"Слово пацана" - разбор третьего эпизода

06.02.24 12:19 | Goblin | 54 комментария »

Фильмы

02:27:08 | 571953 просмотра | аудиоверсия | вконтакте | rutube | дзен


"Слово пацана" на платформе Wink

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 54, Goblin: 1

ralph_the_dummy
отправлено 06.02.24 13:04 # 1


Аудиоверсии нема!


Merlin
отправлено 06.02.24 13:21 # 2


Кому: ralph_the_dummy, #1

Ну врать-то зачем?


Shazaam
отправлено 06.02.24 14:39 # 3


У нас так много "талантливых" уехало, кто за шапки, кто за колеса. Завуч Маратика просто пожалела, понимая, что срок влупят и пока.


Le Graff
отправлено 06.02.24 15:21 # 4


Я так понял там не просто сервиз(какой-нибудь наш чайный) Тогда были модные, не помню чье, назывались "мадонна" (если посмотреть на донышко чашки там профиль девушки) их привозили, например моряки(особенно если судно своим ходом в порт возвращается) один себе, а один на продажу. пс. По поводу характеристики на предприятие. Отец собирался в первый свой рейс и у мамы брали характеристику на него, мама не сказала что сейчас идет бракоразводный процесс, иначе бы не выпустили.


hgh
отправлено 06.02.24 15:34 # 5


Да, про внезапные нападения.

Вот был у меня дядя. На момент описываемых событий (середина 80-ых) ему было слегка за сорок. 180 см росту, мастер спорта по вольной борьбе, работал проходчиком на шахте, то есть вполне себе в кондициях мужчина.

Ехал он на ночную смену. Вышел из дому, дошел до остановки троллейбуса, стоит, ждет.

Подошел паренек лет двадцати, тоже стал ждать троллейбуса. Через пару минут паренек сигарету в рот, хлоп-хлоп себя по карманам - спичек нет. Подходит к дяде, и без наездов каких-то - банальная жизненная ситуация - говорит, мол, земляк, спичкой не угостишь?

А дядя запамятовал, в каком кармане куртки у него коробок, сунул руки сразу в оба. Тут же получил прямой в голову, и оказался в нокауте, с сотрясением мозга. Потом в больнице неделю лежал.

Потом рассказывал: "Лежу, и наблюдаю, как этот парнишка шарит по моим карманам, а сделать ничего не могу - все как в вате."

От такого не убережешься.


Alex Lumen
отправлено 06.02.24 15:57 # 6


Дим Юрич, вы архивариус для рождённых в СССР! "Шерсть на теле, накапливающая запах самца"- аххаха, как вы точно всё подмечаете. У нас тренер по регби был, в школьные годы, а это девяностые были. Он заявлял, если от кого жеребятиной будет нести, исключит из секции.


Hecht
отправлено 06.02.24 16:46 # 7


Видео в VK недоступно


15Abel
отправлено 06.02.24 16:46 # 8


Про девушек с именем Николь:

Лет 15 назад зашел в Сбер. Все ждут своей очереди. У какой-то мамы, девочка маленькая рядом бегает, играется. Какая-то старушка умиляется:
- Какая хорошая девочка. А как зовут?
- Николь.
-Как? Коля???
Непривычно было, да


Alex Lumen
отправлено 06.02.24 16:46 # 9


Не удержался и вставил ещё своих 5 копеек. Относительно партаков в РА. В конце 90-х, когда и я имел честь составить ряды, была мода, кололи на левом запястье тост: "За ФПС!", "За ВДВ!", "За БТВ!", "За Вас!" и т.д.
И я "пробирковался", по причине молодости и незрелости, и будучи малолетним дебилом. Капрал набил мне: "За ПВ!".
Сейчас есть возможность свести, лазеры и всё такое. Подумал и решил оставить, как память.
Как считаете, комрады, я остался малолетним дебилом?


Акалиматор
отправлено 06.02.24 17:28 # 10


Теперь каждый Пн - счастье, радость и праздник!


skyeff
отправлено 06.02.24 17:28 # 11


На счет "железными палками куда попало". Со слов одного родственника, где-то в конце 70-х начале 80-х в одном немаленьком шахтёрском городе соседние "посёлки" на пустырях выясняли отношения: цепи от мотоциклов, дубинки. А он вообще вернулся домой с "пикой" в спине. Говорил: повезло что куртка из толстой кожи была и свитер, только кожу пробило, "пику" заметил только дома.


15Abel
отправлено 06.02.24 17:28 # 12


Про ситуацию с Ералашем - слово против слова, сразу вспомнилось:

"А что ему? Кругом пятьсот
И кто кого переживёт
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут" (c)


hgh
отправлено 06.02.24 17:31 # 13


О! Про граффити.

В Сингапуре граффити запрещены. Причем, в случае поимки, ты рискуешь получить не только штраф, но и палками по жопе по приговору судьи.

Но!

Есть пара-тройка мест, например, в самом центре, станция метро Соммерсет. У одного из выходов - парк. В парке сделали бетонную клетку со всякими горками и парапетами для роликовых коньков и скэйтов. Вот там - рисуй.


Le Graff
отправлено 06.02.24 17:35 # 14


Про наколки. На рубеже 80-90х отправили меня на все лето в деревню, с дедом ездил на телеге собирали женщин и отвозили на поле на обеденный подой коров и вот у одной женщины увидел на руке небольшую наколку(вроде имя и еще что-то, не номер ) я был в ужасе, каждый день ездили, старался садиться рядом с дедом, подальше от этой тетеньки.


astepin
отправлено 06.02.24 18:22 # 15


Кому: 15Abel, #8

> - Какая хорошая девочка. А как зовут?
> - Николь.
> -Как? Коля???

Это еще не добрались до Микаэлы.
У чехов Мишка - это Микаэла. Очень смешно.


ayaks
отправлено 06.02.24 18:45 # 16


Прививку от игры в наперстки получил в раннем детстве на рынке Ботанический в городе Свердловске. Пока бабушка реализовывала населению товары широкого потребления, я мелкий был предоставлен сам себе и познавал мир. Наблюдал, сидя сбоку, как напёрсточники обували людей. Запомнился случай, как девушка в попытке отыграться поставила серёжки и закономерно проиграла. Также на всю жизнь получил понимание кто такие цыгане и почему с ними нельзя даже разговаривать. И местная шпана во главе с колоритным щекастым пареньком в костюме и шляпе, дополняла картину.


mj81
отправлено 06.02.24 19:05 # 17


"Разъезд, чушпаны!" - один из самых шикарных эпизодов в сериале. Еще и этот сто лет забытый Мираж.

В бутылку можно было еще нассать и запустить в кучу с жирным, но в принципе и так все очень хорошо показано.


ЧГКшник
отправлено 06.02.24 19:05 # 18


У нас напёрсточник сидел в 88-м году прямо в историческом центре города напротив сберкассы. Всё для удобства граждан: продул, снял денег и снова можно отыграться. Некоторые до десяти раз за день успевали туда-сюда сбегать. При этом в случае проигрыша напёрсточник щедро дарил лотерейный билет ДОСААФ. Ставка у него была минимум рубль, а билет стоил,если правильно помню, 50 копеек. Я тоже по дурости один раз с ним сыграл, а потом по билету три рубля выиграл. Малолетним дебилам везёт.


all
отправлено 06.02.24 19:48 # 19


Сотку спустить это надо умудриться, хотя если день получки, но не с первой же ставки. Сам четвертак увидел первый раз, когда соседский пацан тёткин дипломат вскрыл и всем деньги раздавал, говорили тыщу раздал. Было много историй как деньги на ветру теряли четвертаками, но то байки. А полтинник и сотку видел в девяностых, когда они уже нихера не стоили.


AISI316
отправлено 06.02.24 19:56 # 20


Касательно дурацки порезанного собственного лица вспомнил историю из юности (год 95-й): был у нас паренек по кличке «Бизон», постоянно всем был должен денег по мелочи. Как-то народ собрался человек 5, дали ему срок до вечера следующего дня. Ну он, понятное дело, не пришёл. Пошли к нему домой (дело осенью в посёлке происходит), а он навстречу вываливается с окровавленным лицом: «Я вот денег вам собрал, а полчаса назад ко мне приехали бандосы на БМВ, избили и всё забрали». Народ смотрит - а у него идеально ровные небольшие порезы на морде и никаких гематом. Он и тут отмазу нашёл: «Они меня по лицу били палкой, к которой на конце было лезвие бритвенное прикреплено!» И такие отмазы лепил не мальчик 14 лет, а 19 летний лоб!


ralph_the_dummy
отправлено 06.02.24 21:38 # 21


Кому: Merlin, #2

Пиздец..


AISI316
отправлено 06.02.24 22:09 # 22


На 2.15.50 это доска не от коробки - это от дворницкого ящика! Были раньше во дворах такие зеленые ящики дощатые, где дворник хранил метлу, совок и вёдра с песком. У меня друган во дворах на Разъезжей точно так же отхватил доской от ящика, только без гвоздей, по лбу. Он, сильно пьяный, решил потрясти на деньги каких-то двух школьников. Ну он сам тогда в 11-м учился, а там помладше ребята попались. И вот один из них, видя, что «кидала» едва на ногах стоит, прыгнул к ящику, оторвал доску и заехал ей со всей дури ему по башке. Тот упал, а парни убежали. На следующий день он, с огромной, сам очень весело рассказывал эту историю. Потом даже поговорку придумал: «Пить - доской по рогам получить!»


УниверСол
отправлено 07.02.24 10:01 # 23


"Вентиляции нет". Каждое утро все окна открывались настежь. Вне зависимости от времени года. В казарме было холодно, когда мы возвращались с утренней пробежки.


УниверСол
отправлено 07.02.24 10:14 # 24


"ИРА" - иду резать актив.
Ну кто же мог бы подумать.


stl-serg
отправлено 07.02.24 10:24 # 25


Отличный разбор в фирменном стиле! И уже просмотренный сериал приятно вспоминать, и дополнения к нему послушать. Спасибо.

В казарме еще в обязательном порядке должен быть холодный бетонный пол)) Судя по всему, это - международное.
Даже Гарри Гаррисон отметил в книжке про Билла. Там планета была, где казармы располагались. Но планета - тёплая. Поэтому приходилось пол специально охлаждать, чтобы служба мёдом не казалась.


Doom
отправлено 07.02.24 10:50 # 26


Комментировать можно каждый разбор почти по абзацам "а вот у нас так", " а у нас вот эдак", но комменты получатся такими большими, что держу себя в руках и смотрю молча :)

Отмечу только, что на моей исторической родине 12-летний Альберт Тавабилов (сыграл в "Пацанах" Лампу) со своей мамой Айсылу хотел провести лыжные соревнования. Там проживает его бабушка, как оказалось. Дело это должно было состояться 3 февраля, однако "на последнем этапе согласования в местной администрации в его проведении отказали, сославшись на то, что сериал якобы запретили в России".

О как. Кстати, эту, отфутболившую "пацана" чиновницу местной администрации, я знавал лично, и почти уверен, что решение приняла не она, а "старший приказал".


Ефреm
отправлено 07.02.24 12:21 # 27


В конце семидесятых в поселке на севере Казахстана дрались местные с студентами. Там были и цепи мотоциклетные в почете и свинчатки и прочая херня. Но печально, что все это происходило на улице деда моего, так как клуб был рядом, и ему приходилось без конца менять штакетник на заборе. В особо веселые дни целыми пролетами сдирали и друг о друга ломали озорные парни.


Irrrka
отправлено 07.02.24 13:40 # 28


Конную милицию видела ровно один раз. В 1991 после концерта Металлики в Тушино.


Sergaza
отправлено 07.02.24 15:42 # 29


Интересно, а что было бы в реальности Кощею за то, что он плохо донёс решение «людей» до персонажей? Я же правильно понял, что Кащей не просто так решил бухлом закидаться?


AISI316
отправлено 07.02.24 15:42 # 30


Кому: Ефреm, #27

> клуб был рядом, и ему приходилось без конца менять штакетник на заборе. Целыми пролетами сдирали и друг о друга ломали озорные парни

В поселке под Питером, где я каждое лето проводил, была целая группировка таких "озорных парней", которые дрались исключительно штакетником. За это их группировка называлась "Короеды". Тогда заборы из штакетника на главной улице поселка, от клуба до магазина, пропали в принципе. Один раз они так сильно повздорили с городскими, что те организовались толпой человек под сотню и приехали аж за 60 км на электричке из города. Понятное дело, драться с городскими, превосходящими числом раз в 5, они не решились, но нашелся один самый смелый, который встал на площади у магазина со словами "а мне пох!" Городские отмолотили его до потери сознания и перекинули через жердину сломанного забора. Он так провисел около часа, пока не сняли. Живым остался, но дурак-дураком стал. Жив ли сейчас - не знаю, но два срока подряд он потом отмотал серьезных.


Doom
отправлено 07.02.24 16:04 # 31


Первое впечатление от донесения ситуации Кащею хадитакташевскими в выгодном им свете сложилось такое же, как и у Джуна: это про остановку. С другой стороны, они же видели, что второй уехал в пустом автобусе и мог засвидетельствовать, что никакого посыла на хер не было. Так что действительно непонятно.


stereosin
отправлено 07.02.24 17:13 # 32


Кому: Doom, #31

> С другой стороны, они же видели, что второй уехал в пустом автобусе и мог засвидетельствовать, что никакого посыла на хер не было. Так что действительно непонятно.

могли сказать, что в процессе драки, когда автобус уже уехал. Кстати, двухсекундную сцену можно было и снять, только в плюс бы пошло.


Tampon
отправлено 07.02.24 21:11 # 33


За что убили Ералаша вообще осталось не понятным. В фильме не объяснили. Слова Кащея о посылании на х... потом были опровергнуты. В фильме потом дали понять, что Кащей на встрече с хадитакташевскими вообще про ситуацию с Ералашем и не спрашивал толком. Продумал отмазку просто. Просто за то, что человек из другой группировки, забить его толпой насмерть - это как то уж слишком. Такое могло произойти только в ответ на какие-то очень некрасивые действия со стороны универсамовских или лично Ералаша. Даже если он кого то послал, это тоже не повод сразу же убивать его.


Bloody Nine
отправлено 07.02.24 22:03 # 34


Кому: hgh, #5

Моему отцу как-то сильно повезло в аналогичном случае то ли в 80-е, то ли в начале 90-х - уже не помню. Шел домой поздно, ну и как водится, какой-то шкет прикурить просит. Пока отец рылся в карманах, второй подошел сзади и врезал по голове. Бил просто двумя руками, так что из эффекта было только легкое охреневание отца. Два малолетних долбоеба охренели несказанно сильнее.


Garon
отправлено 07.02.24 22:03 # 35


Кому: Tampon, #33

Да, согласен, не объяснили. Бздюлей конечно могли наломать, если "не на ту улицу зашёл", но чтобы целенаправленно убивать... Это могли сделать, если только уже война между группировками была, но про это речи в фильме не было.


Алма-атинец
отправлено 07.02.24 22:21 # 36


Кому: Doom, #31

Сильно канеш я сомневаюсь,что Ералаш этот - мог пнуть ногой кого-то из чужой группировки, при подавляющем численном превосходстве оппонентов.

Но тут Юрьич справедливо подметил - слово против слова.
Такташевские могли 5...да хоть 10 человек привести с подтверждением посыла нахуй и удара ногой.

А противопоставить им - увы, уже нечего


pexota
отправлено 08.02.24 08:11 # 37


Кому: Tampon, #33

Не за что, а почему. Пьяные малолетние ублюдки ходят по городу ищут приключений. Попался ералаш, чутка перестарались.


Valery_C
отправлено 08.02.24 10:17 # 38


Кому: 15Abel, #8

у дочки была одноклассница Василиса, общаются и после окончания школы,
до сих пор вздрагиваю, когда слышу "я к Васе" и т.п.


ben_69
отправлено 08.02.24 10:17 # 39


Фига се задержка. В полтора месяца


nordsee
отправлено 08.02.24 12:20 # 40


В мои 80-е школьные годы постройки дач и прочие заботы взрослых меня вообще никак не волновали, поэтому виделось как раз наоборот: есть хорошая стереоаппаратура в магазине "Радиотехника", а денег родители дают только на завтраки, которые потом использовались для покупки японских аудиокассет за 9 рублей. Но мне повезло быть любимым внуком, поэтому в свои 13 лет повёз домой после летних каникул настоящее сокровище за 400 рублей - Маяк-232 юбилейный, выпущенный к 40-летию Победы.
На следующие каникулы всеми правдами и неправдами удалось уговорить деда на покупку наушников ТДС-16 "Эхо" (те, что 16 ОМ). Звучат и сейчас отлично, даже в сравнении с Sennheiser 660S минимальные отличия. До СВО успел их отреставрировать у умельца из Волновахи.


stl-serg
отправлено 08.02.24 15:59 # 41


Неожиданный эффект от цензуры - Дементий в "запиканом" варианте звучит особенно устрашающе и представляется крайне опасным типом))

Сильный художественный приём. Так считаю.


cpr
отправлено 08.02.24 17:54 # 42


Кому: nordsee, #40
А уселок какой был?


Tampon
отправлено 08.02.24 18:20 # 43


Кому: pexota, #37

> Пьяные малолетние ублюдки ходят по городу ищут приключений.

Это понятно. Обычно "приключения" начинаются со словестной перепалки, наездов, предъяв и т.д. И только потом уже доходит до мордобоя. В кино показали, что бить толпой начали мгновенно, без всяких разговоров. Упоминалось, что кто-то прыгал у Ералаша на голове, проломил череп. Такое озверение бывает не часто. Должна быть какая-то веская причина.

> Попался ералаш, чутка перестарались.

Ералаш - член группировки. За него впишутся. Одно дело просто морду ему набить, а другое дело покалечить или убить. За это будут последствия. Не причастного могли забить до смерти без какого-либо повода. С членом группировки должен был быть какой-то серьезный повод. Посылание на х... как то не серьезно. Пнул ногой - тоже как-то странно звучит. Это все тюремные понятия. На улице били друг друга ногами (всякие каратисты, кикбоксеры и т.д.) только так. Ни у кого это не вызывало никаких вопросов.

П.С. Фраза "пацаны не извиняются" вызывает вообще недоумение на протяжении всего фильма. Откуда они это взяли? Никогда такой ерунды не слышал.


nordsee
отправлено 08.02.24 20:16 # 44


Кому: cpr, #42

> А уселок какой был?

Усилок был встроенный, прилагались две колонки к нему. Шикарная вещь была.
Потом уже после переезда взяли в кредит Маяк-120 с простым усилком Радиотехника У-101 и вертушкой Вега-110.
На Эстонию-010 при этом только смотрел, облизываясь. Сам ещё тогда не зарабатывал.
Усилок с вертушкой и магнитофоном работали ещё лет 30 потом на даче.
У магнитофона постепенно растянулись пасики, которые уже никто не мог поменять. Был великий план отремонтировать его, но не успел, т.к. украли из гаража родителей. Теперь сдаю на ремонт Pioneer CT-95 - ценители должны знать что это за зверь :)


Garon
отправлено 08.02.24 21:36 # 45


Кому: pexota, #37

Ну вот на малолеток они как раз неособо уже тянут, судя по всему они возрастом как Кащей примерно, а может и старше, то есть сложно списать убийство на гормоны и пустую голову


Алма-атинец
отправлено 08.02.24 21:43 # 46


Блят сука.
Извините....третий раз пересматриваю.

Кащей называет Вову Адидаса - морда ты автоматная.

Немедленно вспомнил разбор фильма Ликвидация.

Что скажете, коллектив?
Вова действительно - морда автоматная?
В1989 году?


Garon
отправлено 08.02.24 22:55 # 47


Кому: Алма-атинец, #46

Хм... А что смущает? Кащей живёт по блатным понятиям, согласно которым служить советскому государству - лютое западло, Адидас добровольно в Афган поехал. Как по-мне, вроде всё логично...


secretemployee
отправлено 09.02.24 11:25 # 48


Дембель красиво появился в самом конце х.ф. "Курьер". Всё как надо там.


cpr
отправлено 09.02.24 17:33 # 49


Кому: nordsee, #44
У нас в Ростове он без колонок продавался, правда это попозже было (86-й примерно)
Да машинка неплохая, там ЕМНИП сендастовая головка была.
У меня в ту пору клон Весны был, даже сравнить нельзя.
А вот попозже уже по случаю купил деку кассетную - Орбита. Вот этот уже дошел до полного умирания аудио кассет


cpr
отправлено 09.02.24 17:33 # 50


Кому: nordsee, #44

встроенный там так себе был по качеству.
Это и подвигло в последствии к изучению электроники и пайке самодельных уселков


Goblin
отправлено 09.02.24 18:33 # 51


Кому: Алма-атинец, #46

> Что скажете, коллектив?
> Вова действительно - морда автоматная?

автомат в руки брал?

значит, да

но вообще он шутейно


nordsee
отправлено 09.02.24 19:16 # 52


Кому: cpr, #50

> встроенный там так себе был по качеству.

для меня тогда это был космос, особенно, как ты правильно заметил, в сравнении с кассетником "Весна-202". У меня был "Карпаты-202".
Сендастовая головка была в Маяке-120.

Всё остальное про "лучше-хуже" приходит потом в сравнении.


Elani
отправлено 09.02.24 20:40 # 53


По поводу мамы и дяди Ильдара, зачем она ему нужна. Может она внешне и не очень, ну так и он не Ален Делон.
Она не богата, но у неё есть, пусть и не шикарная, но квартира, а не комната в коммуналке! Работящая, варить щи умеет, так почему бы ему и не поселиться здесь?!...


Mr. Ricko
отправлено 10.02.24 18:28 # 54


"Scarface" - "Пальто со шрамом".



cтраницы: 1 всего: 54



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк