Офеня - шаром, широм, шаром. Т.е. бесплатно, даром. Современное "на шару".
В интернете упоминается Ожегов, Толмачев и другие эксперты, исследовавшие эту теорию.
А потом в нулевые какой-то хер втащил теорию о шер ами и 1812г. Якобы русские злобно гнали прочь французов, которые называли их шер ами, просили хлебушка и погреться даром, терпя бедствие от русской зимы.
Это русские-то гнали прочь замерзающего человека, ага.
Дмитрий Юрьевич, я добавлю к вашей версии, что авторы фильма продвигают мысль, что коммунизм = нацизм. Я неоднократно смотрел "Семнадцать мгновений весны", и мне просто резануло глаз, что Урсуляк показывает "застенки НКВД" в точности как застенки Гестапо. Обратите внимание, на "сеточку" и само построение кадра снизу: вот из "17 мгновений весны" кадр https://www.youtube.com/watch?v=EdfM49NOb6k&t=2300s и из "Ликвидации" -кадр из вашего (этого) ролика на 1:59:27. Практически один-в-один!
Книгу, которую упоминает Клим Саныч, говоря о судьбе Эммика, написали Поярков (сценарист) и Бондаренко, и назвать её таковой можно только при известной доли фантазии, поскольку читать ее тяжело и литературная ценность низкая. Это просто слегка разукрашенный сценарий, сдобренный скорректированными сценами, не вошедшими в сериал, и в целом "это какой-то позор". Но я хотела не об этом сейчас написать. Речь собственно об Эммике. Его не просто убили, его застрелила сотрудница контрразведки во время операции "Маскарад". Эммик на прогулке с женой подошёл к даме поинтересоваться, где она взяла такое пальто, как его Цилечка тоже хочет, а доблестная офицер его и застрелила и спокойно ушла. Аааааа. Не могу, вставлю цитату:
"Пуля попала Эммику в сердце. Циля, вскрикнув от ужаса, прижала к лицу кулаки и кинулась к мужу. Женщина перевела пистолет на нее. Циля каменным изваянием застыла на месте, не сводя глаз с вороненого ствола. Женщина спрятала пистолет в рукав и так же медленно, прогулочным шагом двинулась дальше. А над улицей несся раздирающий душу вой Цили…"
Очень показательная сцена, как мне кажется. Хорошо, что она не вошла в сериал, а то бы ощущение ещё гадостнее осталось. Здесь решение режиссера относительно понятно. А вот почему проблемы с сердцем Гоцмана, кроме как в первой серии нигде не показаны – нет. В книге он поминутно хватается за грудь и делает упражнения по методике Арсенина, и в конце бесхитростно умирает от сердечного приступа у входа в дипломатический интернат.
Сериал к середине становится просто скучный. Там этого чекана ищут-не могут-найти, потом академик себя проявляет, проявляет, никак не проявит. Там основногт на 5 серий максимум, если убрать весь гарнир (старательно развешанную антисоветчину, бред с песенками-танцульками, апендиксные сюжеты и героев, заполняющих эфир для массы).
> авторы фильма продвигают мысль, что коммунизм = нацизм
Причем как-то топорно продвигают.
Вот, например,в данной серии, Гоцман на предложение Жукова расстрелять нескольких воров, неявно обзывает его фашистом. А ведь парой серий ранее он сам грозил преступному элементу массовой расправой, и те были абсолютно уверены, что Гоцман не шутит и не блефует, и бросились выполнять его требования. И при этом он, по сценарию, никакой не фашист. Ничего кроме недоумения это не вызывает.
Во-первых, выражаю глубокий респект сотруднице органов - с первого выстрела да в сердце. Сразу видно, стрелковая подготовка на высоте. Во-вторых имею желание совершить посмотреть авторам глубоко в глаза и спросить: "Вы что несете, пидоры"?
> в конце бесхитростно умирает от сердечного приступа у входа в дипломатический интернат
Насчёт халтуры и Одессы сразу вспомнился другой сериал - про знаменитого бандита времён Гражданской Мишку Япончика.
Снято в одном дворе, видов Одессы совсем нет (всегда один и тот же рисованный на компе план), хотя в Одессе обшарпанных зданий и подворотен масса - колорит там найти просто. Гротескный акцент, никакая игра актёров, исключая главного героя. Ну и просто ляпы типа "и так сойдёт" - например, поезд взяли с Гайворонской музейной узкоколейки, поленившись закрасить шильдики "Укрзализныци", да и в целом видно, что вагоны и паровоз крохотные. И так везде.
И явно этот сериал снимался под воздействием популярности "Ликвидации". Одесса, бандиты и вот это всё.
Тут альтернативная версия про Шер Ами. Что характерно, ссылок как таковых никуда нет
https://proza.ru/2011/03/13/1129 Датирована 2011
Ниже - рецензия, которая эту версию опровергает.
А Клим Саныч прав: для 2007 года 14-серийная «Ликвидация» была по-своему уникальной и необычной.
Тогда ведь как хитро снимали:
1) фильм выходил в кинотеатре;
2) фильм выходил на DVD;
3) на ТВ выходила расширенная, как правило, 4-серийная версия в виде сериала;
4) она же выходила на DVD.
Как пример, «Статский советник» и «Турецкий гамбит», оба 2005 г.
Таким образом, с одного проекта касса выжималась четыре раза.
Товарищи, добрый день!
Не хотели бы Вы вместо этой мути разобрать сериал Острые козырьки? Очень был популярный сериал, который содержит в себе угнетение ирландцев, преследование коммунистов и быт незаконных банд формирований
Камрады, надо ли смотреть саму Ликвидацию прежде чем приобщаться к прекрасному, т.е. обзору сериала? Как-то так получилось, что она прошла мимо меня, а обзор посмотреть хочется.
Со всем уважением, но если ты в одно лицо срисовал ноги, то это не "серые", а самодеятельность. Бригаду наружки только контрнаблюдением и то не всегда. Они свой хлеб не зря едят.
Актёр Краско не похож на человека плохого. Один раз ДЮ заметил, что Краско - доверчивый, и попал в точку по-моему, как всегда. Из-за этого и попадал в откровенно ненужные хорошему человеку персонажи. Но и куда деваться-то, например, опять же Дим Юрич про одного актёра рассказывал, что вот ты отказался от одной роли, потом от другой, а потом тебе и звонить перестали. Жалко их, нервная работа, зависимые опять же что от химии всякой, что от судьбы киношной. Не позавидуешь.
Кстати, с чего бы это некий "южный ветер" мог помешать выходу баркаса в море. Недавние события заставили вспомнить карту течений Чёрного моря. Течение вдоль берега идёт на юг - мимо Румынии, мимо Болгарии и к берегам Турции. Так что даже с противным южным ветром баркас спокойно шёл бы на юг, пользуясь течением. Другое дело - рассчитана ли эта посудина на такое плавание, хватит ли элементарно горючки?
> Снято в одном дворе, видов Одессы совсем нет (всегда один и тот же рисованный на компе план), хотя в Одессе обшарпанных зданий и подворотен масса - колорит там найти просто
"Ликвидацию", в основном, снимали в районе улицы Пастера, возле старых корпусов Одесского медицинского университета, где ещё сохранились кусочки старой Одессы. И в самих этих корпусах. Например, интерьеры, вестибюль одесского УГРО - это всё Медин. У меня там как раз тогда сестра училась
В тему про еду после войны. Отец рассказывал историю.
Где-то пятидесятые годы, в сельской школе хулиган увидел на полу булку (или бросил, не суть) и начал её пинать, играть в футбол. Это увидел школьный сторож, взял дубину и так хулигана огрел, что чуть не зашиб насмерть. Сторожа судили, но быстро оправдали, когда выяснилось, что он блокадник.
Кстати насчет груза 200 и девушки привязанной браслетами к батарее. Да все верно Гоблин сказал, но история помнит такого упыря, маньяка Спесивцева из Новокузнецка, который убил в квартире около 80-ти детей на протяжении нескольких лет. Там были и крики и стуки и громкая музыка, чтобы заглушить эти самые крики и никто из соседей даже не почесался. ПОймали только случайно, когда слесарям из ЖЭКа стало нужно открыть квартиру, чтоб проверить батарею.
Еще. Насчет сотрудников МГБ в костюмах. Нынешние сотрудники ФСБ все как один ходят в синих гражданских костюмах, им их специально выдают, это у них типа как форма. У меня в центре города, ну как и у всех, есть главное управление ФСБ и вот, когда я вижу высоких, крепких мужчин в синих костюмах либо белых рубашках и синих брюках, я сразу в курсе откуда они вышли на перекур.