По поводу «всемирного потепления» -- это естественный процесс. Мы сейчас живём на выходе из Малого Ледникового периода, того самого, который в XIV веке принёс «Великий голод» в Европе, «Смутное время» в России в начале XVII века, замёрзшие каналы в Голландии и массовое катание на коньках там. Помимо этого Малый Ледниковый период уничтожил виноградники в Великобритании (говорят, что виноград рос даже в Шотландии), которые сейчас опять пытаются там возродить, и частично в Северной Германии. Более того, мы живём сейчас в межледниковом периоде (называется голоцен), который сменил последний ледниковый период (называется поздний дриас), он случился все-навсего 11,5-12 тысяч лет назад. Так вот сейчас мы выходим как из последнего ледникового периода, так и из Малого Ледникового периода. Если бы Малого не случилось, возможно, мы бы сейчас жили при более высокой температуре. Учёные утверждают, что следующий ледниковый период (а их в истории Земли было несколько) случится достаточно скоро (по геологическим понятиям, мы и наши правнуки гарантированно не доживут). Повлиял ли человек на повышение температуры за последние десятилетия? Да. Но его вклад в рамках того, что даёт сама природа: вулканы, болота, животные, -- достаточно скромный. Но его, конечно, можно и желательно уменьшить ещё.
Александр Цыпкин молодец - государство не должно вмешиваться в работу кинобизнеса или как-то его контролировать, но обязанно поддерживать его в трудную минуту.
По поводу ЕГЭ, специально для Трофима (хотя он вряд-ли прочитает), как говорится личный пример против личного примера - через 20 лет после окончания школы, на спор с дочкой, пошел и сдал ЕГЭ. Подготовиться не успел из-за высокой загрузки на работе, поэтому сдавал на остаточных знаниях. В итоге математику (профильную), русский, историю и общество сдал. По количеству баллов потом пошел и поступил на второе высшее...
При этом хочу отметить, что ряд вопросов, например по истории, направлен чисто на задрачивание и узнавание картинок и не имеет никакого отношения к знаниям. Подготовка к ЕГЭ (которую видел и о которой слышал) очень напоминает мне подготовку к сдаче теоретического экзамена в ГАИ, где натаскивают на решение билетов и только в некоторых школах билеты учат решать.
> Учёные утверждают, что следующий ледниковый период (а их в истории Земли было несколько) случится достаточно скоро (по геологическим понятиям, мы и наши правнуки гарантированно не доживут). Повлиял ли человек на повышение температуры за последние десятилетия? Да. Но его вклад в рамках того, что даёт сама природа: вулканы, болота, животные, -- достаточно скромный. Но его, конечно, можно и желательно уменьшить ещё.
Человеческий фактор составляет не более нескольких процентов. Тут вон не так давно вулкан фигачил вовсю. Он выбросил всякого в атмосферу примерно столько, сколько все автомобили и 50% заводов выбрасывают за 30 лет.
И это - этот антропогенный фактор на самом деле снижается - до 60ых годов шла бурная индустриализация и при этом с очистными сооружениями никто не заморачивался. Вон в Лондоне сколько людей пострадало из-за смога от грязного угля. А когда вся энергетика исключительно на угле была? Сейчас и угольные электростанции совсем другие, да и больше вырабатывается газовыми и атомными. Последние на климат вообще не влияют, даже на 0.0000001%.
Плюс идет естественное снижение потребление электроэнергии. Вон у меня дома восемь ноутбуков, которые при одновременной работе потребляют чуть более 900 ватт. Но одновременно ими пользуешься очень редко. Обычно 2-3 максимум сразу работают.
И у меня на работе стоит миникомпьютер из 70ых в идеальном состоянии. У него потребляемая мощность 4.2 киловатта. Причем по 450 ватт жрут одни огромные жесткие диски объемом всего в пару десятков мегабайт каждый. В моём детстве телевизоры кушали 650-850 ватт. Теперь телевизор в 50 дюймов кушает 75. В 10 раз меньше. Пять светодиодных ламп мощностью по 25 ватт светят как четыре двухсотки.
И так далее, и тому подобное.
И это, мы уже на подходе к новому малому ледниковому периоду. Какой он будет - резкий, когда внезапно в июле весь урожай замёрзнет, но на следующий год отпустит, будет сопровождаться весьма значительным, но не катастрофичным снижением температуры на время от двух до сотни лет, и точно когда наступит - через 40 лет или 250 - угадать сложно. Плюс на тему резкого похолодания - оно может случиться вообще в любой момент, если как в 19oм веке взорвётся большой вулкан.
К сожалению уже в позднесоветские времена такой подход был у многих - подготовится к сдаче экзамена, а дальше хоть трава не расти. В 80ые - точно. И да, многие забывали школьную программу моментом. Например я слышал от *инженера*, что деревянный домик с тонкими стенками (4см) мешает радиоприёму на длинных и средних волнах. При этом когда я я это услышал, мне еще 9 лет было. Я на него посмотрел и сказал, что такой домик полностью радиопрозрачный начиная с нижней границы ДВ диапазона до частот в десятки гигагерц. Получил взгляд удивлённой коровы.
А как это самое кинотеатральное вообще спасать, если: Голливуд, обеспечивающий 70% кассы ушёл, наши снимают УГ, и, самое главное, в свою пользу супротив домашнего просмотра кинозал не может привести ни одного плюса (ну кроме Оймаксов)? Смысл труп лечить.
А Голливуд всё равно уже необъяснимо сломался, наверно, Главным Продюсером Серёгу Иванова к себе подтянули :))) Ну и хер с ним, всё равно старых фильмов наработали на много лет назад и вперёд - хочешь румына Кукуруза засмотри или деревянного, как киянка, Киянку, а хочешь - отличных Уокена, Рокуэлла, Харрельсона, Фарелла в Семи психопатах (в правильном переводе, конечно!), и всё это лёгким движением руки. Онлайн даёт всё и за плату малую: хочу - кисель ем, хочу - на транзисторе играю (с)
По снижению потребления электроэнергии: да, приборы (холодильники, стиральные машины и тд) делают энергосберегающими. Но при этом кратно растёт их количество. В результате таки потребление возрастает.
Наша республика, с учётом ещё живой промышленности, в 80-е начало 90-х потребляла 130 МВт. Сейчас 190 МВт.
По Бэдкомедианту. Не с того Трофим его смотреть начинает. За обзоры на Утомлённых солнцем 2 и 3 Евгену можно ордена давать. Причём молодой мальчишка разнёс мэтра в пух и прах, и всё по делу.
Как и многим мне нравится субботняя изолента. Все хороши. Общее настроение, подтрунивание друг над другом, искренние эмоциональные реакции Трофима. Всё к месту.
По этому выпуску. Мне кажется человеку, кинувшему денег на вопрос, всё ж нужно отвечать. Секундный ответ "Хару Мамбуру - просто набор слов и звуков, дань моде на иностранщину" занимает меньше времени, чем обхохатывание этого дурацкого вопроса. Это чисто мнение. А так - дело хозяйское конечно.
А ещё про широкоформатное кино. Или как это сейчас аймакс. Удивительно, но с детства остались два ярких впечатления.
Именно на Мимино, когда этот широкоформатный фильм вышел а прокат, мы с дружками сбежали с последнего урока в единственный кинотеатр в городе с огромным экраном (благо он находился через дорогу от школы). Так вот, на первых кадрах, когда идут съемки с вертолета, меня просто и без затей укачало )) А второе впечатление было от эпизода в Первой конной, когда конница разворачивается прямо перед тобой.
Больше таких ярких впечатлений не было. К фильмам 3D мозг быстро привыкает и реагирует исключительно на редкие вылеты. Да и темные они какие-то эти фильмы в кино... А может, как поговаривали, у нас просто накал ламп берегли, не давали полную яркость.
В аймакс пошла бы даже на хорошую документалку с кадрами, где чувствуется перспектива. Именно из-за визуала.
> Человеческий фактор составляет не более нескольких процентов
Я когда был молодым (80-90 года прошлого века), из любого «утюга» верещали про озоновые дыры. Утверждали, что исключительно человек в них виноват. А потом оказалось, что озоновые дыры -- это естественный процесс, который приводит к появлению и пропаданию этих дыр независимо от действий человека. Сейчас суммарная площадь озоновых дыр больше, чем в 90-х, но истерия уже спала, а доходы от её раскручивания -- пропали.
Многие забывают, что наука (как и политика, например) -- это просто другой способ заработка. Знаю (даже самолично) нескольких учённых, которые очень любят заниматься «модными» исследованиями. И их не пугает, что через 3-5 лет ажиотаж от этих «модных» исследований спадает почти до нуля -- главное, чтобы успеть попасть в «тренд» в период «расцвета», получив свои дивиденды (и денежные в том числе) с этого.
> например по истории, направлен чисто на задрачивание и узнавание картинок и не имеет никакого отношения к знаниям. Подготовка к ЕГЭ (которую видел и о которой слышал) очень напоминает мне подготовку к сдаче теоретического экзамена в ГАИ, где натаскивают на решение билетов и только в некоторых школах билеты учат решать.
Как человек, 8 лет задействованный в организации того самого ЕГЭ в школах, подпишусь - в основном тупая зубрёжка, нечто вроде заучивания догмата веры ну или средневековых конфуцианских экзаменов в Китае и Корее. "Вот только такая" формулировка и никакая иная, особенно в обществознании. Конечно, есть оговорки "формулировка, не нарушающая смысла", там как карта ляжет - если проверяющий-тьютор вменяемый, то засчитает, если какой-то формалист - то снизит балл. И насчёт истории - открою страшную тайну, коротая для многих не тайна - значительная часть учителей истории вообще не даёт уроков всемирной истории, в принципе, хотя их в программе (если 68 ч. в году) примерно от 24 до 32 в зависимости от класса. В ОГЭ/ЕГЭ всемирной истории мизер и потому её многие коллеги игнорируют. А потом удивляются, что никто не знает про Гитлера, геноцид индейцев, опиумные войны и воспринимают запад, как "сияющий град на холме" :)
Плюс ещё сами ученики ноют - "а зачем нам это надо, в ЕГЭ этого нет" или "репетитор сказал, что это не нужно". А амбициозные или упоротые родители вносят свою лепту, заставляя детей сдавать предметы, которые те не понимают и не любят. Вот в этом году родители подложили свинью одному потенциальному медалисту, заставив того сдавать профильную математику, нафиг ему не нужную на истфаке. И как результат - менее 60 баллов и прощай медаль (которая даёт небольшой бонус при поступлении).А ещё есть упоротые соединения предметов для поступления, абсолютно разных направленностей типа биология+общество - отдельная головная боль.
Вообще - ЕГЭ на низовом уровне не любит никто - ни дети, ни родители, ни учителя, ни директора - для всех это геморрой - зубрёжка, подготовка школ, оборудование кабинетов, нервы. Плюс ещё каждого учителя долбят, если ребёнок не сдал, даже если привести кучу доказательств что какой-нибудь пофигист и прогульщик выбрал предмет "от балды" и ни разу не посетил консультации, не ходил к репeтитору, и пропустил более половины уроков. ЕГЭ и ОГЭ - шлак и его нужно отменять. Но не мгновенно, а пошагово и продуманно.
> А как это самое кинотеатральное вообще спасать, если: Голливуд, обеспечивающий 70% кассы ушёл, наши снимают УГ, и, самое главное, в свою пользу супротив домашнего просмотра кинозал не может привести ни одного плюса (ну кроме Оймаксов)? Смысл труп лечить.
>
Есть многие, кто любит похрустеть попкорном перед большим экраном и чтобы звук был такой, чтобы кишки трясло. Чего дома мало кто может обеспечить - для начала надо жить в отдельном доме, да и потратить денег, примерно столько, сколько хватит на покупку приличного самолёта. Можно конечно купить проектор за максимум пару тысяч баксов и он будет вполне приличным, но это всё равно не то.
Хотя я замечал, что часто картинка и в кинотеатрах немного размыта - у объективов проекторов слишком мягкий фокус, и это на уровне оптики, не настроить.
С другой стороны - в онлайн сервисах половина фильмов страдает артефактами сжатия по полной программе - с пяти метров может квадраты и не видно, а вот с двух - отлично. Но оно и понятно - у них каналы не резиновые, чтобы каждому гнать по 80 мегабит в секунду. С другой стороны - часть фильмов и сериалов кодировалась кем-то у кого руки оттуда, откуда надо поэтому не тормозит и через вайфай, а картинка не сильно отличается от старых блюреев. Значит таки можно, если уметь и хотеть.
А с кино да, 90% современной кинопродукции - это полный шлак. На западе тоже возникнут проблемы у кинотеатров как только народ нажрётся кино по комиксам, потому, что уже качество упало ниже плинтусов, а остального снимают 10 приличных фильмов в год. И да, хорошо, что есть огромные запасы старого, в том числе и того, которое будет новым -там еще советского фильмов 200+ не смотренных наберется, иностранного - думаю пару десятков тысяч из приличных.
> Секундный ответ "Хару Мамбуру - просто набор слов и звуков, дань моде на иностранщину" занимает меньше времени, чем обхохатывание этого дурацкого вопроса.
Есть такое, но есть - и есть.
> Так вот, на первых кадрах, когда идут съемки с вертолета, меня просто и без затей укачало ))
Помнится, я впервые был в полном изумлении от 3D фильма в кинотеатре им. Гагарина в 1990-м году, когда сидел и уворачивался то от камней из-под колёс спортивного мотоциклета, то от веток, бьющих по камере. В те времена такие фильмы назывались "стерео".
Немного не тот случай, чем у тебя, конечно, но и в том, и другом случае - мощные впечатления от волшебной силы искусства для людей, не пресыщенных технологиями, как в настоящее время :)
> К сожалению уже в позднесоветские времена такой подход был у многих - подготовится к сдаче экзамена, а дальше хоть трава не расти.
Да, только вместо вариантов ЕГЭ - билеты вступительных экзаменов прошлых лет из нужного вуза.
Вообще, по-моему, это естественный процесс. Люди подходят рационально - важнее поступить и потом догнать, чем не поступить вообще. Можно только искуствеено забарывать, заметно вариируя задачи. Причём никто не мешает это делать в рамках ЕГЭ. Также как никто не мешает задавать идиотские вопросы без ЕГЭ.
Уважаемые ведущие почему-то решили, что если школьник вымотан бесконечными уроками и заданиями, то и знаний у него будет больше. По исследованиям последних лет это не так. По тестам международной организации PISA по математике Россия на 31 месте, на 1-м Китай. При этом нагрузка на школьников у нас такая же как в Китае. Только учат видимо не тому.
> Уважаемые ведущие почему-то решили, что если школьник вымотан бесконечными уроками и заданиями, то и знаний у него будет больше. По исследованиям последних лет это не так. По тестам международной организации PISA по математике Россия на 31 месте, на 1-м Китай. При этом нагрузка на школьников у нас такая же как в Китае. Только учат видимо не тому.
Тут ещё вот в чем вопрос - если раньше школьники были загружены меньше, а знаний оставалось больше, может как-то не так учить стали?