Незадолго до праздника получил приглашение посетить парад на Красной площади. На парадах я бывал только в детстве в военном городке, а взрослым строго по службе. В советском детстве всё было совсем не так, а на службе всё это не очень интересно. Парады на Красной площади как и все — видел только по телевизору. Так что пригласился без раздумий.
По прибытии 8 числа вечером в Москву заселился в отель (здесь могла быть ваша реклама) поближе к Красной площади, чтобы можно было степенно дойти пешком. Отель хороший (здесь могла быть ваша реклама), но в номере зачем-то +23. Нашёл на стене пульт управления кондеем, начал оказывать на него воздействие. А градусник на дисплее не шевелится, температура твёрдо стоит на месте. Я и так, и сяк — ничего не меняется. В припадке ярости уже готов был всё разломать, захлопнул крышку, а на ней бумажка с надписью "хотите изменить температуру — звоните на рисепшен". Толково придумано.
Трясущейся рукой позвонил, дал команду сделать мне +18. Кондей тут же погнал арктический холод, но как-то странно. Лежишь под одеялом — жарко, высунешь из-под одеяла филейную часть для охлаждения — холодно. Ночь прошла в перекатываниях по кровати и непрерывных высовываниях и упрятываниях разных частей тела. Через это не только совершенно не выспался, но даже изрядно устал.
Ровно в 08:00 пошёл на приём пищи, благо завтрак в отеле предусмотрительно оплатил. Завтрак несли 40 (сорок) минут (здесь могла быть ваша реклама). Знающие люди заблаговременно пояснили, что до Красной площади мне идти минут 15, край — 16. В пригласительном написано, что запускать на трибуну прекращают в 09:30. Поэтому завтрак я сожрал минуты за 3 и решительно вышел из отеля (здесь могла быть ваша реклама) в 08:45.
Не могу сказать, что страдаю топографическим кретинизмом. Ориентируюсь где попало получше многих. Но когда сильно думаю — могу пропустить важное. Поэтому включил в телефоне карту и бодрым шагом выдвинулся к цели. Минут через 5 ходьбы начались барьеры, проходы в которых стерегли полицейские. Для прохода надо показать лицо, приглашение и паспорт. В лицо меня и так знают, но документы проверяли исправно. Раскланялся с одними, поздоровался с другими, и примерно на третьем барьере мне по-дружески сообщили, что иду я не туда. Пришлось гораздо более стремительным шагом вертаться взад и оттуда идти куда следует. Опасное это дело — не смотреть на карту и ориентироваться на барьеры. До трибуны добрался подзапыхавшись, но вовремя.
Трибуна была слева от закрытого фанерками Мавзолея. Сиденья все мокрые от дождя. Но каждому зрителю полагался рюкзачок, в котором был зелёненький плед, на который я ловко и присел. Погода бодрящая, башку надо прикрыть шапкой, но в целом не холодно. Повертел башкой: живьём Красная площадь не сказать чтобы очень большая. По сравнению с тем, что видим по телевизору — совсем небольшая.
Войска уже построены, всё готово. На здании ГУМа, напротив трибуны, на железном балконе стоят снайперы. Винтовки на треногах, личный состав вдумчиво смотрит в прицелы. Никогда такого не видел. Но время нынче такое, что надо быть готовыми к чему угодно. Поэтому так.
Ровно в 10:00 начался парад. Организация, дисциплина и выучка — моё почтение. Войска — ещё больше моё почтение. Проблема (если это можно так назвать) была ровно одна: на площади играет оркестр, через громкоговорители прохождение коментирует диктор, а личный состав в "коробках" после строевых команд что-то громко орёт. Я строем ходить очень любил, а ещё больше любил строем орать и командовать. Кто не ходил в колонне строевым и дружно не орал — тот, считай, и не служил. Но тут один звук накладывался на другой, и что орали идущие строем бойцы — я разобрать так и не смог. Но было круто, умеют.
Потом пошла техника — сперва техника полегче, потом потяжелее, а потом и баллистические ракеты. Ездить на танках меня в Советской армии обучили, немножко умею. Понятно, так, как рулит личный состав на параде — не умею, давно это было. Плюс ходить строем и орать диким криком — значительно веселее. Но техника красивая, злобная и хищная, едут все отлично. Только покрашена техника по-парадному, что неправильно. Красить технику надо как для войны, набрасывать на неё местами сети маскировочные и всё такое. Тогда всё будет выглядеть ещё злобнее.
Техника прошла, а самолёты не полетели. Говорят, погода над Москвой была не очень, видимость плохая, а при пилотировании строем всё это сильно мешает. Народ был немного разочарован. Но тут мимо трибуны прошёл президент — и граждане немедленно воспряли духом.
В общем, парад был отличный. Остался очень сильно доволен.