Вадим Панов - как человечество скатывается в виртуальную реальность

21.04.23 13:09 | Goblin | 22 комментария

Книги

01:53:18 | 175007 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 22

Thunderbringer
отправлено 21.04.23 15:02 # 1


Насчёт AR - пока существует огромная проблема с тем, чтобы те самые очки сделать так, чтобы информация воспринималась естественно, не перенапрягала глаза и не перегружала человека информацией.

Почему в больших самолётах куча пищалок, мигалок, голосовых информаторов и вибрация в стике/штурвале? А потому, что пилот может одновременно смотреть на количество приборов, немногим превышающее панель обычного автомобиля, дальше уже внимание начнет переключаться туда-сюда, что не очень хорошо влияет на концентрацию на самом главном. Поэтому-то и придумали дополнительную индикацию, которая привлекает внимание в случае нештатной, ну или просто требующей приоритетного внимания человека ситуации. И навигаторы голосом болтают, чтобы меньше отвлекать водителя от дороги. И чисто технически проблема отображения виртуального навигатора нужных размеров и так, чтобы всё было видно, но не загораживало обзор - штука сложная. Вот для операторов разной техники, врачей и прочих оно может быть полезно - когда показывать будет только границы, стрелки и небольшие объёмы важной информации.

В качестве замены смартфона - вряд-ли, да и опасно, даже если научатся передавать сигнал прямо в нервы/мозг и внедрять в естественную картинку так,что оно натурально смотреться будет.


И c VR пока всё довольно плохо. Для непродолжительных технических вещей вроде управления FPV дронами - годится, даже для управления медицинским роботом. Годится для аркадных игр со временем игрового сеанса в 10-30 минут.
Далее пока что разрешение и особенности матриц вызывают головную боль и прочие спецэффекты. Самое простое - посиди в виртуалке 3-4 часа, а потом полчаса как минимум глаза будут пытаться нормально фокусироваться на объектах в реальной жизни. Похожий эффект наступает только от 12+ часов за обычным монитором или книгой без перерыва.

И метавселенные пока что проваливаются со страшным треском.


Nikolai
отправлено 21.04.23 17:17 # 2


Ну кубики, положим, можно сделать виртуальные. А здоровье тоже виртуальное? Самочувствие? Продолжительность жизни?


Физик-Любитель
отправлено 21.04.23 17:24 # 3


Не обсудили цифровых двойников производства.

Когда можно "ускорить" работу завода в виртуалке и прикинуть, что и через какое время сломается.
На основе этого распланировать текущее обслуживание, частичный и капитальный ремонт.

Пока невозможно создать цифровой двойник общества, потому как программа не может "мыслить" как человек.
Но тут вопрос что подо что подгонять.
Тем не менее, если планировать на столетия вперёд, инструмент был бы полезным его владельцу.

Заранее знать, где что подкрутить - удобно же.

А в целом, если куча граждан в метавселенной внезапно захочет жить в викторианской Англии, например, что ввиду физической ограниченности памяти этим гражданам запомнится? Школьные уроки про эту эпоху или некий аналог эклектики "Дикого дикого Веста"?
Вот тогда История перепишется "по настоящему".


nonamezero
отправлено 21.04.23 21:19 # 4


Кому: Thunderbringer, #1

> И метавселенные пока что проваливаются со страшным треском.



Ну вот к слову, о метавселенных, не сказал бы что они проваливаются.

Первая метавселенная, которую создали когда еще не знали этого слова - Second Life была черезвычайно успешна.

Вторая метавселенная, которая изначально задумывалась как MMO-игра про космос (Eve Online) вполне себе существует и поныне. И вот на её примере к слову можно проследить недостатки метавселенной - сложная экономика и длительность событий привело к тому что на игру нужно ходить как на работу и новичку там делать совершенно нечего.Несмотря на казалось бы эпичность происходящего руками живых игроков - войны, руководство целыми армиями, управление корпорациями и все такое прочее - нового народа в игру не идет.


Zx7R
отправлено 21.04.23 21:35 # 5


Кому: Nikolai, #2

> Ну кубики, положим, можно сделать виртуальные.

Какие же это кубики? Это жизнь моя!™


nonamezero
отправлено 21.04.23 21:56 # 6


Кому: Nikolai, #2

Ну, пол еде уже на моей памяти штук 10 попыток было выпустить единый универсальный комбикорм для людей со всеми необходимыми витаминами и минералами.

Со здоровьем и самочуствием тоже без проблем - легализация наркотиков вовю идет в помощь страждущим.

Если совсем невмоготу - то нате пожалуйста капсулы для самоубийство в шаговой доступности.

Ну и скоро налог на яйца разумеется - к твоим услугам будет химическая кастрация. А как искуственную матку завезут, то тут же арийские вернорожденные и вольнорожденные как во вселеннной Battletech тут же станут реальностью.


pavlikadze
отправлено 21.04.23 22:38 # 7


Кому: nonamezero, #6

Про последний пункт можно подробнее написать ? Если время есть.


nonamezero
отправлено 21.04.23 22:47 # 8


Кому: pavlikadze, #7

В этой серии книг про боевых роботов были кланы и там родившиеся естественным путем считались ублюдками и недолюдьми.

А уважаемых людей там выращивали исключительно в пробирках и биореакторах со специально подготовленным и улучшенным геномом.


Физик-Любитель
отправлено 22.04.23 00:04 # 9


Кому: nonamezero, #6

> Ну и скоро налог на яйца разумеется

Это какое-то новое прочтение термина.

Раньше так назывался налог на бездетность.


_Vhaeraun_
отправлено 22.04.23 00:04 # 10


Кому: nonamezero, #8
Насколько я помню, родился ты в пробирке или нет было актуально для касты воинов. Остальные касты размножались так сказать естественным путем. Ну и плюс в низшие касты отправлялись те из касты воинов, которые завалили выпускной экзамен. В принципе выглядит логично. Врядли искусственное выращивание генномодифицированных людей это простое и дешевое дело. Так что если мы выращиваем пилотов для очень дорогих боевых машин это одно. На это можно пойти. А вот выращивать искуственно всяких работяг это уже перебор.


spaniard
отправлено 22.04.23 00:05 # 11


Спасибо за выпуск! Заставил пораскинуть мозгами, за что отдельная благодарность.
Некоторые тезисы гостя, однако, удивили и огорчили: откровенно людоедский про то, что хватит и миллиарда людей, хотя ещё лет 30-40 назад учёные подсчитали, что с современными технологиями на тот момент планета легко прокормит 25 миллиардов человек. А технологии развиваются, чего стоит 4й энергоблок Белоярской АЭС на быстрых нейтронах (и почему его не пиарят вообще везде, это ж как в космос полететь). Улыбнуло про вертолёты, которые талибам достались. А что насчёт пилотов афганской армии, для которых эти вертолёты и были предназначены по большей части, и которые в массе своей перешли на сторону талибов? Даже если представить, что там 0 пилотов, рядом есть Пакистан, где пилотов масса и они всему чему нужно научат.
Мне кажется, что с виртуальной реальностью будет как с ИИ современным: сначала думали, что ИИ будет заниматься простой работой, а люди творить, а вышло ровно наоборот. Так и тут будет. Виртуальная реальность будет жить своей жизнью и генерить контент, а народ, условно, в полях, слушать сгенерённую музычку. И собственно всё. А всё почему? А потому, что, перефразируя классика и обращаясь к среднестатистическому обывателю, "ты, человеческая свинья, ленишься, что не удивительно для свиньи"


Физик-Любитель
отправлено 22.04.23 00:34 # 12


Кому: spaniard, #11

> Виртуальная реальность будет жить своей жизнью и генерить контент, а народ, условно, в полях, слушать сгенерённую музычку. И собственно всё. А всё почему?

Слишком дорого тратить электричество и машинное время на виртуальную реальность, которая просто живёт своей жизнью, а туда просто на "экскурсии" залезают.

Пока ближе всего к виртуальному Миру "Star Citizen" по физике. Ну и "No Mans Sky" с процедурно генерируемыми планетами.
Как ни странно, выясняется что со временем становится лень всё это исследовать. Капиталистическая потогонка не оставляет времени для созерцательной деятельности, а реальный короткий отпуск хочется потратить на реальные впечатления.


Thunderbringer
отправлено 22.04.23 01:41 # 13


Кому: spaniard, #11

> Некоторые тезисы гостя, однако, удивили и огорчили: откровенно людоедский про то, что хватит и миллиарда людей, хотя ещё лет 30-40 назад учёные подсчитали, что с современными технологиями на тот момент планета легко прокормит 25 миллиардов человек.

C очень высоким уровнем жизни притом. Гораздо выше нынешнего. А если попроще - то 50. И это, мальтузианский бред про перенаселение легко опровергается тем, как прут вперед Китай и Индия. Это если учесть, что первый только недавно более-менее справился с проблемами села, хотя еще работать и работать, а в Индии... ну как бы это помягче, половина населения сельской глубинки живёт как в средневековье. И при населении в почти три раза больше населения России и США вместе взятых что-то друг у друга на ушах никто не стоит. Во всех крупных странах в отдаленных регионах с не особо развитой инфраструктурой и не очень хорошим климатом плотность населения такая, что можно часами ехать и человека не встретить. А ведь сделать эти регионы вполне пригодными для комфортного проживания несоизмеримо проще, чем терраформировать Марс. И да, голод на Земле связан лишь с логистикой и адской политикой запада. Опять же, в странах из первой тридцатки по ВВП 40-70% продуктов не распродается и идет на корм скоту.

Про выбрасываемую сотнями тонн технику, одежду и мебель в прекрасном состоянии и говорить не приходится.

И все эти сказки про то, что изменение климата всех убьёт прямо завтра, что скоро жрать нечего будет - настолько ненаучный бред, что даже обсуждать нечего. Не говоря уже о том, что этот бред повторяют лет 60, говоря при этом, что через 15-20 лет всем конец, а он никак не наступает.

Ну и еще один момент - если уменьшить число жителей до миллиарда, то внезапно окажется, что ништяки для сверхбогатых производить-то особо некому.


sasa
отправлено 22.04.23 10:32 # 14


Кому: pavlikadze, #7

> Про последний пункт можно

Хаксли писал, "О дивный новый мир" (опубликован в 1932 году - Aldous Huxley, «Brave New World»). Была попытка экранизации (есть одноименный сериал, 2020), но в книге, разумеется, более подробно.


Doom
отправлено 22.04.23 11:55 # 15


Городские - отстой, сельские - рулёз!!!


Скоро_сорок
отправлено 22.04.23 15:38 # 16


Кому: Zx7R, #5
Гвидон Вишневский - кладезь мудрости)))!


Скоро_сорок
отправлено 22.04.23 17:00 # 17


А вот недавно слушал относительно свежее Савельева С.В. и он утверждает (на тот момент и если я все правильно понял) ,что шумиха вокруг ИИ призвана привлечь больше денег к этому вопросу (как в свое время клонирование ,которое закончилось пшиком).
https://youtu.be/gfLG-3wwTec



Belural
отправлено 22.04.23 22:22 # 18


Кому: Скоро_сорок, #17

Тоже смотрел это. Савельев убедительно показывает, что модные программные эмуляции, именуемые "нейронными сетями", воспроизводят лишь одну черту/признак, присущую настоящим нейронным стуктурам, причём не самую важную.

Вспомнил высказывание И. С. Ашманова на эту тему - в одном из интервью он мимоходом заметил "ну да, искусственный интеллект - это маркетинговый термин". Цитата не точная, но смысл такой.

Думаю, они оба правы. Понятие "ИИ" трактуется вольно и широко и очень часто именно в коммерческих целях. Так и настольный калькулятор можно "искусственным интиллектом" назвать.

До упомянутых авторитетов мне далеко, но всё же, занимаясь автоматизацией производства (техпроцессов) я регулярно вижу, как люди, не вникая в суть, воспринимают автоматическую отработку алгоритмов как "ого-го-хайтек". Блин, да такой хайтек я в начале своей молодости видел реализованным вообще без всякой электроники. Злоупотребляя терминами, вполне возможно приучить народные массы к мысли, что "компьютер думает".


Doom
отправлено 23.04.23 15:45 # 19


Люди будущего, для которых эти тревожные и туманные предположения и гипотезы станут обыденной повседневностью, будут смотреть эти уже древние для них ролики с удивлением, наверно: как же жили в эти дикие времена! :)

А кто знает, откуда есть пошло выражение "размером с башку пионера"? :)


FlankerN
отправлено 24.04.23 04:47 # 20


Кому: Thunderbringer, #1

> И c VR пока всё довольно плохо. Для непродолжительных технических вещей вроде управления FPV дронами - годится, даже для управления медицинским роботом. Годится для аркадных игр со временем игрового сеанса в 10-30 минут.
> Далее пока что разрешение и особенности матриц вызывают головную боль и прочие спецэффекты.

Дело привычки. И разные есть люди, кого-то тошнит, кто-то вообще никакого дискомфорта не ощущает. В основном те кто со шлемами уже давно проблем с потратить в VR пару тройку часов не испытывают. В целом формат годится для длительного времяпровождения при решении недостатков, вроде увеличения разрешения, угла обзора и уменьшение размера и веса шлема.


nonamezero
отправлено 24.04.23 12:18 # 21


Кому: FlankerN, #20

Там основная проблема - распознавание фокусировки хрусталика (а тут нужно с той же скоростью в такт шевелить моторчиками зум-объективы очков) и движения глаз. Если второе еще пытаются реализовать в экспериментальных моделях, то к первому даже не приступали.

Работы еще вагон и маленькая тележка.

> вроде увеличения разрешения, угла обзора и уменьшение размера и веса шлема

Вот это как раз решили практически.


Физик-Любитель
отправлено 30.04.23 02:03 # 22


Кому: nonamezero, #21

> Если второе еще пытаются реализовать в экспериментальных моделях, то к первому даже не приступали.


В отечественных боевых самолётах многое управляется взглядом.
А вот фокусировка, она зачем? Динамическое увеличение объектов по выбору делать?



cтраницы: 1 всего: 22



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк