Не буду его пересматривать!
Не уговаривайте.
Мне он на уровне пролетарского чутья сразу не понравился.
А когда после такого подробного разбора мое чутье подтвердилось чуть более, чем полностью - тем более.
За разбор - спасибо огромное!
Ржал как обычно -- бодро и в голос! Отличная комедия! Жду с нетерпением следующую эпизод.
В своё время пропустил эту серию то ли целиком, то ли значительный её кусок, а то бы тоже запомнил про массовые забеги в шкаф и дырку в потолке с верёвкой для удобства.
у Драбкина, кажется, был в одном из "опросов" бывший сотрудник, который после войны лесных братков отлавливал. Он, кстати, рассказывал, что их когда готовили опытные товарищи - наоборот очень потешались, когда молодой сотрудник стрелял из стойки, с вытянутой рукой. "Ну ты прям А.С. Пушкин! Дантеса только не хватает".
А насчёт творческой импотенции сценаристов - это какой-то уже канон у них у всех..чо не включи - "хорошие" сотрудники вроде как отлавливают "плохих" методом оперативной медитации. Они чо-та куда-то ездят на происшествия какие-то, кругом растут горы трупов. Туда он сунулся - а информатора уже убили. Там послал сотрудника проверить - убили и стукача, и сотрудника. МЫСЛЬ - а ведь у нас КРЫСА! Нихера не делается, гора трупов растёт и потом глав.злодей, как фильмах про Бонда всё сам рассказывает и в результате из последних сил его убивают прежестоко. Из фильма в фильм. Ликвидация..Крик совы, какой-нибудь..Спящие. Один сплошной "Викинг", где главгерой, как деталь интерьера.
Меня больше интересует шаблон, который КС озвучил.
Все слизано с американской действительности.
Эфбиай, Полисе, Милитари полисе, тёрки между эфбиай и полисе, как ДЮ дополнил, вся эта джурис-факин-дицк-шен, и вишенкой на тортике мэйдмэны в картузах и прохорях. ОдЭсские мобстэрс энд гэнгстерс, майэсс.
Исходя из этого можно даже предположить как писалось это все и как снималось. Писали, видимо вдохновляясь, получив заказ и не имея понятия о предмете разговора. Вместо походов в архив и вдумчивого анализа истории, нафига? Ща слепим. И после просмотра какой то киношки про сухой закон в США авторов осенило и начали лепить, болтать и не смешивать.
Берём кино про сухой закон и томмиганы, переносим в советскую Одэссу в понимании сценариста, приправляем псевдо историчностью, добавив настоящие фамилии типа Жуков и и Утесов. Так. Уже норм. Попристраиваем мужей, жён, братьев, племянников на роли, мазнем стереотипами из анекдотов про евреев "и шо ви скажете тудой-сюдой". Густо приправим бессмысленным гарниром из апендиксных ответвлений и музыкальных номеров (чё?). А, да, хронометраж сериала надо соблюдать.
Ну и извалаем все в говне антисоветчины. Шедевр.
Готов.
А, и сепия, Сережа, сепия.
Может уже говорилось, не все серии смотрел, но когда Чекан вылезает из машины, в глаза бросается неуставная стрижка. На военной кафедре, с такой ботвой на затылке, появиться было никак невозможно.
Зоя Кудря (Зоя Дзюбло) - также сценаристка сериала "Граница: Таёжный роман". Там тоже всё хорошо. Офицеры СА тупые алкоголики и дегенераты, особист-сволочь. А "Красной Москвой" полы моют.
Сценаристка "Адмирала", "Охоты на изюбра" (совместно с Латыниной) и пр.
Охраняющему Родю порвали сеоезенку.
Видимо Пореченков, точнее Акадэмик, ещё не полностью отработал The Five Point Palm Exploding Heart Technique. Отсюда и фэйл.
Добавлю немного про шкаф. Клим Саныч всё неправильно понял про шкаф и чердак/крышу. Убийство Роди в волшебном шкафу (практически в Нарнию) по замыслу сценаристов происходило так. Кречетов дал задание ранее завербованному им Лужову Родю извести. Лужов тихонько отпирает шкаф и прячется там (повисая на канате в стиле Человека-паука), карауля Родю. Потом душит его и терпеливо весит в шкафу, выжидая, пока шкаф не отопрут. Когда происходит вся паника-истерика "врача" и "кто приходил", Лужов тихонько выходит из шкафа и крутится рядом типа "как все прибежал на крики. Вот она глубина мысли!)
Товарно-денежные отношения, а также кулаки, монополии и сверхэксплуатация раскрыты там в полной мере. И лотереи. Ничуть не хуже Незнайки на Луне. Когда читал ШКИД, ощущение было, что издеваются - ну не может быть такого! А сейчас смотришь - а все оно в реале воплощено, то над чем там издевались.
Как я понимаю, данный волшебный шкаф без верха был когда-то вделан какими-то умельцами в проходящий в стене вентиляционный короб. Отсюда и боковой отвод, по которому туда проник убийца
Явно нарушен принцип историзма.
Это сейчас солдат-верующий, с крестиком - обычное дело. Но чтобы в 40-е годы? Да ещё так массово? При том, что работали с личным составом замполиты, комсорги, проводились регулярные политбеседы, и велась атеистическая пропаганда... Неисторично, нет
По прошлой серии.
На совещании у Жукова старшие офицеры начинают докладывать со слова "виноват". Так и хочется добавить: "Виноват, Ваше Высокопревосходительство!"
На встрече с Буковским:
(Зритель)
- Нацисты меня хотели убить, я был в оккупации, коммунисты меня спасли.
(Буковский)
- Ну, я Вас поздравляю. У меня было наоборот получилось...
Как это «наоборот»? Нацисты спасли?! Это что, ещё один выпускник школы абвера?
Ну, для начала, подавляющее большинство зрителей сериала, как раз, не знакомы ни со спецификой работы уголовного розыска и других правоохранительных и силовых структур ни со спецификой жизнедеятельности, разновидностей персонажей и правил общения в уголовном мире. Поэтому сериал изначально был весьма популярен. Наигранные, сто раз использованные в других произведениях скусства "одесские" штампы привлекали внимание и вызывали симпатию у зрителей. Исполнялось это всё в большинстве приличными актёрами. К тому же на тот момент уже двадцать лет, как активно вдалбливались в мозги широкой аудитории другие штампы - антисоветские (нквд, гулаг, штрафбат и дальше можно долго перечислять). Эти штампы выдавались за правду, которую скрывали и верить в них было обязательно для каждого "здравомыслящего" и "образованного" человека. Поэтому критика со стороны понимающих описываемые события людей здесь мимо.
И тем не менее сериал даже для непрофессионала через пару серий становится невыносимым. Дело в том, что персонажи абсолютно не соответствуют заявленным характеристикам, т.е. являются фуфлом. Да, советская машина омерзительна в своей тупости и жестокости, агенты СМЕРШ, как и остальные советские силовики - полные нули (их агент абвера разматывает, как детей, обычных постовых, так и вовсе, как цыплят, но их не жалко, это же советские вертухаи, а агент - положительный супермен, которого нужно понять). Непонятно только, как некадровый рядовой агент так легко мочит целыми подразделениями военных и опытных, в общем-то, людей и как это такие сильные и красивые нацисты всё же просрали войну. Хотя из фильма и понятно - трупами закидали, ведь в каждой перестрелке наших трупов много больше вражеских, если такие вообще бывают. Но ведь есть ещё и нормальные люди. Да есть не только хорошие Кротовы - агенты абвера, если кто не помнит, которые начинали, как правило с карательных акций, чтобы потом мысли о сдаче в голову не лезли. Есть ещё и, как ни странно, нормальные советские люди, положительные герои сериала, которых нам пытаются в этом виде скормить. Дебилы все до одного. Остановимся на паре штук.
Вот Якименко. Сорок с лишним раз за линией фронта. Тупой,как жопа (впрочем в угро все такие, как и вообще в силовых структурах - кстати, одна из основных мыслей сериала). Попадает из нагана в пятак. Стреляет в фильме постоянно, но попадает один раз - когда было не нужно.
Давид Маркович. Жесткий жесткач. Морпех. Любитель рвать глотки. Этот вообще ни в кого ни разу не попал. Вечно угрожает, но сделать или сообразить чего-нить не может в клиническом смысле.Очень не доволен, когда стреляют уголовников на улицах. Причём сама ситуация его не удивляет нисколько. Пара идёт по улице. пару начинают грабить ( вообще-то это разбой, т.к. применяется оружие). Уголовник получает заслуженную пулю и вот тут моментально прибегают милиционэры Гоцмана. До этого, надо думать, они в засаде сидели, чтобы бандитов кто случайно не обидел. Если же послевоенный офицер, который частенько был при оружии,стреляет угрожающих ему оружием бандитов, это сильно возмущает тупицу Гоцмана. Оно и понятно. Он весь фильм очень колоритно выражается (к актёру Машкову претензий нет), берёт на бзду многочисленных бандитов, но не делает им ничего вообще, даже стукнуть не может. Гражданин с двойным убийством, перерезавший горло кассирше, поплакав, улетает в родной дом белым лебедем и скоро по амнистии выйдет. Главные злодеи, кситати, включая главного любимчика Урсуляка, Кротова-Чекана погибают исключительно по глупости и от рук своих подельников, тупые совки их поймать или хотя бы пристрелить не в стстоянии.
К пятой серии смотреть на этих "положительных" тупых импотентов становится невозможно. Это, как говорил Вито, оскорбляет мой мозг.
В тюрьмах прикуривают не ОТ лампочки, а С ПОМОЩЬЮ лампочки. На лампочку кладётся кусочек ваты (в тюрьмах полно фуфаек) и когда вата начнёт тлеть, от неё и прикуривают. Не знаю, что там сочинял Быковский в карцере, но в 1983-м я "прошёл" этапом от Читы до Целинограда - 4 тюрьмы, из них две - пересылки. Везде до лампочек можно было добраться. Выкрутить - нет, а вату положить - легко...