Только сегодня (совпадение!) посмотрел его и задал под роликом вопрос про "последние секунды чёрно-белых'" - понятно, там ответа не будет, но хотелось бы узнать, что это такое, конечно.
Не смотря на все недочёты и художественные отступления от реальной жизни, фильм великолепный! Один из тех фильмов, когда 3 часа пролетают незаметно. Один из самых любимых фильмов.
И, кстати, диалог героев Де Ниро и Аль Пачино в кофейне - отличный. Данный диалог в сюжете не просто так. Это неотъемлемая часть сюжета. С этого момента, противостояние переходит в открытую фазу. До этого момента, Де Ниро не знал, что их целенаправленно "ведут" полицейские. А теперь обе стороны как бы вскрыли карты, и никто от своих планов отказываться не намерен. Противостояние только интенсифицируется. Это напряжение в кино отлично показано. Так что, неправдоподобность компенсируется сюжетной линией.
Блин, этот вопрос возник сразу, как посмотрел в правильном переводе, который уже наизусть помню (впервые посмотрел в девяностых на гундосой кассете, как и все, из неё в памяти ничего не отложилось) - как я не догадался?
Кстати, двойной диск с красной обложкой Полный Пэ где-то всё ещё живой лежит :)
> Не смотря на все недочёты и художественные отступления от реальной жизни, фильм великолепный! Один из тех фильмов, когда 3 часа пролетают незаметно. Один из самых любимых фильмов.
>
> И, кстати, диалог героев Де Ниро и Аль Пачино в кофейне - отличный. Данный диалог в сюжете не просто так. Это неотъемлемая часть сюжета. С этого момента, противостояние переходит в открытую фазу. До этого момента, Де Ниро не знал, что их целенаправленно "ведут" полицейские. А теперь обе стороны как бы вскрыли карты, и никто от своих планов отказываться не намерен. Противостояние только интенсифицируется. Это напряжение в кино отлично показано. Так что, неправдоподобность компенсируется сюжетной линией.
Спасибо что разъяснил для всех, мы и не догадывались!
При упоминании финальной сцены вспомнил свой давнишний перформанс, когда, оказавшись в Харьковском аэропорту и в курсантской форме (конец 80х), ринулся на лётное поле сдаваться. Потому что выбраться из Харькова на Урал вообще вариантов не было. Меня пожарные задержали (часа через полтора, когда я и возле места точного приземления пошарился, и возле торца ВПП со стороны БПРМ погулял, а только потом уже пошёл поближе у постройкам - только тогда заметили). Задержали, посадили в самолёт до Челябинска и пожелали счастливого полёта.
Когда же смотрю фильм "Heat", каждый раз недоумеваю: у них там что, такое же распиздяйство?
И тут же вспоминаю другой эпизод, уже на военном аэродроме. Служил я на вышке, выходной день, плана нет, простое дежурство. И тут кто-то из расчёта вдруг в стоящую на балконе вышки трубу видит картину: по оси ВПП в ряд неспешно гарцуют 3 аксакала на конях. Также неспешно сворачивают и гарцуют в нашу сторону, к КДП. Старший им, значит, с высоты 7 этажа кричит:"Отцы, что потеряли?"
Те: "Конь."
"Какой ещё конь?"
"Конь ищем!"
Ну там у нас немые сцены и всё вот это вот. Ну старший им и говорит: "Нет здесь коня. До свидания".
Ну, те молча выехали за пределы лётного поля и также неспешно ушли в закат.
Ситуации такого накала идиотии мне более не встречались.
Наиболее идиотской сценой считаю ловлю Вэла Килмера на живца в конце кина.
Все знают кто он, что сделал, как выглядит, где ждать.
Не, не видели.
Но вот его машину останавливают люди в форррме и с автоматами, смотрят внимательно в лицо.. не, не он. Вот в правах у него написано - Неон. Извините за беспокойство, Неон, ехайте дальше.
Кино досматривал закрыв лицо руками.
Ну и почему к опознанному и разыскиваемому опасному преступнику Роберту де Ниро никто не заявился в его дом с засадой (хотя он даже ожидал их там увидеть и крался, как ниндзя, но зря) - это уже так, мелочь.
А так - очень хорошее кино.
Что мешало после драматичного "не-не-не" с балкона, тут же, под ещё драматичную музЫку (я бы даже осмелился предложить одинокую скрипку) повалить в асфальт Вэла Килмера силами стратежно терявшихся среди прохожих сотрудников? На глазах рыдающей возлюбленной. И Вэл Килмер такой шепчет с асфальта "Прости меня". А в конце, в полнейшей тишине, на плечо заплаканной девушке тяжело и медленно ложится рука. Лица мы не видим, но понимаем, чья она.
Весь кинозал бы рыдал. А не закатывал глаза со словами "Ну как, кааак вы такое придумываете?".
Досмотрел ролик Михаила - он тоже этот момент отметил в самом конце. Я доволен :)
Ещё вопрос возник по ходу просмотра - хоть в каком-нибудь фильме показано адекватное взаимодействие с информатором? С любой из сторон. Я сколько не вспоминаю, их везде так чморят, что только руками разводишь в недоумении.
> хоть в каком-нибудь фильме показано адекватное взаимодействие с информатором? С любой из сторон. Я сколько не вспоминаю, их везде так чморят, что только руками разводишь в недоумении.
> А мне наоборот показался искусственный и лишний - и введённый чисто для того чтоб "наконец-то свести Де Ниро и Пачино в одном фильме в одном кадре"
Поправьте, если не так, но в той сцене в кафе их ни разу не показывают вместе (сбоку, например), камера снимает либо лицо одного актёра крупным планом, либо второго.
Начал смотреть ролик и сразу же резануло следующее. Комрад объясняет, что общение детектива (оперуполномоченного) с криминальным элементом недопустимо, такое невозможно и т.д. и т.п. Так вот не соглашусь и предположу, что герой ролика сам детективом (оперуполномоченным) не был. Лично мое убеждение, что без общения именно с этим контингентом и часто именно в описанной ситуации неизбежно. Получение информации, запуск дезинформации, закручивание комбинации и т.д. именно при таком вот "случайном" общении часто приносит очень хорошие результаты, пренебрегать таким общением не правильно. Опять же, исключительно с точки зрения детектива. Очень много примеров, когда важнейшая информация была получена именно из-за подобного общения "по душам".
> Ещё вопрос возник по ходу просмотра - хоть в каком-нибудь фильме показано адекватное взаимодействие с информатором? С любой из сторон. Я сколько не вспоминаю, их везде так чморят, что только руками разводишь в недоумении.
Любой информатор из криминальной среды по сути гад. Опытные оперуполномоченные учат менее опытных с первых дней, что гад, который сливает информацию о своих знакомых, первым делом при возможности сольет и своего куратора. Причем сделает это с большим удовольствием.
В сети (на той же википедии английской) можно встретить утверждение, что эпизод с разговором за кофе основан на реальной встрече между прототипами главных героев, детективом Чаком Адамсоном и главарем банды Нилом МакКоли. Насколько это утверждение основано на фактах, самому интересно, но дело было в первой половине 60х, может тогда к таким разговорчикам по душам относились проще.
> Я сколько не вспоминаю, их везде так чморят, что только руками разводишь в недоумении.
Не то, чтобы чморят, но четко держат на крючке и заставляют (именно заставляют) сдавать все и всех. Мне как раз наоборот понравилось как это в фильме показано. Никакой дружбы полицейские с информаторами не водят. Вытряхивают из них всю нужную информацию, без всяких ивините-пожалуйста-извольте.
> Насколько это утверждение основано на фактах, самому интересно, но дело было в первой половине 60х, может тогда к таким разговорчикам по душам относились проще.
Мне вообще не понятно, что такого предосудительного может быть в таком разговоре? Полицейский же не пошел бухать в баню с бандитом. Он пригласи его на беседу. Никакой дружбы он там заводить не собирался, все по делу. А вот если, бы он пригласил бандита в полицейский участок для беседы (и даже чашку кофе ему бы налил), то это было бы нормально? Почему тогда нельзя в кафе поговорить? Не понятно мне это.
> Мне как раз наоборот понравилось как это в фильме показано.
Тут я с Михаилом согласен - как Хана с информатором себя ведёт, это как минимум странно. Никто не ждёт, что он ему пирожки должен принести с молоком, но он же его только что не обоссал на глазах подчиненных. Ну, пиздык этому информатору. К нему там что, очередь из них стоит? Или "беседа" Тони Сопрано с детективом Вином. А ну как у того нервы сдадут, психанёт, создаст кучу проблем на ровном месте, всё-таки не простой патрульный? Зачем это?
В целом, это просто ещё один повод во время просмотра пожать плечами "что-то фигня какая-то", но не критично.
Вот вспомнил "Прослушку". Там в первых сериях какой-то негр-торчок информатором был, красную шляпу ещё на шишек из негритянской ОПГ примерял. Давно смотрел, не помню уже, но вроде его там помоями не обливали и с ноги не пробивали. И это просто торчок, ему найти замену проще.
Надо будет запланировать пересмотр.
> Мне вообще не понятно, что такого предосудительного может быть в таком разговоре? Полицейский же не пошел бухать в баню с бандитом. Он пригласи его на беседу. Никакой дружбы он там заводить не собирался, все по делу. А вот если, бы он пригласил бандита в полицейский участок для беседы (и даже чашку кофе ему бы налил), то это было бы нормально? Почему тогда нельзя в кафе поговорить? Не понятно мне это.
Наверное, разница все-таки есть. С большей вероятностью разговор будет по делу, а не развлекательный. Факт беседы в кабинете скорее всего будет замечен другими сотрудниками и, наверняка, отмечено посещение в каком-нибудь журнале. Если содержание разговора будет противозаконным, а также, например, передачу взятки, в кабинете тоже легче заметить. Вот зачем он его в кафе потащил, может чтобы сказать, что висит банда на крючке, но за некоторое "угощение" он может направить следствие не туда?
> Тут я с Михаилом согласен - как Хана с информатором себя ведёт, это как минимум странно. Никто не ждёт, что он ему пирожки должен принести с молоком, но он же его только что не обоссал на глазах подчиненных. Ну, пиздык этому информатору.
Если перестать его прессовать, то он перестанет быть информатором. Вероятно стимулом для этого агента является страх, чем Альпачино умело пользуется.
Тут главное не путать информатора (стукача), т.е. человека взявшего на себя обязательства предоставлять информацию и вероятно официально оформленного с преступником, который таковым не является, но может в личной беседе о чем-то полезном рассказать по разным причинам.
> музыка в фильме вообще 50% драйва несёт, уух!
>
> Да! От композиции Moby, заигравшей тогда в самом финале перед титрами...до сих пор мурашки по коже.