Коварное оружие России против "бархатных революций"

17.11.21 10:54 | Goblin | 21 комментарий

Разное

Цитата:
Ровно тридцать лет назад в ходе разгона молодежной демонстрации в столице Чехословакии был зверски убит пражский студент Мартин Шмид. Его гибель стала толчком, превратившим студенческие волнения в "бархатную революцию", приведшую к крушению строя и исчезновению Чехословакии как таковой.

Эта трагедия актуальна для нас сегодня, как никогда, потому что:

1) Никакого Мартина Шмида никто не убивал. В Праге в ноябре 1989 года было целых два таких студента, и оба были страшно удивлены, узнав наутро, что над ними расправились.

2) Роль убитого студента, согласно позднейшим сенсационным признаниям, сыграл молодой поручик чехословацкой госбезопасности, внедренный в ряды протестных учащихся и профессионально изобразивший 17 ноября смерть от полицейской дубинки. Далее разгон слухов о сакральной жертве был делом техники, с которым исполнители блестяще справились.
Коварное оружие России против "бархатных революций"


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 21

Цитата
отправлено 17.11.21 10:55 # 1


Стало известно самое коварное оружие России против "бархатных революций"

Виктор Мараховский

Ровно тридцать лет назад в ходе разгона молодежной демонстрации в столице Чехословакии был зверски убит пражский студент Мартин Шмид. Его гибель стала толчком, превратившим студенческие волнения в "бархатную революцию", приведшую к крушению строя и исчезновению Чехословакии как таковой.

Эта трагедия актуальна для нас сегодня, как никогда, потому что:

1) Никакого Мартина Шмида никто не убивал. В Праге в ноябре 1989 года было целых два таких студента, и оба были страшно удивлены, узнав наутро, что над ними расправились.

2) Роль убитого студента, согласно позднейшим сенсационным признаниям, сыграл молодой поручик чехословацкой госбезопасности, внедренный в ряды протестных учащихся и профессионально изобразивший 17 ноября смерть от полицейской дубинки. Далее разгон слухов о сакральной жертве был делом техники, с которым исполнители блестяще справились.

3) По основной версии, изначальной причиной "бархатной революции" были внутрипартийные разборки в тогдашней чехословацкой элите. Кто-то хотел кого-то подвинуть и спровоцировал с помощью спецслужб хитрую схему. Но ситуация стремительно вышла из-под контроля, и хитроумные мастера многоходовочек, боровшиеся за власть в ЧССР, остались вообще без государства, в котором можно было бы бороться за власть.

В каком-то смысле невинноубиенный Мартин Шмид был первым и самым крутым виртуалом новейшей истории. Его не существовало — но он сумел уничтожить целую страну.

С тех пор прошло очень много лет и очень много революций. Одни из них были "бархатные", другие не очень. Где-то крушение прежней системы не привело к большой беде (Чехия сегодня — довольно благополучная страна), где-то привело (бывшая Ливия поделена между полевыми командирами). Где-то после короткой кровавой стрельбы установился снова мир и покой, а оставшаяся на своих местах элита просто сменила партийность (как в Румынии). Где-то началась и никак не хочет заканчиваться гражданская война (как на Украине).

Но сам рецепт успеха по-прежнему воспроизводится или пытается воспроизвестись — от Гонконга до Боливии и от Бейрута до Москвы.

Молодежные волнения по какому-нибудь конкретному поводу.

Столкновение с силами охраны правопорядка, выполняющими свою работу.

Невинноубиенный (можно — выдуманный). Или десять, или сто. Расчеловечивание силовиков.

Резкое увеличение численности протестующих и расширение требований до смены строя.

Моментальный переход на сторону протеста особо прикормленной прежней властью творческой интеллигенции (она держательница контрольного пакета художественного выражения эмоций, без ее участия никак).

Бездействие спецслужб.

Предательство части самой государственной элиты в расчете на плюшки от передела.

Правда, как легко видеть, в России пока все начинает сбоить уже на первом этапе. Спецслужбы и госэлита упорно не желают рисковать страной ради хитрых схем. Профессиональные менеджеры протеста — являются куда более буржуазной, жадной до денег и замкнутой кастой, чем любые госчиновники. Потенциально революционная творческая интеллигенция — тоже совсем не похожа на худеньких "ребят с гитарами, которым нечего терять".

Но самое трагичное — это собственно революционные массы.

Дело даже не в том, что самая "бунтарская" часть российской молодежи принадлежит к самым благополучным слоям российского общества. Это-то как раз никогда не было препятствием. Сколько бы у вас ни было, всегда можно захотеть большего — и захотеть прямо сейчас.
Дело, пожалуй, в том, что самые передовые российские революционеры (что вполне естественно) являются носителями самых передовых западных идей. Так вот: эти передовые идеи, придуманные и практикуемые в несколько иных социальных и климатических условиях, ложатся на нашу реальность из рук вон плохо.

Современные передовые идеи — это целый образ жизни. Комплексный и яркий. Это экологичность, солнечные панели, веганство, скутеры, хождение босиком и протест в форме лежания на проезжей части. Это гей-прайды и MeToo. Это требования безусловного базового дохода и декриминализации наркоты.

Все это довольно неплохо звучит в Нью-Йорке или Калифорнии (в которой, впрочем, тоже уже стонут от наплыва уникальных самодостаточных личностей с наркозависимостью).

Но наша страна климатически не очень приспособлена к веганству, солнечной энергетике и круглогодичным скутерам, не говоря уж о хождении босиком. У нас также была своя эпоха великой и почти бесконтрольной наркоторговли — и те, кому сейчас сорок, отлично помнят, сколько их сверстников просто не дожили до первого сезона "Игры престолов". У нас также плоховато работает радикальный феминизм и никак не запускается движение за права ЛГБТКу+. И самое обидное — у нас нет притесняемых расовых меньшинств.

В результате те, кто добросовестно воспроизводят передовые калифорнийские идеи в наших морозных городах, конечно, попадают в западные СМИ в качестве "воинов будущей революции". Но в самой России о них узнают из Би-би-си — и долго ржут.

Одним из хитов соцсетей начала ноября стала публикация "Петербургские веганы готовят революцию". Цитаты:
"Пока Россия входит в двадцатый год авторитарного правления Владимира Путина, сообщество веганов-анархистов Санкт-Петербурга бурно растет... Восемь веганов-анархистов открыли точку веганской еды... Посетителей веганского магазинчика встречают сумки с радужным флагом, феминистские стикеры и веганские презервативы (не спрашивайте, как это. Я понятия не имею)... Аня и Игорь, открывшие магазин в прошлом году, говорят: "Люди приходят сюда за этим ощущением Европы, свободы, чтобы на пару минут ощутить себя в Берлине или где-нибудь еще"


...У меня есть версия, что в этом и находится главная засада. С одной стороны, все эти радужные точки не растут из России, а воспроизводят немножко воображаемой заграницы для любителей. С другой стороны, сегодняшняя Россия — открытая страна, и из нее слишком легко можно взять и выехать в настоящую заграницу. Собственно, особо тоскующие так и делают. То есть совершают свою личную "бархатную революцию": садятся на самолет и отбывают ходить босиком и есть соевые стейки там, где погода и обстановка к этому располагают.
И тем самым трагично ослабляют боевой потенциал любых майданов.

Парадоксальным образом одним из главных препятствий к тому, чтобы в России воины свободы запрудили площади и показали государству свою мощь, является то, что в России и так есть свобода.

И эта коварная российская свобода — самое страшное оружие государства.


Dedal
отправлено 17.11.21 11:30 # 2


В 89-ом в Китае тоже были "студенты". Тоже "ониждетей" поубивали.
Но в сухом остатке имеем:
1. мирные студенты спалили пару танков и бронемашин, ведь в определение "мирный студент" подразумевает наличие средств борьбы с бронетехникой.
2. солдаты были убиты и ранены огнестрельным оружием, а в КНР огнестрел достать невозможно от слова "совсем".
3. "неизвестный бунтарь" - перекрыл своим телом 8-10 полос и не дал пройти танкам. Даже если не знать что фото ненастоящее - к нему очень много претензий, например - танки объехать не могли?


Doom
отправлено 17.11.21 11:33 # 3


Читал я недавно про одну веганскую забегаловку, но она пала жертвой равнодушия неотёсаных русских мужланов. Веганы-анархисты у нас точно не пройдут. И про несвободу я даже не знаю, что это такое.


Doom
отправлено 17.11.21 11:36 # 4


Кому: Dedal, #2

> 3. "неизвестный бунтарь" - перекрыл своим телом 8-10 полос и не дал пройти танкам.

Какой добротный и полезный бунтарь.


cpr
отправлено 17.11.21 11:59 # 5


К сожалению все стремительно меняется в худшую сторону.
Скоро большая часть населения утратит способность к критическому мышлению напрочь.
Не вижу как можно остановить эту волну дибилизации молодежи.
А там уже управлять будут те, кто рулит контентом в дибильниках.
Но я у нас с цифровым суверенитетом как то хреново и просвета никакого не видно.


PoD
отправлено 17.11.21 12:34 # 6


Кому: cpr, #5

> К сожалению все стремительно меняется в худшую сторону.
> Скоро большая часть населения утратит способность к критическому мышлению напрочь.
> Не вижу как можно остановить эту волну дибилизации молодежи.
> А там уже управлять будут те, кто рулит контентом в дибильниках.
> Но я у нас с цифровым суверенитетом как то хреново и просвета никакого не видно.

Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
(Гесиод, 720 год до н.э.)


Doom
отправлено 17.11.21 13:03 # 7


Кому: PoD, #6

> (Гесиод, 720 год до н.э.)

Тогда не было интернета!!!


Jameson
отправлено 17.11.21 13:27 # 8


Кому: PoD, #6

> Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
> (Гесиод, 720 год до н.э.)
Ну, собственно по итогам то он прав!


Ричман
отправлено 17.11.21 14:11 # 9


Мне батька понравился когда в Белоруссии пытались совершить государственный переворот с последующей интервенцией иностранного натовского легиона карателей под видом революции и сделали ставку на студентов... Так батька вышел в телевизор и сказал -"Кто из студентов будет участвовать в протестах сразу отчислить из их мест учебы!" и на этом все революционеры получив ремня от родителей вернулись за парты )))


split
отправлено 17.11.21 14:32 # 10


Занятная статья с очень странным выводом. Хотя автор вроде бы толковый гражданин. Опорной точкой майданов является не какая-то фентези-заграница, а очень конкретная идея, четко сформулированная в рекламе некоего чудо-шампуня: "ведь ты этого достойна"! Попросту говоря, назойливое нашептывание в благодарные уши - "ты хороший, умный и красивый, а живешь в говне потому что президент вор". А противодействием этому (практически наблюдаемым в окружающем) является эффективная дискредитация (в том числе и самодискредитация, что особенно забавно) конкретных персонажей, олицетворяющих оппозиционную деятельность любого рода.


Странный аттрактор
отправлено 17.11.21 15:42 # 11


Кому: cpr, #5

> Скоро большая часть населения утратит способность к критическому мышлению напрочь

В СССР было самое образованное и мыслящее общество в мире. Как известно это СССР не спасло. Так что не в ту сторону смотришь.


Dedal
отправлено 17.11.21 16:45 # 12


Кому: Ричман, #9

> Мне батька понравился когда в Белоруссии пытались совершить государственный переворот с последующей интервенцией иностранного натовского легиона карателей под видом революции и сделали ставку на студентов... Так батька вышел в телевизор и сказал -"Кто из студентов будет участвовать в протестах сразу отчислить из их мест учебы!" и на этом все революционеры получив ремня от родителей вернулись за парты )))

Где-то видел запись допроса студента иняза. С- следователь, Д- студент
С - Зачем вы учавствовали в митинге?
Д - Хотел перемен.
С - Будут перемены. Сначала тебя исключат из ВУЗа, потом ты вернешся в свой город и пойдешь в армию. Вот такие перемены...


Tampon
отправлено 17.11.21 21:04 # 13


Кому: PoD, #6

> Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
> (Гесиод, 720 год до н.э.)

По сути, то все правильно сказал. Где теперь их Греция?

Кому: Странный аттрактор, #11

> В СССР было самое образованное и мыслящее общество в мире. Как известно это СССР не спасло.

У населения СССР было абсолютное доверие к центральным СМИ. Это, на мой взгляд, и сыграло злую шутку. Люди привыкли что, если что-то показывают по первому каналу, то это не может быть неправдой. А им по центральным каналам показывали чумаков, кашпировских, МММ и ужастики про сталинские репрессии.


Thunderbringer
отправлено 17.11.21 22:07 # 14


Все довольно прозаично.

Пока силовики поддерживают правительство и хотя бы 70% относится к власти от нейтрального до положительного, где нейтральный = "не поддерживаю, но лучше никого на горизонте нет, а вот хуже - хоть отбавляй" - никаких цветных революций не прокатит. В случае России и Белоруссии тут даже и говорить нечего. В Венесуэле правительство допустило ОГРОМНУЮ гору ошибок. Но на западе просчитались, думая, что народ побежит свергать власть ради непонятно откуда вывалившегося гуайдо. И насчет того, что силовиков перекупить удастся тоже ошиблись. А тут еще прилетели самолёты из России и Китая с советниками, которые подсказали, как лучше это дело придушить. Ну и получился второй по позору облом после залива Свиней.

Плюс отдельное спасибо западу за то, что расчехлились и показали себя врагами по отношению ко ВСЕМ государствам, которые ведут независимую политику. Ну и раньше хотя бы вид делали, что там свобода, сейчас - всем строем любить ЛГБТ и говорить на политкорректном новоязе. А если против - навешают ярлыков и "отменят".

Ну и раньше эти "революции" могли сработать в относительно устойчивых странах, где в кладке только один кирпичик шатался из-за того, что ширпотреба разного было больше и мозг засирали картинками красивой жизни. А сейчас ширпотреба стало столько, что один только Китай делает его больше, чем весь коллективный запад в 80ые.

А самое главное - не хуже и дешевле. Карта барахла срабатывает уже только на идиотах вроде свидомых укров. Которые не смогли найти кружевные трусики в соседнем магазине белья. И на цифры зарплат в отрыве от стоимости жизни только идиоты кидаются. Те, кто в силу разных причин может жить богато в США, будут жить богато и в России с Белоруссией. Возможно более богато. Только в двух последних нет Комптонов с Кенсингтонами и прочих районов в которые если можно заезжать, то только на танке. Нет и такой горы бомжей, в десятки раз меньше наркоманов.

И спасибо всем странам, где майданы состоялись успешно. "Успехи" видны настолько, что для любого более-менее адекватного человека они пугают больше чем самое страшное изображение ада.

Кому: Странный аттрактор, #11

> В СССР было самое образованное и мыслящее общество в мире. Как известно это СССР не спасло. Так что не в ту сторону смотришь.

Угу. Кто майданит и кому легче ложится в голову мутохрень про то, как они плохо живут. Рабочему из провинции с небольшой зарплатой или хипстеру с последней моделью айфона и мафынкой за 20 тысяч баксов?

Самые упоротые неолибералы, которых я встречал как раз были с одним-двумя высшими образованиями. Даже академик был. Причем вера в рай на западе была столь сильна, что любой религиозный фанатик отдыхает. Не действовало ничего, ни куча информации из интернета, ни личный разговор с американцем, который рассказывал, что за армагеддец творился в паре миль от его дома и почему ему приходилось спать с пресловутым короткостволом под подушкой.

Кто яростно боролся с советской властью - интеллигенция, у которой часто месячный доход был до 10000 советских рублей. Которые возможность столько получать получили благодаря советской власти. С образованием у них все было отлично.

А простой тракторист с восемью классами говорил в тот же момент, что уничтожат страну и всем станет жить гораздо хуже. Это не значит, что среди простых и не очень образованных людей нет тех, кто поддается. Это значит, что образование тут играет не столь значительную роль, как многие думают.

К образованию должно прилагаться критическое аналитическое мышление. Иначе от него толку мало.


Stanislav44
отправлено 18.11.21 01:11 # 15


Кому: cpr, #5

> К сожалению все стремительно меняется в худшую сторону.
> Скоро большая часть населения утратит способность к критическому мышлению напрочь.

Иногда у меня вообще истерика бывает, когда разговариваю с кандидатами на работу в нашей конторе. Чем дальше, тем хуже с образованием и вообще с соображалкой. Через 20 лет все будет абсолютно глухо.


УниверСол
отправлено 19.11.21 10:33 # 16


Кому: Tampon, #13

Я думал, ты скажешь "где теперь эта их молодёжь?". 60


KAAREAL
отправлено 20.11.21 19:04 # 17


Кому: PoD, #6

> Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
> (Гесиод, 720 год до н.э.)


Через 500 лет Греция в целом перестала существовать.

Относительно скоро после Гесиода. Так может он был не так уж не прав?


KAAREAL
отправлено 20.11.21 19:08 # 18


Я преподаватель ВУЗа.
Регулярно сталкиваюсь с молодыми сторонниками Овального.
Спрашиваю - чё вам надо-то?
Отвечают - перемен.
Говорю (утрирую) - давай по башке тебе кирпичем дадим - ведь что-то же изменится.
Ответ - нас-то за що?
Аргументы что перемены ради перемен могут всё ухудшить на работают - будет обязательно лучше.
Натуральная секта.

Всех на прополку свеклы обязательно раз в год.
Чтобы суки понимали что такое "плохо".


Сэмэн
отправлено 21.11.21 17:31 # 19


Тут, на мой взгляд, дело не только и не столько в возрасте.
Чтобы что-то изменить в своей жизни, надо это сначала спланировать, а потом много учиться и ещё больше работать.
И в целом многие молодые вполне себе это осознают и понимают, что совершенствование общества и планеты надо начинать с себя.
Но присутствует некоторая часть мудаков, для которой во всём виноваты кто угодно, кроме них самих, и они свою лень и раздолбайство оправдывают тем, что типа всё равно плохой Путин украл весь рай, ну, со всеми из этого вытекающими.
Но вот что интересно: такого рода персонажи встречаются практически в любом возрасте, это не зависит от количества прожитых лет, а всё потому, что масса граждан умудряется сохранять девственно чистую поверхность головного мозга, не обременяя её ненужными деталями вроде извилин.
Посмотрите на майдаунов: в этих толпах далеко не только молодёжь со взором горящим, представлены все возрастные группы, и это результат пропаганды, гласящей, что как только наступит демократия, так сразу побегут молочные реки с кисельными берегами, и для этого ничего не надо будет делать.
И именно это и является основной чертой всех этих протестантов и майданутых: они работать не хотят, а желают так, по щучьему веленью.


Сэмэн
отправлено 21.11.21 17:44 # 20


Надо согласиться с Мараховским в очень многом из того, что он написал.
Но нельзя не упомянуть один крайне деликатный аспект, а именно шизофреничность, навязываемую нашему обществу нашей властью.
Ну, это когда Победа - великое деяние, но сотворившие её коммунисты - упыри и людоеды.
Всеми этими "Штрафбатами", "Зулейками" и прочей парашей вроде просто преступного нахождения "Архипелага ГУЛага" в школьной программе управляющая верхушка нашего нынешнего правящего класса льёт воду на мельницу западных желающих разрушить Россию круче всякого "Радио Свобода" и других изобретений басурманского агитпропа.
Нет, понятно, что если наши родимые верховные буржуины станут нам правду рассказывать и показывать про СССР, они сами вызовут массу неудобных вопросов от населения типа что это большевики за 20 лет своей власти подняли страну с 5 места в мире на 2, а вы, уважаемые буржуины, опустили за те же 20 лет со 2 на 5?
Так что у власти особого и выхода нет, как тупо врать, народ это видит, протестные настроения подпитываются.
И тут ещё надо учесть, что буржуинам просто невероятно повезло с Путиным, который умело и последовательно защищает интересы назначившего его правящего класса, но он не вечен, а придёт на его место какой-нибудь идиот (что не раз в нашей истории случалось)и очень быстро доведет температуру в котле до кипения.
Так что Россия от майдана не гарантирована никак.


Avtandil
отправлено 22.11.21 16:34 # 21


Кому: Doom, #7

> Тогда не было интернета!!!

- В детстве я был довольно тупым, но у нас не было фэйсбука и инстаграмма, поэтому мало кто об этом знал.
(с) по слухам - Морган Фримен



cтраницы: 1 всего: 21



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк