На самом деле для советских людей вот эти зелёные книги чудовищны - где можно останавливаться, где можно что-то делать, а где нельзя. ДЮ уже говорил про это в анонсе фильма, а также в другой теме - про чёрных конвоиров фашистов, которые не могли зайти в заведения общепита, где кормили пленных немцев.
Фильм отличный! Вызвал массу эмоций. А вот поклонником машин не являюсь, но было очень интересно) Даже и не задумывался, что это какая-то особенная машина :)
Кстати, смотря на этот гигантский почти шестиметровый автомобиль, почему-то вспомнился один момент воспоминаний наших советских моряков - как они избавлялись от контейнеров с джинсами и Шарпами так называемым "кивком" судна прямо на причале уже дома. Втихаря таскали по мелочи, но и каралось всё вплоть до полного увольнения на сушу с волчьим билетом. Охота пуще неволи.
Дорожные дредноуты могут скоро уйти совсем в прошлое и даже не из-за зелёной повестки, а из-за политики администрации США, которая таки очень хочет сломать всю экономику ради того, чтобы конкурентов забороть - даже если бы это получилось (нет), то райской жизнь в США не станет, скорее наоборот, упадёт ниже плинтуса.
Кстати, ты когда-то меня обрадовал мыслью, что одноразовые технологии уйдут неизбежно. Я уже готов был вступить в твою партию, а ты снова тут ошарашиваешь :)
> Кстати, ты когда-то меня обрадовал мыслью, что одноразовые технологии уйдут неизбежно.
Уйдут. Ресурсы не бесконечные. Даже если допустить, что через ~20-40 лет пройдет очередной период бешенства и ситуация в мире успокоится и начнут пилить новые технологии и, например начнут разрабатывать пояс астероидов - на первых порах это будет слишком дорого и муторно для массовых продуктов. Плюс огромная проблема мусора. Которую замаскировали политически выгодным "углеродным следом" (чтобы понять, что такое углеродный след от человеческой деятельности достаточно понять, что вся промышленность, автомобили и прочее оказывают не более 5% от естественных факторов и что один вулкан за один раз выстреливает в воздух столько разной химии, сколько человечество не выбрасывает за 20 лет).
Поэтому стандартизация, переработка и увеличение срока службы методом апгрейда устройства вместо выбрасывания на помойку - это неизбежность. Никого же не удивляет, что сейчас 90% низковольтных бытовых устройств питается от пяти вольт через USB, хотя всего лишь 15 лет назад у каждого телефона была своя зарядка с нестандартным разъемом, более того, у разных моделей из одной серии одной фирмы могло быть разное напряжение питания.
Такой подход можно ко всему применить - например 10 стандартных вариантов холодильников в которых используются типовые компрессоры и термостаты - ты не думаешь над тем, какой производитель, какой там длинный код модели искать - холодильник типа D - всё, что для этого типа подойдет для любого. При этом внешний дизайн может быть какой угодно.
Туда же ноутбуки - вернуть клавиатуру отдельную от панели с возможностью горячей замены, стандартизировать 20-30 типов клавиатуры для разных размеров. И всё, не придется при замене еще и панель выбрасывать и разбирать ноутбук полностью и клавиатуры будут в любом магазине электроники.
Кстати все помнят, как в 90ые разъемы для процессора были стандартные на PC. Intel, AMD, Cyrix или какая-нибудь дичь вроде Rise mP6 вставлялась в один разъем или как на одной материнке работали процессоры от 25МГц до 150МГц?
(486 и всякие овердрайвы)
А потом резко стало - сменяется поколение и новый сокет, у AMD свои, у Intel свои?
Про дорожные дредноуты я сказал про одну вещь - большой автомобиль стоит больше, требует больше материалов и расход топлива или электроэнергии, если это электромобиль - выше. Если в мире будет усугубляться кризис и будут так же нарушены цепочки поставок, то боюсь придется американцам привыкать к азиатским размерам автомобилей.
Да и от больших домов на семью из четырех человек тоже придется отказаться.