Вечерний Излучатель - Выпуск 29

14.11.22 18:08 | Goblin | 19 комментариев

Политика

29:40 | 141730 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен

Сегодня мы снова окунемся в историю. На этот раз историю Голливуда. Расскажем об истоках создания американской пропаганды в начале 20 века и о создании Комитета Общественной Информации. Как Дисней работал на американскую военную машину, почему Голливуд восхвалял Советский Союз в период второй мировой войны, и чем это закончилось.

«Вечерний излучатель». Сиди и смотри. И думай.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 19

Crubog
отправлено 14.11.22 22:03 | ответить | цитировать # 1


А еще был фильм "Почему мы сражаемся". Когда надо, они легко меняют сторону.


JPBelmondo
отправлено 14.11.22 23:19 | ответить | цитировать # 2


В послевоенном иностранном кино - в качестве положительного русского никто на ум не приходит, кроме Ивана Данко в исполнении Шварца. Ну, относительно хорошие - советские зомбари в мега-трэш х/ф Dod Sno 2 (Операция "Мёртвый снег 2").
Может, кто-то кого ещё припомнит?


Holm
отправлено 15.11.22 00:29 | ответить | цитировать # 3


у меня есть теория, что первый "Терминатор", от которого никто ничего не ждал, так мощно жахнул в коллективное бессознательное американцев благодаря тому, что вобрал в себя полный набор накопившихся за 20 век пропагандистских страшилок о русских и немцах.
В первую мировую США, кажется, впервые серьезно воспользовались пропагандистскими возможностями двадцатого века и очень лихо сварганили образ адского зла в лице тогдашнего их врага - немцев.
Их выставляли сатанистами-остаготами, покушающимися на цивилизацию.
После войны, чего добру пропадать, весь наработанный образ Зла пересаживают на большевиков, и вот уже сатанински-языческий нарратив обогащается атеистическими нотками, обрастает новыми чарующими подробностями - до тех пор, пока вторая мировая не вынуждает снова пересаживать Супершляпу Зла с русской головы на немецкую.
Где десятилетиями развиваемый образ получает новую кровь в виде ницшеанских сверхлюдей, лишенных эмоций, но страшно ходящих строем. Забавно, кстати, что слегка очухавшиеся от прошлых злых немцев граждане поначалу с огромным скепсисом отнеслись к очередной порции баек про какие-то германские ужасы, кекали на докладах об убийствах евреев и прочих кошмарах. Fool me twice и все такое, думали они поначалу.
Само собой, после войны Супершляпа Зла периодчески возвращается на русскую голову, со всем массивом наработок за первую половину века. Идея ходящих строем сверхлюдей отлично вписалась в концепцию Страшной Коммунистической Уравниловки, Противной Человеческим Инстинктам системе и вообще Красного Человейника, где все население это такие бесполые серенькие особи, среди которых нет-нет да попадаются любимые сыны партии - те самые ницшеанские сверхлюди без эмпатии и химеры совести.
К этому и без того жирному образу добавились Ядерная Угроза и, благодаря обобщенному Гагарину, в целом угроза высокотехнологическая.
Но еще довольно долго Злые Русские в Голливуде были все же в тени злодеев немцев, и в массовой культуре Супершляпа скакала между двумя нациями, постепенно стирая различия до такой степени, что к восьмидесятым голливудских русских играли исключительно двухметровые накачаные белокурые бестии из Австрии, Голландии или, на худой конец, Бельгии.
Противостояли им всегда подчеркнуто несовершенные рубахи-парни с вечным пивков в холодильнике и бейсболом в телевизоре.
И вот в 84 году выходит малобюджетный боевик, от которого вообще никто ничего не ждал.
Там восставшая из ядерного пепла безэмоциональная машина убийства с внешностью перекачанного сверхчеловека и тяжелым варварским акцентом пришла убить фактически библейскую мать спасителя чтоб затащить человечество в концлагери.
Внезапно ядерная хайтек угроза антихристианского красноглазого убермена с акцентом и без эмпатии и человеческих инстинктов попала во множество сердечек десятилетиями накачиваемых целым комплексом страшилок зрителей - и получился суперхит.
Породивший, в свою очередь, кучу новых красных бодибилдеров в кино - потому что отзывалось.
И понятно, что у киборга-убийцы немецкое тело, но частичка русской души все же теплилась в этом засранце, как красный огонек в глубине его глазниц)


Thunderbringer
отправлено 15.11.22 06:14 | ответить | цитировать # 4


Кому: JPBelmondo, #2

> Может, кто-то кого ещё припомнит?

Если подумаю, несколько сотен фильмов наскребу. Из популярного - оригинальный Стар Трек и добрейший наиположительный Чехов.


Thunderbringer
отправлено 15.11.22 06:33 | ответить | цитировать # 5


Кстати в общем и целом Star Trek TOS рекомендуется всем, кто любит фантастику тех времен, когда космос был еще напрочь романтичен. Оно местами наивное, 60ые во все поля - особенно женская униформа, и при этом сценарии писали очень известные фантасты и частенько затрагивались очень серьёзные темы. Эпоха TNG - от собственно The Next Generation до Voyager включительно - послабее, но тоже хорошо, правда там с Q очень переборщили.

Ну и хватает серий на которых сценаристы отдыхали.
А последний cериал, который смотреть стоит - это Enterprise. Его не избежало проклятие последнего сезона с космическими нацистами-рептилоидами и невнятной концовкой, но в общем-то смотрибельно, на 7/10.

А вот то, как пытались Трек "возродить" лучше не трогать длинной палкой. Англоязычные фанаты метко обозвали это "discard" - от Discovery и Picard плюс качество того, что получилось. Всё в лучшем духе говноребутов и говнопродолжений. Взяли франшизу с огромной популярностью в мире и закопали, а потом сверху помочились.

Вездесущая повестка, полное уничтожение канона, сценаристы старались не привлекать внимание санитаров и сопли с сахаром.


УниверСол
отправлено 15.11.22 06:54 | ответить | цитировать # 6


Кому: JPBelmondo, #2

"Red Heat"?


УниверСол
отправлено 15.11.22 07:02 | ответить | цитировать # 7


А, ещё ж Юлия Русакова из угадайте какого фильма.


Al_Tanko
отправлено 15.11.22 08:04 | ответить | цитировать # 8


А во время "охоты на ведьм" Дисней не только стучал на коллег но и непосредственно участвовал в травле, из-за которой Чарли Чаплин был вынужден уехать из США.

Плюс любопытный факт, что некоторые аттракционы Диснейленда помогал разрабатывать Вернер фон Браун. "А чё такого?" Ну не Сикорского же брать :)


JPBelmondo
отправлено 15.11.22 08:50 | ответить | цитировать # 9


Кому: УниверСол, #6

> "Red Heat"?

Ну да, я и упомянул: Шварц в роли Ивана Данко - это Red Heat.


JPBelmondo
отправлено 15.11.22 08:52 | ответить | цитировать # 10


Любопытный факт из имдб: Ллойд Бриджес, папа Большого Лебовского, гениально сыгравший фактически Бидона в "Горячих Головах", был коммунистом, и имел по этому поводу проблемы в послевоенном Голливуде.


Утконосиха
отправлено 15.11.22 10:03 | ответить | цитировать # 11


Кому: Al_Tanko, #8

Дык. Дисней был лютый антисемит, антикоммунист и отличался вполне себе пронацистскими взглядами. На этой почве, я думаю, он и с фон Брауном задружился.


Airliner
отправлено 15.11.22 10:12 | ответить | цитировать # 12


Кому: JPBelmondo, #2

> Может, кто-то кого ещё припомнит?

Агент КГБ в х/ф Агенты А.Н.К.Л. и великий космонавт, спасающий звездно-полосатый экипаж с помощью гаечного ключа и такой-то матери, Лев Андропов в Армагеддоне.


Мазур
отправлено 15.11.22 16:57 | ответить | цитировать # 13


Кому: JPBelmondo, #2

> Может, кто-то кого ещё припомнит?

в Red тоже нормальный был офицер КГБ. Уж не помню, бывший или нет.


logog
отправлено 15.11.22 19:03 | ответить | цитировать # 14


Кому: Holm, #3

Ай, красава! Ну так-то вроде всё в канву ложится :)


Holm
отправлено 15.11.22 20:57 | ответить | цитировать # 15


Кому: logog, #14

Ну а то) Я еще забыл упомянуть шпиономанию, из-за которой фантастика 60-70х была пронизана всяческими злобными инопланетянами, выглядящими точь в точь, как люди. Которая тоже, понятно, в Терминатора как родная вошла.

Сейчас задумался, что Карпентеровский "They live" - еще и ответочка как-раз этой их традиции. Мол, ну да, чужие среди нас - только совсем не коммунисты, а очень даже наоборот)


Физик-Любитель
отправлено 15.11.22 21:21 | ответить | цитировать # 16


Кому: Holm, #15

> Сейчас задумался, что Карпентеровский "They live" - еще и ответочка как-раз этой их традиции. Мол, ну да, чужие среди нас - только совсем не коммунисты, а очень даже наоборот)

Камрады, а не слишком ли много мы смотрим западное кино???


Holm
отправлено 15.11.22 21:59 | ответить | цитировать # 17


Кому: Физик-Любитель, #16

Если это кино, а не суррогат, то его слишком много и нету)


Thunderbringer
отправлено 16.11.22 09:50 | ответить | цитировать # 18


Кому: Holm, #17

Однозначно. Тем более, что даже фильм категории Б из 80ых порвёт по сюжету и игре актёров большинство сверхвысокобюджетных фильмов последних пятнадцати лет.

В кинематографе глубочайший кризис. Причём независимо от страны. Некоторые надеются на Азию. Да, там нет уже надоевшей до икоты повестки современного Голливуда. Но соотношение хороших фильмов к проходному шлаку в лучшем случае 25 к 75 из 100 снятых, а чаще 10 к 90. Как и везде. Везде одна проблема - коммерция в сочетании с хреновой игрой актёров и примитивными сценариями. В спецэффекты уже давно и у нас и в болливуде научились. Лет через 30 и Уганда сможет. А вот вот хороших сценаристов и актёров мало. Те кто есть - стареют и становятся ленивыми.


Holm
отправлено 16.11.22 21:45 | ответить | цитировать # 19


Кому: Thunderbringer, #18

Ну, каждый четвертый хороший это очень жирный результат)

Именно высокобюджетные, по-моему, десять+ лет царствования диснея загубили. До ковида же примерная сетка релизов высокобюджетки на год - 2-3 фильма марвел (дисней), 1 фильм по звездным войнам (дисней), парочка лайв-экшн экранизаций диснеевских мультфильмов, что-нибудь про людей икс (дисней), пара диснеевских мультфильмов диснея, один-два пиксаровских (дисней), очередные пираты карибского моря (дисней) или попытка диснея выдать новую франшизу вместо пиратов. Плюс 1-2 кинокомикса DC. Плюс один-два безыдейных стерильных продюсерских ремейка классической фантастики или аниме (типа Робокопа или Призрака в оболочке). Плюс один фильм заслуженного старца типа Ридли Скотта или Спилберга (когда они снимают боги подбрасывают монетку), край Нолана или Вильнева. Плюс раз в пару лет очередной Форсаж или Юрский Парк.
Итого за 12 месяцев выходило штук пятнадцать гарантированно дорогущих и почти всегда не оригинальных проекта.
Каждый из этих фильмов с их маркетинговыми бюджетами - черная дыра, рядом с которой в районе пары недель релизить что-то дорогое очень стремно.
В итоге та же фантастика переползла на стриминги в их идеологическое прокрустово ложе.

Но вообще я очень надеюсь на индийское кино - Бахубали 1-2 и RRR просто прекрасны) Нашим бы киносказки не с диснея пытаться копировать, а на то, чему Индия научилась, глянуть.
Кроме шуток с удовольствием посмотрел бы сделанных так богатырей или, скажем, "Витязя в тигровой шкуре".



cтраницы: 1 всего: 19

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк