Вадим Прохоров про доклад Струмилина и проблему отмены денег

29.05.22 20:43 | Goblin | 24 комментария

Образование

01:24:11 | 122870 просмотров | аудиоверсия | youtube | вконтакте | rutube | дзен


Список книг
Материалы для изучения
Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 24

Андрей Долгов
отправлено 29.05.22 22:28 | ответить | цитировать # 1


в связи с распространением банковских карточек и скорому внедрению цифрового рубля предлагаю упразднить денежные купюры дороже 500 рублей. Ввести полугодовалый период для зачисления наличных средств на банковский счет. Хранение наличных денег в иностранной валюте свыше 10000 евро или доллара - преступление и изымается в пользу государства.


Aspers
отправлено 30.05.22 10:08 | ответить | цитировать # 2


Кому: Андрей Долгов, #1

В середине двухтысячных в Канаде примерно так и было по ощущениям. Я там гостил, а друг вел бизнес - расплатиться налом в бизнесе было крайне затруднительно. При виде пачек денег народ становился на уши - как будто расчлененку из сумки достали

Объяснялось как раз вот этим - государство по любой крупной наличке становилось в стойку и закапывалось в расследовании происхождения до твердых пород


Pugnator
отправлено 30.05.22 10:40 | ответить | цитировать # 3


Кому: Aspers, #2

Так почти везде и в Европе. Несмотря на то, что бла бла бла, куча народа получают зп в конверте. Много где, чтобы положить нал на карту, должен предоставить справку об источнике средств. Да, там если сумма крупнее 200-300 евро, но такое есть. Заметил, что чем больше серого нала, тем больше обменников в стране.


dead_Mazay
отправлено 30.05.22 20:01 | ответить | цитировать # 4


А я вот думаю - а не пошли бы все нахер с предложениями упразднить купюры и прочее?

Зарплата белая, налоги плачу.


Slawa
отправлено 30.05.22 20:33 | ответить | цитировать # 5


Кому: dead_Mazay, #4

Например, когда нужно в метро, платеж карточкой не проходит, приложение мирпей требует обновления и не даёт совершить оплату. А ехать то нужно.


Thunderbringer
отправлено 30.05.22 20:48 | ответить | цитировать # 6


Кому: Slawa, #5

> Например, когда нужно в метро, платеж карточкой не проходит, приложение мирпей требует обновления и не даёт совершить оплату. А ехать то нужно.
>
А завтра непогода вырубит интернет локально. Или вполне реалистичный сценарий - большой корональный выброс массы попадёт прямо в нашу планету, случается раз в примерно 50 лет. Тогда сеть потухнет надолго, минимум на неделю. Это не говоря про электрический апокалипсис, вроде электромагнитной супербури 1859ого года или чудом не случившегося (солнышко промахнулось мимо Земли) в 2012ом году, при котором вообще могут накрыться данные на дисках и сгореть компьютеры. Такая геомагнитная буря может вызвать такие наводки в проводах, что сила тока будет равна попаданию средней молнии рядом. В 20ые и 50ые события послабее оставляли целые регионы без связи.

Но тогда техника была настолько дубовая и устойчивая к ЭМИ, что ядерный взрыв в 20км даже сбоя бы не вызвал.

Так что вся эта идея с полной цифровизацией экономики может закончиться ОЧЕНЬ плохо. Равно как и с хранением важных документов исключительно в цифровом виде.


dead_Mazay
отправлено 30.05.22 21:56 | ответить | цитировать # 7


Кому: Slawa, #5

Это, заметь, ситуация, чреватая только мелкими житейскими неудобствами.
А если речь пойдет про банальное выживание?

В общем - нахер эти кремлевские мечтания.
Иншалла.


Slawa
отправлено 31.05.22 08:24 | ответить | цитировать # 8


Кому: dead_Mazay, #7
Кому: Thunderbringer, #6

Вот-вот, цифра это хорошо и удобно, но дубликаты на бумажно/пластиковом носителе лучше иметь.


Stepiku
отправлено 31.05.22 09:35 | ответить | цитировать # 9


Кому: Pugnator, #3

> Много где, чтобы положить нал на карту, должен предоставить справку об источнике средств

Где такое? В Германии покупал машину, деньги были в основном кэшем. Продавец (контора) спокойно взяла - без проблем, положу, говорит, на счет.

Да я и сам много раз клал несколько тысяч евро через банкомат.


AlexEye70
отправлено 31.05.22 11:37 | ответить | цитировать # 10


Представления Струмилина о дешёвых железных рабах сегодня мне кажутся неверными.
В первую очередь для машин нужна энергия - а значит уголь, нефть, газ, ну ок, гидро и прочая энергетика.
Для производства машин нужны материалы, для производства управляющих блоков - высокотехнологичные производства. А тут свои (немалые) затраты.
Сейчас мы прекрасно видим, как условный ЖЭУ копает траншею силами 5 смуглых парней, а не экскаватором. Видимо, всё ещё дешевле. Плюс нужно граждан трудоустраивать, помните ДЮ про индийских вроде женщин рассказывал - ногтями травку триммингуют, это дешевле газонокосилки и какая-никакая занятость населения.
Со временем этот баланс может измениться, но кмк упирается в ресурсы планеты и проблемы с количеством людей.
Стремимся ли мы к миру, описанному Азимовым? Напомню - на планете Солярия живут двадцать тысяч человек и в среднем 10 000 роботов на каждого, на планете Аврора 200 миллионов людей и 10 миллиардов роботов (около 50 на каждого).


Подшипник
отправлено 31.05.22 15:43 | ответить | цитировать # 11


Всегда слушаю этого докладчика/товарища/ведущего.
У меня стойкое впечатление, что я половину того что он говорит не понимаю. Немного о себе - жизнью и родителями избалован, вхож в круги заводской элиты или как это назвать. Родился в 1980 году. Я что-то упускаю? Это хоть чем-то подтвержденное мнение (с точки зрения науки - базиса на чем все построено) или очередное мнение очередного докладчика? Ведь я могу тоже на всеобщее обозрение вынести ряд вопросов, например, как надо на взрывопожароопасном производстве себя вести и где экономить, а где не следует.
Мне откровенно сложно, так как я хоть что-то понимать начал именно в переходные годы. Отпишитесь если понимаете о чем он в сжатой форме. Пассажи про Иуду мне тоже не понятны. Ересь опять же. Это что за новояз? Если Хрушева считают туповатым крестьянином с Украины, так это не значит что так оно и есть с точки зрения государства.


erazmanov
отправлено 31.05.22 19:06 | ответить | цитировать # 12


Изобретение в 2010х годах нейросетей в общем-то довольно существенно приближает обрисованное в видео будущее, особенно, когда смотришь на разные примеры применяемости нейросетей.

P. S. Долой эксплуатацию робота человеком! Да здравствует Скайнет!


Doom
отправлено 31.05.22 19:50 | ответить | цитировать # 13


Кому: AlexEye70, #10

> Сейчас мы прекрасно видим, как условный ЖЭУ копает траншею силами 5 смуглых парней, а не экскаватором.

Это как ты прекрасно видишь-то? А вдруг там процентовки, а до этого и сметы обусловленные и рассчитанные? Рассчитывают, естественно, инженеры ПТО, но мы их в расчёт не берём, кому они нахуй нужны.


Thunderbringer
отправлено 31.05.22 20:25 | ответить | цитировать # 14


Кому: erazmanov, #12

> Изобретение в 2010х годах нейросетей в общем-то довольно существенно приближает обрисованное в видео будущее, особенно, когда смотришь на разные примеры применяемости нейросетей.

Изобретение - не в 2010ых, а в 70ых, начало применения за пределами лабораторий - начало 2000ых.

Опасаться сейчас стоит одного - всё становится всё более цифровым. И у всего, абсолютно всего есть уязвимости, просто еще не найденные. Или уже найденные, но не опубликованные. И вот в один момент какая-нибудь группа студентов-"борцов с системой" возьмет и начнёт всё ронять. От банальных рекламных щитов с видео, до систем управления движением, АСУТП, навигационных систем, систем связи, в том числе и военных, стирать банковские счета и так далее и тому подобное. И так по всему шарику. По последствиям эта веселуха будет равна двум мировым войнам.

Похоже на сценарий голливудского фильма? Да. Только на того, у которого приписка "по мотивам реальных событий".

А в том, что те, кто такое захочет сделать могут найтись сомневаться не приходится. Лавры Герострата многим покоя не дают, а тут не какой-то там расстрел в магазине, про который через 15 лет забудут, тут реально в историю впишутся. То, что сделать это очень сложно не говорит о том, что это сделать невозможно.


Thunderbringer
отправлено 31.05.22 20:30 | ответить | цитировать # 15


Кому: Doom, #13

> Это как ты прекрасно видишь-то? А вдруг там процентовки, а до этого и сметы обусловленные и рассчитанные? Рассчитывают, естественно, инженеры ПТО, но мы их в расчёт не берём, кому они нахуй нужны.

Обычно пять рабочих копают там, где экскаватором копать сложно или невозможно. Потому, что по соотношению производительность/cебестоимость экскаватор, там где он может - всегда выгоднее. Ибо даже самый маленький за 5 минут копает больше, чем пять человек за полдня.

Исключая конечно случай, когда заказчик платит за час работы и рабочие с начальством договорились, что они будут копать трое суток с перерывами и поделят денежку.


Slawa
отправлено 01.06.22 08:37 | ответить | цитировать # 16


Кому: Thunderbringer, #15

Ага, типа экскаватор за пару часов (26 тысяч) может вырыть пруд, но ещё есть его доставка (т.е. его ещё довезти надо за деньги), а рота солдат за три дня (10т командиру) тоже самое сделает.


Кипятков
отправлено 01.06.22 23:00 | ответить | цитировать # 17


Кому: Подшипник, #11
Этот докладчик первый на моей памяти, кто внятно объяснил, каким образом дело дошло до крушения Советского Союза. То, что в первую очередь должны были сделать доценты с кандидатами экономических наук.


Физик-Любитель
отправлено 02.06.22 01:22 | ответить | цитировать # 18


Кому: dead_Mazay, #4

> А я вот думаю - а не пошли бы все нахер с предложениями упразднить купюры и прочее?

Так лектор об этом и говорит. Что это в самую последнюю очередь.


Кому: Thunderbringer, #6

> Так что вся эта идея с полной цифровизацией экономики может закончиться ОЧЕНЬ плохо.

Цифровизация и автоматизация - не одно и тоже, как ни странно.

> Равно как и с хранением важных документов исключительно в цифровом виде.

https://telegra.ph/file/cc52b7a446b0e82acf8a9.jpg

На историческом фото Маргарет Гамильтон - автор программного кода для Апполон-11 с распечаткой этой прошивки.


Кому: AlexEye70, #10

> В первую очередь для машин нужна энергия - а значит уголь, нефть, газ, ну ок, гидро и прочая энергетика.

Соответственно, уже не первый год ведутся разработки карьерной и шахтной техники с дистанционным управлением.
БелАЗы и КамАЗы уже могут гонять по карьерам сами, пользуясь только машинным зрением.

То же самое внедряется в сельскохозяйственной технике.


Thunderbringer
отправлено 02.06.22 02:43 | ответить | цитировать # 19


Кому: Физик-Любитель, #18

> То же самое внедряется в сельскохозяйственной технике.

В c/х технике всё проще - там квадрат рисуешь, а далее в дело вступает автопилот и спутниковая навигация. Примитивно как топор, но тракторист или комбайнер все равно нужен - на случай нештатной ситуации - человек, животное на поле - чтобы их не убить, или например - моток проволоки толстой - чтобы технику не угробить. Потому, что можно конечно сенсорами всё обвешать со всех сторон, но 100% гарантии от нештатных ситуаций оно не даст.

Кому: AlexEye70, #10

> Плюс нужно граждан трудоустраивать, помните ДЮ про индийских вроде женщин рассказывал - ногтями травку триммингуют, это дешевле газонокосилки и какая-никакая занятость населения.

В других странах это делается через бюрократию - куча разных контор, которые заняты подписанием одной бумажки.
Или как в СССР - были НИИ, двигающие науку вперед, а были НИИХРЕНА, в которых чаи гоняли. Но люди заняты и получают зарплату, при этом в отличие от безусловного дохода, который приводит к тому, что четверть на нём сидящих от скуки прётся в криминал всякий, тут есть ощущение нужности, да и в коллективе языками чешут хотя бы.


Физик-Любитель
отправлено 02.06.22 16:21 | ответить | цитировать # 20


Кому: Thunderbringer, #19

> Примитивно как топор, но тракторист или комбайнер все равно нужен - на случай нештатной ситуации

Ключевое отличие в том, что человек при этом сидит в уютном помещении, попивая кофе, а не дышит той же самой угольной пылью.

До кучи, БелАЗ уже научили ездить в челночном режиме (т.е. без разворотов, как поезд), что ещё и ресурс грузовика экономит.


AlexEye70
отправлено 03.06.22 11:58 | ответить | цитировать # 21


Кому: Физик-Любитель, #18

> Соответственно, уже не первый год ведутся разработки карьерной и шахтной техники с дистанционным управлением.
> БелАЗы и КамАЗы уже могут гонять по карьерам сами, пользуясь только машинным зрением.

Я не сомневаюсь что технически это решаемо. И прекрасно, что человек может управлять этими машинами дистанционно, не подвергаясь опасности. Но я о другом.
Ресурсы планеты не безграничны, как в смысле энергии так и в смысле полезных закопаемых. Экономика добычи условной тонны может быть очень невыгодной, и использование железного раба будет нерентабельным. Хоть в рублях считай, хоть в человекочасах.
Я понимаю, что сейчас технологии позволяют получать полезный продукт из того, что ранее считалось мусором и выбрасывалось в отвал. Но сколько это стоит?
Всё-таки мне кажется в первую очередь энергию надо получать. А там, глядишь, и из космоса нужные материалы получать будем.


Физик-Любитель
отправлено 04.06.22 15:40 | ответить | цитировать # 22


Кому: AlexEye70, #21

> Всё-таки мне кажется в первую очередь энергию надо получать. А там, глядишь, и из космоса нужные материалы получать будем.

Ну или тратить энергию надо поменьше. Прекратить всякий криптомайнинг, например.

Для получения энергии ещё есть потенциал.

России, например, повезло с географией. Чего стоит только проект Пенжинской ПЭС.


AlexEye70
отправлено 06.06.22 15:18 | ответить | цитировать # 23


Кому: Физик-Любитель, #22

> Ну или тратить энергию надо поменьше. Прекратить всякий криптомайнинг, например.
>
> Для получения энергии ещё есть потенциал.
>
> России, например, повезло с географией. Чего стоит только проект Пенжинской ПЭС.

России повезло - а другим странам нет. И снова получается "в отдельно взятой стране". Нет, так дело не пойдёт ;)


Физик-Любитель
отправлено 08.06.22 19:31 | ответить | цитировать # 24


Кому: AlexEye70, #23

> России повезло - а другим странам нет. И снова получается "в отдельно взятой стране". Нет, так дело не пойдёт ;)

Как раз так дело и пойдёт - станем примером.

Ну и дружественные страны в накладе не останутся.

Вот в Египте, например, уже планируют строить АЭС Эль-Дабаа. Из косвенных плюсов - чем образованнее население Египта - тем лучше.

В Эквадоре строится ГЭС «Тоачи Пилатон».



cтраницы: 1 всего: 24

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк