«Денисыча», книжку, прочитал ещё при БрежнЁве. А издано было в роман-газете от 1962или3его года. При Никите нашем Сэрхэиче. У многих это издание было. Большая тетрадка с дрянной бумагой. Но недорого. Никто не запрещал, что характерно. Женщины, ознакомившись, говорили, что как-то страшно это. Мусчины, прочитав, что мол эт зона, а не санаторий. И непонятно как то за что Денисыча то посадили. Словом... муть какая то. А теперь творцы, сдув нафталин, экранизировали шедевр. Смотри - не сблевни.
> А теперь творцы, сдув нафталин, экранизировали шедевр.
И момент нашли - вылить ушат помоев на советскую историю. Притом параллельно не замечая, что уже совершенно не теоретический военный противник показательно ассоциирует российскую армию с РККА...
> И момент нашли - вылить ушат помоев на советскую историю. Притом параллельно не замечая, что уже совершенно не теоретический военный противник показательно ассоциирует российскую армию с РККА...
ТвАрцы этим успешно занимаются с 1956ого года. Все помнят во что плавно превратились журналы Огонёк и Крокодил еще за несколько лет до Горбачёва? И как срали на СССР те, кто получил от него звания, дачи и доходы в месяц равные годовому заработку среднего рабочего. При Горбачёве/Ельцине накал удвоился. И бывшие певцы коммунизма начали раскрываться со скоростью света.
А сейчас - вон уже от этой России получали ништяков такие горы, которые советским артистам и не снилось. А потом за бугор срать на страну.
Причем сменись сейчас власть на другую, с той же идеологией, другой, не важно какой - они радостно прибегут подмазываться поливать помоями предыдущую, потом ту, для которой поливали. И так далее.
Это как с тараканами в доме где много щелей. Можно конечно залить напалмом и проблема будет решена, но палить свой дом не будешь же?
Даже в том же Китае, где вроде бы всё довольно жестко, их миллионы с фигой в кармане, которые тихонько портят воздух в углу.
Хотелось бы добавить к уже сказанному. Немного о настоящей творческой интеллигенции... и тех из "богемной тусовки", кто таковыми себя объявляет, но таковыми не является.
Достаточно сравнить биографию, жизненный опыт и круг общения Л. Н. Толстого, Максима Горького, Аркадия Гайдара и других, хм, титанов... и современных так называемых "творцов".
И сравните их, например, с настоящим человеком:
Роберт Кулумбегов (5.08.1973) из Цхинвала. Служил в ОМОН, потом работал в ГАИ, вышел в запас майором. В 2001 уехал в Северную Осетию, но когда через три года в Южной Осетии вновь начались боевые действия, вернулся. Певец, Заслуженный артист Южной Осетии и Абхазии. Поехал в Донбасс, чтобы доставить гуманитарную помощь для ополченцев из батальона "Пятнашка" и решил остаться с ними. Воевал в Мелитополе и Мариуполе. 29 марта 2022 погиб в бою в районе райцентра Ясиноватая...
Очень хотелось бы порекомендовать статью никарагуанского философа Алехандро Серрано Кальдеры "Сандино в сознании Латинской Америки" (написанную в 1985 году - во время войны против "контрас" и в условиях торгово-экономической блокады США - и впервые опубликованную на испанском языке в конце 1985 в журнале "Никарагуак"), В переводе на русский напечатана в журнале "Иностранная литература".
Сандино в сознании Латинской Америки // журнал "Иностранная литература" 1986. стр.202-204
Небольшая цитата оттуда:
"В последние годы в странах западного полушария началась подготовка к 500-летию открытия Америки, которая будет отмечаться в 1992 году. По-разному готовятся к этой дате в странах континента. В США планируются грандиозные праздничные мероприятия, проникнутые идеей "единой Америки", которую, по их представлениям, именно они и олицетворяют. Иное отношение к юбилею существует в странах Латинской Америки... Ни один народ не может существовать отторгнутым от своего культурно-исторического прошлого, его традиции помогают противостоять силам, заинтересованным в разрушении его духовной опоры. ... Проблема отношений с янки, таким образом, не нова; она возникла и обострилась по мере того, как США вырастали в великую империю: в Никарагуа результаты эволюции этих отношений ощущались уже со второй половины XIX века. Без осмысления её нельзя понять того, что происходит в настоящее время на латиноамериканском континенте, нельзя понять ни характера революционного процесса в Центральной Америке, ни надежд, питающих сандинистскую революцию. ... Идеи народно-освободительной борьбы питают и нынешнюю никарагуанскую литературу. Тот, кто пишет о современной культуре, литературе и публицистике Никарагуа, непременно отмечает удивительный феномен: все самые известные писатели, многие поэты, журналисты и организаторы борьбы за ликвидацию неграмотности сражались в сельве под флагом генерала Сандино [в 1927-1933 гг.] и СФНО [т.е., в 1962-1979 гг.], теперь они активно строят новую жизнь в Никарагуа. Взять, к примеру, жизнь и творчество Серхио Рамиреса - вице-президента Никарагуа, известного писателя, автора четырех книг."
Там дальше на конкретных примерах рассматривается, как из страны, в лучшем 1971 году имевшей по официальной статистике 30% грамотных среди горожан и 90% неграмотных в сельской местности (в декабре 1972 столицу разрушило землетрясение, а потом началась война) формировалось поколение, способное на очень многое, в том числе на невероятное (хотя очень много хороших людей погибали в самом начале пути). Там можно проводить параллели с нашими комсомольцами 1920х гг., которые шли ликвидировать нищету, неграмотность, эпидемии и бандитизм... героями Великой Отечественной (выросших и воспитанных именно людьми 1920х-1930х гг., как бы это сегодня ни пытались замалчивать и отрицать) - и никарагуанцами 1970х-1980х, о действиях которых мы узнаем только сейчас. В качестве примера, о обстоятельствах гибели одной из учительниц, уведенной боевиками "контрас" из отряда "коммандос" FDN в 1985 году и считавшейся пропавшей без вести стало известно лишь из напечатанного в 2016 году сборника мемуаров бывших "контрас" (была доставлена на одну из военных баз FDN на территории Гондураса и подарена офицеру GN, "искусно притворяясь, вошла в доверие" и уговорила показать ей самолёт, который готовили для вылета попавшим в окружение и вопившим по радио о срочной помощи "контрас", завладела ручной гранатой и взорвала себя вместе с двумя "контрас" и самолётом - который потушили, но отремонтировать не сумели до окончания войны и в 1990 году списали).
В общем, для того, чтобы быть настоящим человеком и патриотом, представителю творческой интеллигенции надо быть частью народа и жить вместе с народом, а не объявлять себя "интеллектуальной элитой".
> В общем, для того, чтобы быть настоящим человеком и патриотом, представителю творческой интеллигенции надо быть частью народа и жить вместе с народом, а не объявлять себя "интеллектуальной элитой".
C объявлением (то есть самомнением) у них всё в порядке. А вот с интеллектом - далеко не всегда до уровня "выше среднего" доходит. При этом они считают себя самыми-самыми звёздами. Хотя на деле часто являются посредственностями или, например актёрами одной роли, певцами одной песни и так далее. И почему-то думают, что они разбираются вообще во всём.
А что до человеческих качеств - достаточно посмотреть на грызню в их тусовке. Жрут друг друга как скорпионы в банке, которую нагрели и хорошо потрясли.
> этих пидоров не остановить со своими шедеврами говно-искусства
То, что пидоров у кинокамер у нас с избытком -- это давно понятно. Удивляет, скорее, то, что не меньше пидоров среди тех, кто программы передач верстает поближе ко дню Победы. И среди тех, кто им за это деньги платит.
В защиту Оскара Лутса. (54-55 min)
Oskar Luts, 7 января 1887, Паламусе, Йыгевамаа — 23 марта 1953, Тарту) — известный эстонский писатель и драматург.
С 1922 года стал профессиональным писателем.
В 1940-х Лутс был одним из немногих эстонских писателей, чьи произведения издавались, несмотря на войну и цензуру.
В 1945 году получил звание Народного писателя Эстонской ССР.
В 1946 году получил орден Трудового Красного Знамени.