Ликвидация, одиннадцатая серия

22.07.23 12:04 | Goblin | 21 комментарий

Фильмы

01:54:03 | 462386 просмотров | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен | youtube


Дьявольски крутая RPG: играй прямо сейчас

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 21

Andy James
отправлено 22.07.23 12:22 # 1


Отличная футболка у Клим Саныча. Эти слова Владимира Ильича будут актуальны всегда.


Valeriy K.
отправлено 22.07.23 14:27 # 2


Согласен с камрадом из предыдущих комментариев: «Спасибо Урсуляку за такой длинный сериал! Снял бы 5 серий и разборы Д.Ю. и К.С. давно бы закончились, а так есть что посмотреть!».
Спасибо за отличный подарок на выходные!
.............
То ли дело дядя Димон провёл операцию «Маскарад»! И сорить деньгами, и красиво переодеваться не надо было - у них и так золотые клифты красивые.
.............
В следующей серии папа-инвалид убъёт «за Ваську» водителя Салтыковой.


АКМ
отправлено 22.07.23 14:46 # 3


Дим Юрич, услышал как говорит и поёт Утёсов. Мы, слушая русскую речь, легко можем сказать откуда человек родом. Говоров русского языка не так уж много. Легко отличить южнорусский (суржик), западнорусский (пример Лукашенко), вологодский (оканье), московский (аканье), пермский (реальные пацаны), среднеазиатский-тюркский (щай, пищенье, отпусык), северокавказский (пример Кадыров), грузинский (Кикабидзе), армянский (Мкртчан). Возник вопрос. В английском тоже много говоров наверняка. Английский, американский разных штатов, индийский, австралийский, канадский, немецкий, испанский и французский. Есть ли какие то совпадения в произношении тех или иных звуков в русском и английском говорах. Не обсуждали ли это с Уильямом Хэкетт-Джонсоном? Было б интересно. Условно: житель Лондона говорит на литературном, индиец как наш среднеазиат, австралиец как наш пермяк.


Desert Cat
отправлено 22.07.23 16:10 # 4


Да там уже серии ко 2й начались одни цельнотянутые сюжеты..цитаты из кинофильмов, прямые или перепёртые. Галимый постмодерн. И если Тарантино может из этих кусков старых фильмов сделать шедевр - то у этих получается "деревня дураков" постоянно. Классическая урсулячина. Даже музыкальную тему у Брамса попятили..

Узлы эти..сгоревшие документы.."Разбомбили немцы под Новоградом наш санитарный поезд..вот документики-то мои и сгорели.." (с) Единственное, видимо, они не смотрели "В августе 44го..", и про нормальные засады не слышали. И из "Противостояния" запомнили только "про узлы", а как там розыск ведётся мимо ушей пропустили.
Халтура дикая, только харизма некоторых актёров вывозит хоть как-то этот тупорылый сюжет. Впрочем, этого для "ширнармасс" оказалось, видимо, достаточно.


Valeriy K.
отправлено 22.07.23 16:41 # 5


Надо же! Столько лет слышал "У Чёрного моря", а не знал, что автор слов Семён Кирсанов! Поэт-фронтовик, майор.
Спасибо!


Shadowcaster
отправлено 22.07.23 17:52 # 6


Прежде всего, хотелось бы обратить внимание, что каждой следующей серии мы узнаём новые, воистину наркомански-восхитительные подробности.

1) насчет масштабных расстрелов бандитов на улицах якобы-Одессы. Впечатляет не только количество застреленных злодеев за несколько дней с начала "операции Маскарад"... возникают вопросы: что настолько ценное могут отобрать бандиты у "среднестатистических одесситов", что они готовы раз за разом рисковать своими жизнями?! Это точно не жизненно важные предметы первой необходимости (продукты питания, еда, обувь и т.д. - ведь все бандиты сытые, упитанные и очень хорошо одетые). Единственное, с чем получается провести параллель - примерно в таких же масштабах и с таким же ожесточением пытались убивать и грабить золотоискателей во время "золотой лихорадки" в Калифорнии в середине XIX века... но надо учесть, что там были совершенно другие условия (у убитого в городе или за городом старателя можно было найти и забрать золото, крупную сумму наличных денег, огнестрельное оружие с патронами, лошадь и много других ценных вещей... а после нескольких успешных грабежей - скрыться на другом конце США и жить под другим именем, не особо опасаясь, что тебя разыщут и привлекут к ответственности... так как в 1850е-1860е возможности розыска и идентификации людей были весьма ограниченными).

2) мадам Нора превращается в настоящую "женщину-загадку" (без шуток!). В этой серии мы можем видеть ее в полураздетом виде - в пеньюаре. И проблема не в наличии у неё "ночнушки" (в 1946 году на барахолке в портовом городе можно было найти самые разные вещи... это может быть ) - а в том, что это явно недешевая (!) - и совершенно новая (sic!) вещь, которая подходит ей по размеру. То есть, я могу представить у неё наличие самостоятельно сшитой "ночнушки" (даже шелковой - например, из парашютного шелка - ведь недавно закончилась война и парашютный шелк реально можно был купить)... оставшихся с "довоенных" времен шикарных вещей (в столице достать такой эксклюзив наверняка было проще) или купленной по случаю понравившейся "примерно подходящей" вещи. Но настолько безупречно подходящая вещь должна быть сделана под заказ или подобрана по результатам примерки из целой груды аналогичных.

Впрочем, пеньюар хотя бы теоретически можно обосновать и объяснить... а вот как объяснить наличие здоровенной массивной хрустальной вазы (в которой у неё лежат яблоки?)! Причем ранее ни эта ваза, ни стаканы в подстаканниках нам ни разу показаны не были (правда, здесь стоит учесть, что всю квартиру Норы нам не показали - и в дальнейшем не покажут).

Черт побери, да накопившегося материала уже достаточно для построения сразу нескольких конспирологических теорий!*
* например: выставленная на подоконник и хорошо заметная издалека сверкающая в лучах солнца хрустальная ваза означает "Многоуважаемые друзья Игоря Семеновича, сейчас в квартиру не заходите - у меня гости... приходите позже, когда вместо вазы на окне будет стоять кофемолка"


Elani
отправлено 22.07.23 19:51 # 7


Спасибо, как всегда классный разбор! Про то, как залить в голову помои, авторы по ходу подсмотрели у своих западных коллег. Кому интересно, почитайте комменты к ф-му "Молчание моря" (2004г.). Я случайно наткнулась, была в шоке: подавляющая часть зрителей в восхищении от любви красавца эсэсовца, а то, что в это время массово гибли наши люди, да и фиг с ними, главное - это же любоффь. Интересно, что же должно произойти, чтобы мозги прочистились? Или это уже неисправимо...


MuMuKa
отправлено 23.07.23 09:51 # 8


Спасибо, обзор действительно хороший. Особенно понравилась часть со встречи с Чеканом, пересмотрел пару раз и что то это мне напомнило, ах ну да конечно это же типичный боливуд. Когда встречаются герои и злодеи, главный злодюга всегда стоит спиной потом как развернется хоба! После этой сцены я осознал откуда был взят сценарий и почему постановка такая странная это же болливуд чистой воды только с русскими актерами и не танцуют, танцы заменили одесским говором.


sergey.grekhov
отправлено 23.07.23 11:47 # 9


Обычно слушаю, но тут не поленился посмотреть завершающую часть с Утёсовым. Любопытно, что стилистика выступления очень напоминает джазовый оркестр Гленна Миллера. Видимо, в то время это было модно. =) Утёсов, конечно, талант: уже неделю хожу и пою.


Le Graff
отправлено 23.07.23 11:47 # 10


Заклинаю Зевсом и Афиной-Палладой, нейтрализуйте гражданина с перфоратором.


Doom
отправлено 23.07.23 22:36 # 11


Приводимые примеры со "Схваткой", особенно передача "куклы" в автомобильном кинотеатре, наглядно показывают тщательность подхода к созданию фильма. После завершения встречи Роберт Де Ниро вытаскивает порезанные под банкноты куски бумаги, но, как должно ожидаться, не выкидывает их на дорогу, а складывает обратно - наверно, не просто так.


Физик-Любитель
отправлено 23.07.23 23:05 # 12


Кому: АКМ, #3

> Есть ли какие то совпадения в произношении тех или иных звуков в русском и английском говорах. Не обсуждали ли это с Уильямом Хэкетт-Джонсоном? Было б интересно. Условно: житель Лондона говорит на литературном, индиец как наш среднеазиат, австралиец как наш пермяк.

К слову, английских голосовых помощников специально тренируют на разные говоры английского языка.
Как минимум на Британский, Американский и Австралийский.

Кому: Shadowcaster, #6

> а вот как объяснить наличие здоровенной массивной хрустальной вазы (в которой у неё лежат яблоки?)!

Хрусталь, конечно, вещь ценная, но на что во время войны можно было бы обменять хрустальную вазу?
Разве что нацисты могли бы затрофеить.
Но им в Одессе, вроде, не до того было.


ItDoesntMatter
отправлено 23.07.23 23:06 # 13


Каждый как слышу речь гоцмата возникает желание пробить в тупое рыло. Все не мог понять от чего так. Сегодня что-то задумался про его имя, Давид Марковичь, это получается папа у него Макаром был и походу не Гоцман, а таки Гоцевичь. Сразу все стало на свои места!


provisor
отправлено 24.07.23 02:07 # 14


Как и было обещано, в этой серии неуразиц совсем много стало.

В дополнение к уже указанным:

Из предыдущих серий, вроде получалось,что Чекан с Идой друг другу передать ничего не могли, т.к не знали где кто. Полсериала тому Чекан собирался спросить Штехеля (он же Холтофф, он же московский таксист из "Брата-2"), где Ида. Но, видимо, не спросил, т.к в сцене перестрелки с разведчиком, в которой убили связного между Академиком и Штехелем? он опять орал :"Где Ида?!". Т.е., она, при всём желании, выдать Чекана не могла. Как и что-либо ему сообщить.

Т.е, засаду мог организовать только Академик, сначала, например, передав Иде через какого-нибудь очередного "Лужова", что ей говорить и куда вести опергруппу. А потом, отправив очередного связного к Штехелю с инструкциями для Чекана. Но нам это создатели никак не обозначили.

С засадой совсем дурь получается. Из кино непонятно, кто руководил операцией Гоцман или Кречетов. Но, кто бы это ни был, он напортачил везде, где только можно.
Как проводятся подобные мероприятия можно посмотреть, например, в "Месте встречи...". Там, прежде всего, проводится разведка, хотя бы опосредованно, с помощью знающих людей, затем выставляется оцепление.
А потом уже опергруппа (группа захвата) приступает к работе.
Да и в этом сериале, при задержании воров в театре, был оцеплен весь квартал, да еще в сам театр солдат набили, и только после этого задерживать начали.
Место сбора и инструктажа разведчиков также было оцеплено. Т.е, Чусов, руководя операцией, все делал согласно приказов и инструкций. А у Гоцмана с Кречетовым полная дурь получилась.
Сначала они не выяснили у Иды место операции и не вызвали, минимум, роту автоматчиков. Могли бы у Жукова или Чусова попросить. Если уж место купания маршала оцепляется чуть не за полкилометра, то, чтобы не было эксцессов с той горой оружия, которую вывезли с армейских складов, им могли бы и батальон выделить.
А результате: у самих человеческие жертвы, оружия нет, бандиты ушли и подозреваемую с собой забрали. Вообще-то, за такое нарушение уставов, приказов, инструкций под трибунал отдавать следует. Но - ничего подобного. Как будто так и надо.

И куда, собственно, подевался Чекан, поле того как в яму прыгнул? Ведь граната была "обезврежена" в течение нескольких секунд. Что помешало вытащить его безоружного из ямы? Или там вход в катакомбы был?
Или, после прыжка Соболя, все позабыли зачем туда пришли, и Чекан посидел-посидел в яме да и ушел? До чего зритель догадываться должен? Неуважение прям какое-то...

Ну и ещё:

Как выглядело меню в 46м году можно посмотреть в том же "Месте встречи...". Там в ресторане Шарапову дают в буфете прейскурант - листочек А4, сложенный пополам. А в обеденном зале Пасюк держит в руках уже меню - два таких листка.

Вообще-то, первым фразу про "железный занавес" произнес другой театрал Жорж Клемансо на Парижской мирной конференции в 1919г. Он сказал: "Мы желаем поставить вокруг большевизма железный занавес, который помешает ему разрушить цивилизационную Европу". Потом про этот занавес говорил и другой театрал Йозеф Геббельс. А Черчилль уж потом сплагиатил.

А про то, что бандиты к себе уважения требуют, вспоминается песня Высоцкого, про уголовника, которого в суде обидели:

...

Зачем нам врут: "Народный суд"!
Народу я не видел
Судье простор и прокурор
Тотчас меня обидел

Ответил на вопросы я
Но приговор - с издевкой
И не согласен вовсе я
С такой формулировкой!

Не отрицаю я вины
Не в первый раз садился
Но - написали, что с людьми
Я грубо обходился

Неправда!- тихо подойдешь
Попросишь сторублевку
Причем тут нож? Причем грабеж?
Меняй формулировку!
...


люксал
отправлено 24.07.23 14:27 # 15


Если даже Виталик работал в тылу врага в одесском подполье, то что он делает после войны в Военной Прокуратуре? Ведь работа в подполье велась органами НКВД/НКГБ. Все известные герои-разведчики одесского подполья: Молодцов-Бадаев, Авдеев-Черноморский, Гефт - были офицерами Госбезопасности. Значит, и Виталик должен был проходить по этому ведомству. При чём здесь Военная Прокуратура


Shadowcaster
отправлено 25.07.23 17:30 # 16


Кому: Физик-Любитель, #12

> Хрусталь, конечно, вещь ценная, но на что во время войны можно было бы обменять хрустальную вазу?

Хорошо, сейчас постараюсь объяснить.
Дело не в этой конкретной "хрустальной вазе" как таковой (или её наличии в квартире у Норы в 1946 году) - это всего лишь ещё один дополнительный штрих к тому, что история этой женщины содержит массу противоречий и выглядит совершенно неправдоподобно. То, что она рассказывает о своем прошлом, не соответствует тому, каким образом она показана на экране.

Нора говорит, что ещё до начала войны перешла на нелегальное положение (это для законопослушного человека это должен был быть сильнейший стресс), и аж с тех пор (свыше пяти лет!) живет по поддельным документам и под чужим именем... В условиях спешки, стресса и паники люди совершают очень странные поступки - поэтому она запросто могла взять с собой первые попавшиеся вещи и забыть что-то важное (в качестве примера можно вспомнить беженцев и погорельцев - которые могут спасти из горящего дома аквариум с рыбками или кота - позабыв о документах, деньгах и ценностях).

Поэтому наличие у Норы в 1946 году хрустальной вазы при желании обосновать можно (например: она имеет символическое значение, т.к. с этим предметом у неё связаны воспоминания, это последний предмет из прежней жизни... либо наоборот - она недавно купила или ей недавно подарили эту штуковину)... но для одинокой немолодой советской женщины ("жертвы обстоятельств", в целом законопослушной) она слишком ухоженная... и слишком спокойная.

Ей не страшно, когда на улицах города бесчинствуют банды и грабят прохожих (а ведь она живет одна в набитой барахлом квартире с хлипкой деревянной дверью!). А ведь в условиях, когда так нагло грабят на улицах - должны грабить и жилые дома. Она не хочет покидать город и позже - когда случился "внезапный погром" с захватов военных складов, а потом неизвестные внезапно начинают десятками расстреливать уголовников (и уже к началу 10-й серии по городу должны ползти жуткие слухи).

Она не испытывает боязни или пиетета перед подполковником милиции (!) Гоцманом (тем самым страшно-ужасным Гоцманом, которого знают и опасаются почти все криминальные элементы в Одессе - и о котором она наверняка должна была что-то слышать еще до первой личной встречи - Фима наверняка бы похвастался любовнице, "какие у меня знакомые!").

В следующих сериях с ней будет ещё больше странностей. И в итоге получается, что в условиях советской послвоенной Одессы 1946 года Нора - это совершенно нереальный, фантастический персонаж.


Физик-Любитель
отправлено 25.07.23 21:16 # 17


Кому: Shadowcaster, #16

> И в итоге получается, что в условиях советской послвоенной Одессы 1946 года Нора - это совершенно нереальный, фантастический персонаж.

Просто автор - девочка и мыслит образами, а не логическими цепочками. Вот это - её идеал женщины, которую она сделала "первой леди" фильма.

К тому же, автор - часть творческой илитки, а для этой общности с нормально жить в своём комфортном мирке, когда вокруг кровь, кишки, распидорасло.

Пытаться додумывать этому образу таинственную биографию - это игнорируя биографию автора выполнять задачу script doctor-а.


provisor
отправлено 26.07.23 00:17 # 18


Кому: Физик-Любитель, #17

> Просто автор - девочка и мыслит образами, а не логическими цепочками. Вот это - её идеал женщины, которую она сделала "первой леди" фильма.

Вообще-то, этой "девочке" уже 70. А во время написания сценария было уже прилично за 50. Так что, пора бы уже было жить в реальном мире.
Во время разбора серии прозвучал вопрос? были ли авторы пионерами. Были. Но пионеров показали всё равно какими-то странными.


BandIDo
отправлено 26.07.23 10:48 # 19


Ну вы зря на эту Кудрю все валите.

Сценарист
Зоя Кудря (автор идеи)[1],
Александр Кореньков (автор идеи)[1],
Алексей Поярков (автор сценария)[1]

Судя по Википедии, отличился некто Поярков.
Так что тут не надо домысливать, девочка придумала, не девочка, просто тупизна, предсказуемость которой не надо недооценивать.


dizluv
отправлено 27.07.23 09:44 # 20


Мог пропустить какой-то момент из предыдущих обзоров, но режиссёр шедевра и "композитор" явно позаимствовали темы у Мастера - Э. Морриконе.


АНДРОН 63
отправлено 01.08.23 13:25 # 21


Хотелось бы посоветовать Дмитрий Юричу и Клим Санычу : Если вы в автомобилях не разбираетесь, то избегайте конкретики. Называли джипчик Гоцмана козликом, то и продолжали бы так называть. Но нет же - КС решил "поумничать" и назвал ГАЗ-67Б "Виллисом"! А их роднит только количество колёс и наличие полного привода. Неловко получается - то "Захар Иваныча" (ЗиС-5) два разбора подряд "полуторкой" называете, теперь вот - отечественный автомобиль американским именем обзываете...



cтраницы: 1 всего: 21



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк