Смотря какой совет. Если, например, родной университет, то запросто. Или бывает, что совет чам ищет кого защитить для показателей, там формального соответсвтия достаточно.
Где-то несёт, где-то нет. Прямо сейчас набираю эти буквы на борту парохода где не несёт. В наличии второй и два третьих помощника.
Недолгий поиск позволяет удостовериться в том, что на атомных ледоколах действительно более одного старпома, так что не третий помощник в обычном понимании (вахтенный там тоже ведь есть). Да и вроде как гостья не заявлена как «эксперт».
P.S. С интернетом везде по-разному. Где-то платный, где-то бесплатный, в где-то - безлимитный.
- гостья сама рассказала, что была приглашена в ЦНИИ Крылова, как эксперт -ледокольщик. Будучи 3 пом. Работая всего ничего. Первые минуты повествования
- гостья сама заявила, что "на грузовых судах старпом вахту не несет", что в корне неверно. Как правило несет (щаз ,кто-то будет платить за пассажира-суперкарго). И на негрузовых несет (именно поэтому их бывает два штука). Просто гостья не сильно знает, как там оно. Опыта немного.
Не думаю, что поиск сильно нужен тому, кто 25 лет в море провел.
25 лет в море - это, конечно, аргумент. Ещё и на атомном флоте, наверное?
На всех танкерах и газовозах где работал и работаю прямо сейчас - старпом вахту не нёс. Так что да, платят. Как Вы говорите, за «пассажира». Не говорю, что так везде. Но место быть имеет.
Пригласили и пригласили. Мы же не знаем в каком именно формате. Даже если это пиар-ход, не вижу ничего предосудительного.
Ну пускай вещает. Что в этом плохого? И чем «Атомфлот» не прогрессивен? Даже просто аналогов подобной организации ни в одной стране мира не наблюдается.
Агитация молодых людей на то, чтобы они шли учиться и работать в соответствующей отрасли, а не на юристов/экономистов (при всём уважении) - тоже адекватное дело.
///
Предлагаю, товарищи, спокойнее относиться к чужим успехам. Тем более, в это непростое время.