Хотел поворчать - где серия для состоятельных парней, а она уже появилась. Спасибо большое за такие прекрасные обзоры и весёлые анекдоты. На анекдоты не жалейте время, ну и не оставляйте их недосказанными, пожалуйста.
Ох, Клим Саныч, это не ночнушки вовсе. Нора носит, кажется, трофейную классическую комбинацию, Тоня – сорочку. Это нательная одежда, которую надевали на бельё под платье. Функций несколько: гигиеническая (постирать сорочку легче, чем платье, особенно зимнее); защитная (защитить кожу от колючей ткани); эстетическая (чтобы бельё не было видно через лёгкую блузку, иначе позор просто). А также подол сорочки выполнял роль подъюбника. Сорочки активно носили до середины 80-ых точно.
Уважаемая команда "тупичка" довожу до вашего сведения, что команда ВКонтакте ведет подрывную антигосударственную деятельность сознательно занижая скорость работы серверов, видео смотреть невозможно из-за постоянных прерываний на буферизацию. Прошу принять меры.
Отлично проржался. Ваши разборы этой «Ликвидации» -- почище многих комедий будут.
Тут сериал сегодня закончили показывать (не помню телеканал), «Чёрные» кошки (12 серий). Я его раньше смотрел, возможно даже целиком (в отличии от «Ликвидации», который я, судя из разбора, здоровыми кусками не видел, наверное, целыми сериями), а в это показ по телеку -- серии 3. И до меня дошло, что «Чёрные кошки» -- это сильно переделанная «Ликвидация». Там есть беспризорник-вор (с воровского хода не сошёл, никто не усыновил, был убит фашистом), главгерой (милиционер, майор, начальник ОББ города, бывший разведчик уровня полковой разведки, играет Деревянко), одинокая тётка, по которой сохнет главгерой (но абсолютно легальная, ни от кого не бегает, хотя и подвергается краткому аресту МГБ), друг с проблемой в голове (получил ранение в самом начале, лежал почти весь сериал в больницы в беспамятности, но через него связаны некоторые главные и много второстепенных линий), немецкий резидент (осталась ещё с войны) и 4 фашиста-диверсанта (из Бранденбург-800, они и резидент все немцы), бандиты (серьёзные, но очень сильно не полгорода, за весь фильм явных бандитов в лучшем случае с десяток), смотрящий города, вор в законе дед Варрава (Андрей Смирнов, актёр, но мы его больше знаем как режиссёра «Белорусского вокзала», тот ещё либерал, но не настолько упорот как Ахеджакова), евреи (абсолютно не Эммик с тётей Песей, а суровые и толковые граждане, тот же дед Варрава или скрипач Моня, бывший сапёр, который сбился со счёта после 3 тысяч мин, что поставил, а ещё больше снял). Работа милиции поставлена как работа, а не водевиль с элементами балета. Если ставят засаду на бандитов, то это именно засада. Если показывают бандитов, то они в явном виде твари, воры -- натуральные скоты, даже дети. Фашисты -- конченные мрази. Не обошлось, конечно, без антисоветчины в виде начальника ОМГБ и его подручных (начальник учил своего сотрудника как надо унизительно допрашивать тёток, например, бить, кажется, линейкой по соскам), а также вор продуктов (в голодный послевоенный 1947 год) -- первый секретарь обкома (его секретарша была его любовницей и фашистским резидентом), который через сестру жены толкал их на чёрном рынке (выделялись в детские дома), а также антисоветских флеш-бэков из некоторых воспоминаний героев (слава богу, в умеренном количестве).
Такое ощущение, что сценаристов-режиссёров «Чёрных кошек» сериал «Ликвидация» ещё в первый показ так удивил тупостью, что они решили сильно всё переделать, хотя бы убрав явную тупизну. Не помню точно, сколько убили за все 12 серий, но, на мой взгляд, меньше 30 человек (включая фашистов, некоторых воров и человек 5-7 из МГБ), хотя только один диверсант в одной сцене завалил двух пацанов (грабителей) и двух милиционеров (с лошадьми, конский патруль). Самое смешное, что этот сериал снимали через 6 лет (в 2013) в той же Одессе (которая изображала Ростов-на-Дону 1947 года) и окрестностях (часть снимали в Москве), причём процентов 70 (если не больше) актёров со словами были украинские актёры, почти все из театров Одессы (я не поленился посмотрел состав). Я так понимаю, что среди либероидных дебилов данный сериал не стал культовым из-за того, что антисоветчина там относительно слабо показана. Как и восторгающая их тупизна милиции, коммунистов и советской власти. А жаль. Тогда бы Дим Юрьевич и Клим Саныч (со зверскими вставками Дементия;) его бы тоже разобрали. Но после «Зулейхи» и «Ликвидации», подозреваю, вновь за русский сериал не скоро возьмутся.
нуачо..устроили в Одессе "варфоломеевскую ночь" - а никто и не шелохнулся. Когда такое было в полумилионном Париже - граждане, без радио, интернетов и телефонов, В МИГ догадались, что это отличный вариант для решения личных проблем. Как воспетый Дюма великолепный рыцарь Луи де Клермон граф де Бюсси, де Амбуаз - в реальности был чудовищным упырём и бретёром - решил давний имущественный спор о наследстве - зарезал дядю на улице Парижа. Сколько там народу долги свои обнулили, объявив кредитора "архигугенотом" и вырезав всё его семейство (для верности) - не перечесть.
Но, поскольку все одесситы показаны круглыми идиотами с уголовными наклонностями, то они..недогадались.
На 57:00 на камне замечательные надписи, вероятно баллончиком... вероятно слово "Death"... Для Одессы 1946 оооочень характерно! Съемочная бригада сериала ваще не парилась над тем, что в кадре происходит?
Интересно, почему "Ликвидация" считается глыбой на фоне остального - у тех же Митты и Зои Кудря есть совместный сериал "Граница. Таёжный роман", который поинтереснее будет. Там про военный городок где-то среди тайги в 1970 году. Судя по всему, это оттуда в "Ликвидацию" перешли пятиминутные вокальные номера и никудышные советские офицеры. Ефремов - картёжник, пьяница и тряпка, Гуськов - матёрый контрабандист, Башаров - просто идиот, Андрей Панин - был нормальным особистом, но пошёл на преступление, и всё это под носом у пожилого полковника, который ни черта не видит. Только Эммик-Семчев показан более-менее хорошим офицером. Но актёрская игра есть, один только Гуськов чего стоит. Напрасно его сделали контрабандистом. Если бы ему просто изменила жена, и он на фоне этого захотел прибить её любовника, получилось бы куда лучше.
кстати, только сейчас меня торкнуло, - этот замут с нападением на "пустую от войск Одессу" - он же цельнотянутый (как и большинство сюжетных ходов в этой поделке) из "Государственной границы", эпизод про советско-польские пограничные дела. Только там гораздо толковей и понятней было..подставленный под вербовку "дефензиве" чекист, подполье вражеское..жена убитого командира погранзаставы под угрозой жестокой смерти - подтверждает чекистскую легенду об оставлении города - всё как положено. А тут какой-то хрен с горы - Я одессит, я из Оде...я из центра, здрасьте! Хочу открыть вам маленький секрет.. Я не большой поклонник киноцикла про "Резидента" со Жжёновым - но там наивно, но вполне толково показано - как приезжают люди из центра и что они говорят "спящей агентуре".
На явочной квартире собрались самые крутые разведчики, а возле ворот, на пустынной улице, не прячась, сидит спокойно красавица и её никто не видит... Это у кого-то со зрением плохо или крутая маскировка "стелс"?
Кому: Ardash, #5 "Уважаемая команда "тупичка" довожу до вашего сведения..." До недавнего времени ролики на тупичке вообще смотреть не мог, так как здесь видео с ВК плеера в основном, а он зависает постоянно, причем так, что звуковая дорожка отдельно от видео живет. Смотрел с разных компов из под разной винды и интернет провайдеров, думал может у меня проблема, но нет не у меня. Нашел выход, когда в настройках качества вместо авто стал ставить 1080 или 720. Попробуйте, может и Вам поможет.
Удивительны яркие сценарные ходы талантливой Зои Кудри, с учетом ее предыдущего опыта совместной работы с тем же Миттой над сценарием "Граница: Таежный роман".
Небольшое дополнение по "якобы-романтической" линии Норы и Гоцмана, которую нам пропихивают в сериале.
Когда для оформления своих отношений вместо визита в отдел ЗАГС и регистрации брака в соответствии с законом и в установленном порядке они почему-то делают это крайне странным и необычным способом - тайком, без свидетелей, в кабинете начальника.
Первая мысль состоит в том, что сценарист и съемочная группа - халтурщики и "знатные экономисты"... которых жаба давила тратить лишние деньги и хронометраж на съемки. Следующий вариант - "сюжетные соображения", то есть авторы сериала не хотели снимать и показывать нормальную человеческую жизнь и нормальные отношения нормальных людей в СССР (это дополнительный штрих к тому, что "Гоцман не такой как все, Нора необычная женщина" - и эти уникумы "любят друг друга совсем не так, как окружающая их безымянная безликая масса серых морлоков"... и поэтому женятся они тоже необычным способом - "вопреки всему").
[позорный мне позор - кажется, я уже начал осознавать логику творцов этого сериала!]
Однако если анализировать сюжет с позиции логики и здравого смысла... то мы обязаны помнить, что "странная женщина Нора" живет по поддельным документам. А после регистрации брака с Гоцманом она сможет получить новый паспорт - и легализоваться как "законная жена подполковника милиции"!
И этот момент - ещё одно доказательство в копилку для подтверждения теории, что именно "Нора" может быть невероятно ценным и интенсивно разыскиваемым резидентом по кличке "Академик" (а Гоцман - скудоумный болван)...
Дополнение: еще одна причина, по которой Гоцман и Нора заключают брак совершенно нехарактерным для СССР 1946 года способом - авторы сериала не заморачивались, и просто бездумно скопировали этот момент из комиксов, книг или кинофильмов США о событиях 1920х-1970х годов.
В целом ряде детективов США встречается момент, когда преступник или подозреваемый тайно выезжает за пределы штата и пытается там жениться, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в свою пользу и уйти от ответственности (например, убивший свою жену мужчина женится на своей сообщнице-любовнице, чтобы их не стали допрашивать - т.к. супруги имеют право не давать показания друг на друга; злодей-жиголо женится на приемной дочери - наследнице состояния... и т.д.).
Оказывается, в мелких городках зарегистрировать брак можно было не только в мэрии, церки или офисе шерифа, но и на АЗС!
"Если вы купите на этой заправочной станции 40 литров бензина, то в качестве бесплатного приложения мы можем совершить официальную брачную церемонию (если вы, естественно, не женаты)" - такое объявление можно увидеть на бензоколонках в Техасе. И это факт - в большинстве случаев владельцы бензоколонок являются (по совместительству) чиновниками муниципалитетов и имеют законное право регистрировать браки. Но прогресс не стоит на месте 0 и многие бензозаправщики добиваются ныне права осуществлять и разводы...
см. Свадьба пахнет бензином // журнал "Вокруг света", № 11, 1972. стр.79
А как же Савранские леса на севере Одесской области? До них, конечно, тоже от города через всю область пилить и пилить. Поэтому я, когда этот момент смотрел, не знал, что мне делать - плакать, смеяться, ругаться... Не верилось, что можно настолько не уважать зрителя, чтобы лепить вот такую залипуху
Кстати, сопровождать кадры сериала музыкой из "Маски-Шоу", "Каламбура" и "Шоу Бенни Хилла" - отличная находка! Наводит на мысль, что лучше бы Урсуляк снял не драму, а детективную ретро-комедию типа "Полицейского с Рублёвки" под названием, например, "Мент с Молдаванки" :-D
И последнее (т.к. эта серия просто переполнена отборной "клюквой"):
Эпизод с вручением взятки Эммику 09:18 - 10:41 обзора, скорее всего, вставили как очередной антисоветский пасквиль - "вот, глядите, в 1946 году было даже хуже, чем в 1990е!" (взятки давали без сомнений и колебаний, беззастенчиво, прямо у крыльца - не опасаясь, что их заметят соседи и другие свидетели) интересно, как вся эта прелесть сочетается с якобы царившем в те времена "всеобщим доносительством всех на всех"?.
Контрразведчик объявляет о завершении отстрела бандитов агентами ГБ - и вот тут возникает предположение, что в промежутке между 12-й и 13-й сериями одесские уголовники наконец только после нескольких суток интенсивной пальбы - и смерти нескольких сотен своих сообщников, друзей и знакомых! осознали, что их отстреливают... и спрятались.
Становится понятно, почему Академик планировал захват Одессы силами своей организации (антисоветское подполье под руководством Штихеля) и ввезенных издалека ("из лесов") антисоветских повстанцев Гузя... но не стал привлекать к этому плану местных уголовников (так как несмотря на громадное количество бандюков и их весьма нехилую вооруженность - видимо, потому что понимал, что такие кретины принесут больше вреда, чем пользы).
Похищение Мишки Карася 54:30 - 59:01 обзора - это нечто. Даже если предположить, что всё это похищение было заранее спланированным спектаклем (и претензии Клима Александровича 90:00 обзора можно "вынести за скобки")... Во-первых, Платов приезжает за Мишкой на блестящей легковушке с вооруженным сообщником-шофером (а в послевоенном СССР легковых машин было немного, основную часть автопарка составляли грузовики). Чекан с сообщником тоже приехали на сверкающем лаком черном седане (виден ужасающий опыт и спецподготовка Чекана). Во-вторых, Платов приходит за Мишкой в модном черном костюме (после того, как несколько дней подряд точно такие же люди в костюмах отстреливали уголовников... неужели в якобы-Одессе уже не ходят слухи о людях с такими приметами?).
И наконец, интересна расстановка акцентов в плане "Академика" - когда главной целью захвата приграничного областного центра "душманами причерноморских степей" является не международный резонанс от такого события, не совершение массовых расстрелов, поджогов складов, подрыва заводов... а убийство или дискредитация одного маршала Жукова. Хотелось бы заметить, что в 1946 году гибель одного полководца для СССР была бы менее болезненным ударом, чем захват областного центра (аналог "рейда Басаева на Буденновск")... или уничтожение всего лишь одного из стратегических предприятий в этом городе - например, Одесского нефтезавода.
Складывается впечатление, что сценаристы и Урсуляк являются восторженными фанатами книги Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" (где судьба стран и целого мира зависит от талантливых творческих личностей - и стоит изобретателю или бизнесмену отказаться от деятельности - как без этого уникума обрушивается целая отрасль экономики).
Да примерно столько же, не знаю почему, но у нас чаще в херсонский лес за грибами ездят. Про савранский столько легенд ходит, что он "закрыт" золото там добывают или урановую руду, или и то, и другое.
Причём, из некоего "киевского" (двойной фэйспалм!) центра!
А ведь по уму можно было бы ввести в сюжет перехваченного при переходе (или перелёте с парашютом) границы эмиссара из реального "Центра" (а оный был в ту пору в Германии, в Американской зоне оккупации, куда подорвал когти Райнхардт Гелен со своей картотекой агентуры). И тогда Платов играл бы роль именно такого связного-эмиссара. Причём, для связи с АкадЭмиком ему вовсе не нужно было шляться по катранам и прочим злачным местам. Уж явно варианты связи (пароли, условные знаки, места встреч) были заранее оговорены ещё при оставлении Виталика в нашем тылу. Вспомним "ТАСС уполномочен заявить", например. Как там всё было ловко продумано с условными знаками, метками, сигналами. Так и Платов в роли эмиссара должен был, например, оставить метку мелом или углём на определённом столбе или заборе для начала
Кстати, стрелка АкадЭмика со Штихелем в катакомбах снималась, скорее всего, в Музее партизанской славы в селе Нерубайском. Там, в Нерубайских катакомбах, базировался в 1941-42 годах и погиб отряд Молодцова-Бадаева. В 1969-м году был открыт музей, рассказывающий о борьбе и быте партизан. Он и сейчас работает
Подумал тут, что, скорее всего, сценаристы нарочно замолчали роль западных спецслужб. Может, не захотели омрачать в глазах зрителя светлый образ "благословенного демократического свободного мира"?