Про ножки я не помню, где читала, но не у Лотмана, точно, что подразумевается не вся нога (бедро, голень и т.д.). а только стопа. Что во времена Пушкина писать о других частях, выше стопы было бы крайне неприлично. А стопу он, держа стремя, мог более-менее (в башмаке же) разглядеть. Ну и след, оставляемый на песке - это ведь тоже стопа.
"Песенка кавалергарда" - музыка все-таки, Исаака Шварца.
Воспоминания Каратыгина нашла как-то раз среди уцененных книг, купила. Оказалось - интересные. За давностью всего, конечно, не помню. Но впечатлили описания наводнения 1924 года, много театральных анекдотов. описание холеры у одного из артистов.
Про бросание кондомов там не было. Но помню другой театральный анекдот. Про то, как один оперный певец очень широко открывал рот, когда пел. И один гусар (нахал), как-то раз изловчился и бросил маленький шарик из хлебного мякиша в открытый рот солиста во время пения. Бедный певец чуть не задохнулся, но остался жив. С тех пор, когда пел, становился боком к сцене. Доставалось, однако, актерам.
мне интересно как Егор определил возраст Онегина в 24 года, когда в поэме конкретно говорится о 18 годах? Если только исходить, что они с Пушкиным ровесники, но это только предположение Егора.
Как то это странно, а зачем тогда вставлять номер строфы с многоточием? Показать что автор хотел что-то написать но передумал? Были какие-то ГОСТы на романы в то время, что строф должно быть именно столько? Цензура вырезала? Сплошные вопросы и никаких ответов:)
Спасибо! Как всегда много познавательной информации. Про время: не знаю, как у других, но в наших театрах начало обычно в 18.00, очевидно традиция с тех времен, за исключением утренних детских спектаклей.
Про актеров: судьба была у них нелегкая, с ними не считались, зато теперь все наоборот - и гонорары приличные, и вести себя стали иначе, поучать как жить надо и пр. Что это? Месть, выросло самосознание или мощные покровители, в чьих руках актеры как были игрушками, так и остались?...
На известное стихотворение Пушкина "Во глубине сибирских руд...", стихотворное послание сосланным декабристам (оно было передано через Александру Муравьеву, уехавшую из Москвы к мужу на каторгу в начале января 1827 г.), есть гораздо менее известный стихотворный ответ - "Струн вещих пламенные звуки" . Его сочинил декабрист А. Одоевский в конце 1828 или в начале 1829 г., находясь в Читинском остроге:
* * *
Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И — лишь оковы обрели.
Но будь покоен, бард! — цепями,
Своей судьбой гордимся мы,
И за затворами тюрьмы
В душе смеемся над царями.
Наш скорбный труд не пропадет,
10 Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Сберется под святое знамя.
Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы!
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы!
В разборе был упомянут фильм "Звезда пленительного счастья", обработанный ИИ , от чего он приобрел четкость фокус и яркие цвета. Дмитрий Юрьевич, не подскажете, где найти на просторах интернета этот доработанный фильм?