Топливный кризис и "больное время" (в американской автопромышленности) - это одно и тоже же, вроде? Движки душили, начали делать "маломощные", машины начали чахнуть в размерах - для американцев, конечно, которые привыкли к послевоенному гигантизму. Вроде так запомнилось.
Не совсем, как раз с движками душением и уменьшением как раз были огромные проблемы, в то время на рынок хлынули японские и немецкие "пакеты сока", которые и ехали так же и жрали намного меньше, поскольку их двигатели в плане материалов и конструкций были на две головы совершенней американских (у которых по факту конструкция кардиналь но не менялась десятилетиями после второй мировой). И американцы рисовозкам и вагу ничего противопоставить не смогли, поскольку своих "пакетов сока" у них не было, а при попытках привести показатели жора до уровня "пакета сока" получалась неюзабельно-дефорсированная лажа которая именно что не ехала.
И, собственно, благодаря появлению вага и тоёты детроит и превратился в пейзажи фаллаута.