезающе малый процент.
Подтверждаю, всё до последнего слова. Более того - в основном бизнес по этой схеме и загибается, ведь нанять нового админа, означает признать что ты дурак, а это людям даётся очень тяжело. Причём за те же деньги, нанять человека с тем же опытом уже может и не прокатить.
Кстати, не могу спорить с тем, что "айтишники" не очень общительные люди (что кстати тоже далеко не всегда), но говорить что они "асоциалы" и "всех ненавидят" - откровенное хамство гостя. С другой стороны, он явно судит по своему опыту общения, а то что его лично все ненавидят с таким характером - это я охотно верю.
А ещё живой админ необходим, чтобы общаться с облачными админами по телефону на их языке. Иначе решение пустяковой проблемы может затянуться на неопределённое время.
> Проблема, увы, в том, что таких исчезающе малый процент.
>
>
Это может вообще любой человек, умеющий устанавливать и правильно настраивать ОС. Даже не админ, а продвинутый пользователь. Ибо засунуть в cron или любой другой планировщик скрипт чуть сложнее hello world мозгов не надо. А для организации NAS есть готовые дистрибутивы - скачал, записал образ на флэшку, настроил за 5 минут и все. В случае, когда не слишком хочется даже с этим возиться, а денег немного есть - купил готовый NAS. К тому же сложно себе представить объем важных данных больше терабайта у малого бизнеса. Если они только не графикой занимаются. Можно вообще руками бэкапить на пару внешних дисков.
Павел точно общался(хотя бы) с зарубежными админами?
Иллюстрация евро-админа картинкой с бизнесменом - это прекрасно.
Имею опыт, точно такие же как и у нас.
Индусы так вообще прекрасны.
> говорить что они "асоциалы" и "всех ненавидят" - откровенное хамство гостя.
Ни разу не админ, но поддерживаю.
Павел сразу заходит с козырей "Админ украдёт ваш бизнес, стырит ключи, выведет деньги, приведет налоговую.
Никому верить нельзя, мне можно"
> но говорить что они "асоциалы" и "всех ненавидят" - откровенное хамство
Зато правда. Им ведь чего дай? Дай всё закрыть и чтобы никто не трогал.
А то что у тебя нихрена не работает вдруг по причине "закрыто и не пущщать" - "откройте тикет мы решим!!"
Не люблю админов, и пофиг на их желания. Мне продукт производить надо, чтобы у конторы деньги были, а не в шашечки играть и хотелки админские.
> Не люблю админов, и пофиг на их желания. Мне продукт производить надо
Мы таки нашли "асоциала, который всех ненавидит", но он почему-то не админ...
Мне даже стало интересно, как именно они вам мешают - прям вижу, как админ отгоняет вас палкой от станка и мешает работать. Вы ведь нас не обманываете и правда что-то производите, а не перебираете бумажки?
А если говорить серьёзно, то у вас явно проблема с организацией труда и не более - в данном случае виноват весь коллектив (включая вас), раз он не может между собой разобраться.
> Не люблю админов, и пофиг на их желания. Мне продукт производить надо, чтобы у конторы деньги были, а не в шашечки играть и хотелки админские.
Правильный админ кровно заинтересован в бесперебойной работе инфраструктуры компании и её благополучии в целом. Когда работает админ — как правило, не работают все остальные, а возможно даже никто. Неприкаянные сотрудники стоят над душой, плюс начальство периодически забегает посношать. Поэтому хороший админ он умный, ленивый и старается не допускать такого развития событий.
Страшнее вида работающего админа — только звук тишины в серверной.
Если нормальный админ чего-то хочет, значит это нужно для предотвращения нехорошей ситуации для компании и, как следствие, для себя.
Единственное желание нормального админа — чтобы всё работало, все работали и его не трогали. Остальные "желания" проистекают из этого.
Проблема только в том, что такие админы — исчезающий вид. Рынок заполнили непрофессионалы, единственное достоинство которых это "умение хорошо себя продать". Дискредитируют профессию.
Таких админов не любит руководство. Первая же возникающая мысль у эффективного собственника: "За что я ему деньги плачу?". Поэтому и появился тип "специалистов", о которых вы говорите. И не только среди админов. Везде...
> Не люблю админов, и пофиг на их желания. Мне продукт производить надо
>
> Мы таки нашли "асоциала, который всех ненавидит", но он почему-то не админ...
Где это "вы" нашёл "асоциала"? Мне не надо ни с кем социализироваться, мне работу надо делать (...)
> Мне даже стало интересно, как именно они вам мешают - прям вижу, как админ отгоняет вас палкой от станка и мешает работать. Вы ведь нас не обманываете и правда что-то производите, а не перебираете бумажки?
Как пример - у меня есть некий скрипт который чистит логи после моей работы - и прикинь, сраный CMD который работает у меня на машине с правами админа - заблочили например. Это мешает моей работе и снижает продуктивность. Так понятно?
> Нелюбовь настолько сильна, что кругом видеть злобных админов, бороды и пуф-пуф? :)))
Да мне на них пофиг в основном - нелюбовь ждать пока тикет открытый закроют чтобы всё работало.
С декабря по апрель ждал пока VPN поменяют - куда же такое годится? Две недели ждал чтобы машину отформатировали? Блокировать command line на выполнение всякого - на dev машинах?!
В жопу их.
> Админов отмелИ, ладно, тогда что - умный офис с товарищем Миловидовым во главе (у которого тоже нет админов), или есть третье решение какое-нибудь?
На месте кто-то должен быть - только всё в клауде не может быть - хотя для такого есть приходящие работники (в зависимости от размеров компании).
С другой стороны - когда всё в облаке - никакой головной боли от "свет отключили" до "надо срочно scale out" делать потому что полно работы. Корона показала кто где срал :))
> На месте кто-то должен быть - только всё в клауде не может быть - хотя для такого есть приходящие работники (в зависимости от размеров компании).
> С другой стороны - когда всё в облаке - никакой головной боли от "свет отключили" до "надо срочно scale out" делать потому что полно работы. Корона показала кто где срал :))
Всё равно категорических решений нет, и одинаковых условий нет - без компромиссов никак :)
> Как пример - у меня есть некий скрипт который чистит логи после моей работы - и прикинь, сраный CMD который работает у меня на машине с правами админа
О, коллега! Ну если у вас "сраный CMD который работает с правами админа", то я был не прав - тут в плохой организации рабочего процесса виноват не коллектив, а исключительно вы сами.
Рецепт прост - подходите к своему прямому начальству и решаете производственные вопросы.
Ах, да - вам же не нужно "ни с кем социализироваться". Продолжайте ныть в интернетах, что вам админы работать не дают.
> Где ты увидел нытьё?
Это уже истерика?
> С головой как, нормально?
Странный вопрос, от человека который скриптом логи чистит.
Сынок, мы уже поняли, что на работе ты ни одного вопроса решить не можешь, а ещё у тебя там злые админы, которые тебе работать не дают (конечно это не нытьё, как я мог такое подумать).
Ты бы лучше перестал позориться, демонстрируя окружающим свою проф. непригодность.
> Специфика работы сисадмина такова что чем лучше он работает тем менее заметна его работа и у руководства складывается впечатление что он зря ест хлеб. Из за этого и возникают конфликты. Через некоторое время после ухода сисадмина все начинает само собой приходить в упадок и вот уже гениальный руководитель начинает на каждом углу орать что его бывший работник ему пакостит.
Золотые слова! На собственном опыте познал, что своего сисадмина ничего не заменит. В нашей конторе уволился парень из-за низкой ЗП. Пока ходил туда-сюда и сидел за своим столом что-то делал всё работало! И было к кому обратиться если принтер не печатает или с ЭЦП какой-то затык. Полгода после его увольнения вроде ничего так, мелкие косяки сами исправляли, потом у одного хард полетел, потом ЭЦПшка у другого закончилась, потом МФУшка встала, секретарша шифровальщика подцепила, кинулись смотреть бэкапы - а они трехмесячной давности - никто не следил же... Короче начальник кинулся на аутсорс, там ему насчитали за обслуживание в полтора раза больше, чем старый админ получал. А разовые обращения они не принимают, т.к. хочется всех на абон.плату посадить )) Выводы делайте сами. А этот облачный сервис насколько я понял только директору даёт возможность следить за сотрудниками, ну может еще про бэкапы не надо думать. Все равно какой-то свой человек хотя бы с начальными компьютерными знаниями должен быть чтобы в офисе мелкие неполадки устранять, принтеры, ЭЦП, глюки винды и прочие.
> Павел Миловидов - почему нужно выгнать сисадмина уже сегодня?
> > Сисадмин - почему нужно выгнать Павла ещё вчера?
> Павел, видимо, очень хотел быть похожим на М. Фадеева.
> Но не вытянул!
С обоими не знаком. "Обоих нисколечки не жалко!" Фердинанды, мой ослик)))
> у меня есть некий скрипт который чистит логи после моей работы - и прикинь, сраный CMD который работает у меня на машине с правами админа
Логи пишутся под УЗ с правами админа?
Почему нельзя удалять их под той же УЗ с правами админа?
Почему нельзя логи писать в пользовательские директории, в которые не нужны права админа?
> у меня есть некий скрипт который чистит логи после моей работы - и прикинь, сраный CMD который работает у меня на машине с правами админа
>
> Логи пишутся под УЗ с правами админа?
Что такое УЗ? Я не русский.
Логи пишутся на моей машине, я локальный админ но есть такая штука как group policy, в которой админ может быть не совсем админ.
Кроме того проблема не в логах и не в том что их стереть нельзя, а возбуждается некий мониторящий процесс и процесс стирающий обрывает.
> Почему нельзя логи писать в пользовательские директории, в которые не нужны права админа?
Проблема не в логах и не в директориях а в процессах. И это только для примера было дано.
Кроме того, писать логи из 20 мест, мне чо, продукт переделывать, в которых вбухано тысячи человеко-лет? Толково придумал!!!
> Странный вопрос, от человека который скриптом логи чистит.
> > Чёта ты какой то неадекват. Давай, гуляй Васёк.
>
> Человек профессор кислых щей, не мешай ему!!!
Да я чё, вдруг человек знает как решить все проблемы в мире. Я не знаю - готов учиться! :)
Самое глаавное, что срущмиеся здесь нисколько не интересуется что именно имеют ввиду его оппоненты. Каждый говорит сугубо о своем, но оппонент определенно не прав. Как говорится КГ/АМ.
Девелопер на своей машине должен легко всё запускать «от имени администратора» иначе время от времени по офису будет разноситься разные нехорошие слова, а работа стоять.
Админу не нравятся elevated privileges на железной машине? Значит у разраба должна быть виртуалка с полными правами.