Нда, логику "зачем всё это надо" недокрутили, согласен с Клим Санычем.
Машины угнетают людей => Машин* не должно быть => батлерианский джыхад => да не будет ничем стеснён человек => а как космические корабли направлять? => пацаны, а под спайсом я и так знаю куда рулить! => без спайса нет контейнерных перевозок => вся судьба галактики завязана на одной планете.
(а отказаться от спайса нельзя, машины же все разломали).
*кроме будильников, их можно.
Убранные очевидные коннотации с нашим земным джихадом еще раз всё убивают. Прелесть книги в том, что в рамках описанного сеттинга все логично и последовательно - и этому веришь - так оно ж списано с наших пустынных племён и их верований (также см. ролик Клим Саныча "классовые истоки Ислама", хорошее дополнение). Автор решил не мудрить и списал все как есть. Если бы оставили как у автора - сейчас арабский мир весь бы наряжался во фрименов. Эх. А еще коммерсанты.
Порадовал пассаж насчет физкультурников-бадминтонистов :)
Д. Ю. , если будет желание научиться фехтовать на ракетках - велкам, с радостью примем в тусовку :)
Посмотрел фильму(пиратскую), краткое резюме. Царь-анператор-не просыхает. У принцессы щеки еле влазят в экран, чтобы их как-то усмирить ей на голову натянули кольчужку(наверно очень полезно на пустнынной планете). Барон Харконеннен пытается управлять Татуином или как там планета называется, не вылазя из ванны с отработкой. Леди Джессику местное сборище берберских бабушек обрисовало фломастерами и объявило главной мольфаркой. Раббан ходит по пустыне без панамки. Фейд отчаянно косплеит императора Коммода. Черви, оказывается это филиал ржд на Аракисе, на них даже бабы с пожитками катаются. Сардаукары, все с модными бородами, страшно пучат глаза и встают в эпические позы. Короче сумбур на 2.5 часа под берберское завывание.
Относительно "якобы-магнитных противотанковых мин", которыми фримены под руководством Пола Атридеса так ловко подрывали харвестер Харконненов (и которые так сильно изумили Клима Александровича - "натурально, летающая дверь!").
Возникло предположение, что авторы сценария явно были знакомы с фильмом "Терминатор: да придет спаситель" 2009 года, в котором были действовавшие примерно таким же образом сверхчувствительные якобы-магнитные мины Сопротивления - даже будучи закопанными в землю, издалека реагировавшие на приближение роботов-терминаторов.
Но скорее всего, они просто "не заморачивались" ("надо, чтобы выглядело эффектно - и начхать на реализм")...
А между тем, у зрителей, служивших в армии, мгновенно возникает зрадный вопрос - "а каким образом фримены по ужасающей жаре притаскивают и устанавливают настолько громоздкие штуковины в нужное место?" (ибо на движущихся песчаных червей любые крупногабаритные тяжелые грузы грузить весьма неудобно) ... ведь эти контрабандисты наверняка должны были тайно добывать спайс где-то в тихом укромном месте (на удалении от поселений и маршрутов регулярного перемещения фрименов).
1 - Как Чей Сын - отличное корейское имя, и 2 - ГОН - Гильдия Обдолбанных Навигаторов. Если так, то не иначе как ГОН-доны правящую верхушку этой гильдии не назвать. Простите, немножко бомбит с этого фильма(нагло пилят бюджет, только песком и повесткой, вместо воды сценарий разбавляют), ибо с переэкспозиции и нуднятины реально уже тошнит. При том, что Дюна она изначально больше про интриги, чем про экшн, они умудрились растянуть это на 2 фильма, где 1 - скучный и нудный, а 2 непонятный и скомканный, а интриги либо нет(тк ее детали не объяснили толком, либо частично выглядит как детский сад).
Клим Саныч и Дмитрий Юрьевич, разберите пожалуйста сериал Тихий Океан, как хороший пример сериалов, где на все деньги снимают кино, плюс еще никакой повесточки и отсебятины в те времена. А до выхода сериала Рим, Pacific как раз держал звание самого дорогостоящего сериала. Было-бы очень интересно и здорово, там и работа техников(режиссеров-операторов-итд) на высоте, плюс актеры реально круто отыгрывают свои роли.
> На Иксе строили машины.
> Нельзя было использовать искусственный разум и компьютеры.
По книге (не первой) на Иксе втихаря вполне себе баловались компьютерами.
Ну это примерно как в Вархаммере 40000 - ксенофобия во все поля, ксенотехнологии табу... только если речь не идет о том, чтобы навалять хаоситам, тогда можно и с эльдарами обнимашки устроить, и с тау, да хоть с некронами, а если очень хочется и очень надо, то и технологии у них подсмотреть можно. Особенно если ты Белизариус Коул.
А если ты Робаут Жиллиман, то с эльдарами, которых возглавляет одна дама вообще мир, дружба и жвачка, вполне официально. А с самой дамой и кое-что еще.
А если бы простые смертные узнали, кто поучаствовал в создании золотого унита... трона Императора, то простых смертных от рабочего в доках до генерал-губернатора какой-нибудь планеты хватил бы кондратий на месте.
Не пойму я зачем это в подробностях разбирать. Картинка отличная, иллюстрация к книжке получилась отличной. За философскими идеями - к книжке. А больше от иллюстрации и не требуется.
Я шел оба раза смотреть на картинку. Оба раза картинка меня устроила. Доволен. И третий раз пойду, чтобы посмотреть только картинку.
> Не пойму я зачем это в подробностях разбирать. Картинка отличная, иллюстрация к книжке получилась отличной. За философскими идеями - к книжке. А больше от иллюстрации и не требуется.
Текст коллективного обращения к режиссёру Д. Вильнёву от неравнодушных фанатов:
"Ты показал мне просто "Дюну", а я ужасную хочу: такую, чтобы обосраться, завыть, забиться, захрипеть..." )
> Не пойму я зачем это в подробностях разбирать. Картинка отличная, иллюстрация к книжке получилась отличной. За философскими идеями - к книжке. А больше от иллюстрации и не требуется.
Получилась не иллюстрация к книжке, а иллюстрация к фантазиям сценариста ни чего общего с книжкой не имеющего.
Т.е. тебе в красивом фантике подали конфету из альтернативного шоколада.
Камрад, хочется посмотреть экранизацию - лучше посмотреть мини-сериал "Дюна". При всей своей бюджетности и убогости спецэффектов он наголову лучше всех остальных в плане передачи смыслов. Хочется посмотреть высосанную из пальца херню - "Дюна" Линча в любой из редакций. Хочется посмотреть наркоманский трип - велком в документалку про "Дюну" Ходоровского. Хочется посмотреть картинки к книжке - "Дюна" Вильнёва, смыслы там можно даже не искать, а вот практически каждый кадр можно вклеивать в книжку.
О том, что Вильнёв может круто срежиссировать при крепком сценарии и сделать охрененный визуал, было понятно по Сикарио и Бегущему. При слабом сценарии остается только визуал. Искать во всём этом какой-то смысл - занятие так себе.
Кстати, Зак Снайдер точно такой же режиссёр, как и Вильнёв, к слову.
> Камрад, хочется посмотреть экранизацию - лучше посмотреть мини-сериал "Дюна". При всей своей бюджетности и убогости спецэффектов он наголову лучше всех остальных в плане передачи смыслов.
Заодно там голые сиськи Чани кажут!!!
Эффекты может и убогие а вот музыка там карощи э!
> Не пойму я зачем это в подробностях разбирать. Картинка отличная, иллюстрация к книжке получилась отличной. За философскими идеями - к книжке. А больше от иллюстрации и не требуется.
В книжке хотя бы идея есть. Ну не то чтобы прям охренеть какая захватывающая, но достаточная, чтобы в некоторой степени компенсировать нагромождение костылей и заплаток, которые там вместо сюжета и сеттинга. Убираешь идею - получается свалка костылей. Это тупо и неинтересно.
Дюна... Эх, Дюна. Никак не могу понять - отчего ж это так киноделов корёжит так, что они раз за разом пытаются экранизировать этот, безусловно феноменальный и фундаментальный для "научной фантастики", роман. Вот надо им обязательно произвести кинопродукт по этому роману. Может, потому, что он фундаментальный? Ну так фундамента из-под настроенных сверху и вокруг этажей и пристроек уже давно не видать - он, фундамент этот, есть, и надо бы относиться к нему с дОлжным почитанием, да, но... Вы же строите новый этаж или очередную пристройку? Нет? Да, блять, да. И получается шлак. Этакий ансамбль из шлака, под которым, ну, и в глубине, конечно, по заверениям просвещённых - находится невъебенный фундамент. Чтобы понять священный смысл горы шлака, нужно приникнуть к фундаменту. Или чтобы просто понять - нахера эта вся бессмысленная куча тут навалена.
И, смею заверить - приникание к фундаменту многое прояснит и очень многое запутает. Поэтому фраза с фантастикой взята в кавычки.
А может, вся вот эта Дюновская возня из-за феноменальности книжной "саги" - ну да, возможно. Только вот в этом жанре куда ни плюнь - попадёшь в феноменальное, а поле для плевания ух как огромно. Да, понятно, что поле сие постоянно оплёвывают киноделы, в силу своих возможностей. Примеры-то - очевидны... Не буду перечислять - лень.
Возвращаясь к начальному тезису... Да задрали вы уже со своей Дюной (не лучшей, кстати, вымышленной Вселенной, если глядеть из отсюда). Не получается. Глядел и в одну экранизацию, и в другую, сериальную. Книги в данном случае всегда побеждают. Но - только в своей лиге, Дюновской. Фантастка, обрисованная вне этого, извините, корявенького мира, куда как более внушительна.
Но надо толочь недоделанную Дюну. Не с тем, чтобы доделать, а просто, чтобы хапнуть остывающего хайпа.
@1:06:09 - момент перелома Пола (когда он захотел стать Махди) - когда по приказу Фейд-Раута харконяны ударили по всем сичам артилерией и т.п. и из радио сказали, что на юге общий сбор всех вождей. Пол говорит Гурни, что не предвидел удара харконянов, т.к. его видения будущего фрагментарны. И тут голоса из видений ему и говорят, что надо научиться видеть всё, прошлое и будущее, а для этого надо испить "воды жизни".
@1:31:15 - шпионкой оставшуюся в сиче фрименшу назвали имея ввиду, что она шпионка фрименов, т.е. осталась шпионить за харконянами. Они же и говорят, что она девятерых харконянов убила одним клинком.
@1:58:40 - почему говорите, что взрыв подземный? Вроде показали, как 3 ракеты летят и подрывают горы.
Но остальной ерунды всё это не оправдывает...