Владимир Мединский про обучение истории

28.03.23 11:03 | Goblin | 33 комментария

История

39:25 | 224909 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен


Лекторий Достоевский "Просто о сложном и важном"

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 33

UdarEC
отправлено 28.03.23 11:14 # 1


Вот это поворот, как говорится.


kolhoz
отправлено 28.03.23 14:01 # 2


Ну, ждём:

- Здравствуйте, Владимир Владимирович! Представьтесь, пожалуйста, кто вы и что вы!


Thunderbringer
отправлено 28.03.23 14:18 # 3


Кому: kolhoz, #2

> - Здравствуйте, Владимир Владимирович! Представьтесь, пожалуйста, кто вы и что вы!

Cи Цзиньпин в следующем году.


Merlin
отправлено 28.03.23 14:35 # 4


Кому: Thunderbringer, #3

> Cи Цзиньпин в следующем году.

Нихао, Цзиньпин Чжунсюневич...


УниверСол
отправлено 28.03.23 15:19 # 5


Говорит хорошо.
Любопытно ещё вот что - будет ли драпироваться Мавзолей 9 Мая?


Head_Coach
отправлено 28.03.23 15:32 # 6


Кому: УниверСол, #5
Да всё и так ясно: будет.


tapkin
отправлено 28.03.23 15:39 # 7


Кому: Head_Coach, #6

А если Си в гости приедет?


Springboks
отправлено 28.03.23 15:48 # 8


Очень интересная беседа, Владимиру Ростиславовичу и Дмитрию Юрьевичу огромная благодарность.


spaniard
отправлено 28.03.23 16:32 # 9


Спасибо за интересную беседу!
Некоторые моменты даже позабавили немного. Сталин допустил огромную ошибку. Сталин не хотел повторения истории с Николаем. Серьёзно? Где Сталин и где Николай, не отличавшийся, скажем так, стойкостью, чтобы не сказать грубее? Почему-то историки Цифровой истории, Тактик Медии и другие рассказывали немного о другом, когда были эфиры про начало войны.


AVRoosin
отправлено 28.03.23 17:17 # 10


Интервью действительно интересное. Хорошо получилось. Очень много красивых и правильных слов.

Несколько смутило вот что: "Я дал команду историкам, чтобы учебник читался как художественное произведение. Как можно меньше цифр. Да и даты не все нужны".
А за пять минут до этого: "Я пришёл к студентам и спросил - какая цифра потерь СССР в Великой Отечественной? И что вы думаете? Никто не ответил!"

По-моему, вполне отражает политику государства в области преподавания истории.


Скоро_сорок
отправлено 28.03.23 17:31 # 11


Кому: AVRoosin, #10

Я думаю, что цифры потерь в войне не имелись в виду. Он говорил, как я понял, о балансе. Есть ключевые события и даты, которые надо знать, но школьный учебник истории действительно должен быть интересным. Тут, правда, квалификация учителя играет огромную роль. Учебник может быть распрекрасный, но кадров в школах катастрофически не хватает - вот что надо решать самым решительным образом. Наверное в областных/краевых центрах, тем более - столицах это не так ощущается, но у нас на периферии напряженка.


Chingiz
отправлено 28.03.23 17:50 # 12


Очень хорошее интервью. Как историк и человек Владимир Мединский себя тут показал очень достойно. Хотелось бы конечно от него услышать подробное объяснение с доской Маннергейму, в свете его вполне адекватной позиции по войне в целом - что это было вообще?


G01D
отправлено 28.03.23 17:51 # 13


Кому: AVRoosin, #10

> Несколько смутило вот что
Пусть лучше запомнят 5 цифр, условно, в т.ч. количество погибших, чем зазубривают кучу дат и прочее. ИМХО.


zibel
отправлено 28.03.23 18:41 # 14


Кому: Chingiz, #12

Ну а какие ты полагаешь он может дать объяснения? История, оно про историю развития общества. Ну и вот я как-то не так давно посмотрел мой любимый учебник по античной истории. При Союзе это 5 класс. Так там в главах про Египет, т.е. в самом начале, начисто вымарали про зарождение классов при увеличении прибавочного продукта. Про классовый антагонизм. Ну и что это за история такая? Пригоршня статей про не связанные между собой события? Которые, к тому же, подаются иногда весьма тенденциозно? Ну ок.


Sobikvs
отправлено 28.03.23 19:23 # 15


Мы думали, Мединский плохой, а он вон, оказывается, какой!!!


Tampon
отправлено 28.03.23 21:34 # 16


Кому: УниверСол, #5

> Любопытно ещё вот что - будет ли драпироваться Мавзолей 9 Мая?

В обязательном порядке! Разве есть какие то сомнения?

Кому: zibel, #14

> я как-то не так давно посмотрел мой любимый учебник по античной истории. При Союзе это 5 класс. Так там в главах про Египет, т.е. в самом начале, начисто вымарали про зарождение классов при увеличении прибавочного продукта. Про классовый антагонизм. Ну и что это за история такая?

Ты серьезно считаешь, что в 5 классе дети способны адекватно понять такие глубокие темы, которые ты озвучил?

Кому: Sobikvs, #15

> Мы думали, Мединский плохой, а он вон, оказывается, какой!!!

Тупичок, небось, читал много лет и перевоспитался!


Atollos
отправлено 28.03.23 22:07 # 17


Уровень!


Artorias
отправлено 28.03.23 23:06 # 18


Ну теперь доски маннергеймам не открывает...


Barsa
отправлено 28.03.23 23:06 # 19


Брат моего дедушки попал в плен при обороне Севастополя в 42 году. Отправили на работы в шахты во Францию. Бежал, скрывался и связался с подпольем. Год ураганил и погиб во время карательного рейда фашистов против отряда в августе 44 года. В городе Нуврон-Венгре ему стоит памятник. Французское сопротивление.


zibel
отправлено 28.03.23 23:25 # 20


Кому: Tampon, #16

Зарождение классов на примере древнего Египта? Конечно. Именно на таких простых примерах это проще всего и объяснять. Встречный вопрос: а какой смысл зубрить про события, не понимая их сути? Ну вот, краем смотрел отечественную школьную историю. Так там про княжеские усобицы - чрезмерно подробно. Вот накой в школе проходить все эти тонкости во взаимоотношениях древних ОПГ? Они к пониманию процессов вообще ничего не добавят. Но время занимает, да. И вроде как патриотическое воспитание.


Tampon
отправлено 28.03.23 23:59 # 21


Кому: zibel, #20

> Встречный вопрос: а какой смысл зубрить про события, не понимая их сути?

А что, есть только две крайности: либо про зарождение классов рассказывать, либо зубрить, не понимая смысла? Один и тот же материал объясняют по разному для 5 класса и для 9 класса. Для 5 класса многое упрощают и акцентируют внимание на других вещах. Классу к 8-9, можно уже глубже изучать, со всеми причинно-следствнными связями и т.д. Это нормально. Это не только к истории относится, кстати. В других предметах часто такой же подход.


Мазур
отправлено 29.03.23 00:13 # 22


Кому: Sobikvs, #15

Какой? Держащий нос по ветру? Сейчас, когда у нас "коллективный" запад снова бяки-буки, Мединский стал радикальным патриотом, для которого любой европеец - подонок. Завтра, когда наш правящий класс будет прощен, Манергейм снова станет в лучшем случае неодназначной личностью и символом "внутренней исторической ссоры".


zibel
отправлено 29.03.23 10:36 # 23


Кому: Tampon, #21

Это не крайности. Это либо есть польза для ребёнка от предмета, либо - нет. Либо его учат думать над природой вещей, либо просто занимают время чепухой.


Stasfmv
отправлено 29.03.23 11:40 # 24


Ожидаемый результат.
Никакого интервью с этим достопочтенным гражданином не сложилось. Ни разу. Ни в одном месте.
Бесконечный пространный монолог из собственного бесконечного потока мыслей, пристрастий и фантазий.
Стратегия словесного потока + политический статус.
Интересно, о чем Д.Ю. все это время думал.
Наверное, когда это уже закончится.


StarinaZ
отправлено 29.03.23 11:40 # 25


"...какая цифра потерь СССР в Великой Отечественной? И что вы думаете? Никто не ответил!"
Ну правильно: 26,6 млн - это не цифра, а число. С таким министром культуры страна не заржавеет
Дмитрию Юрьевичу большое спасибо, лишний раз убедился


DeD Pa3uH
отправлено 29.03.23 12:45 # 26


Кому: AVRoosin, #10

> Интервью действительно интересное. Хорошо получилось. Очень много красивых и правильных слов.

Возможно мы сейчас наблюдаем историю "других писателей у меня для вас нет". Мединский делает ровно то, что ему в данный момент поручено. Возможно даже хорошо, с полной отдачей и верой в то что он делает. Настоящий чиновник. Это же вроде он свое время навел порядок в кино, когда перед киношниками которые годами снимали фильмы и на этом зарабатывали, поставили вопрос ребром: - либо заканчивай свой фильм, либо возвращай деньги. Государственную сиську больше сосать не будешь. Сразу несколько долгостроев вышло в прокат. Хотя за содержимое этих фильмов с него тоже много чего спросить есть.


Voltuzik
отправлено 29.03.23 13:15 # 27


Кому: tapkin, #7

> А если Си в гости приедет?

Поэтому не приедет. Западло!


Kolder
отправлено 29.03.23 14:30 # 28


Кому: Tampon, #16

Камрад, дети сначала заучивают предельно упрощенную схему, а потом, по мере расширения познаний, способны воспринять объяснение, почему так. Обучение происходит в виде повторов, но каждый раз на более высоком уровне понимания.

Мне в 5 классе вполне достало ума запомнить, какая формация за какой идет. И это хребет.
А почему происходит такая смена, и что вообще движет социально-экономическим развитием, я понял гораздо позже, уже на старших курсах универа, прочитав массу книг и послушав старших товарищей. И то, понял не до конца и продолжаю разбираться до сих пор.

Продвижение науки, кстати, идет аналогичным путем. Сначала создаются описательные теории, потом объяснительные.


dead_Mazay
отправлено 29.03.23 15:57 # 29


Кому: Atollos, #17

> Уровень!

У меня есть, надо? Еще ножовку могу одолжить и рубанок!!!


T.E.S.
отправлено 29.03.23 16:37 # 30


Кратко о Мединском: Зоя.


Bad_Wolf
отправлено 29.03.23 17:33 # 31


Библейская история, абсолютно!


T.E.S.
отправлено 29.03.23 19:42 # 32


Кому: Bad_Wolf, #31

> Библейская история, абсолютно!

Вот, ты понимаешь!


Физик-Любитель
отправлено 29.03.23 20:51 # 33


Главное, чтобы обучение во всех этих кластерах культуры было с большинством бюджетных мест.



cтраницы: 1 всего: 33



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк