Взрывы на Северном потоке

27.09.22 20:05 | Goblin | 106 комментариев »

Разное

С мест сообщают:
В районе утечек газа на трубопроводах "Северный поток" и "Северный поток — 2" зафиксировали два мощных подводных взрыва, сообщил в Twitter журналист шведского телеканала SVT Карл Фрид Клеберг со ссылкой на местных сейсмологов. Он уточнил, что инцидент произошел накануне. "Нет сомнений, что это были взрывы", — заявил телеканалу представитель шведского сейсмоцентра Бьерн Лунд.

Радиостанция Radio Sweden, в свою очередь, сообщила, что магнитуда одного из взрывов составляла 2,3 по шкале Рихтера, он ощущался в 30 локациях на юге Швеции. Бьерн Лунд заявил в связи с этим, что, судя по форме волн, взрывы происходили под водой или близко к морскому дну.

Накануне компания Nord Stream 2 AG заявила, что на "Северном потоке — 2", который был заполнен техническим газом, произошло чрезвычайное происшествие в водах Дании. Отмечалось, что на нитке А резко упало давление. Позже Nord Stream AG сообщила, что снижение давления зафиксировали и на обеих нитках "Северного потока".

Морское управление Дании выпустило релиз об утечке газа недалеко от острова Борнхольм, которая "может быть опасна для судоходства". Как сообщило Reuters со ссылкой на Морское управление Швеции, "на "Северном потоке" есть две утечки: одна в экономической зоне Швеции, другая — в экономической зоне Дании. Они очень близки друг к другу".

Сертификация построенного газопровода "Северный поток — 2" остановилась после начала российской специальной военной операции на Украине. Прокачка по "Северному потоку" прекратилась из-за необходимости ремонтировать и обслуживать оборудование Siemens, чему мешают антироссийские санкции Запада. Активными противниками поставок российского газа в Европу являются США. В частности, они препятствовали строительству "Северного потока — 2", существенно затянув его сроки. Реализации проекта препятствовала и Украина, опасающаяся потерять доходы от транзита российского газа.
На "Северном потоке" произошли мощные подводные взрывы

Однако.


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 106, Goblin: 1

Zx7R
отправлено 27.09.22 20:16 # 1


На западных сайтах уже вой - Путин совсем страх потерял, взрывает подводные газопроводы.

Непонятно зачем врывать - кран и так на нужной стороне. Обратно вой - "психопат жыыы!!"


Alex
отправлено 27.09.22 20:17 # 2


> На "Северном потоке" произошли мощные подводные хлопки


Slawa
отправлено 27.09.22 20:17 # 3


И быстро поди такое не починишь.
Откровенная диверсия.


Rusland
отправлено 27.09.22 20:20 # 4


Ну после такого парочка амеровских газовозов должна на минах со времен второй мировой подорваться в Атлантике...


kira-dev
отправлено 27.09.22 20:20 # 5


похоже, чтобы наверняка газпром не смог качать газ в европу по океану, даже если внезапно смогут договориться


pombol
отправлено 27.09.22 20:20 # 6


Уши мики мауса торчат прямо из под воды.


Бармалей Подвигов
отправлено 27.09.22 20:20 # 7


Прочёл недавно, о том, что были какие-то специальные водолазы. Которые выполняли свои водолазные работы, под покровом МИ 6


Steel Rat
отправлено 27.09.22 20:20 # 8


Чтобы в Германиях никто уже не сомневался, кто папа.


al_kam
отправлено 27.09.22 20:24 # 9


Кому: Zx7R, #1

> Непонятно зачем врывать - кран и так на нужной стороне. Обратно вой - "психопат жыыы!!"

Если что-то идет против логики - ищи, кому это выгодно! (с)


Stef
отправлено 27.09.22 20:31 # 10


Любопытно, будет ли Западом возбуждено дело по факту международного терроризма?


Zx7R
отправлено 27.09.22 20:33 # 11


Кому: al_kam, #9

> Непонятно зачем врывать - кран и так на нужной стороне. Обратно вой - "психопат жыыы!!"
>
> Если что-то идет против логики - ищи, кому это выгодно! (с)

"Известно кому - Путину!! Взорвал сам и скажет что не может отремонтировать потому что санкции и газа не будет. Он хочет загеноцидить холодом европу!!"

Примерно - не цитата но такого толка разговоры в комментах идут.


Slawa
отправлено 27.09.22 20:56 # 12


Кому: Zx7R, #11

Так почему они так думают - потому что сами бы они так и поступили!!!


al_kam
отправлено 27.09.22 21:03 # 13


Кому: Zx7R, #11

> Примерно - не цитата но такого толка разговоры в комментах идут.

Да то понятно, я эту шизофрению в соцсетях уже несколько лет наблюдаю. Вот еще возник вопрос: а кто-то может себе представить, чтобы некие "напартнеры" поопытались проделать подобное с СССР? Взорвать трубопровод, спиздить активы, подвергнуть регулярным обстрелам территорию... безнаказанно? Вопрос - понятно риторический, нельзя сравнивать теплое с мягким. То есть тоталитарных коммуняк с капиталистическо-демократическими "силами".


zelo
отправлено 27.09.22 21:05 # 14


Интересно, до "Силы Сибири" дотянутся?


Thunderbringer
отправлено 27.09.22 21:17 # 15


Кому: al_kam, #13

> Взорвать трубопровод

Было однако. Аварию спровоцировали.


Кваздопил
отправлено 27.09.22 21:17 # 16


В эту игру могут играть двое и более.

Кто может поручиться, что, например, в ближайшие год-два в процессе перевозки целой горы сжиженного природного газа из Катара в Европу случайно не потонут 2-3 американских танкера?


LyohaS
отправлено 27.09.22 21:30 # 17


Кому: kira-dev, #5

> похоже, чтобы наверняка газпром не смог качать газ в европу по океану, даже если внезапно смогут договориться

Вот ровно та же мысль.
Похоже, вашингтонский обком своим европейским шавкам отрезал саму возможность договориться с Путиным.


Физик-Любитель
отправлено 27.09.22 21:30 # 18


Кому: Slawa, #3

> И быстро поди такое не починишь.

Газопровод не в натяжку проложен, а с некоторым запасом "туда-сюда".
Его даже при строительстве несколько раз поднимали и опускали в разных частях.

Вероятно, чтобы его починить, нужно просто поднять кусок трубы, заменить повреждённую часть и положить обратно.

> Откровенная диверсия.

И никому не выгодно. Никто же не заявлял, что "Северный поток-2" нужно обратно разобрать.


serj_nv
отправлено 27.09.22 21:31 # 19


Госсекретарь США Блинкен: диверсия на «Северном потоке» не отвечает ничьим интересам
Авария на газопроводе «Северный поток» не отвечает ничьим интересам, первые данные указывают на направленную диверсию. Об отсутствии выгоды в саботаже на объекте заявил госсекретарь Госдепа США Энтони Блинкен

Смешно....


don.kulinar
отправлено 27.09.22 21:33 # 20


Кому: pombol, #6

Не, там хвост новой политкорректной Русалочки, это ж очевидно.


JetWing
отправлено 27.09.22 21:48 # 21


Это вель уже полноценный казус белли.
Похоже точка невозврата пройдена.


Физик-Любитель
отправлено 27.09.22 21:50 # 22


Кому: JetWing, #21

> Похоже точка невозврата пройдена.

Почему-то про точку невозврата громче всего кричат, когда маятник истории проходит нижнюю точку.


MrGrum
отправлено 27.09.22 22:09 # 23


Кому: serj_nv, #19

>>не отвечает ничьим интересам

Он что, не слушает своего президента?!!

Бидон еще той осенью заявлял, что разрушит Северный поток 🤷🏼


Пекод
отправлено 27.09.22 22:09 # 24


Ясно же, что Петров и Баширов сработали. :)


Airliner
отправлено 27.09.22 22:41 # 25


Дед Бидон и Вика Нуланд держат слово - Норд Стрима не будет, а США Европу без газа не оставят. Кстати, чисто по совпадению, сегодня запустили газопровод из Норвегии в Польшу - https://www.thenationalnews.com/world/europe/2022/09/27/poland-and-norway-open-milestone-trans-balti...

Кому: JetWing, #21

> Это вель уже полноценный казус белли.

Куда там: дырки проделаны в трубах в исключительных экономических зонах Дании и Швеции, владелец труб - частная контора Nord Stream AG.


Босяш
отправлено 27.09.22 22:42 # 26


Походу, шутка про "Весь мир в труху! Но потом" от дикого прапора становится не шуткой, а былью.


GronD
отправлено 27.09.22 22:42 # 27


Камрады, подскажите, где почитать про безопасность подобных подводных коммуникаций?

А то в интернетах пишут про возможность повреждения глубинными бонбами с гражданского судна, извините.


BJack
отправлено 27.09.22 22:42 # 28


В Нидерландах про-правительственные медиа сообщают сухо, что были взрывы, возможно, и, возможно, диверсия. Но народ в комментариях активно шлют проклятия штатам.


Corsa
отправлено 27.09.22 22:45 # 29


И что теперь для нас изменилось? Если я правильно понимаю, больше газа надо будет пускать через Украину и Польшу?


Ph1L
отправлено 27.09.22 22:55 # 30


Кому: Corsa, #29

Факелы газпрома будут гореть еще ярче, так как газ нельзя пускать транзитом через Польшу.


Medusa21
отправлено 27.09.22 23:48 # 31


Курс польской валюты взлетел


Goblin
отправлено 27.09.22 23:59 # 32


Кому: Stef, #10

> Любопытно, будет ли Западом возбуждено дело по факту международного терроризма?

им уже очевидно, что взрывы организовали русские


andron777
отправлено 28.09.22 00:14 # 33


Как и обещали, сентябрь 2022 меняет нашу жизнь с невероятной скоростью.

Чуть не каждый день такие новости, что перебивают вчерашние новости, которые казались шокирующими. Страшно представить, что будет в октября.

В принципе, использование ТЯО уже не кажется невероятным.

С другой стороны, Китаю бы тоже пора в открытую вступить в большую игру.


SNTurov
отправлено 28.09.22 00:31 # 34


Кому: serj_nv, #19

То есть гражданин практически прямым текстом говорит, что с его точки зрения критерием допустимости такого рода диверсий является не международное право, не нормы морали, а исключительно выгода для одной из причастных сторон.


andron777
отправлено 28.09.22 00:56 # 35


Интересно было бы услышать мнение Д.Ю. по этой ситуации.


andreyfetter
отправлено 28.09.22 01:10 # 36


И главное не слышно криков экологов. Это конечно не нефть, но рыбы точно много сдохнет.

В принципе задача холодной зимы в Европе США решена. В таком объёме газ не заместят. Назовём это Зимняя сказка-2. Будут экномить на промышленности, которая понятно куда двинется... Россия в данном случае пострадает меньше. Опять же когда начнёт холодать задумаются о Северном потоке -2

Бьюсь об заклад, ещё должен крякнуть в результате деверсии и украинский участок газопровода Уренгой - Помары - Ужгород.


mediocre
отправлено 28.09.22 01:55 # 37


Русские виноваты!!! Хайли лайкли.


Thunderbringer
отправлено 28.09.22 02:14 # 38


Кому: andreyfetter, #36

> Будут экномить на промышленности, которая понятно куда двинется...

Того и добиваются - топливного и экономического кризиса в Европе, чтобы промышленность и финансы убежали. А бывший ЕС превратится в одну большую Албанию.


zibel
отправлено 28.09.22 06:18 # 39


Интересно, что кремлёвские предпримут в ответ?


Thunderbringer
отправлено 28.09.22 07:06 # 40


Кому: zibel, #39

> Интересно, что кремлёвские предпримут в ответ?
>
Чтобы предпринять, надо еще найти того, кто сделал, потому, что подводный дрон-камикадзе может вообще кто угодно сделать из говна и палок на любом приличном заводе.

Если только под "предпринять" не понимается полное прекращение поставок энергоносителей и критически важного сырья вроде удобрений во все недружественные страны.


Я люблю снег
отправлено 28.09.22 07:09 # 41


Кому: Airliner, #25

> Кстати, чисто по совпадению, сегодня запустили газопровод из Норвегии в Польшу

Норвежцы уже говорили, что не собираются продавать дешевле рыночных цен, да и не хватит их на всех. Так что этот газопровод поможет далеко не всем.

Кому: Goblin, #32

> им уже очевидно, что взрывы организовали русские

Ну это же логично. Вчера мы обстреливаем артиллерией АЭС, около которой стоят наши войска, сегодня взрываем свой газопровод. Завтра мы из солидарности в Москве отключим свет и газ !!!


zibel
отправлено 28.09.22 07:26 # 42


Кому: Thunderbringer, #40

Я не играю, я счёт веду. Мне просто любопытно. Газ не мой, игра не моя.


split
отправлено 28.09.22 07:59 # 43


Кому: andron777, #33

> С другой стороны, Китаю бы тоже пора в открытую вступить в большую игру.

Среди меня бытует мнение, что выигравшим будет тот, кто сможет не играть.


Airliner
отправлено 28.09.22 10:07 # 44


Кому: Я люблю снег, #41

> Норвежцы уже говорили, что не собираются продавать дешевле рыночных цен, да и не хватит их на всех.

Это понятно, просто штрих к портрету.

Кому: GronD, #27

> в интернетах пишут про возможность повреждения глубинными бонбами с гражданского судна, извините.

Также в интернетах эксперты (действительно толковые) в деталях разбирают возможности ВМФ РФ по проведению таких диверсий. А что им остается делать?! Начнешь выдавать факты про стародавнюю военную базу на этом самом острове Борнхольм, которая по сути охраняет выход из Балтийского моря - https://cphpost.dk/?p=131412 - и на которой совсем недавно тренировались американцы - https://www.dvidshub.net/news/422733/us-military-makes-history-baltic-sea - либо засмеют, либо с работы выкинут за вольнодумства.

Кому: andreyfetter, #36

> И главное не слышно криков экологов

Не все же сразу: слона будут есть по частям. Обязательно скажут, что труба была запроектирована неправильно из-за влияния ненавидящих экологию газпромовцев, а вот новые евротрубы и заморский СПГ - это совсем другое дело!


Rus[H]
отправлено 28.09.22 10:23 # 45


Интересно, после такого вот акта, наши как обычно, насупив брови, грозные речи в ООН толкать продолжат? Или уже начнут потихоньку и сами шарашить по объектам энергетической инфраструктуры глубокоуважаемых западных партнёров?


Rus[H]
отправлено 28.09.22 10:24 # 46


Кому: andron777, #33

> С другой стороны, Китаю бы тоже пора в открытую вступить в большую игру.

Обезьяна до последнего будет сидеть на дереве и смотреть, как внизу сражаются лев с медведем.


Voltuzik
отправлено 28.09.22 10:27 # 47


Кому: split, #43

> выигравшим будет тот, кто сможет не играть.
Такое возможно?


Voltuzik
отправлено 28.09.22 10:33 # 48


Кому: Rus[H], #45

> начнут потихоньку и сами шарашить по объектам энергетической инфраструктуры глубокоуважаемых западных партнёров?
Если никогда не шарашили в ответ - значит на то есть веские причины.
Что-то, чем очень дорожат люди, принимающие решения.
Что-то, чего нет у простых граждан.
Вряд ли в сложившейся ситуации боятся простой ответки.


zibel
отправлено 28.09.22 11:24 # 49


Кому: Voltuzik, #48

Возможно все куда проще. Возможно - адекватно оценивают свои силы и понимают, что если уж СВО идёт - так себе, то конфронтация с НАТО и подавно не по плечу.


Franz17
отправлено 28.09.22 11:28 # 50


Ну вот, взорвали ишака с мешком золота...


Actipro
отправлено 28.09.22 11:28 # 51


Кому: split, #43
> Среди меня бытует мнение, что выигравшим будет тот, кто сможет не играть.

Именно по тому, ядерных потасовок скорее всего и не будет, потому, что в выигрыше останутся Китай и Индия. Ни России, ни ее уважаемым западным партнерам такой расклад не нужен.


puer stolidae
отправлено 28.09.22 11:28 # 52


Кому: al_kam, #9

> Если что-то идет против логики - ищи, кому это выгодно! (с)

В большинстве своем это работает, но нельзя списывать со счетов погрешность в виде человеческой тупости и иррациональности.


serj_nv
отправлено 28.09.22 11:28 # 53


Очевидное же - выигравшим будет тот кто выиграет :)


serj_nv
отправлено 28.09.22 11:28 # 54


Кстати вопрос на засыпку - почему не подожгут газ в месте выброса?


Basilevs
отправлено 28.09.22 11:28 # 55


Кому: Thunderbringer, #40

> Чтобы предпринять, надо еще найти того, кто сделал, потому, что подводный дрон-камикадзе может вообще кто угодно сделать из говна и палок на любом приличном заводе.

Там глубина 60 метров. Никакого дрона не надо - достаточно аквалангистов с гелиевой дыхательной смесью и ящиками динамита. Единственное, это уже глубже 40 метров и нужны подготовленные люди, умеющие проходить декомпрессию.

Короче - технически это вообще кто угодно мог сделать. Никаких убер-технологий для этого вообще не надо.

Ну а кто именно сделал - ещё в Риме говорили: "is fecit, cui prodest". И мы все прекрасно знаем, кто хотел закрыть СП-1 и не давал строить и открывать СП-2.


Basilevs
отправлено 28.09.22 11:28 # 56


Кому: Rus[H], #45

> Или уже начнут потихоньку и сами шарашить по объектам энергетической инфраструктуры глубокоуважаемых западных партнёров?

Открыто такое делать никто не будет. А вот очередной пожар на газосжижающих СПГ заводах в США - может и случиться. Благо их и так уже было в этом году. Любит там народ покурить, что поделаешь, не соблюдает технику безопасности.


split
отправлено 28.09.22 11:35 # 57


Кому: Voltuzik, #47

> Такое возможно?

Имею мнение, что китайцы как минимум попытаются. Положение у них вполне благоприятное.


andron777
отправлено 28.09.22 12:04 # 58


Кому: Basilevs, #56

> Открыто такое делать никто не будет. А вот очередной пожар на газосжижающих СПГ заводах в США - может и случиться. Благо их и так уже было в этом году. Любит там народ покурить, что поделаешь, не соблюдает технику безопасности.

Есть сомнения что мы их поджигали. Заводы старенькие, на обслуживании сэкономили, нагрузка растет. Одно дело - взрывать трубу посреди моря. Другое - поджечь завод. Это же не стог сена в поле.


Rus[H]
отправлено 28.09.22 13:01 # 59


Кому: Basilevs, #56

> Любит там народ покурить, что поделаешь, не соблюдает технику безопасности.

Бывает, им бы ещё сварщиков несознательных в паре портов морских найти, ну чтобы рядом с аммиачной селитрой поработали немного. Совсем хорошо бы было.


a-skvor
отправлено 28.09.22 13:02 # 60


Кому: Goblin, #32

Именно! Тем фактом, что проложили трубу.


Я люблю снег
отправлено 28.09.22 13:20 # 61


Кому: serj_nv, #54

> Кстати вопрос на засыпку - почему не подожгут газ в месте выброса?

Зачем? Это же не гигантское месторождение, с обеих сторон трубу перекрыли уже наверняка, остатки содержимого через дыру выйдут в атмосферу.


Мельдоний-22
отправлено 28.09.22 13:57 # 62


Этими взрывами США перешли все красные линии.


zibel
отправлено 28.09.22 14:06 # 63


Кому: Мельдоний-22, #62

Самое время выразить озабоченность и пригрозить ударами по центрам принятия решений.


Steel Rat
отправлено 28.09.22 14:12 # 64


Кому: zibel, #63

Тут решительный протест, не меньше! Хлопка ведь три было!


Basilevs
отправлено 28.09.22 14:17 # 65


Кому: zibel, #63

> Самое время выразить озабоченность и пригрозить ударами по центрам принятия решений

Главные пострадавшие - Германия. Компания Nordstream AG - там 49% у Германии/Голландии/Франции. Вот пускай они и выражают озабоченность. Могут - прямо на базе Рамштайн, чтоб за океан не летать.

PS: Вторая ветка СП-2 целая - возможно, заминировали некачественно. Так что есть ещё, чем качать, хоть и не много. Но для этого надо политическое решение Германии.


zibel
отправлено 28.09.22 14:20 # 66


Кому: Basilevs, #65

С одной стороны - да. С другой, газом-то все же не Германия торгует. И раз так, то в полный рост встаёт и так назревший вопрос: а куда, как и за сколько его продавать? И не перед Германией.


Slawa
отправлено 28.09.22 14:36 # 67


Кому: Мельдоний-22, #62

И темно красные,и светло красные. Дальше будут оранжевые линии!!!


serj_nv
отправлено 28.09.22 14:50 # 68


Когда обнаружат на месте взрыва балалайку и матрешку?


Corsa
отправлено 28.09.22 15:03 # 69


Похоже, 100-процентного консенсуса, что Россия виновата, на Западе не будет.

В последнем видео Такер Карлсон, крутит видео с Байденом и Нуланд, где те обещают, что СП-2 однозначно не будет работать. Опасается, а что если русские в ответ взорвут оптоволокно на дне Атлантического океана.

На русском не нашёл :( https://youtu.be/jLb0QeCQF_I


Airliner
отправлено 28.09.22 15:11 # 70


Кому: Basilevs, #65

> PS: Вторая ветка СП-2 целая - возможно, заминировали некачественно. Так что есть ещё, чем качать, хоть и не много. Но для этого надо политическое решение Германии.

Сомнительно:

Службы безопасности Германии предполагают, что обе нитки трубопровода "Северный поток" и газопровод "Северный поток - 2" навсегда окажутся непригодными для использования после якобы имевшей место диверсии. Об этом в среду сообщила газета Der Tagesspiegel со ссылкой на источники в правительстве ФРГ.

https://tass.ru/ekonomika/15895917


Basilevs
отправлено 28.09.22 15:12 # 71


Кому: zibel, #66

> И раз так, то в полный рост встаёт и так назревший вопрос: а куда, как и за сколько его продавать?

Ответ на твой вопрос - СПГ Усть Луга. 45 млрд кубов в год. Это почти столько же, сколько шло по СП-1.

https://www.gazprom.ru/projects/lng-leningrad/


zibel
отправлено 28.09.22 15:19 # 72


Кому: Basilevs, #71

Это не ответ. Это снова вопросы. Он ещё не введён в эксплуатацию. Своего оборудования для спг РФ не делает. Значит закладывались на импортное. Смогут ли сейчас его закупить/получить/обслуживать? Непонятно. Кроме того, рентабельность по сравнению с трубами у СПГ хуже. А сколько теперь удастся продать газа в Европу, после того как Брюссель бросился замещать российский газ всюду где могут - вопрос.
Так что - нет. Пока это никакой не ответ. Это возможные намерения.


ussuri
отправлено 28.09.22 16:23 # 73


Кому: serj_nv, #54

> Кстати вопрос на засыпку - почему не подожгут газ в месте выброса?

Чтобы усугубить экологические последствия парникового эффекта. Ведь ущерб от метана на порядки выше ущерба цэодва! Ща эколухи раздуплятся, насчитают, сколько триллионов баксов ущерба мировой экономике нанес вырвавшийся в атмосферу метан объемом два миллиарда долларов (по ценам биржи)! Заодно поднимут вопрос в ООН о запрещении газовых трубопроводов.


Basilevs
отправлено 28.09.22 16:57 # 74


Кому: zibel, #72

> Он ещё не введён в эксплуатацию

Первая очередь уже вовсю работает. Возят газовозами с Питера в Финляндию, да. Гордые финны отказались от трубопроводного газа за рубли и покупают его же, но перевезённый на 200 миль газовозом.

А оборудование для
СПГ недавно своё как раз появилось.


Airliner
отправлено 28.09.22 17:08 # 75


Кому: Basilevs, #74

> Первая очередь уже вовсю работает. Возят газовозами с Питера в Финляндию

Это ж "Криогаз-Высоцк" Новатэка, совсем другой проект. Усть-лужский "Балтийский СПГ" только год назад получил зеленый свет в части проектной документации.

> А оборудование для
> СПГ недавно своё как раз появилось.

Смелое заявление - https://rg.ru/2022/08/17/na-sozdanie-oborudovaniia-dlia-proizvodstva-spg-vydeliat-1-mlrd-rublej.html


Basilevs
отправлено 28.09.22 17:09 # 76


Кому: Airliner, #70

> обе нитки трубопровода "Северный поток" и газопровод "Северный поток - 2" навсегда окажутся непригодными для использования

2-3 месяца на ремонт, уже с учётом месяца на перегон трубоукладчика с Мурманска. Ремонт повреждённого газопровода - предусмотренная процедура.

Просто повреждённый участок вырезается и на его место вваривпется новый. Процедуру заполнения газом придётся проводить после этого по новой.


Basilevs
отправлено 28.09.22 17:39 # 77


Кому: Airliner, #75

> Это ж "Криогаз-Высоцк" Новатэка, совсем другой проект

Сорри, точно

> Смелое заявление - https://rg.ru/2022/08/17/na-sozdanie-oborudovaniia-dlia-proizvodstva-spg-vydeliat-1-mlrd-rublej.html

Создание нового более совершенного оборудования не означает, что уже сегодня не работает своё предыдущего поколения. Ямал-СПГ уже несколько лет работает на нашем оборудовании.

В 2020 году ещё газопромышленники жаловались, что наше оборудование менее надёжное, чем импортное.

https://www.kommersant.ru/doc/4974536

Ну и с тех пор улучшаем, и не только само оборудование для заводов. Но и испытательные стенды, например.

https://www.russiapost.su/archives/284636

Что во всех этих проектах характерно - очень многие из них ведёт Росатом. Они вообще сейчас превратились в высокотехнологичный холдинг. Занимаются всем, вплоть до водорода.


Basilevs
отправлено 28.09.22 17:39 # 78


Кому: Airliner, #75

> Смелое заявление - https://rg.ru/2022/08/17/na-sozdanie-oborudovaniia-dlia-proizvodstva-spg-vydeliat-1-mlrd-rublej.html

О, нашёл. Ямал-СПГ - довели таки до ума в прошлом году наше оборудование

https://www.kommersant.ru/doc/4837540

> Изначально запуск четвертой линии планировался на конец 2019 года, но сроки несколько раз сдвигались. Несмотря на то что четвертая очередь «Ямал СПГ» — самая маленькая по мощности, проблем с ее запуском возникло больше, чем с крупнотоннажными линиями. [Сложность заключается в том, что она полностью построена на российском оборудовании] по впервые примененной собственной запатентованной технологии НОВАТЭКа «арктический каскад».


zibel
отправлено 28.09.22 18:26 # 79


Кому: Basilevs, #78

Ну т. е. смотри, по факту даже при вводе самого маломощного элемента были проблемы. А тут ты пишешь, что затеяли по объёмам замену всему СП-1. И снова будет к месту вопрос: а вот в том "отечественном" оборудовании, в нем сколько иностранного на самом деле? А то приходилось мне встречать "отечественные" образцы, в которых отечественным был только шильдик в положенном месте.


ItDoesntMatter
отправлено 28.09.22 19:51 # 80


Не в тему, на западном полушарии начался сезон штормов. Сейчас Флориду накроет так, что там вода на 3+ метра поднимется. Уже даже карты рисуют где и как и 2.5 милиона людей эвакуируют. Мне вот интересно как оно будет сочитаться с отправкой миллиардов зеленскому. Обычно, таких штормов 2-3 а то и 5 за сезон. Это не учитывая зимние дикие снегопады на 1.5-2 метра. Зима в штатах будет веселая похоже.


Basilevs
отправлено 28.09.22 20:17 # 81


Кому: zibel, #79

> Ну т. е. смотри, по факту даже при вводе самого маломощного элемента были проблемы. А тут ты пишешь, что затеяли по объёмам замену всему СП-1.

4 линия - примерно в полтора раза меньше, чем любая из первых трёх. Заметно, но не то чтобы она была лишь тонким ручейком. Почти 1 млн тонн СПГ в год - это примерно соответствует 1.3 млрд кубов. То есть 10 таких линий дадут эквивалент газопровода на 13 млрд кубов. Так заводы СПГ и устроены - несколько линий сжижения гонят в общий накопительный резервуар. А оттуда уже насосы перекачки СПГ загружают танкеры.

> И снова будет к месту вопрос: а вот в том "отечественном" оборудовании, в нем сколько иностранного на самом деле? А то приходилось мне встречать "отечественные" образцы, в которых отечественным был только шильдик в положенном месте.

Не, это то как раз действительно вполне себе отечественное. Чем, собственно, проблемы и были вызваны.


Джон Мэтрикс
отправлено 28.09.22 21:37 # 82


Кому: ItDoesntMatter, #80

1. США очень богатая страна.
2. США не ограничивают себя в эмитировании денег.
3. Миллиарды они отправляют не Зеле, а своей экономике, поддерживают свою промышленность в условиях кризисных явлений.

Вообще наблюдаю у нас некую нездоровую зацикленность на реальных (а чаще - потенциальных) проблемах ЕС и США.


andron777
отправлено 28.09.22 21:40 # 83


Кому: ItDoesntMatter, #80

> Мне вот интересно как оно будет сочитаться с отправкой миллиардов зеленскому.

Я думаю это из разных карманов будет браться.


andron777
отправлено 28.09.22 21:56 # 84


Кому: Джон Мэтрикс, #82

В точку!


Rus[H]
отправлено 28.09.22 22:06 # 85


Кому: Джон Мэтрикс, #82

> Вообще наблюдаю у нас некую нездоровую зацикленность на реальных (а чаще - потенциальных) проблемах ЕС и США.

Аналогично, своих-то проблем выше крыши


Thunderbringer
отправлено 28.09.22 22:26 # 86


Кому: Rus[H], #85

> Аналогично, своих-то проблем выше крыши

Проблема в том

Кому: Джон Мэтрикс, #82

> 1. США очень богатая страна.

Это так.

> 2. США не ограничивают себя в эмитировании денег.

А вот это как раз и привело и будет приводить к очень большим проблемам.

> 3. Миллиарды они отправляют не Зеле, а своей экономике, поддерживают свою промышленность в условиях кризисных явлений.

До Украины из озвученного миллиарда доходит хорошо если 100 миллионов в виде военной техники и боеприпасов. 85% остается дома, 5% осаживается в карманах украинских чиновников и олигархов. Как-то так.

Проблема в том, что падающая мировая экономика таки прилетит бумерангом по США. И очень больно. Поедание Европы поможет, но ненадолго.

> Вообще наблюдаю у нас некую нездоровую зацикленность на реальных (а чаще - потенциальных) проблемах ЕС и США.

Про экономические проблемы я бы сказал так.

Россия - серьёзные проблемы.

Китай - проблемы есть, правда сильно меньше, чем у России. За исключением потенциальной эскалации до уровня тотальной горячей мировой войны, Китаю проблемы серьёзнее, чем у нас на данный момент не грозят вообще. Индия - примерно также.

США - среднего уровня кризис, большие проблемы в будущем. Поскольку благополучие США зависит от глобальной экономики. В автаркию даже в рамках AUKUS получится не очень хорошо.

Европа - пушистый зверёк пришел и укладывается поудобнее.


Corsa
отправлено 28.09.22 23:08 # 87


Кому: Thunderbringer, #86

> Россия - серьёзные проблемы.
>
> Европа - пушистый зверёк пришел и укладывается поудобнее.

По информации от знакомых и знакомых знакомых, до серьёзных проблем там очень далеко. Да промышленность просядет, и дороже коммуналка, но с голода не умирают, все необходимые для жизни технологии - медицина, микроэлектроника и др. - есть.


JetWing
отправлено 28.09.22 23:10 # 88


Кому: Джон Мэтрикс, #82

> Вообще наблюдаю у нас некую нездоровую зацикленность на реальных (а чаще - потенциальных) проблемах ЕС и США.

Обсуждение проблем противника, ведущего против нас войну, является нездоровой зацикленностью?
Забавно.


Thunderbringer
отправлено 28.09.22 23:32 # 89


Кому: Corsa, #87

> Да промышленность просядет, и дороже коммуналка, но с голода не умирают, все необходимые для жизни технологии - медицина, микроэлектроника и др. - есть.

Коммуналка стала дороже в разы, что по людям, которые жили небогато ударило как серпом по яйцам.
А еще оно ударило по малому бизнесу, который работал и так в небольшой плюс. А промышленность в некоторых отраслях упала настолько, насколько она не падала с первых послевоенных лет. А это только начало.

Дальше будет только хуже. А с голоду помирать... А что к этому голоду все прицепились? В 90ые в России или послемайданной Украине с голоду тоже практически одни бомжи умирали, но хорошо ли в таких условиях людям с небольшой зарплатой живётся?

А начинается оно не сразу. Я В 91ом купил себе усилитель, новый магнитофон и всякое прочее, только для того, чтобы после киндерсюрприза продать, потому, что на еду не хватало.

А у меня небогатых знакомых из Европы много - они все говорят, что им стало сильно хреновее. А тем, кто 10к евро в месяц получает - им пока пофиг. Только вот они большинство населения не составляют.

Да в США, в ситуация несравнимо лучше, чем в Европе она очень отличается для людей, кто получает мало и для тех, кто на хорошее место устроился. Знакомые, получавшие чуток повыше минималки два года назад еще позволяли себе компьютеры обновлять да и кушать вполне неплохо.

А теперь для них проблема лишние 20 баксов найти. А другому знакомому, который получает около 8500 в месяц, на всякие подорожания вообще пофиг по понятной причине.


ItDoesntMatter
отправлено 28.09.22 23:44 # 90


Кому: Джон Мэтрикс, #82

>1. США очень богатая страна.

Я о выборах в Ноябре и последующих последвствиях. И про пред-выборных войнушках в пармаленте. Насколько далеко все зайдет и нажмут ли на красную копку - вопрос тревожный.

>Вообще наблюдаю у нас некую нездоровую зацикленность на реальных (а чаще - потенциальных) проблемах ЕС и США.

Так оно ведь известную субмтанцию по всему разбрызгивает, вот и зицикленны.
>2. США не ограничивают себя в эмитировании денег.

И не только денег. Эмитация в очень многом.

>3. Миллиарды они отправляют не Зеле, а своей экономике, поддерживают свою промышленность в условиях кризисных явлений.

В новостях выделяют украине. Значит, дают зеле. Обывателю в тонкостях денежных потоков когдв в кармане дырка разбираться не особо интересно.


ggplot2
отправлено 29.09.22 00:08 # 91


Кому: andreyfetter, #36

Та иэкологи недавно выяснили что глобального потепления не существует, а уголь это экологически чистое топливо. Какие результаты нужны те и рисуют.


ggplot2
отправлено 29.09.22 00:25 # 92


Кому: Corsa, #87

Эффект мультипликатора работает в обе стороны. Их это все особо не коснулось лишь потому что все экономические процессы имеют инерцию. Без работающей немецкой промышленности через пару-тройку лет за евро можно будет только получить в морду. Сейчас у них наш 1991й.


VII Gemina
отправлено 29.09.22 08:30 # 93


Кому: Basilevs, #76

> 2-3 месяца на ремонт, уже с учётом месяца на перегон трубоукладчика с Мурманска. Ремонт повреждённого газопровода - предусмотренная процедура.

Слышал мнение, что из-за попадания солёной воды внутрь труб начинаются необратимые процессы коррозии металла, в связи с чем использовать такой трубопровод далее нельзя. Если это и в самом деле так, то дело принимает совсем иной оборот.
Интересно кстати, что после взрывов газ в Европе не взлетел до небес. О чём это говорит не знаю, но видимо о чём то говорит.


Я люблю снег
отправлено 29.09.22 11:13 # 94


Кому: VII Gemina, #93

> Интересно кстати, что после взрывов газ в Европе не взлетел до небес. О чём это говорит не знаю, но видимо о чём то говорит.

Один газопровод не работал совсем, а второй был остановлен на ремонт единственной рабочей турбины, а до этого работал на небольшой процент от возможной мощности. Объемы были небольшие в последнее время.
Вот если на Украине по газопроводу ухнут, вот тогда рынок запаникует.


al_kam
отправлено 29.09.22 15:42 # 95


Пентагон ожидаемо открестился: https://m.lenta.ru/news/2022/09/28/pentagon/amp/
А наши ожидаемо возбудились: https://www.kommersant.ru/doc/5583275


al_kam
отправлено 29.09.22 15:48 # 96


Кому: Я люблю снег, #94

> Вот если на Украине по газопроводу ухнут

Кстати - доколе?!! Вопрос опять же - риторический.


yaga
отправлено 29.09.22 19:00 # 97


Теоретически от попадания морской воды можно поддерживать давление в трубопроводе закачивая туда воздух, затем подъем и ремонт.


JetWing
отправлено 29.09.22 19:32 # 98


> Министр энергетики США Дженнифер Грэнхолм, которую цитирует агентство Bloomberg, заявила, что после "очевидной диверсии" на трубопроводах NS1 и NS2 страны ЕС должны усилить безопасность энергетических активов, включая суда, перевозящие СПГ по маршруту в Европу.

Сдается мне, что какой-то европейский газовоз фактически обречен.


Tampon
отправлено 29.09.22 19:50 # 99


Кому: ItDoesntMatter, #80

> Сейчас Флориду накроет так, что там вода на 3+ метра поднимется. Уже даже карты рисуют где и как и 2.5 милиона людей эвакуируют. Мне вот интересно как оно будет сочитаться с отправкой миллиардов зеленскому.

Деньги печатают триллионами. Дополнительные пару сотен миллиардов никто и не заметит. Не в первый раз.


zibel
отправлено 29.09.22 21:11 # 100


Кому: JetWing, #98

> Сдается мне, что какой-то европейский газовоз фактически обречен.

Нет. Не осмелятся. Янки хорошо считают. С началом СВО почти не ошиблись. Так и тут - уверен, что всё просчитано. Прежде чем действовать, кремлёвских обставили флажками как на охоте. Пока, по-крайней мере, впечатление полной беспомощности. Даже СВО идёт не очень. Получилось, что сердюковская профессиональная армия вовсе не такой хороший инструмент как казалось и декларировалось.
А тут, считай, нужно будет уже в конфронтацию со всем НАТО вступать. Они уже заявили, что не потерпят посягательств на свою критичную инфраструктуру. Куда уж яснее предупреждение. И вот в их угрозы - верится.



cтраницы: 1 | 2 всего: 106



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк