Извините, конечно за занудство, но мой математического склада ум просто кипит от такого:
Когда некий показатель увеличивается с 9% до 19%, то говорят, что он увеличился не "на 10 процентов"(с), а "на 10 процентных пунктов"(с). Потому что если 9% увеличить на 10%, то получится 9,9%, а при увеличении с 9 до 19 - это будет увеличение на 211% (чуть более чем в два раза)
Опять вынужден включать зануду. Современный танк, с доп.баками на одной заправке, может, и сумеет на одной заправке доехать от Берлина до Варшавы (в теории), но в те времена когда такой марафон был актуален, запас хода составлял чуть больше 100км. Дай бог от Берлина до Франкфурта-на-Одере доехать.
> "Berlin to Warsaw in one tank".
>
> Опять вынужден включать зануду. Современный танк, с доп.баками на одной заправке, может, и сумеет на одной заправке доехать от Берлина до Варшавы (в теории), но в те времена когда такой марафон был актуален, запас хода составлял чуть больше 100км. Дай бог от Берлина до Франкфурта-на-Одере доехать.
В применении к эл мобилям новый слоган - "Berlin to Warsaw on one charge".
Charge - можно перевсти как заряд, а можно и как атака.
Было дело, когда вводили выделенные полосы для общественного транспорта в Москве, многие тоже переживали, что не смогут комфортно стоять в пробках в 4 полосы.
Ничего, подвинулись. Зато теперь передвижение общественным транспортом стало возможно точно планировать по времени. Чего во времена, когда пассажиры автобусов и троллейбусов ехали стоя в пробках вместе со всеми, было невозможно.
На общественном транспорте уже многие поездки быстрее.
Так что опыт и наработки есть, чтобы разумно сократить количество личного транспорта на дорогах.
> Было дело, когда вводили выделенные полосы для общественного транспорта в Москве, многие тоже переживали, что не смогут комфортно стоять в пробках в 4 полосы.
>
> Ничего, подвинулись. Зато теперь передвижение общественным транспортом стало возможно точно планировать по времени. Чего во времена, когда пассажиры автобусов и троллейбусов ехали стоя в пробках вместе со всеми, было невозможно.
Оно и сейчас невозможно точно планировать. Просто потому, что выделенные полосы далеко не везде. Я уже и не говорю про то, что нахерачили их от балды. Что характерно - и раньше можно было на общественном транспорте вполне себе ездить. И даже примерно планировать.
> На общественном транспорте уже многие поездки быстрее.
А многие - нет.
> Так что опыт и наработки есть, чтобы разумно сократить количество личного транспорта на дорогах.
Не надо сокращать личный транспорт. Надо заниматься организацией дорожного движения. И организацией рабочих мест с приличными зарплатами где-нить ещё кроме Москвы.
> Так что опыт и наработки есть, чтобы разумно сократить количество личного транспорта на дорогах.
Ну я не эксперт конечно, я очки на дороге нашел, но лично меня всегда бесконечно умиляет, когда люди, последний раз видевшие общественный транспорт еще в СССР, вырабатывают некие стратегии по отказу от личного транспорта.
На примере нашего кишлака могу сказать, что пассажирская, сельхоз- и санавиа уверенно были, были и в соседнем районе - да они везде были. Заросшая ВПП, по которым скакали трудяги-АН-2 и остатки спаленной какими-то дебилами диспетчерской, которая была совмещена с капитальным домом, где, собственно, товарищ начальник и жил, и работал, напоминают об этом - более ничего. Главное, решительно восторжествовала Демократия, а остальное - попутные потери.
> Не надо сокращать личный транспорт. Надо заниматься организацией дорожного движения. И организацией рабочих мест с приличными зарплатами где-нить ещё кроме Москвы.
это физически невозможно
во всех мегаполисах Запада с личным транспортом безжалостно борятся - он не нужен и мешает
> Не надо сокращать личный транспорт. Надо заниматься организацией дорожного движения. И организацией рабочих мест с приличными зарплатами где-нить ещё кроме Москвы.
>
> это физически невозможно
>
> во всех мегаполисах Запада с личным транспортом безжалостно борятся - он не нужен и мешает
>
Так это, Дмитрий Юрьевич - у них автомобилей сильно больше чем у нас. А расстояния сильно меньше чем у нас. Через это на один квадратный километр в Европах личных машин выходит сильно плотно. Плюс там никто, как я подозреваю, не ездит по 130 км в одну сторону на работу как у нас. На своём авто люди доезжают в Москву за пару часов, а на общественном транспорте будет минима четыре. В общем и целом - нужен комплексный подход. И сейчас очень важно начать наконец-то организовывать дорожное движение через научный подход, создав например некий аналог Института дорожного движения, который в СССР присутствовал. А то у нас вроде и дороги строят, и светофоры ставят, а по итогам только пробки появляются. Это я на примере конкретных мест из своей жизни - не было светофора в Нском месте и не было там пробок. Поставили светофор - и сразу стали образовываться пробки на несколько километров. И примеров таких много. Вот как-то так, ежели коротенько.
> Так это, Дмитрий Юрьевич - у них автомобилей сильно больше чем у нас. А расстояния сильно меньше чем у нас. Через это на один квадратный километр в Европах личных машин выходит сильно плотно. Плюс там никто, как я подозреваю, не ездит по 130 км в одну сторону на работу как у нас. На своём авто люди доезжают в Москву за пару часов, а на общественном транспорте будет минима четыре.
Запад, он не только про Европу и у меня есть знакомый, который из своей глухомани ездит в Париж, каждый день. 150км. Другой катается из Сан Диего в ЛА. В ЛА, кстати с трафиком жёпа. А по сравнению с Москвой это так, деревня.
Теперь про 4 часа. Это из Тулы в Москву столько ехать? Тогда да, похоже на правду, там 4-5 часов. Только вот для того, чтобы из Тулы добраться до Москвы за 2 часа на личном авто - надо ехать со cредней скоростью 170км/ч. Камеры это очень дадут сделать, ага, а пока их не было переодически любители поехать 200+, причем когда еще дороги не обновили, периодически валялись в обочинах разном состоянии - от перевёрнутой машины и замотанной окровавленным бинтом головы в ожидании скорой, до валявшихся на земле ног и ушей возле горы какого-то железа, которое как под пресс попало.
А теперь про главное.
Не знаю сколько там машин в абсолютных цифрах, но прямо сейчас у меня под окном засыпана снегом вся обочина из одних машин, во дворе - некуда яблоку упасть. И все эти машины - с московскими номерами.
Приезжих - одна на 30-50. Мой отец когда едет сюда, выезжает ночью и приезжает в то время, когда народ растекается на работу, и то припарковаться во дворе удается один раз из 10, обычно оно заканчивается тем, то машина стоить в лучшем случае через дорогу, в худшем - в 2км от дома и он периодически ходит посмотреть, освободилось ли место. Как только освободилось - бегом за машиной и вещи разгружать.
Питер поменьше, и машин поменьше, но картина аналогичная. Берем село в 2500 человек. Во всех дворах по горе машин. Но там стабильное население - в 90ых уменьшилось на 800 человек, с тех пор скачет около 2500-2800. А по площади оно немалое. Там пробок никогда не будет, даже если у каждого младенца будет по три машины. Туда же маленькие городки. Вот там личный транспорт нужен. В мегаполисах - надо лимит в одну машину на семью, для дальних поездок.
А еще вопрос в том, что значит "ехать в Москву" - в центр днем в час пик будешь 2.5 часа минимум по пробкам дёргаться. А на метро Москва по диаметру за 45 минут максимум. В центр мне 35 минут ехать, если я 15 минут пешком до метро пойду (1.2км). П(р)очувствуйте разницу.
И еще - у меня большинство знакомых и родственников из провинции работает в радиусе не более 60км от дома. В мегаполисы только 30 человек рвануло, и те - на такую зарплату, что после аренды жилья остаётся минимум 60 тысяч, а пятеро уже квартиры себе купили, там зарплаты уже с пятью нулями и начинаются не с единицы.
Но есть и пара идиотов - в 10км от их дома есть завод, на котором платят 38 тысяч. Что с поправкой на местную коммуналку и транспортные расходы равно московским 70 тысячам. Особенно если огороды учесть. Но они поехали за 45 тысяч в Москву охранниками и снимают комнату за 15-20 тысяч в месяц. Но оно в общем-то понятно. Не режимные же объекты они охраняют, а ровно сидеть на пятой точке, иногда лениво глядя в монитор, называть это работой и получать за это приличные деньги вместо того, чтобы вкалывать на заводе? Отож пьяницы откажутся - нифига делать не надо и жена далеко, гудеть не мешает.
И да, вдогонку про ЛА - там такой кирдык с пробками при том, что как и все американские города, которые начали расстраиваться только в самом конце 19ого века, планировка там как у тетради в клеточку. А средневековые города в старушке - все кольцами, как на срезе пня, потому, что так проще было защищать от врагов. Поэтому-то везде вводятся ограничения на личный автотранспорт. Например один день ездят чётные номера, другой - нечётные. А в Японии в большинстве префектур тебе без наличия гаража или парковочного места только велосипед продадут. Оно и понятно. На каких-то малюсеньких островах проживает на 23 миллиона меньше, чем в огромной России. Если там также будет у каждого третьего жителя города по 1-3 машины, то проехать не получится никуда.
> И еще - у меня большинство знакомых и родственников из провинции работает в радиусе не более 60км от дома. В мегаполисы только 30 человек рвануло, и те - на такую зарплату, что после аренды жилья остаётся минимум 60 тысяч, а пятеро уже квартиры себе купили, там зарплаты уже с пятью нулями и начинаются не с единицы.
С чем тебя и твоих родственников можно поздравить наверное. Но в Москве почему-то ежесуточно находится более 30 миллионов идиотов, которые сюда едут работать со всего бывшего СССР. Расскажешь - почему так?
Сикоко-сикоко?!!! (с) анекдот. В Москве со всеми приезжими от силы 20 миллионов. А причина простая. Та же, по которой в России армян на порядки больше, чем в Армении.
Тут работа есть, там нет. и весь бывший СССР по той же причине. За исключением Белоруссии - белорусы в России обычно либо работают там, где хорошо платят, либо привозят товары на рынок и быстро распродают, очевидно, зарабатывая немало. Ну и еще Казахстан более-менее, правда как бы местное правительство не сделало так, что станет сильно менее.
По какой причине едут из других городов - уже писал. В охране какого-нибудь склада работа такая, что не перетрудишься. Либо едут на конкретное место на конкретно хорошую зарплату, от 75 тысяч - это минимум при котором выгодно снимать жильё, работая в Москве. Комнату, 80-100 тысяч - если квартиру. Но таких мест и москвичам-то далеко не всем хватает.
А вот дворников 90% из стран ближнего зарубежья. Почему? А потому, что местные фиг будут убирать двор за 17-25тыр когда можно найти за большие деньги офисную работу, хоть в частной, хоть в государственной конторе.
Туда же и курьеры, которые перемещаются на своих двоих и общественном транспорте. Из местных там иногда встречаются студенты и пенсионеры, которые подрабатывают. Но чаще - люди с ярко выраженным акцентом.
Почему? А потому, что когда валили СССР им рассказывали как они всех остальных кормили, как русские угнетали их культуру. Сейчас не угнетают, все вернулось к счастливым досоветским временам - столица-дворец, а в 200км от нее - 18ый век, разве, что иногда с сотовыми телефонами и остатками советской оккупационной власти в виде электричества. С советским еще оборудованием. Потому, что центр в Москве - теперь другое государство и никто огромных сумм на обновление инфраструктуры уже не выделяет.
И тут вдруг выясняется, что дворник в Москве или Питере получает примерно столько в месяц, сколько там заплатят за 6-8 месяцев. Вот они едут, работают и отсылают часть денег домой.
Дворникам платить по 70000р по нынешним ценам никто не будет. В СССР им тоже 500р не платили. Уборщицы и дворники получали минималку или чуть более. Но одну по всему СССР, кроме северов.
А теперь то, что для России маленькая зарплата и "фи" во многих бывших советских республиках - гигантские деньги.
Только вот к транспортным проблемам мегаполисов это всё имеет очень отдалённое отношение. Вернее - никакого. У местного населения столько машин, что для них места на дорогах не хватает. А еще есть грузовой транспорт - частично проблему можно решить вправлением мозгов и принудительным урезанием хотелок железнодорожникам, но лишь частично. Процентов на 20 от силы.
А в маленьких городах этих проблем нет, потому, что пропускная способность дорог больше количества автомобилей, часто в два с лишним раза больше. Просто потому, что дорожные стандарты одни и те же, а население меньше.
> Ну я не эксперт конечно, я очки на дороге нашел, но лично меня всегда бесконечно умиляет, когда люди, последний раз видевшие общественный транспорт еще в СССР,
Те, кто планировал общественный транспорт в СССР, они где должны были обязательно общественный транспорт увидеть?