Встречал немало хороших аналитиков женского полу. Но мужчин аналитиков встречал примерно (примерно) раз в 5 больше. Никакого сексизма и шовинизма, просто личные наблюдения!!!
Данные показывают что и мальчики и девочки отлично рубят в точные науки но девочкам это менее интересно. Имея выбор девочки интересуются людьми, а мальчики машинками и приборчиками.
Если быть точным, то эти данные показывают, некую зависиость доли девочек, заканчивающих высшую школу, связанную с точными науками и делается вывод о их способностях. Хотя неворуженным глазом видно, что в нижней правой части графика находятся страны, скажем так, не славящиеся высокими академическими традициями. Поэтому в таком виде приведенные данные могут с успехом свидетельствовать о том, что чем ниже требования, тем легче девочкам закончить обучение. Для вывода же, оглашаемого в статье нужно было приводить еще и данные о составе первокурсников (ну или отношение закончивших к поступившим), но их почемуто не привели, забыли наверное.
Ну да ладно, примем,вполне реально наблюдаемые, равные успехи в высшем образовании. Кроме них есть мночисленные данные, что в среднем образовании девочки демонстрируют значимо бОльшие успехи. Как думаете, о чем это говорит?
> Имея выбор девочки интересуются людьми, а мальчики машинками и приборчиками.
На примере аналитиков - так точно.
В бизнес-анализе, где про людские чаяния, деньги и ограничения, больше девочек.
В симстемном анализе, где про математику, алгоритмы и технологии, больше мальчиков.
С другой стороны - например, в тестировании девочек больше. А там ни про людей, ни про деньги. Зато очень нужны усидчивость и внимание, чего мальчикам в большинстве своем не хватает (не то что мальчики не могут, просто обычно им там неуютно, и они быстро куда-нибудь переходят).