Ну наконец-то Семён за зелёным столом! Давно ждал продолжения про когнитивные воздействия на неокрепшие умы граждан. В разговоре про дагестанские скачки на аэродроме упомянули Ильяса Меркури. Его, кстати, давно не было на сайте. Было бы тоже интересно послушать.
ДЮ спрашивает про аэропорт. Типо там может по родственному повязано? Да, именно так. На юге открытых аэропортов поменьше сейчас. Адлер(Сочи), Ставрополь, Минводы для таких акций подходят плохо. Нальчик, Чечня с Ингушетией имеют более жесткий контроль. А Дагестан в силу супермногонациональности - самое то. Вот оно и вскрылось.
В Дагестане большие проблемы с бедностью и прочей социалкой. В итоге из тамошней молодёжи - отличный субстрат для воздействия на него как радикальных течений ислама, так и националистической риторики. Ну и всего лишь вопрос времени, когда этим воспользуются заинтересованные люди. Аэропорт - не первый, но очередной звоночек. Ну и в общем, с текущей парадигмой развития вопрос не решаемый.
Капитализм, счастье, помолись.
Спасибо. Очень интересно и познавательно. Как всегда. Хочу указать на один момент: много раз упоминается "у нас", и сложно понять, когда "у нас" - это у украинской власти, а когда это про российские власти. Мешает восприятию.
Помню был у меня студент один, дагестанец (вообще часто с ребятами этими имел дело - ничего плохого сказать не могу. Правда я в универе преподавал, а там контингент, конечно, довольно солидный был) - поставил он на аватарку в ВК Шамиля Басаева. Вызвал его, долго беседовали и выяснилось, что персонаж этот в его голове сильно мифологизирован в положительном смысле. Разобрались с этим вопросом, понял свою ошибку и больше не был замечен в подобных выходках. Это было лет 10 назад. Парень учился на физмате, т.е. можно предположить. что уровень его интеллекта повыше праздно слоняющихся персонажей с улиц. Спустя некоторое время он много чего интересного рассказывал про общение с ровесниками с малой родины. В частности о том, что его считают обрусевшим и это чуть ли не оскорбительная характеристика (так как он живет не в Дагестане). Очень сильны были и есть протурецкие взгляды. Турция всем лучше России и единоверцы фактически при этом. Так что там работы очень много. Турецкое влияние нельзя отметать - они очень активно работают. Еще раз повторю - встречал дагестанцев, в основе, порядочных, грамотных ребят, но это не значит, что вот такое меньшинство (о чем и говорится в беседе) не способно на решительные и мерзкие поступки.
У РФ нет понятного и привлекательного образа будущего, чтобы воздействовать на тех, кто потенциально мог бы идти в это будущее в её составе. Не считать же таковым перспективы быть сырьевым придатком золотого лярда или Китая? Наоборот, продвигают то, что скорее всего будет разъединять. Религию, постоянные отсылки к старой, сословной России, где между делом эти дагестанцы и были "инородцами", русский национализм. Так что ничего удивительного, что Турция выглядит привлекательнее. Там в самом деле, по крайней мере единоверцы. Т. е. на фоне экономических проблем и тяжёлой жизни один фактор, значение которого всемерно педалируют на государственном уровне, перевешивает просто по умолчанию.
В остальных местах, претендующих на роль центров, тупо бабок и возможностей куда больше. Этого достаточно. В случае если шило на мыло, то субъективные факторы типа вероисповедания в ход пойдут. Ну а так-то сравни положение Турции и РФ. Кроме шуток, РФ в частичной изоляции, с экономикой не очень - достаточно на инфляцию посмотреть, на западе СВО с неясными перспективами. В то же время, хоть у Турции тоже с экономикой не айс, зато султан умудряется сидеть на нескольких стульях, торгуясь и с Европой, и с НАТО и с РФ, продвигая свою тему с Азербайджаном. В общем, выглядит значительно бодрее и убедительнее со своим пантюркизмом исламского толка, чем царь с весьма невнятной программой торговли углеводородицей и зерном на будущее.
По поводу Махачкалы. Вообще-то произошедшее это:
ВЗК РФ Статья 83. Авиационная безопасность
3. Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации - противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.
Это очень серьёзно.
Крупнейшая в истории авиационная котострофа-столкновение двух бобиков-747 в аэропорту Тенерифе произошло по причине того, что в этот аэропорт направили самолёты, которые не могли сесть на Канарах, так как Канары закрыли из-за теракта.