Момент венчания (зачёркнуто) бракосочетания Гоцмана, как мне показалось, попытка копировать бракосочетание Наташи и Лёни из "Когда деревья были большими".
Цветочки в банке у портрета Сталина, когда он ещё жив... спасибо, что хоть до черной ленточки в своей ненависти к советской власти авторы сего "шедевра" не дошли.
По поводу положительной послевоенной демографической динамики - я думаю, Сталин просто приказал: "Всем рожать. Бабам - в два раза больше." - все строем промаршировали рожать. Рабы же.
История от Клима Александровича про связывание на фестивале (на 07:27) напомнила рассказ Михаила Елизарова «Бывает, нагрянешь в родной город...» про отношение к пьяным.
https://snob.ru/entry/174695/
Как всегда, у каждого свой СССР. В детстве испытал когнитивный диссонанс, первый раз попав в УССР, увидев железнодорожные мосты, которые не охраняются автоматчиками на вышках и походы не огорожены заборами с колючей проволокой. Что нет проверки документов ни при посадке, ни при высадке, ни на маршруте следования. Взрослые объяснили, что это не пограничные районы, а потому гуляй рванина, враг не пройдет, изловят и посадят еще до.
А вот у нас всё было строго. Во первых, хрен кто просто так приедет. Не мог гражданин СССР вот просто взять и поехать к нам. Или в самолет не пустят или с поезда ссадит патруль, проверяющий документы при въезде в область. Необходимо было основание для въезда. Бумага с печатью. Ну и документ, удостоверяющий личность.
Спасибо, что включили подложкой музыку из Бэнни Хилла, иначе я бы швырнул что-нибудь в монитор от этой серии. Прошлые разборы было смешно от ваших разборов, но в этот раз без Бэнни Хилла было не обойтись...
Мне вообще вся эта сцена напомнила типичный голливудский полицейский боевик, где герой в сердцах кладёт свой значок на стол начальнику. Здесь же авторы, видимо, за неимением значков в Рабоче-крестьянской милиции, решили показать гранату :-D
Именно так. Это куча штампов хаотично наваленных из разных фильмов, жанров, вех и эпох.
Этакий блошиный рынок, расстеленная кое-как замызганная тряпка старьевщика, где среди ржавого, гнилого, бесформенного и ненужного временами поблёскивает что-то вроде бы интересное и редкое. А, когда тянешься туда, на блеск, оказывается всё то же. Например, когда-то давно хромированная и уже на 99% облезлая реплика пустого колпака от старой автомобильной фары из фильма "Место встречи изменить нельзя". Или типа того. Единственное, что объединяет этот хлам - покрывало ненависти к СССР, на котором он валяется.
> Именно так. Это куча штампов хаотично наваленных из разных фильмов
Даже эта "придумка" Гоцмана, в необходимости которой Чусов долго убеждал Жукова, передрана из советских фильмов.
Это все уже было показано, например, в том же "Месте встречи...". В миниатюре, так сказать. А в масштабах, представленных в данном произведении, это было в сериале "Государственная граница", Фильм 2 "Мирное лето 21-го года" (1981) и, собственно, в фильме "Приступить к ликвидации" (1983). Только там это было оправдано обстоятельствами. А здесь всё кино: то погромы, то обстрелы. И вдруг, в конце откуда-то (из лесов под Одессой) появляется вот это вот. Дурь какая-то.
Как известно, правда характеров определяется правдой обстоятельств. Вот тут авторы, традиционно, насоздавали дурацких обстоятельств, поэтому и персонажи идиотскими получились.
1. "закадровая фраза" из начала 12-й серии о том, что в Одессе "за несколько дней застрелили сотни [!] воров и бандитов" - и несмотря ни на что, они до сих пор не закончились... и невзирая на потери, они не разбегаются прочь из города, не затаились - а продолжают творить беззаконные злодеяния... заставляет предположить, что девиз и жизненное кредо одесских уголовников - это "слабоумие и отвага".
2. Выдающий себя за "эмиссара из Центра" разведчик Платов по внешности и поведению очень сильно напоминает образ стрелка Престона из фильма "Эквилибриум" 2002 года. Возникает предположение, что создатели сериала не стеснялись "заимствовать" красивые детали из известных кинофильмов США (не только музыку)?
Понравилась шутка про глаголы с возвратной частицей "ся". Хотя, насчет единственного глагола - явный филологический перегиб. Никто не запрещает бриться, умываться, наслаждаться и т.д. )))
Кстати сказать. Лесь Подервянский чисто зеркало общества
Его микропьесы были написаны частично ещё при СССР а уже тогда отражали все то, что усилилось после 91 года
И темы все такие. Началось с высмеивания богемы как вот эта вот Василиса Егоровна и все эти Незнаускасы. Казка про репку как реакция на аварию ЧАЭС. А в целом срез такой, неприятный. Дохуя масла, Кацапы, Гамлет и так далее. В целом все пропитано жлобством, недалекостью богемы, бытовым национализмом. И многие воспринимают действия героев этих монологов как правило, хотя всё это как раз наоборот сатира и демонстрация как не надо.
Изначально Подеревянский же был художник. Но с художеством у него не очень задалось, как я понял из его биографии, зато оказалось, что сочиняемые хохмы ради пародии на классику - наоборот, имеют успех у слушателя. И художник переквалифицировался в писателя