Про "Это был такой материал для исследований" шизотерик пусть расскажет парторгу. Просто немцы посулили за помощь питательный бобовый суп и симпатичного эльфа на ночь. В смысле жратву, деньги и безопасность. Он жопу свою берег, а не о науке радел.
Если обратить внимание, Басилашвили говорит даже не "эзотерика", а "Изотерика". Трудно не согласиться со старичком - никто не знает, что такое "изотерика".
Разобрать бы ещё сериал Бортко "Гибель империи". Там просто бомбическое сочетание хорошей актерской игры и махровой антисоветчины, что хоть Маркса выноси.
Занятно, что в своё время, Басилашвили замечательно сыграл роль следователя в фильме "Противостояние"... Весьма убедительно выглядел в роли советского следователя по особо важным делам.
Эпизоды с "эзотериком" Басилашвили [04:55 - 06:00, 12:50 - 44:30 и 53:00 - 55:00 обзора] - это какая-то запредельная наркомания. В видеорецензии на очень многие моменты уже обратили внимание, но хотелось бы дополнить.
Во-первых, этот самый "эзотерик" не какой-то всеми забытый отшельник-одиночка (о котором действительно в условиях послевоенного бардака в тот момент времени могли не знать или позабыть местные власти, советские спецслужбы и т.д.). Это лидер или спонсор организованной преступной группы.
Встречающий подполковника милиции Гоцмана (того самого страшно-ужасного Гоцмана, перед которым трепещут "одесские воры"!) телохранитель "интеллигента" весьма неплохо одет (он не замаскирован под какого-нибудь пьянчугу в изношенном тряпье!), имеет сытый и ухоженный внешний вид (в 1941-1945 гг. он явно не голодал!)... и разговаривает с Гоцманом без всякого пиетета. Возникает впечатление, что у него в кармане не только оружие, но и служебное удостоверение МГБ или еще более секретной структуры.
Далее, "эзотерик" (и его охранники) проживают в роскошных условиях - то ли в отдельном подъезде многоквартирного дома, то ли вообще в отдельном многоэтажном доме (на всем протяжении визита Гоцмана не видно и не слышно). И ведь это происходит в условиях дефицита жилищного фонда в послевоенной Одессе 1946 года (население которой в то время составляло около полумиллиона человек).
Да, теоретически возможно, что "по документам" этот дом некоторое время мог числиться как "ожидающий ремонта", "ведомственный жилой фонд" и т.д. Но на практике - Одесса 1946 года это не капиталистические мегаполисы, и "неучтенкой" очень быстро должны были заинтересоваться проходящие мимо (+ проживающие рядом соседи, общественность, дети, участковый милиционер, райком, горисполком...)... и "непонятными людьми", которые там обитают.
Далее. Отдельная "квартира 22" на третьем этаже (sic!) по сути представляет собой "гостиную" или "приемную"... которая чисто прибрана и роскошно обставлена (занавеси, много мебели, целый шкаф забит книгами, свечи в канделябрах). Другие комнаты, в которых проживает таинственный "Игорь Семёнович", его взрослый сын ("убитый неделю назад"), его охранники (несколько человек!) и другие подручные (кто-то ещё должен поддерживать в комнатах чистоту, стирать, готовить и т.д.).
Далее. Если "эзотерик" действительно был "учеником Зигмунда Фрейда", он должен был познакомиться, встречаться с ним лично и переписываться в период 1890х-1939 гг. (до смерти Фрейда 23.09.1939)! То есть, он бывал за границей? Интересно - когда именно, до начала первой мировой войны или после революции 1917 года? При каких обстоятельствах? Может быть, он начал передавать информацию и иначе сотрудничать с немцами, австрийцами и прочими цивилизованными европейцами еще задолго до 1933 года?
Крайне интересно - а чем именно занимался грустный, пожилой, совестливый и весьма упитанный интеллигент "Игорь Семенович" в первые полтора с лишним года оккупации (в 1941-1942 гг., до того, как "в 1943 году немцы обратились к нему с просьбой составить психологические портреты своих агентов")? И чем в 1941-1945 гг. занимался его взрослый сын? Может, к 1943 году у них уже были некие весомые заслуги перед "немецким командованием" (и конкретно - перед немецкими спецслужбами)?
Бесследное исчезновение эзотерика с подручными и всем барахлом - это мистика или какая-то ненаучная фантастика. Но сказанная им фраза "Нора - это из Ибсена?" снова дает основу для построения конспирологических теорий.
Похоже, что неуловимый "Академик" - это тихий интеллигентный старичок "Игорь Семенович" (оставленный в Одессе в качестве резидента, в которой бандит Чекан и атлет Пореченков были "обманками", предназначенными для привлечения и отвлечения внимания контрразведчиков СССР от истинного руководителя агентурной сети).
> Бесследное исчезновение эзотерика с подручными и всем барахлом - это мистика или какая-то ненаучная фантастика. Но сказанная им фраза "Нора - это из Ибсена?" снова дает основу для построения конспирологических теорий.
Можно же развить идею профессионализма команды эзотерика и предположить, что у соседей не возникало к нему вопросов потому, что всё барахло вместе со своей персоной он завёз в квартиру 22 прямо накануне визита Гоцмана.
Т.е. появился он там только на один день, поэтому у соседей не успело возникнуть вопросов.
А у грузчиков во время выезда была безупречная отмаза "да мы адресом случайно ошиблись - теперь вывозим на правильный".
Более того, для большей конспирации можно было нанять левых грузчиков и на самом деле указать им неправильный адрес.
Их мат обеспечил бы идеальное прикрытие этому балагану.
Как говорил известный ас Пушкин
>Быть можно дельным человеком
>И думать о красе ногтей
А можно быть прекрасным актером, но весьма наивным по жизни. И это, судя по всему, ещё не самое днище. Можно ведь и вообще нигде не попасть, ни в умники, ни в хорошие актеры.
Я подумал что по сюжету изотерика крепко взяла за жопу советская Аненербе. Именно эта контора под волосатым крылом кровавой гебни осуществляет охрану мага и периодически предоставляет доступ к телу коллегам. Гоцман всë это понимает и потому не волочëт предсказателя куда следует.
Эпизод с Ёэотериком ну реально для растягивания экранного времени и заработка: много слов и ни о чем конкретно))) И как бывало в других эпизодах, почему-то возникает ощущение что где-то, что-то уже было... В данном случае вспомнился "Казароза"(2005–2006)
Добрый день! Хочу отметить юмор у камрадов отменный, особенно в данном разборе серии хохотал с фраз Дементия! Момент с обсуждением клички Довжика и утюгом, прекрасен! Я чуть со стула не упал от смеха! Продолжайте в том же духе!
Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич! Спасибо Вам, Климу Александровичу и всей Вашей команде за огромный вклад в просвещение России!
У каждого серьезного героя детектива был свой метод: у Холмса, Пуаро, мисс Марпл.
Каков, на Ваш взгляд, метод Гоцмана? И есть ли он вообще? Ведь если отбросить его хаотичные действия, гэканья, «приколы», то кроме вытаращенных глаз актера Машкова на ум ничего не приходит.
>> Занятно, что в своё время, Басилашвили замечательно сыграл роль следователя в фильме "Противостояние"
> Еще лучше Лахновского в "Вечном зове".
У данного гражданина богатый опыт играть всякую мразь. Это не потому что он сам такой, но его сыгранные образы всякой мрази очень жизненные. Вызывают желание заехать интеллигентно с ноги.
Вот ведь незадача, придётся и тут подписываться. Актёр в реальности проявил себя в точности, как и его козырное амплуа. А ведь превосходно играл же и приличных персонажей. Но натура ж, блин...
Не знаю. Мне на данного гражданина как-то наплевать. Но могу сказать точно, что проще всего играть героев (в каноническом понимании), когда все вокруг (на сцене, в фильме) говорят, что он герой, то надо просто красиво выглядеть (как принц Чарминг во втором Шреке в начале). А вот играть мразь, когда надо раскрывать это шаг за шагом -- это гораздо тяжелее.
> Актёр в реальности проявил себя в точности, как и его козырное амплуа
Почитал я про него, персонаж, конечно, тот ещё, в башке у него всякой детской неожиданности полно было (а может, и есть), либероид ещё тот, но многие его уровня проявили себя гораздо тупее. Кстати, положительных ролей он в фильмах сыграл тоже немало, больше негативных мразей.
> Актёр Басилашвили в реальной жизни проявил себя гнидой. > Есть ли смысл взвешивать роли актёра?
Но гнид-то он хорошо играл не потому что он гнида, нет? Или гнид гнидам играть проще? Он просто, как и остальные тупорылые идиоты, полез туда, где не разбирается ни в чём, но считает, что да. По его высказываниям я понял, что у него его «свободное мнение» строго из одного источника. Единственное, чему он противится из этого источника -- так это свобода ЛГБТ. Нет, он не против, но только чтобы не публично. Держится в этом вопросе ещё старикашка.
После его пассажей о том, что советские воины мародерили часы с покойных немцев и носили их на каждой руке по три ряда, мне начхать, как там гражданин Басилашвили относится к ЛГБТ. Ибо сам он конченный... понятно кто в плохом смысле слова.
Актёр талантливый, не стану спорить. Но как человек тварь последняя.
> После его пассажей о том, что советские воины мародерили часы с покойных немцев и носили их на каждой руке по три
Господи. Слава богу, мне хватает ума не следить за «гениальными» высказываниями «творцов», ибо я уже давно догадываюсь из какого говна они набирают свои мысли вне своей профессии. Кстати, где-то я подобную хрен про часы встречал. Наверное, то было из того же говноисточника, откуда указанный персонаж брал свои, якобы собственные, мысли. Меня, помню, когда-то сильно покоробило, когда другой «творец», гражданин Михалков, по телевизору, когда проводил рекламную акцию своего говна «Утомлённые солнцем 2» (не помню какой части, но это и неважно) заявил тётке, что у него брала интервью, что у нас, оказывается, чтобы не рыть зимой окопы глубоко, делали брустверы из трупов. Они, типа, замерзали и всё зашибись было. Подозреваю, что эту мысль гражданин Михалков получил из того же говноисточника, что и про часы по трое в ряд, одной винтовки на троих и стрельбу пулемётами в затылки наступающих собственных солдат.
> Актёр талантливый, не стану спорить. Но как человек тварь последняя
<подмигивает>
Ну, может, он кошечек любит? И за «слезу ребёнка» (любимую тему либероидных идиотов) готов погубить остальное человечество?
Кажется, что в этом выпуске количество заданных ДЮ вопросов "зачем" и "вот это здесь зачем" зашкаливает. Понятно, что вопросы риторические, и авторам нужно было растянуть действо на 14 серий. 14, Карл! Там важных и интересных сцен хорошо если на 2 наберётся.
Не знаю, кто чем ночью занимался, а я посмотрела "Противостояние" и прочитала одноимённую книгу.)) ДЮ огромное спасибо за рекомендацию. Вот это сериал, вот это книга! Герои живые и естественные, их мысли, чувства, судьбы интересны. А какие наполненные диалоги! После остаётся желание сидеть и думать. А после "Ликвидации" – только выпить и выругаться.
Если не затруднит, линканите, пожалуйста, книгу для небесплатного скачивания. Книгу, в которой нет ошибок, конечно же. Книги с ошибками задрали уже намертво.
(Удивительно, что небесплатные книги тоже кишат ошибками, что изводит в непотребную ярость, увы).
> Как говорил известный ас Пушкин
> >Быть можно дельным человеком
> >И думать о красе ногтей
>
> А можно быть прекрасным актером, но весьма наивным по жизни.
Скажу больше.
Можно быть прекрасным актером (инженером, ученым, руководителем, спортсменом) и полным мудаком по жизни. Мерзкой агрессивной жадной тварью.
И на профессиональные качества это не влияет никак.
То есть сегодня я блестяще сыграл одну из главных ролей в предпоследней серии мега-сериала "Дементий тащит свиней", завтра нажрался и принудительно трахнул малолетку, познакомив ее попутно с садо-мазо, послезавтра запугал ее родителей с помощью коррумпированных непростых дядь с погонами и кинул на бабки старого друга, а послепослезавтра я шедеврально сыграл в последней серии упомянутого мега-сериала (и не третью свинью справа в шестом ряду, нет).
Это все на фоне постов в инстаграмме "Путин должен уйти".
А мне кажется что персонаж Басилашвили тут это такая отсылка к Мастеру и Маргарите. В 2005 как раз вышел сериал и Басилашвили там как раз играл Воланда.
Отсюда мистицизм, внезапно пустая квартира и т.д.
В общем, нагнали мистики просто так, шоб було.
> Разобрать бы ещё сериал Бортко "Гибель империи".
Лучше тогда начать с сериала «Империя под ударом» 2000 года. Тематически это максимально родственные произведения, там фактуры много, про которую можно много полезного рассказать между обсуждением идиотских сюжетных ходов.
> Ну зачем же фантазировать, если человек и так себя проявил однозначно.
> Хороший был актёр, да.
Про то, каковы талантливы люди в жизни, лично я зарёкся узнавать после ряда ярких примеров.
Почему-то особенно сильно, помню, задела информация про Буркова от Плохого сигнала в "Спасибо, что не дожили".
Сериал же Ликвидация отлично выполнил свою задачу: под довольно талантливой обёрткой наложил-таки в людей солидную антисоветскую кучу.
> Может, к 1943 году у них уже были некие весомые заслуги перед "немецким командованием" (и конкретно - перед немецкими спецслужбами)?
Вот. И я об этом подумал. Вряд ли бы немцы кому попало доверили бы общаться с будущими агентами.
Кроме того. Даже если забыть, что никакой разведшколы Абвера в румынской Одессе никогда не было и быть не могло, то где бы немцы держали такого специалиста и, что главное, секретоносителя? Да в самой школе на казарменном положении бы держали Басилашвили с сыном, а не в городе. И при отступлении либо забрали бы с собой, либо и вовсе ликвидировали. Потому что слишком много знают.
З.Ы. А прикол с пустой квартирой на следующий день - это авторы, наверное, из польской картины "Ва-банк" взяли :-)
И это при том, что большинство одесситов живёт в коммуналках вообще-то. И действительно - каждый метр жилплощади в городе на счету и под контролем. На такие хоромы нужно иметь ордер с очень серьёзными подписями и печатями. И откуда у фашистского прихвостня такие связи? Когда проще было его сдать в Большой дом на ул.Бебеля, откуда открывается чудесный панорамный вид на Воркуту, Колыму и прочие замечательные места великой страны
Библиотека им.Горького? Да. Много там времени проводил в студенческие годы. До сих пор помню мемориальную табличку, что в библиотеке в 41-м году работала будущая снайпер и Герой Советского Союза Людмила Павличенко
Кстати, обратили внимание, Гоцман предъявляет главному разведчику, что "людей убивают" таким тоном, что становится понятно, кого Гоцман (по мнению сценаристов) считает "людьми". Тех же, кого "людьми" считает тот же дядя Ёшта и его коллеги по опасному бизнесу, то есть воров и бандитов