Комиссар-очень сильный фильм. Проход евреев к тому, что их ждет буквально через 20 лет производит жуткое впечатление. Д.Ю. Абсолютно прав: Проверка на дорогах и Комиссар. Две ошибки. Все остальное мягко говоря спорно.
Относительно эмиграции Тарковского - осмелюсь предположить, что маститый режиссёр неадекватно подошёл к оценке собственной персоны. Да, он был интересен западным кинематографистам как огромный талант и непонятый тупыми совковыми чинушами гений. Но всё это ровно до тех пор, пока Тарковский оставался в СССР. Переехав на Запад он немедленно превратился в обычного эмигранта, которому предстоит прогрызать себе путь к деньгам и признанию. Носить его на руках никто не собирался, давать огромные средства на бесконтрольные съемки гениальных шедевров тоже. Ну пошумели в связи с тем, что вот такой светоч советского кино переехал к нам за свободой творчества, потом шум спал - и что осталось? Кому ты тут нужен?
Спасибо за интересную беседу! О вкладе Тарковского в кино - это удел специалистов, ну а простые зрители оценивают как нравится-не нравится и мне его фильмы не нравятся, смотреть пыталась, нет, не идут. Потом в одной из передач по ТВ сказали, что у него на съемках погибли животные и это не было случайностью, так что наверное поэтому и не цепляет его "творчество".
В 2017, кажется, году на Sky TV шла неделя фильмов Тарковского. Один день-один фильм. На русском с англ субтитрами. Мои англоговорящие дети Андрея Рублева смотрели не отрываясь. Говорили-завораживает.
> Единственное непонятно: зачем говорить, что тебе не давали снимать, если тебе давали снимать.
Что вообще значит "не давали снимать"? У нас был тоталитарный совок или где? Если бы тому же Тарковскому не давали снимать, то его проекты рубили бы ещё на стадии сценарной заявки. Но такого ведь не было. Да, с приключениями, но проекты одобрялись, деньги выделялись, съемочная группа подбиралась. Если это называется "не давали снимать", то как тогда давали?
Признаю Тарковского талантливым режиссером. Некоторые фильмы не один раз пересматривал, но некоторые не смог смотреть. По поводу его действительности и обыгранных в кино идеалах - так это же чисто человеческое качество. Например, если брать на более низком уровне - профиль в соцсетях. Вот человек весь такой спортсмен, правильный, цитаты великих, а в жизни... мягко говоря... все не так однозначно.
Главный уже в 50 000-й раз задаёт один и тот же вопрос, а очередной гость ответить не может, что странно. :)
Шкафов в СССР своих строили мало, чтобы было что закупать, например, у Югославии, ибо если бы СССР у них бы не закупал шкафы,то они бы без нас совсем загнулись, потому что мало что делали на экспорт, а мы бы без них прожили. Это ж поддержка экономики соцстран. Запахло чем-то знакомым? Ну что делать, - 50 000 раз на одни и те же грабли.
Автомобилей специально много не делали - не стояло задачи обеспечить всех автомобилями (в отличии от обеспечения квартирами). Граждане должны были ездить на дешёвом общественном транспорте. Если бы автомобилей делали бы больше, то ночные пробки в Москве (и не только) были бы уже в конце 70-х. Это транспортная политика.
Огромные площади земли были зарезервированы для будущих посадок и пр., в том числе вовремя войны. нельзя было раздавать больше земли. И, да, - если земли давать больше, нужно больше строить дорог, больше электричек нужно и пр. и пр. А это совсем другие деньги и совсем другая экономика нужна, с другим проектированием городов, инфраструктуры и пр., а на это брежневская экономика была уже не готова.
Всё это обсуждалось, когда я ещё молодой был, лет 25 назад, в Совете ветеранов, к которому был причастен. Мы много вопросов тогда ветеранам производства задавали..
Можно бесконечно обсуждать - правильно\неправильно, но в СССР многое было на первый взгляд непонятное, но но вполне объяснимое.
> но в СССР многое было на первый взгляд непонятное, но но вполне объяснимое.
Нехарактерные четыре полосы Стерлитамак (родина Бэдкомедиана) - Уфа у нас ещё в 80-х объясняли тем, что она запланирована на случай войны - как ВПП. Это в народе ходило, домыслы населения.
> Нехарактерные четыре полосы Стерлитамак (родина Бэдкомедиана) - Уфа у нас ещё в 80-х объясняли тем, что она запланирована на случай войны - как ВПП. Это в народе ходило, домыслы населения.
И тем не менее - объясняли разные (якобы частично что-то знающие), с прищуром, именно так.
Может и не врали совсем, потому что я вот сейчас прямо наблюдаю, как за посёлком Межно (ЛО), недалече от д. Большево, раздали под строительство бывшие пахотные земли. Там ещё в 80-е вкусный турнепс рос, а в деревне была крупная ферма, коровы там, да свиньи всякие. И даже взлётная полоса была для кукурузников. Всё сгинуло давно, само-собой.
> даже взлётная полоса была для кукурузников. Всё сгинуло давно, само-собой.
В сельской местности повсеместно ВПП и диспетчерские заросли травой, потому что за тридцать лет уничтожена малая гражданская, сельхоз- и санитарная авиация.