Сценарий конечно же абсолютно бездарный и тупой. Но Клим Александрович упустил или забыл упомянуть один важный момент, немного поясняющий некоторые мотивации. Дядя с племянницей с первого эпизода по старой таргарянской традиции друг по другу слюни пускают, но никак не решаются. Она на него всё обижается, что он ей знаки внимания не проявляет, а он всё думает, как бы этот вопрос с братом разрулить и захапать-таки её себе. Потому её и послушался в ситуации с яйцом.
Рассказывая про турнир и правила Клим Саныч как-то забывает что речь идет не про исторические турниры.
Какие там были обычаи и правила в этом самом Вестеросе? Да кто ж его знает. Автор не сильно озаботился этим моментом.
Вероятно правильно делать еще больший упор на то почему такие обычаи и правила были бы сомнительны с точки зрения организации общества. Но и тут не все так просто учитывая что общество это придуманное со стенами, драконами и прочей нежитью. Как вариант просто технически неспособное к существованию :)
По стилю повествования, по количеству событий сериал похож на высокобюджетную мыльную оперу.
Но когда действие начинается, то становится жалко, что не родился шестируким. Двух рук для фейспалма не хватает. Про турнир уже да, два раза говорили.
Ну а все эти действия во дворце, связанные с вопросами сватовства и престолонаследия. Когда там в присутствии множества монарших особ какие-то долбонавты вытаскивают оружие и устраивают разборки на месте.
Это примерно так же реалистично и логично, как если бы какой-нибудь молодой человек зашёл в дорогой ресторан с девушкой, заказал дорогущее блюдо, потом снял пиджак, открыл сумку, вытащил из нее кувалду и пошёл в сортир разносить зеркала, унитазы, писсуары и раковины. Или как на заседании Совбеза ООН один из выступающих вытащил бы пулемет и положил нескольких участников.
> Какие там были обычаи и правила в этом самом Вестеросе? Да кто ж его знает. Автор не сильно озаботился этим моментом.
Автор описал позднефеодальное общество. Сам турнир организован как театральное представление. Учитывая наличие барьеров, трибун и прочего - это явная отсылка к позднесредневековым турнирам. Которые реально и были театрализованными соревнованиями для знати.
Зарубы благородных с целью поубивать друг друга по договорённости тоже случались, но обставлялись совсем иначе. Как это могло выглядеть можно узнать загуглив "Бой тридцати".
А подобные торжества - Клим Саныч верно охарактеризовал - дорогие и относительно безопасные спортивные развлечения аристократии. Так яростно, до последнего друг друга там не крошили. Такое моментально погрузило бы королевство в непрекращающуюся междоусобицу. Родственники погибших начали бы мстить убийцам всеми доступными способами. А учитывая, что любой феодал той эпохи - маленький владыка, если не по возможностям, то по самоощущению - такое развитие событий после убийств на турнирах - неизбежно.
Это вот в более раннюю эпоху, когда турниры только зарождались, не было или совсем базово были разработаны правила для них, не существовало специального турнирного снаряжения, а использовали боевое - тогда да, смертность была высока, а сами турниры порицались церковью.
5 серия поболее, хотя бы интриги какие то начались и пара диалогов интересных. Но в целом, авторам все ещё не хватает логики, чтобы делать хорошее кино.
> Интересно, чем руководствовались, когда актрису на роль принцессы подбирали? Принцесса-экскаватор
Это еще хорошо, что бодипозитивную негритянку ростом в полтора метра не подобрали. А могли. При этом оставить белых родителей.
А так - в реальной жизни не все монаршие особы отличались симпатичным личиком. А тут исходный материал хоть и фэнтези, но неплохо так прибитое гвоздями к земле. Да и по англосаксонским стандартам она - красавица.
Достаточно посмотреть любой британский сериал. Особенно детективы или мыльные оперы, где показывают больше всего простых людей из глубинки - количество крокодилов на квадратный мер больше, чем на квадратный километр африканской реки.
У американцев это сглаживается мигрантским характером нации - разных намешалось много.
Да, но в сериале показаны не чуждые инопланетяне, а существа, крайне похожие на людей. И живут они в обществе, крайне похожем на позднефеодальное. В значит, мы вполне вправе применить законы позднефеодального общества к сериалу.
Важнейшим аспектом королевской власти в таком обществе является порядок. А массовое кровавое побоище на турнире, произошедшее явно не по правилам турнира - это противоположность порядка, это хаос. Лорд Бейлиш именно потому и говорил, что "Хаос - это лестница". Хаос подтачивает королевскую власть, показывая всем, что она слаба и ничего не способна контролировать. А значит всякие Homo Novus могут взлететь на самый верх.
Поэтому и по исторической логике и по логике мира Вестероса такое происшествие на турнире - это жуткое ЧП и угроза королевской власти, потенциальный толчок к смуте и развалу страны. А в сериале это показано как "хихихи, забавный курьёз, ребятишки без войны бесятся".
Я писал скорее про "по правилам турниров" и тд.
Смысл использовать к анализу происходящего в некоем выдуманном мире правила исторических турниров?
Вот расписать почему таких правил быть вряд ли могло исходя из логики (социальной или внутри вселенной) это логично, а ссылаться на исторические _правила_ ну так себе.
И в целом Клим Саныч этой линии и придерживается, но иногда, такое чувство что забываясь, уходит в критику с исторической точки зрения.
Во всяком случае я увидел именно так.
Этот сезон, ИМХО, должен быть богат на материал для разбора Клим Санычем. Одна только охота, мужественный закол несчастного лося королём со второго раза, превозмогание с кабаном и ночевка принцессы у костра - чего стоят.