По поводу того что снимают американцы.
Они находятся внутри и зачастую оно само у них получается и он не понимают о чем на самом деле они начинали, подробно и просто отображая действительность. Это очень ценно и достойно того чтоб копать и анализировать.
Кстати, Гилиган, скорее всего не подкован в марксизме ни на процент. Чел просто в режиме акына снял и показал. Что вижу, то пою. Это вдвойне ценно, потому что не зная теории подтверждает ее практикой. Маркс работает, чтд.
По-моему напоминал, что Скашку (Анну Ганн) показывали в фильме Враг государства. Она играла жену црушника, который верховодил убийством сенатора. Анна Ганн там молодая и зелёная. Видимо, ее талант не смог там раскрыться как надо (буквально полтора эпизода картонной жены главгада), не рассмотрели её продюсеры и карьера не задалась, хотя, могла бы. Хорошо хоть с Ломай кровать повезло.
Я так подозреваю, им там всем повезло с Ломай кровать. В том числе и Крэнстону, и Полу, и Эспозито и многим другим. Они там все изначально либо эпизодники, либо комедийщики как Крэнстон, Оденкерк или Норрис. И их подписывали по всей видимости не на драму. Актерам в голливудах выбраться из установленного амплуа очень сложно. Сыграв, к примеру, 1 раз БОриса Бритву всю жизнь потом обречён играть рашнбадгай.
Авторы, возможно и знали расклад и все видели наперед, но есть сомнение. Первый сезон они все же не понимали что снимают. В пилоте это хорошо видно. И дальше пару тройку серий у них какой-то полукомедийный боевичок. А потом, оставив Пинкмана, убрав дебильные хохмы со Шрейдером, приглушив сюжет про клептоманию Машки (дальше о ней потом вообще ни слова до конца сериала, потому что мелко и настроение сериала сместилось в сторону драмы), дав больше экрана Скашке и, развернув сюжет в сторону серьезной дуги личности Уайта, сценарий повел их к успеху. Тема-то кроме драмы на самом деле ничего и не подразумевает. Автор - талантище, но автора вело слово, а не наоборот. Сказав А невозможно было не сказать Б и дальше по списку. Моё такое мнение. И это хорошо.
Хотя общее - акынное отображение капиталистической жизни (в кою и мы уже стремительным домкратом вошли, хоть и не без труда разорвав крепкие путы тоталитаризма) осталось бы, думаю.
Всё никак не успокоюсь про то как Гилиган нащупал драму и свой стиль.
Гилиган по-видимому просек фишку неспешного нарратива в ВВТ и уже смело и даже чересчур неспешно разворачивает драму в Лучше Звоните Солу, в котором мы видим на порядок больше диалогов, клмедийна составляющая если и есть, то только в рамках характера Гудмана как такового (он умен, нагл, раздолбай и авантюрист, трусоват и в то же время ему скучно за шкафом, надо крутиться в бешеном ритме авантюры). Только в рамках его характера мы видим какие-то саркастические нотки. Остальное время, начиная с флэшфорварда в шапке каждой серии и заканчивая финальным катом не отпускает зрителя от постоянного, все усиливающегося ощущения неизбежного штопора, которым закончатся все эти великолепные бочки колокола и кобры в исполнении главгероя и его спутницы.
> Кстати, Гилиган, скорее всего не подкован в марксизме ни на процент. Чел просто в режиме акына снял и показал. Что вижу, то пою. Это вдвойне ценно, потому что не зная теории подтверждает ее практикой. Маркс работает, чтд.
Это признак хорошего драматурга. Творцы не всегда понимают, что делают, они просто подмечают больной вопрос и строят на этом сюжет. А по взглядом они могут быть и антисоветчиками, но в произведении абсолютно точны, такая диалектика. Например Рязанов в фильме "Гараж" очень точно подметил, как советские люди готовы друг друга придушить за кусочек коллективной собственности. Это наглядно показывает переходный период к капитализму. Кстати прекрасна жена Мягкова в роли директора рынка, бесит как Скашка. Вот она и есть будущий полноправный капиталист и хозяин РФ. На понятийном уровне теория дошла до этого только сейчас, а Рязанов уже тогда это увидел.
Клим Саныч, извиняюсь за оффтоп.
А были ли попытки сделать рыцарские доспехи где шлем составляет единое целое с кирасой? Как на водолазных костюмах 19 века.
Выгоды очевидны: внутре шлема можно вертеть башкой как хочешь - лучше обзор, удар копьем/булавой/мечом с любой стороны не сломает шею, большое расстояние между поверхностью шлема и головой - даже если шлем прорубят/промнут, до головы могут не достать, вес шлема совершенно не давит на шею.
Минусы тоже есть, не спорю: размеры шлема велики - легче попасть тем же копьем, шлем несъемный - на марше его к седлу не прицепишь (но можно его сделать на болтах - 10 минут работы толкового оруженосца и всё в ажуре).
Неужели, такую интересную идею даже не пытались проверить на практике?
Насчёт упёртости Уолтера Уайта имею мнение, что Клим Саныч абсолютно прав, "Ты как всегда прав, Осман!" :) Весь сюжет Уолтер изо всех сил пытается натянуть расползающуюся по швам драпировку пасторальной семейной жизни ("А что по-твоему нормальная жизнь? Барбекю, игра в мяч?") на поражённую сквозной коррозией конструкцию. Плохая упёртость - эдакий тошнотворный "крепкий орешек".
Там у него ещё и нереализованное в мирной жизни желание поальфачить, покомандовать, порулить серьезным бизнесом. Он все глубже погружается в это вот примитивное, рептильное, превращается в крокодила жрать-хватать, кусать-душить все, что попадает под паттерн угроза или еда.
Рептилию, как известно, надрессировать нереально. Это не собачка или слон. И даже не кошка. Все эти факиры со змеями и укротители аллигаторов с азиатских аттракционов крепко знают повадки вида вообще, повадки конкретного животного и ловко используют заложенные природой триггеры покой-угроза-еда-сон-размножение.
И, да, ослиное упрямство с изначально некорректной пред. установкой имеет весьма разрушающее действие.
Тут спорно, ибо этот сюжет как раз в четвертом сезоне всплыл, когда Хэнка попросили тетрадочкой позаниматься. Он не хотел, мол "я уволился и вообще меня подстрелили", евойный кореш смуглый напомнил, что он ему помогал как-то с женой, помоги же и ты мне. Хэнк тетрадочку взял, и все заверте***
Может в кино конечно както по другому может быть, но в реальной ной жизни радиопередающее устройство изнутри железной емкости работать будет, а вот передавать чтото вовне - не очень.
Причём тема с "я ж тебе помогал" могла быть абсолютно любой. Ну например помяла та же Машка чужую машину по пьяни. Да вообще любая мелочь, это же просто повод. Причём его тут же можно было и озвучить. Не очень здорово, не очень жизненно, в сериале парой слов обошлись вместо лекции на 5 минут и всё понятно. Но клептоманию ранее освещали довольно подробно, тремя минутами не обошлись.