Отношение к Сталину – как споры о христианстве

28.07.24 14:49 | Goblin | 28 комментариев »

Это ПЕАР

Цитата:
— Дмитрий Юрьевич, уже третий год идет специальная военная операция. Вы замечаете какие-то перемены в российском обществе?

— Главная перемена, произошедшая за время СВО, — это консолидация российского общества. Когда у нас у руля стояли, мягко говоря, контуженные граждане, чей мозг поражен либерализмом, они непрерывно рассказывали нам о том, что мы должны объединиться на почве ненависти к своему прошлому. На почве ненависти к Советскому Союзу, на почве ненависти к коммунистам, на почве ненависти к своим предкам, на почве отрицательного отношения к нашему государству в принципе. Российское государство (не надо никому рассказывать) далеко от совершенства. Точно так же, как и остальные государства на планете Земля. Но ненавидеть собственное государство, проживая в нем, как-то странно. На мой взгляд, это разновидность психического заболевания. При этом нас еще призывали консолидироваться на почве любви к демократии и прочему идеологическому бреду.
Отношение к Сталину – как споры о христианстве


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 28, Goblin: 1

Цитата
отправлено 28.07.24 14:49 | ответить | цитировать # 1


Дмитрий «Гоблин» Пучков: «Отношение к Сталину – это как споры о христианстве»
28 Июля
Дмитрий Гоблин Пучков: «К сожалению, для того, чтобы людям осознать, где и как они живут, понадобилось начать войну. Но по-другому, наверное, не бывает. Большинству прочистить мозги могут только такие вещи»Дмитрий Гоблин Пучков: «К сожалению, для того, чтобы людям осознать, где и как они живут, понадобилось начать войну. Но по-другому, наверное, не бывает. Большинству прочистить мозги могут только такие вещи» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ненавидеть собственное государство, проживая в нем, как-то странно. На мой взгляд, это разновидность психического заболевания»

— Дмитрий Юрьевич, уже третий год идет специальная военная операция. Вы замечаете какие-то перемены в российском обществе?

— Главная перемена, произошедшая за время СВО, — это консолидация российского общества. Когда у нас у руля стояли, мягко говоря, контуженные граждане, чей мозг поражен либерализмом, они непрерывно рассказывали нам о том, что мы должны объединиться на почве ненависти к своему прошлому. На почве ненависти к Советскому Союзу, на почве ненависти к коммунистам, на почве ненависти к своим предкам, на почве отрицательного отношения к нашему государству в принципе. Российское государство (не надо никому рассказывать) далеко от совершенства. Точно так же, как и остальные государства на планете Земля. Но ненавидеть собственное государство, проживая в нем, как-то странно. На мой взгляд, это разновидность психического заболевания. При этом нас еще призывали консолидироваться на почве любви к демократии и прочему идеологическому бреду.

Но с тех пор, как началась специальная военная операция, российское общество объединилось на почве организации помощи братьям, мужьям, сыновьям и всем остальным, кто сейчас воюет. Произошла действительно самая настоящая консолидация. Те, кто может помогать родному государству, взяв в руки автомат, взяли автомат и отправились на фронт. Кто не может, сдают деньги или как-то еще способствует положению на фронте. Естественно, тех, кто не может воевать, гораздо больше. Поэтому деньги сдают астрономическими суммами. Достаточно посмотреть на данные различных фондов, которые оказывают помощь СВО.

Кто такой Дмитрий Гоблин Пучков
Дмитрий Юрьевич Пучков родился 2 августа 1961 года в Кировограде на Украине в семье военнослужащего и учительницы.

Пошел в школу в УССР, но в 1969-м семья переехала в Ленинград.

После получения аттестата поступил в Ленинградский техникум авиационного приборостроения и автоматики, но не окончил.

Зато окончил автошколу ДОСААФ и уже до армии поработал шофером «ГАЗа-51» на молокозаводе, хлебозаводе и в детском саду.

В 1980–1982 годах служил в военно-транспортной авиации в Медвежьих Озерах, уволился ефрейтором.

В 1992-м Пучков поступил на службу в милицию Санкт-Петербурга. Затем стал кинологом, окончив двухлетнюю Санкт-Петербургскую специальную среднюю школу милиции МВД России по специальности «правоохранительная деятельность».

Английский язык начал изучать на двухгодичных курсах при Дворце культуры милиции им. Дзержинского.

Именно в милиции Пучков обзавелся прозвищем Гоблин. Как вспоминал Дмитрий, друживший с милиционерами журналист А. Невзоров (включен минюстом в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, — прим. ред.) называл их «еринскими упырями», по фамилии тогдашнего министра внутренних дел Российской Федерации В.Ф. Ерина. После статьи «Гоблины в милицейских шинелях» он и коллеги иронически называли друг друга «гоблинами», а самого Дмитрия, как старшего оперуполномоченного, называли «старшим гоблином».

В 1997 году Пучков начал писать о компьютерных играх на сайте quake.spb.ru, продолжил в профильных журналах «Навигатор игрового мира» и «Страна игр».

В 1998-м уволился из милиции.

В 1998 году открылся веб-форум «Тупичок Гоблина», затем заработал одноименный авторский сайт. Дмитрий занялся переводом компьютерных игр, таких как «Горький-18», «Серьезный Сэм: второе пришествие», «Хулиганы».

В конце 2006-го вышла компьютерная игра «Санитары подземелий», в основу которой легла одна из сюжетных линий книги Пучкова, и получила два приза Gameland Award.

С 1995 года Пучков стал заниматься переводами фильмов, начав с «Пути Карлито».

Широкая известность пришла к Дмитрию Гоблину Пучкову после пародийных переводов трех частей киноэпопеи «Властелин колец» («Братва и кольцо», «Две сорванные башни» и «Возвращение бомжа»), а также фильмов «Шматрица» и «Звездные войны: Буря в стакане».

В 2008 году стартовал проект «Синий Фил», где Пучков в цикле видеороликов рассказывает о новинках в мире кино, сериалов, а также личной жизни актеров.

В сентябре 2008-го вышла книга «За державу обидно. Вопросы и ответы про СССР» — сборник заметок с сайта oper.ru и комментарии к ним.

С 2012 по 2015 год Пучков входил в состав общественного совета при министерстве культуры Российской Федерации.

В 2014-м Пучков на своем YouTube-канале открыл цикл встреч с интересными людьми — «Разведопрос».

В 2014 году в издательстве «Крылов» вышла книга «Украина це Россия», также написанная по заметкам с сайта oper.ru.

В 2015-м снял дилогию «Солженицынские чтения», направленную на опровержение исторической концепции и отдельных утверждений, изложенных в книге Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

Также перу Пучкова принадлежат книги «Мужские разговоры за жизнь», «Записки сантехника о кино», «Разведопрос. Наша Победа», «Разведопрос. Трудно быть русским», «Как начинаются войны».

Лично я насобирал сотни миллионов. На них закуплены медикаменты, бронежилеты, шлемы, все то, что необходимо, и все отправлено на фронт. Такие изменения в российском обществе. На мой взгляд, изменения сугубо положительные, правильные. К сожалению, для того, чтобы людям осознать, где и как они живут, понадобилось начать войну. Но по-другому, наверное, не бывает. Большинству прочистить мозги могут только такие вещи.

— Вы считаете, что наше общество становится более патриотичным? Или это касается в основном тех, кто непосредственно вовлечен в специальную военную операцию? Ведь большинство продолжают жить обычной жизнью.


Вступай в Армию Победы!
Научим, поможем, поддержим!

До 1 500 000 рублей единовременно при заключении контракта до 31 июля 2024 года в Татарстане. Звоните и записывайтесь
8 (800) 222-59-00

Реклама. РОГО ДОСААФ РТ. 18+

— А как они должны жить? Выбежать в поле, выкопать окоп, построить землянку и жить в ней? Естественно, все живут так, как жили раньше. Так было во все времена. Во время Великой Отечественной войны, вы не поверите, в Москве тоже работали рестораны, танцплощадки. И не только в Москве. Представляете? А ведь страна находилась под угрозой гитлеровского нашествия. Ничего страшнее в нашей истории не было никогда, и, надеюсь, не будет. Тем не менее люди пели, танцевали, ели в ресторанах и все такое.

А еще, напомню, во время Великой Отечественной войны у нас было примерно 700 тысяч уклонистов, которые прятались от военкоматов. Когда вам рассказывают про добровольцев, которые в первые дни войны пошли в военкоматы добровольно, это, естественно, были прекрасные люди. Но были и мрази откровенные в количестве 700 тысяч человек. Есть ли они сейчас? Конечно, есть. Куда они денутся? Как нам недавно рассказали, в любом обществе от 5 до 7 процентов лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которая проявляется и во всем остальном.

Вопрос в другом. А если эти 5 процентов лиц нетрадиционной ориентации получат в свои руки СМИ и начнут формировать общественное сознание так, как они считают нужным? Страна натурально свихнется. Достаточно посмотреть на Украину. У нас 30 лет происходило примерно тоже самое. Но мы удержались. А там это было доведено до логического конца.

То, что сегодня показывают у нас по телевизору, совершенно правильно. А что должны показывать государственные СМИ? Мама-мама, все пропало? Как там, гипс снимают, клиент уезжает! Так только у дураков бывает. А у нас страной правят не дураки. Поэтому наши федеральные каналы говорят ровно то, что надо говорить. И это абсолютно правильно. Вот в начале СВО говорили: «Ой, нам все время лгут. Вот во время войны Левитан говорил, ему все верили, а сегодня мы не верим». Дуракам можно посоветовать ровно одно. По вопросу веры нормальные люди ходят в церковь, там сидят профессионалы, они 2 тысячи лет в этом упражняются. По вопросам веры идите туда.

А гражданин Левитан говорил то, что гражданину Левитану велела говорить Коммунистическая партия Советского Союза. И представляете, после войны большинство того, что говорил Левитан, было Левитаном перезаписано, потому что о том ужасе, который был в 1941−1942-м, не надо гражданам слушать и знать. И все эти сводки Информбюро перезаписали заново. Поэтому всем экспертам привет. А пропаганда делает то, что и должна делать пропаганда. Так, как надо.


Поднимают миллионы, получают амуницию, попадают к своим: 7 важных причин идти на СВО через Татарстан.

Прямо сейчас республика предлагает новобранцам самые большие подъемные в стране. А что еще?

— Вы намекаете на военкоров, которые критиковали минобороны?

— Я ни на кого не намекаю. Военкор видит то, что видит лично. Он общается с людьми лично. Правда ли то, что говорят военкоры? Безусловно, правда. Бывает ли она эмоционально окрашенной? Конечно, бывает. Если вы общаетесь с солдатом, у которого вчера убили друга, солдат вам скажет все, что он по этому поводу думает. Другое дело, если вы пытаетесь воспринимать боевые действия с точки зрения военкоров, которые общаются с бойцами. Это не совсем правильно. Потому что это один слой событий. А есть другой, где сидит командование и принимает решения.

А это все секретное. И про это вам никто никогда не расскажет. И все слова про демократию и свободу СМИ — это ложь. Во-первых, вам про это не расскажут. Во-вторых, если вы случайно что-то узнаете где-то и начнете об этом орать, вас просто посадят без разговора за нарушение режима секретности. И вся эта демократия, вся эта ложь про свободу СМИ пойдет лесом.

На что тут намекать-то? Я ни на что не намекаю. Говорю как есть. Надо ли слушать военкоров? Я лично все время их читаю. С большим интересом. Настоящие профессионалы своего дела, не будем называть фамилии. Прекрасные люди, с некоторыми лично знаком. Я туда, к моему большому сожалению, не езжу, и так как они, это не вижу, поэтому внимательно читаю, смотрю и слушаю. Очень интересно.

«Когда общество начнет приходить в себя, тогда начнут ставить памятники Сталину. Это первейший признак того, что общество пришло в себя, мозги проветрились, встали на правильные рельсы. А вы считаете, что верховному главнокомандующему, который победил в Великую Отечественную войну памятников быть не должно?»«Когда общество начнет приходить в себя, тогда начнут ставить памятники Сталину. Это первейший признак того, что общество пришло в себя, мозги проветрились, встали на правильные рельсы. А вы считаете, что верховному главнокомандующему, который победил в Великую Отечественную войну памятников быть не должно?» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Советский Союз разваливали в первую очередь по национальному признаку»

— Вы говорите, что Левитану пришлось перезаписывать то, что он говорил в первые годы войны. А какие сегодня задачи стоят перед российскими историками? Какие периоды, темы самые важные, где еще есть белые пятна и где надо особенно решительно противостоять фальсификациям?

— Это касается только периода советской истории. Все остальное никакого интереса ни у кого не вызывает. Вопрос номер один — Сталин был преступником или нет? Это то, что наших либеральных дебилов особо тревожит. Вой идет постоянный: «Ничего в советской истории, кроме репрессий, не было. Только репрессии, только невинно убиенные, реки крови, страшные гулаги и прочее». Даже термин Солженицын специальный употребил. ГУЛАГ — Главное управление лагерей. Все сидели в ГУЛАГе. То есть надо думать, что в Москве в здании главного управления все сидели. Ты дурак? Нет, он не дурак. Он сволочь, враг Родины, изменник Родины, предатель, живший в США, куда его завлекли, публиковавший свои книжонки на деньги ЦРУ и под крышей ЦРУ. А теперь у нас его в школе преподают. Изобрели специальный термин, что люди сидели в ГУЛАГе.

Представьте, сейчас вы можете от кого-нибудь услышать, что люди сидят во ФСИНе? ФСИН схватил, во ФСИН посадил. Что-то я такого никогда не слышал. А ГУЛАГ — это специальный термин. Как, например, голодомор, холокост. Эти специальные термины, формирующие у гражданина достаточно специфическую картину мира в мозгу. Начиная с этого персонажа, все и пошло. Сталин был преступником? «Да, да, конечно, — заверещит вся либеральная общественность, — был преступником». А дальше примитивные шаги. Преступник возглавлял преступное государство. Преступное государство — Советский Союз — добилось результатов во Второй Мировой войне преступным путем. А значит, достигнутое преступным путем, должно быть пересмотрено.

— Например?

— В первую очередь — это обязательный пересмотр территориальных завоеваний Советского Союза. То есть пересмотр территории Российской Федерации, от которой надо отрезать достаточно понятные куски. Это — раз. Второе. У вас был преступник у власти, а отважные люди с ним боролись. Например, бандеровцы. Они боролись со Сталиным и сталинизмом. Они от него страшно пострадали. А это значит, что надо деньги платить пострадавшим. Мы закричим: «А у нас нет денег!» — «Это понятно, вы же дебилы, у вас денег быть и не может. Но у вас ресурсы есть». Вот эти ресурсы будут взяты под внешнее управление, правильно добыты, правильно обработаны, проданы, и из получившихся денег мы будем платить компенсации. Бандеровцам, которые от вас пострадали, эти замечательные борцы за свободу Украины. «Лесным братьям» в Прибалтике, этим замечательным борцам против советской власти и вашего проклятого Сталина, басмачам, всем будем платить. Без вашего участия вообще, вам никто объяснять ничего не будет. А вы будете платить и каяться, платить и каяться.

Такое, собственно говоря, отношение к советской истории. Просто и понятно. Был ли Сталин преступником? Нет, не был. Являются ли послереволюционные репрессии чем-то необычным, присущим только большевикам? Нет, не являются. Посмотрите на любую европейскую революцию и увидите там ровно то же самое. Хорошо это или плохо? Ну, не знаю. Война — хорошо это или плохо? Наверное, плохо. Но почему-то человечество всю свою историю воюет без передышки просто. Вы можете это остановить? Не можете? Ну, закройте рот и думайте о чем-нибудь другом, как хотя бы результаты этих войн правильно определить и применить. Вот история Советского Союза. И это, так сказать, самое больное место.

— Почему так происходит?

— Потому что, если кому-то незаметно, Советский Союз разваливали в первую очередь по национальному признаку. Везде организовывали и поддерживали националистические движения, в результате действия которых к власти пришли местные этнократии. Литвой правят строго литовцы, Эстонией — строго эстонцы, Латвией — строго латыши. Никаких русских там нет и быть не может категорически. Народы всех отвалившихся республик объединяют ровно на одном принципе. Сначала им рассказывают о том, что самый страшный вред и все беды им принесли коммунисты, раз. Второй шаг, оказывается, все эти коммунисты были русские, немножко евреи, но это ерунда. Конфликт немедленно переводится в этническую плоскость. И все бывшие советские республики объединяются на почве ненависти к русским. На почве нацизма. Просто и без затей.

Внутри Российской Федерации мне тоже объясняют, что коммунизм — это было плохо. А коммунистом, например, был мой папа. Мой папа верой и правдой служил в вооруженных силах от и до, офицер. И вы мне предлагаете ненавидеть моего родного отца? «Да, — отвечают американцы. — Да, твой папаша был коммуняка, ты его должен ненавидеть». Как вы считаете, у общества, которое заточено под ненависть к самому себе, под ненависть к своим предкам, вообще какое-нибудь будущее есть? Могу ответить — нет. Но именно это нам на протяжении 30 лет прививали. То есть, а) давайте разорвем Россию на куски, нарушим ее территориальную целостность, б) давайте отнимем у вас все ресурсы и деньги за них будем забирать себе, и в), а вам в подарок ненависть к своим отцам, к своим дедам, дерьмо в башке, густое такое, размешанное миксером. И живите дальше, как хотите.

Вот, собственно, почему этот период истории тревожит больше всего. Есть ли у этого решение? Конечно, есть. У нас под боком коммунистический Китай. Если вы выйдите на площадь Тяньаньмэнь в Пекине, то на Императорском дворце увидите гигантский портрет Мао Цзэдуна. А Мао Цзэдун как вождь раз в 10 был покруче и посуровее товарища Сталина. Так вот, Китайская коммунистическая партия просто и без затей объяснила, что 80 процентов того, что сделал Мао Цзэдун, пошло на пользу Китаю, а 20 процентов не пошло. Полезного в четыре раза больше, чем-то, о чем вам так хочется поговорить.

Давайте применим то же самое к товарищу Сталину. Потому что-то, что происходит в отношении Сталина — это как споры про христианство. Я вам скажу, что христианство — это инквизиция и сожжение живых людей на кострах. Вы начнете возражать: «Да что вы такое говорите? Это прорыв в культуре, прорыв в искусстве!» — «Нет! Там людей заживо жгли. Ничего другого в христианстве не было».

Точно такие же у нас отношения с нашим коммунистическим прошлым. «Там ничего, кроме репрессий, не было». — «Были репрессии? Были, конечно. А еще что-нибудь было?» — «Нет, мы будем говорить только про репрессии». Таких надо гнать из СМИ, таких надо гнать из науки, таких вообще отовсюду надо гнать. Потому что эти люди не прошлое наше очерняют, они ломают наше будущее. Осознанно, замечу. Кто за деньги, кто бесплатно, но это в действиях ничего не меняет.

— Вы считаете, что портрет Сталина надо выставить в России на видном месте и памятники ему вернуть?

— Вы можете посмотреть на Украину, что получается с теми, кто валит памятники Ленину. С этого все начинается. А чем заканчивается — включите телевизор и посмотрите на падающие трехтонные бомбы, на летящие в детские больницы ракеты, неважно чьи. Это финал того, что они сняли памятники Ленину.

Что касается товарища Сталина, то я всем яростным сталинистам напомню, что памятники Сталину снимали в первую очередь коммунисты под руководством такой сволочи, как Никита Сергеевич Хрущев. Коммунисты снимали памятники Сталину, переименовывали Сталинград, который сначала был Царицын, в Волгоград, и прочее. Это делали члены Коммунистической партии Советского Союза.

Когда-то давно, когда началась перестройка, я для себя определил две точки. Первое, свобода в СМИ наступит тогда, когда начнут публиковать карикатуры на Ленина. Каким бы это обидным кому ни показалось, сам факт того, что ты можешь это сделать, а тебя не накажут, серьезнейший сигнал. Но с этого места общество начнет впадать в безумие. Так, собственно, и происходит. Так происходило у нас, и так происходит везде.

А вот когда общество начнет приходить в себя, тогда начнут ставить памятники Сталину. Это первейший признак того, что общество пришло в себя, мозги проветрились, встали на правильные рельсы. А вы считаете, что верховному главнокомандующему, который победил в Великую Отечественную войну памятников быть не должно? Надо рассказывать, что это победа народа, а Сталин тут ни при чем? Что народ сам построил заводы, на них построил танки, погрузил их на эшелоны, бросился на фронт и там победил?

— Меня и наших читателей интересует ваше мнение по данному вопросу.

— Осмелюсь заметить, что в стране был верховный главнокомандующий, который командовал и который одержал победу. Когда рассказывают про замечательных маршалов — Рокоссовского, Жукова и прочих — надо рассказать, кто ими руководил. Без этих сказок: «Иногда Сталин соображал, что говорил». Иногда ты соображал, а в основном ты делал то, что он тебе говорил. Иначе как-то некрасиво получается.

«Лучший барометр и показатель — это Катынское дело, где якобы НКВД расстреляло поляков. Вы покажите настоящие документы, что там было. Давайте устроим в Катыни эксгумацию массовую. Не такую, как была, а нормальную. Хотя и того, что накопали, хватило выше головы»«Лучший барометр и показатель — это Катынское дело, где якобы НКВД расстреляло поляков. Вы покажите настоящие документы, что там было. Давайте устроим в Катыни эксгумацию массовую. Не такую, как была, а нормальную. Хотя и того, что накопали, хватило выше головы» Фото: By Bundesarchiv, Bild 183-J21201 / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 de, commons.wikimedia.org

«Нюрнберг». Какое отношение происходящее в этом фильме имеет к Нюрнбергскому процессу?»

— Вы говорите про белые пятна в советском периоде. При этом у нас, например, очень любят снимать сериалы про царский период. То про Петра I, то про Екатерину Великую. Почему?

— Там нет никаких белых пятен. Лучший барометр и показатель — это Катынское дело, где якобы НКВД расстреляло какое-то количество поляков. Поляков, кстати, расстреливали, по-моему, не менее чем в четырех местах, и почему-то все эти четыре места были под немецкой оккупацией. Но там, понимаете, НКВД. И все зацокали, зарыдали под руководством Горбачева и, упав к полякам в ноги, начали им лизать сапоги. Вы покажите настоящие документы, что там было. Давайте, если это такой тревожный факт, устроим в Катыни эксгумацию массовую. Не такую, как была, а нормальную. Хотя и того, что накопали, хватило выше головы. Там люди с паспортами в карманах, с военными билетами, с газетами времен немецкой оккупации.

Но это НКВД до войны расстреляло. Только дурак может такое говорить. Но это не дураки, нет. Ельцинское правительство в ходе своих достаточно странных измышлений налгало, надавало полякам каких-то левых документов, которые все исчезли, что характерно. Это не белое пятно. Никакое не белое пятно. Пустите туда нормальных историков, которые как энтомолог с микроскопом смотрит за муравьями. Он им не сочувствует, муравьям. Настоящий исследователь должен заниматься установлением истины, а не реализацией своих отмороженных выдумок.

«В Карелии есть урочище Сандармох, вокруг которого очередная истерика. Чтобы понять, что там было на самом деле, надо туда запускать исследователей. Нормальных археологов, нормальных криминалистов, нормальных историков, ученых. А не заниматься ерундой»«В Карелии есть урочище Сандармох, вокруг которого очередная истерика. Чтобы понять, что там было на самом деле, надо туда запускать исследователей. Нормальных археологов, нормальных криминалистов, нормальных историков, ученых. А не заниматься ерундой» Фото: By Visem — File: Sandarmokh_089.JPG, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org

Как у нас в Карелии есть урочище Сандармох, вокруг которого очередная истерика: «Там массовое захоронение». Вы определитесь, что это такое, там действительно кого-то расстреливало НКВД? Может быть, вполне. Или там рядом был военный госпиталь, где люди, приготовьтесь, в том числе, умирали, и их надо было хоронить. И такое могло быть. Там еще рядом был финский концлагерь, в котором финны морили голодом людей, уничтожали физические. Их тоже там могли закапывать. Это белое пятно? Наверное, можно сказать и так. Только для того, чтобы понять, что там было на самом деле, надо туда запускать исследователей. Нормальных археологов, нормальных криминалистов, нормальных историков, ученых. А не заниматься ерундой.

Почему снимают фильмы про Екатерину II? Потому что советский период — это пик развития русского народа, пик наших наивысших достижений. И от него надо отвести взгляд. Не надо говорить про коммунистические достижения. Величие Екатерины не нуждается в обосновании. Посмотрите, какой замечательный сериал. А в советском периоде про кого снимать сериалы? Про Берию, что ли? Или про какого-нибудь, боже упаси, Дзержинского, памятник которому незаконно снесли на Лубянской площади и до сих пор не могут поставить на место? Нет, нет. Это все те же самые люди, елы-палы, которые 30 лет лили нам в головы помои. Сейчас они немножко, так сказать, шкуру сменили, переоделись, но продолжают делать то же самое.

— Почему у нас в прокате проваливаются современные патриотические фильмы, на которые были потрачены солидные бюджеты? Из последнего можно вспомнить «Праведник» и «Нюрнберг».

— Это патриотические фильмы?

— Во всяком случае их так позиционировали.

— Это дрянные фильмы. Они плохие с точки зрения ремесла. «Нюрнберг». Какое отношение происходящее в этом фильме вообще имеет к Нюрнбергскому процессу? Отвечаю — никакого. Вообще какая-то дурацкая история. Название дали, чтобы привлечь людей. Народ не пошел, ему это неинтересно.

«Праведник» — чушь собачья вообще. Человек за 1200 километров вывел 200 евреев, которых хотели изо всех сил уничтожить нацисты. Мы ему звание праведника не дадим. Почему? Первое — он коммунист. Вот это да. Вот это я понимаю. Я даже полез посмотреть, на каких основаниях отказывают в выдаче этого высокого израильского звания. Нет такого. Это придумали сценаристы, режиссер. Я не знаю, кто из них.

Дальше. Для того, чтобы спасать людей живых, нужны деньги. Фильм про то, как еврейский мальчик нес какую-то золотую астролябию весом в полкило и отказывался ее отдавать для того, чтобы командир отряда поменял ее на продукты и спас жизни людей. То есть этому иудею, несомненно, плевать на своих единоверцев. Ему астролябия дороже. А красный командир отнял астролябию, поменял на еду, а после войны поехал, забрал астролябию и передал ее какой-то там девочке, неважно. То есть еврею на евреев в этом фильме плевать с высокой горы. Это, очевидно, патриотическое кино.

Я не знаю, кем надо быть, чтобы подобное писать и снимать. Тут сомнений нет, кем надо быть, чтобы это представлять за патриотическое кино. Это помои идеологические, выплеснутые на экран режиссером и сценаристом. Никакое это не патриотическое кино. Оно плохое, еще раз повторяю, с точки зрения ремесла.

А люди не хотят смотреть плохое кино, вне зависимости от того, о чем оно. Смотрите какой-нибудь дурацкий «Джеймс Бонд» или «Мстители». С точки зрения ремесла, прекрасный продукт. Можете соглашаться или не соглашаться. Интересно вам подростковое кино или неинтересно, но гигантские сборы обеспечены. Почему? Потому что в кино управляет (это для многих открытие), не режиссер и сценарист, а в первую очередь продюсер.

Например, фильмы, снятые под руководством Джерри Брукхаймера («Пираты Карибского моря» и прочее) собрали больше 20 миллиардов долларов. Сильно больше, я уже не помню, давно не заглядывал. А фильмы, снятые под управлением гражданина Эрнста, — прямая противоположность. Как-то так получается. Может вам чем-то другим уже давно пора заняться, кроме идеологических помоев, оскверняющих память наших предков? Займитесь чем-нибудь другим. Опыт, наверное, есть. Связи, места доходные. Идите туда, оставьте кино в покое.

«Всенародно собирали деньги на „28 панфиловцев“, набрали 35 миллионов рублей Прекрасный фильм, без всяких попыток приукрасить или еще что-то. На фоне идеологических помоев — натурально граненый алмаз» (на фото постер, использовавшийся при сборе денег)«Всенародно собирали деньги на „28 панфиловцев“, набрали 35 миллионов рублей Прекрасный фильм, без всяких попыток приукрасить или еще что-то. На фоне идеологических помоев — натурально граненый алмаз» (на фото постер, использовавшийся при сборе денег) Фото: 28 panfilov’s men studio. official group of the studio Panfilov’s 28 men in vk social network, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org

«Что интересует жюри в Каннах, в Берлине, в Венеции? Только гнилая антисоветчина»

— У нас вообще нет никакого примера из последних фильмов, который достоин внимания?

— Есть, ровно один, называется «28 панфиловцев». Мы всенародно собирали деньги, набрали 35 миллионов рублей, что помогло добиться благосклонности министерства культуры. Лично тогдашний министр Мединский принял активное участие, кино досняли, и оно получилось. Это прекрасный фильм, без всяких попыток приукрасить или еще что-то. На фоне идеологических помоев — натурально граненый алмаз в навозной куче. Потому что, обращаю ваше внимание, все эти помойные фильмы никто не смотрит, не пересматривает. А посмотрите, с каким усердием нам все это дерьмо пихают. Например, на последний День Победы по федеральным каналам не было ни одного советского фильма. Даже про девчонок, которые под руководством…

— «А зори здесь тихие»?

— Да. Только пихали свои помои типа «Воздух», «Диверсанты» и прочее, извините, говно. Кто это навязывает российскому народу? Покажите эти лица. Вот покажите. Кто формирует программу на 9 мая? Как только увидите, сразу все станет понятно.

— Вы ждете какого-то кассового кинохита о специальной военной операции?

— Нет, кто его снимать будет? Там давно сложилась гнилая абсолютно тусовочка, которая Россию ненавидит. Она мечтает увидеть себя на Западе, эта тусовочка. У них был российский оскаровский комитет, они посылали то какие-то помойные «Утомленные солнцем», то какой-нибудь «Край» про девочку, воспитанную паровозами, то еще какую-нибудь чушь. Им «Оскар» нужен, Венецианский фестиваль, Канны, вот это им надо, чтобы их признали на Западе, позвали в Голливуд, там они прославятся и заработают денег.

А что интересует жюри в Каннах, в Берлине, в Венеции? Только гнилая антисоветчина. Только на этом ты можешь туда пролезть, как-то продвинуться, обосрав родную страну и перемазав дерьмом ее, размазав дерьмо по роже и сказав: «Смотрите, я свой, возьмите меня к себе на Запад». Только этим они и занимаются. Тут третьего дня этот наш оскаровский комитет доложил, что он подох. Слава тебе, Господи, наконец-то. Эти мечтатели о западном успехе наконец-то не получат доступа туда. И слава богу.

Но внутри этой тусовочки нельзя снимать ничего патриотического. Особенно про специальную военную операцию, начиная с 2014 года. Вот у меня, например, есть хороший знакомый Глеб Бобров. Человек воевал в Афганистане, написал отличную книгу «Эпоха мертворожденных», где нынешний конфликт на Украине как по нотам расписан. Всем любознательным рекомендую ознакомиться. Он многократно обращался: «Дима, у тебя есть выходы какие-нибудь на театры?» У нас люди пьесы пишут про происходящее сегодня. Ну, есть, да. Попробовал, туда дал, сюда дал, туда послал, сюда послал. Нет, в наших театрах такое не надо, мы такое ставить не будем.

Мне все время интересно, если кино у нас дотируется государством, для многих наших идиотов открытие, что при капитализме его могут спонсировать только сопоставимые с государством конторы. Например, в Америке какой-нибудь Warner Bros спонсирует или какой-нибудь General Electric, то есть транснациональная корпорация, которая может дать 4 миллиарда долларов на год, с которых этот самый Warner Bros заработает условно 5. Но для того, чтобы заработать 5, надо 4 потратить на производство. Там этим всякие Джерри Брукхаймеры и прочие этим занимаются, но без 4 миллиардов ничего не получится.

У нас нет транснациональных корпораций. А буржуи, олигархи никаких денег на наше кино не дают. Почему? Так вы ж воры все. Просто и без затей. Вы все разворуете, снимете какое-то говно, которое никто смотреть не будет. А дальше чисто Незнайка, не доросли вы еще до моих стихов. Ну, конечно, до вашей дряни и дорастать-то не надо. Поэтому ничего не получается. И не получится. Или эти самые театры. В массе своей их вообще содержит государство. Они не зарабатывают деньги себе на пропитание, их содержит государство, им платят зарплаты, им платят аренды за здания и прочее.

Правильно ли это? Если они занимают прогосударственную и пророссийскую позицию, конечно, правильно. А если там сидят какие-то гнилые антисоветчики, гнилые русофобы, что одно и то же, сидят и тихонько гадят, в моем понимании они должны быть лишены государственного финансирования сразу и навсегда. Такая у тебя позиция? Согласен, ты свободный человек, позицию можешь иметь любую. Только государство тебе за это платить не будет. Вот и все. А платить будет за другое, за прогосударственную позицию, за пророссийскую позицию. Не нравится? Езжай к своим родственникам в Израиль. Там у тебя все задастся сразу. Нет родственников в Израиле, вали в Германию, в США, во Францию, куда угодно. Там ты со своим талантом не пропадёшь. Там ты будешь востребован примерно как Чулпан Хаматова. Ты звезда, сиять будешь на западном небосклоне так, что все ослепнут там и даже некоторые здесь. А государство это поддерживать не должно.

Поэтому что там ждать-то? Что опять «Праведника» снимут, сериал «Ликвидация» или еще какие-то помои? Нет, ничего не жду.

«То, что человек меняет взгляды, выглядит, конечно, забавно, особенно в таком возрасте. Но вот такой человек. Заслуги у него [Никиты Михалкова] большие, человек он серьезный, лично я отношусь с глубоким уважением, несмотря ни на что»«То, что человек меняет взгляды, выглядит, конечно, забавно, особенно в таком возрасте. Но вот такой человек. Заслуги у него [Никиты Михалкова] большие, человек он серьезный, лично я отношусь с глубоким уважением, несмотря ни на что» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Выходи к микрофону и говори, за кого ты. Просто и без затей»

— Вы упомянули трилогию «Утомленные солнцем». В предыдущем интервью «БИЗНЕС Online» вы также называли этот фильм в ряду кинолент, которые рассказывают про антисоветчину, упырей из НКВД, заградотряды. Сегодня мы видим, что Никита Михалков борется с другими бесами. Чем вы это объясняете?

— Объясняется это примитивно. При советской власти были коммунистические продюсеры, комиссары в пыльных шлемах, которые стояли за спиной у наших талантливых режиссеров и тыкали им маузером в башку. «Снимай хорошо. Вот так не снимай. А вот так снимай. Не-не, это неправильно. Тебе кажется, что это будет хорошо. Хорошо — это вот так», — говорили коммунистические продюсеры. И все мы отчетливо и помним, что тогда из рук наших творцов выходили натуральные шедевры.

Никита Сергеевич — это гранитный утес нашего кино, вокруг которого плещется известная субстанция. Но закончилась советская власть и комиссары в пыльных шлемах попрятали маузеры и ушли. И вот наши гениальные, я не глумлюсь, наши гениальные, с нашей точки зрения, творцы остались сами по себе. Мы все наслушались рассказов о том, как какие-то фильмы клали на полку твари-коммунисты, не давали дирижерам в полную силу махать дирижерской палочкой, балеринам не разрешали высоко скакать, а режиссерам гениально снимать. Ничего не разрешали.

Ну вот они ушли. И что мы видим-то? Ни один, в том числе Никита Сергеевич, после развала Советского Союза, к моему огромному сожалению, не снял ничего такого, что снимал при советской власти. Почему? Тут всякие объяснения. Я когда этих «Утомленных солнцем» смотрел, по-моему, вторую часть, там это было наиболее сильно видно. Я не вхож в эти круги, но у меня сложилось такое впечатление, что Никита Сергеевич достаточно долго работал с крепким коллективом, где все всех знают десятилетиями. И все всех понимают. Сценарист понимает режиссера, режиссер понимает композитора, и наоборот. И когда действовали все вместе, возникала синергия так называемая, получались прекрасные фильмы.

А в 90-е это все развалилось. Коллектив стал другой. Тут второй режиссер, который менее значимые сцены снимает, тут третий режиссер, которые боевые сцены снимает. В общем, все там зарабатывают деньги, а не объединены некоей идеей и страстью к реализации этой идеи. В результате фильм получился как нарезка совершенно дурных короткометражек. Только руками развести. Я не понимаю, как у Никиты Сергеевича могло такое получиться. То, что обрисовал, это, наверное, одна из причин.

Ну, а то, что человек меняет взгляды, выглядит, конечно, забавно, особенно в таком возрасте. Но вот такой человек. Заслуги у него большие, человек он серьезный, лично я отношусь с глубоким уважением, несмотря ни на что.

— Кстати, Михалков недавно сказал, что деятели культуры, которые остались в России, но не поддерживают государственную политику, более опасны тех, кто открыто высказались против СВО и уехал, и они должны быть нерукопожатными. Вы согласны?

— Любой социальный организм тут же бьется на какие-то кучки. В коммунистической партии опять-таки образовывались разнообразные фракции. Внутри единого, так сказать, организма. Кто-то, как принято говорить, был левее, кто-то правее, кто-то в центре. Коммунистическая партия с этим боролась массовыми расстрелами и не менее массовыми посадками. Помогло ли это? Да, помогло. На определенном этапе мы сумели подготовиться к самой страшной войне и сумели ее выиграть. В том числе потому, что никакой сволочи просто не осталось.

Это подмечал даже американский посол. Почему в Советском Союзе не было пятой колонны? А потому что всех перестреляли. Страшно ли это? Да, страшно. Это же человеческие жизни. Но тут известный вопрос встает. Есть ли на свете что-нибудь дороже человеческой жизни? На что есть крайне циничный ответ. Да, есть, две человеческих жизни. Если за жизнь одного можно купить жизнь двоих, троих, пятерых, ста, тысячи, то эти жизни гораздо важнее. В те свирепые абсолютно времена поступали вот так.

Как поступить в наши времена? Я могу подсказать. Просто и без затей. Когда-то у меня был на YouTube канал, и было на канале 3 миллиона 200 тысяч подписчиков. Я, поскольку дяденька в возрасте, то один такой в Российской Федерации. 3 миллиона подписчиков — это гораздо больше, чем на подавляющем числе телевизионных каналов. То есть, я один охватываю гораздо больше аудиторию, чем множество активно спонсируемых телеканалов. Началась специальная операция. И тут же на мой YouTube-канал (там комментариев очень много, как правило, тысячи) прибежали орды украинских нацистов: «Дима, скажи, а ты за кого в этом конфликте?»

Это не может быть так, что какие-то люди пришли задать вопрос. Нет, этих людей организовали, дали адрес и послали с заданием — задавать мне вопрос. Это операции украинского ЦИПсО, Центра по психологическим операциям. Потому что, когда так много, просто так это не бывает: «Скажи, за кого ты в этом конфликте? На чьей ты стороне?» Я очень сильно удивился. К тому моменту я в интернетах орудовал уже 25 лет, то есть четверть века.

Советский Союз — это моя родина. Я сам свою родину никогда не хаю. И не позволяю это делать другим. В Советском Союзе я родился, вырос, служил в советской армии. Работал на заводах, приносил стране пользу. Потом Советский Союз закончился, и я пошел служить в российскую милицию. Там работал под управлением кровавого Ельцина. Ничего плохого не делал. Мне нечего стыдиться того, что я делал, когда служил. Нормально служил. Это моя страна. И Советский Союз, и Россия — это моя страна. И, в общем-то, из всего, что говорю и делаю, видно, что я свою страну люблю. Я своей стране помогаю, как могу. За свои собственные деньги, что характерно.

Я 25 лет говорю одно и то же. И вдруг такие вопросы. Я сперва не понял, про что это. А оно про то, что ты, как некий лидер общественного мнения, должен четко обозначить свою позицию. Ты за или против. Я за родную страну, и если моя страна начала специальную военную операцию, мне плевать на рассказы про капитализм, буржуазию, еще что-то. Я эту войну расцениваю как национально-освободительную. Мы освобождаем русских от нацистского гнета, который с помощью Запада организовали по всей Украине украинские нацисты. Это национально-освободительная война для меня.

У себя украинские нацисты заставляют всех публично обозначать свое отношение. Там под крышей ЦРУ давным-давно действуют эскадроны смерти, где тебя сначала спросят. Не поймёшь? Поломаем ноги твоим детям, убьем твою жену, искалечим тебя, убьем. Вот, говорят, что Олесь Бузина — единственный пример. Взяли и убили человека за идеологические убеждения. Но вам не рассказывают, сколько десятков тысяч и сотен тысяч просто исчезло за то, что имели неправильные взгляды.

И тут подходим к самому главному. Нас действия эскадронов смерти не устраивают, но это абсолютно правильный подход. Выходи к микрофону и говори, за кого ты. Просто и без затей. Это раз. Второе, организуй помощь и говори об этом вслух, кому ты помогаешь. У нас сейчас не как в Библии, когда Иисус Христос тупым объяснял, что левая рука не должна знать, что делает правая. Теперь не так. Говори публично. Я помогаю. Помогаю вот так. Вот столько я собрал денег, вот столько отправил. Потому что как только начались боевые действия, кто поехал в госпиталя петь перед ранеными? Кто? Григорий Лепс, Николай Басков и массово исполнители блатных песен. Так вот это, оказывается, настоящие патриоты.

А мрази всякие, которые затаились в своих театрах под колонной, сидят тихонько и яд отпускают. Такого быть не должно. Всю эту мерзость надо выволакивать над белый свет и спрашивать: «Давай, говори, за кого ты, Просто и без затей, давай, говори!» Сказал, подкрепи делом. Не можешь, пошел вон вообще от всего государственного абсолютно. От театра, от кино, до свидания. Как говорили при советской власти: «Вот тебе волчий билет!» А дальше — ты же талант, ты и при капитализме найдешь себя повсюду, тебе капиталисты денег дадут и ты засияешь. Обозначить словом свою позицию и начать ее активно продвигать. Только так.

«Людей объявляли иноагентами за гораздо меньшие прегрешения в кавычках. А эта [Алла Пугачева] может нести любую пургу, оскорбляет нас, как угодно. Нет, не трогайте, талант. Да плевать, талант ты там, не талант»«Людей объявляли иноагентами за гораздо меньшие прегрешения в кавычках. А эта [Алла Пугачева] может нести любую пургу, оскорбляет нас, как угодно. Нет, не трогайте, талант. Да плевать, талант ты там, не талант» Фото: Фото: «БИЗНЕС Online»

«У Аллы Борисовны какие-то поклонники в таких верхах, что к ней подойти нельзя»

— Почему у нас до сих пор так много внимания уделяют деятелям культуры, которые после начала СВО уехали из России?

— Очевидно, что это друзья этих самых журналистов. Это их кумиры, за которых они страшно переживают. Вот была такая мега звезда советская Алла Борисовна Пугачева. Без всяких преувеличений, талант невероятный, песни сплошняком хиты, вся страна знала и пела. Вот Алла Борисовна состарилась. Так будет со всеми с нами. В ответственный для страны момент взяла, уехала в Израиль. И там зачем-то сидит, истекает ядом. Лично вас интересует мнение Аллы Борисовны по какому-то поводу? Лично меня — нет. Песни пела отличные просто, великолепные. А мнение ее о какой-то политической ситуации или о специальной военной операции? Да иди ты лесом. Мне вообще это не надо. Вот при советской власти был журнал «Советский экран», в котором время от времени брали интервью. Советские интервью выглядели достаточно просто. Расскажите, пожалуйста, чем вы сейчас заняты?

— Ваши творческие планы…

— Расскажите о творческих планах. Вот, планирую вот это. Спасибо большое, до свидания. Кто с вами сожительствует? Насколько лет он вас младше? Действительно он гомосек или нет? Это никому было не интересно. Ну, если вы дурак, вам, может, это было интересно. Но советская цензура за этим достаточно жестко следила. Ваши гомосеки нас не интересуют. Нравится тебе с ним жить, живи, твое право. Рассказывать мне про это не надо. Я, как воспитанный человек, не буду интересоваться, а ты, я надеюсь, как не менее воспитанный, не будешь мне про это рассказывать. Вот как-то так.

А то, что они исходят на известную субстанцию, я так понимаю, им казалось, что они убегут, тут примерно в две недели все уложится, и они вернутся с победой. «Мы же говорили, наконец-то, понимаете?» Чего эти люди хотят? Они хотят военного поражения Российской Федерации. Что повлечет для нас военное поражение? Расчленение страны и гражданскую войну гигантских масштабов. Это не сравнить будет с тем, что происходило в Чечне, Таджикистане, Дагестане. Война будет всех со всеми. Например, в ходе этой войны меня, как носителя прямо противоположного мнения, убьют. Вне всяких сомнений. Убьют меня, убьют мою семью.

Вы, твари, это поддерживаете, а идиоты, так называемые журналисты, которые здесь живут, эти точки зрения продвигают. Зачем? Особенно в государственных СМИ? Для меня загадки нет. По-моему, всех их надо забыть, вычеркнуть и больше никогда не возвращаться. Они сами выбрали свою судьбу. Люди, которые в России, имели гигантские деньги (их не надо сравнивать с Майклом Джексоном и Элвисом Пресли, у нас другая страна, по-другому построена, с другими ресурсами и с другими деньгами), но они у нас были королями. Первые места, огромные гонорары, позволяющие поддерживать уровень жизни, какой на Западе возможен далеко не всем.

Но они осознанно от всего этого отказались, испражнились на свою Родину, испражнились на своих поклонников, свалили на Запад, сидят там и воняют. Нам это зачем? Это некий, так сказать, реликт, оставшийся от эпохи страшных перемен внутри Российской Федерации.

— Тем не менее наших людей, что видно по комментариям, очень возмущает то, что та же Пугачева пишет в соцсетях по поводу атаки на детский сад в Киеве в определенном ключе, но молчит про «Крокус» или про убийство детей в Палестине.

— Они неправильно делают, на мой взгляд. Есть у тебя какая-нибудь страничка в соцсетях, какой-нибудь канал в YouTobe, не надо ей комментарии писать. Вы только раскручиваете ей ресурс, если комментарии пишите. Пишите у себя на страничках. Как говорят, мудрость приходит с возрастом. Но, как правило, возраст приходит один. Там даже ума нет, не то, что мудрости. На своих страничках пишите. Сами все это распространяйте во все стороны. Эти люди, еще раз повторяю, и так уже наказаны по самое не хочу. Они лишились самого главного в своей жизни — денег, которых у них больше не будет никогда. Уровень жизни рухнул.

Жить в Израиле — это, мягко говоря, очень сильно не для всех. Очень сильно. В этой стране, которая никогда не воюет со своими соседями. Недавно, говорят, Израиль 40 тысяч человек убил, из которых половина дети. Ну, это ерунда. Они все были плохие. Их надо было убить, поэтому Израиль их совершенно справедливо убил. Пусть они живут сами по себе с этой кашей в голове и без денег. Нам они не нужны. Нет.

— После заявлений Пугачевой депутаты сразу начинают бурно обсуждать: надо ей давать статус иноагента — не надо, заводить уголовное дело по дискредитации армии — не заводить. Но пока власти на это не идут.

— Это говорит ровно об одном. У Аллы Борисовны какие-то поклонники в таких верхах, что к ней подойти нельзя. Людей объявляли иноагентами за гораздо меньшие прегрешения в кавычках. А эта может нести любую пургу, оскорбляет нас, как угодно. Нет, не трогайте, талант. Да плевать, талант ты там, не талант. Как это в советской присяге было написано? «Пусть меня постигнет всеобщая ненависть и презрение трудящихся». Вот это она себе на старости лет заработала.

А что говорят в Думе? Вы бы свое бессилие не демонстрировали, не надо кричать. Страшная собака не та, которая лает, а та, которая кусает. Если вы когда-нибудь людей били, то не надо орать. В предшествии драки не надо орать: «Ох, я тебе сейчас прямо в челюсть попаду». Надо молча подходить ближе и также молча внезапно бить. Вот это правильно. А кривляние, эти истеричные вопли… Я не знаю, откройте на Госуслугах голосование, надо ее лишить или не надо, ну и лишайте. Какие проблемы-то? Чего вы орете там? Не понимаю. Такое чувство, что люди вообще не осознают, ни где они находятся, ни что делают. А самое главное, не знают, как это делать.

— Для кого-то Пугачева была лидером общественного мнения.

— Дураков у нас на три поколения вперед с запасом.

«Вот арестовали гражданина Иванова по имени Тимур, одного. А он точно там один? Или это Тимур и его команда? Он точно один наживал такие деньги»«Вот арестовали гражданина Иванова по имени Тимур. Он точно один наживал такие деньги?» Фото: © РИА «Новости»

«Вот арестовали гражданина Иванова по имени Тимур. Вот у меня ровно один вопрос: а он точно там один?»

— А кого бы вы сегодня в России назвали лидерами общественного мнения, к которым отнесли и себя?

— Владимир Владимировича Путина. Себя бы я не называл. У нас есть президент, который дело говорит и дело делает. Не болтовней занимается, а работает. На мой взгляд, в настоящий момент он у нас самый главный лидер общественного мнения. Может нравиться, может не нравиться, можете голосовать за него, можете не голосовать. Это никак не изменит того, что происходит на самом деле.

— Полтора года назад в интервью нашей газете вы говорили о том, что в наших элитах каждый второй предатель. Негодяев столько, что и не снилось. Сегодня, после перезагрузки части элит, после громких арестов, в частности, в минобороны, как вы оцениваете ситуацию? Она изменилась?

— Она потихоньку меняется. Вот вы упомянули про аресты внутри министерства обороны. Вот арестовали гражданина Иванова по имени Тимур, одного. Вот у меня ровно один вопрос: а он точно там один? Или это Тимур и его команда? Он точно один наживал такие деньги, которые позволяют ему строить космического размаха усадьбы, разъезжать на «Роллс-Ройсах», будучи допущенным к секретным сведениям, выезжать в страны НАТО? Он точно один? Знаете, я когда-то службу в милиции нес. Был я старший оперуполномоченный. У меня был секретный допуск к государственной тайне с двумя нулями.

Вот я когда уволился, меня пять лет за границу не пускали, потому что я носитель секретов. А гражданин Иванов этот самый, будучи действующим сотрудником, ездит в страны НАТО. А я вам как оперуполномоченный сразу скажу, там по 10 вербовочных подходов в день происходит. А жена твоя там живет. О, как интересно, да. Сказки всякие про свободу, демократию — сразу мимо. Это работа с допуском к государственной тайне, ты вообще за границу ездить не должен. Кто тебя туда пускал? Вопрос риторический. Кто подписывал документы, разрешающие тебе выезд в страны НАТО? Вопрос риторический. Ты один там был? Вопрос риторический. У вас там целая орава, которая сидит под тобой, и вы вместе воруете деньги.

И, как в известном сериале «Клан Сопрано», деньги поднимаются наверх, дерьмо катится вниз. А ты наверх деньги засылал? Нет? Как интересно. Вот нам сказали, что его не то два года, не то пять лет разрабатывали. Как там? Много удалось разработать?

— Ну он не один, были и другие аресты.

— Я не сторонник таких вещей, но, видимо, предполагается, что если этого арестовать, то все остальные притаятся. Может, оно и так, хотя я в такое не верю. Вы посмотрите, кстати, вокруг. В соответствии с известным древнеримским определением, является ли этот человек врагом народа. На фронте люди гибнут, а он деньги ворует. Гибнет народ, а он деньги ворует. Он враг народа без всяких скидок и преувеличений.

Есть ли у нас украинские шпионы? Есть. Они крейсера хотят взрывать, секретную информацию передают. Это враг народа? Враг. Это шпион? Шпион. Давайте вспомним про сталинскую шпиономанию. У него мания была. Понимаете, шпионов же не было никаких, а мания у Сталина была. Он же преступник и сумасшедший. Это очевидно совершенно. Кстати, о птичках. Посмотрите, на Западе Владимир Владимирович Путин тоже проходит по категории сумасшедший. Какое интересное совпадение. Кто бы мог подумать.

Поэтому, процессы идут, но вовсе не такого размаха, как всем хотелось бы, и я подозреваю, вовсе не с таким результатом, который нам нужен.


Небо
отправлено 28.07.24 21:47 | ответить | цитировать # 2


Добрый день, Дмитрий Юрьевич!
Со всем уважением, есть такая награда "Праведник народов мира". Она как полагается - государственная, критерии прописаны в законах государства Израиль.
Про одного из таких снято кино "Список Шиндлера". Про Януша Корчака тоже фильмы есть. Это из того что сразу вспомнить удалось.
Сама награда как и награждённые также предмет больших споров. Тема богатая, "Список Шиндлера" Клим Саныч разобрал.


Goblin
отправлено 28.07.24 22:19 | ответить | цитировать # 3


Кому: Небо, #2

> Со всем уважением

тебе непонятно, что речь про фильм?


Небо
отправлено 29.07.24 06:38 | ответить | цитировать # 4


Кому: Goblin, #3

Прошу прощения, перечитал ещё раз и понял.
Под "нет такого" имеется ввиду что статус коммуниста не преграда для звания.


Михайло_Васильевич
отправлено 29.07.24 06:41 | ответить | цитировать # 5


Кому: Небо, #2

> есть такая награда "Праведник народов мира".

Вот есть США и его сателлиты, страны-рантье, ростовщики, чей доход от экспорта капитала (от международного ростовщичества) и от инфляции доллара на порядки превышает доход от экспорта товаров. Именно поэтому правительство США содержит фанатиков, готовых убивать детишек и баб, морить их жаждой и голодом (как было в Беслане), именно поэтому оно поддержало и одобрило расстрел Ельциным парламента в 1993, поддержало фашистский переворот на Украине, а до это в Чили, и во многих других странах, именно поэтому оно пыталось провернуть фашистский переворот в Гонконге и в Белоруссии.
А есть страны должники, Россия и весь остальной мир (кроме Китая), которых США и его сателлиты эксплуатируют. Быть вне этого глобального противостояния можно лишь в воображении.

На чьей же стороне активно выступает государство Израиль? Чьи интересы он представляет (зачастую в ущерб интересам собственных граждан)? Может ли быть государственная награда, присуждаемая государственным институтом, вне этого противостояния?


alexey.n.volkov
отправлено 29.07.24 16:06 | ответить | цитировать # 6


Комментарии под интервью на том ресурсе, конечно, забавляют.


DotCar
отправлено 29.07.24 18:17 | ответить | цитировать # 7


Упадок качества в кино периода перестроечных лет себе объяснил тем, что режиссёры бросились снимать в жанрах, в которых были неопытны. Да и сами жанры устарели: голые сиськи и преступления с кровищей были тыщу раз отсняты ещё в Италии в 60-70-х. Пытались ещё остро снимать про актуальное, но к остроте не привыкли за годы соцреализма, поэтому получалось грубо и наивно. А в прежних жанрах снимать уже было бессмысленно: производственные драмы и экранизации классики не могли заинтересовать зрителя, массово смотревшего голливудские фильмы.

Жаль, кстати, что в СССР зажимали жанровое кино. Добавили бы своего колорита в мировую копилку.


Miha81
отправлено 29.07.24 23:12 | ответить | цитировать # 8


А между тем Путин наградил Солженицыну орденом "За заслуги перед Отечеством". Вот это поворот!


zibel
отправлено 30.07.24 07:52 | ответить | цитировать # 9


Кому: DotCar, #7

> производственные драмы и экранизации классики

В 90-е картины стали ещё менее бюджетными, чем в позднем СССР. При этом воровать стали - не сравнить. Ну вот и. И так невеликий бюджет ещё и прилипший к не пойми чьим рукам. На такое что-то путное уже не снимешь. Так-то в СССР снимали и всякие истерны, тот же Моонзунд вполне неплох и т.п. Не всё сводилось к производственным драмам. Те же Сергей Тарасов и Иншаков вполне могли в историческую приключенческую классику, если хотели. Плюс повальное увлечение съёмкой "фестивального" кино, которое изначально не было заточено под массового зрителя, а частенько и прямо под эстетствующих тридварасов. Всем прям чесались награды киноакадемий и прочего. Ну и конечно фильмы-высказывания. Это как дети, которым наконец позволили ругаться матом. Восторг и навязчивое желание к месту и не к месту пользоваться. Всё это подогревалось снобизмом во внутретворческой тусовочке. Вспомнить что говорил тот же Меньшов про это всё. Не особо вынося сор из избы. Всё же он часть сообщества. Тем не менее. Ну и заказ от властей на чернуху про советский период. Что на выходе? Горы дерьма.
С другой стороны - обласканы властью, нос в табаке, до сих пор - важные как индюки. Вон, на всесоюзного усатого барина посмотреть. Хороший пример. То на цирлах за оскаром бегал к хозяевам. Теперь про патриотизм поучает и любовь к буржуазному отечеству, которое в опасности. Как и не было ничего.


Alsgart
отправлено 30.07.24 07:54 | ответить | цитировать # 10


Кому: Miha81, #8

> А между тем Путин наградил Солженицыну орденом "За заслуги перед Отечеством". Вот это поворот!

"За большой вклад в развитие отечественной культуры, активную благотворительную и общественную деятельность наградить орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени Солженицыну Наталию Дмитриевну"
почему нет?


DotCar
отправлено 30.07.24 14:11 | ответить | цитировать # 11


Кому: zibel, #9

> Так-то в СССР снимали и всякие истерны

Скорее, подходили к жанру, чем действительно в нём участвовали. Я только "Белое солнце пустыни" могу назвать полноценным "вестерном с востока".

> Сергей Тарасов и Иншаков вполне могли в историческую приключенческую классику

Но до кино Гонконга им было далеко.

> повальное увлечение съёмкой "фестивального" кино, которое изначально не было заточено под массового зрителя

Наверно, это был единственный способ снимать что-то необычное, а не скучный соцреализм.

> как дети, которым наконец позволили ругаться матом. Восторг и навязчивое желание к месту и не к месту пользоваться

Согласен, именно так. Но откуда было взяться зрелости, если 60 лет до этого за спиной стояли "комиссары в пыльных шлемах"? (на самом деле, чиновники в пыльных кабинетах)


Thunderbringer
отправлено 30.07.24 18:16 | ответить | цитировать # 12


Там просто пошла халтура, вроде всяких безделушек, которые производили выросшие как грибы кооперативы.

Плюс на чернуху был заказ государства.

А что до чиновников - бюрократия это бич человечества. Приходит на работу человек с горящими глазами, стремящийся сделать всё лучше и за ~30 лет превращается в лысого дядьку в пиджаке, для которого главное - формально соблюдать правила, не совершать лишних телодвижений и не выходить за рамки отлаженной привычной рутины. Который уже думает на канцелярите. Это еще более-менее адекватный бюрократ. А есть еще люди глупее, с синдромом вахтёра, для которых главное - запрещать и не пущать для того, чтобы свою власть показать.

А при капитализме еще больше присутствует один компонент. Как можно больше принимать правил и законов, которые избавляют их принявших и людей на один-два ранга выше или ниже от ответственности.


zibel
отправлено 30.07.24 21:18 | ответить | цитировать # 13


Кому: DotCar, #11

> Но до кино Гонконга им было далеко.

Скорее наоборот. До "Рыцарского замка" ни один гонконгский не дотянулся до сих пор. Многое из того, что снято тогда, ещё и сейчас посмотреть можно, хотя картинка устарела. А вот на гонконгские сейчас без слёз не взглянешь. Оно выстрелило-то тогда только лишь потому, что было экзотикой про всякую чертовщину типа летающих людей и на волне популярности карате и прочего в таком духе.

> Скорее, подходили к жанру

Не соглашусь. На деле большинство было вполне сравнимым со средним уровнем вестернов периода расцвета жанра. Другое дело, что появились они позже. Из прям вот хороших можно вспомнить ещё по меньшей мере Михалковский "Свой среди чужих...". Детско-юношеские типа "Достояние республики", "Неуловимых" тут недавно обсуждали.

> Наверно, это был единственный способ снимать что-то необычное, а не скучный соцреализм.

Тут бы Данелия со своей "Кин-Дза-Дзой" наверное громко смеялся бы. Меньшов возможно. Про скучный соцреализм. Какая-нибудь "Сказка странствий" вспоминается. Ну и так-то, а что нескучного было снято в жанре фестивального кино? Что ни посмотри сейчас - какой-то трэш. Тягомотный и вообще ни о чём. Даже того же распиаренного Сталкера - а он наверное один из лучших той плеяды.


Thunderbringer
отправлено 31.07.24 04:17 | ответить | цитировать # 14


Про СВО не только театры не хотят, но и издатели не хотят выпускать почти ничего.

И далеко не все по причине того, что они либералы (хотя их там больше 60%). Нет, они просто зарабатывают деньги, и не хотят получить визит товарищей из СК или кто там занимается потому, что если кто-то напишет что-то, что кому-то не понравится в сети, особо активный гражданин может увидеть в этом дискредитацию (например автор напишет что-то автобиографическое и там не только герои будут, но и кто-то по снабжению, кто воровал), а судья окажется из тех, кто не хочет разбираться - издательство и писатель огребут проблемы.

Учитывая то, что книги подобной тематики сейчас много не заработают, то им оно не хочется. Так и отписываются людям, мол когда всё завершится и еще лет пять пройдёт - тогда будем издавать.

А всё потому, что законы у нас выходят по 50шт каждый месяц и всегда требуют пояснений, нужно изучать практику их применения, и вообще всё толком непонятно потому, что в отличие от советских, там всё написано максимально размыто.

Поэтому через 30 лет дети не будут знать, что боролись с нацистами - потому, что они те-кого-нельзя-называть с подачи наших законодателей. Поясняли, что про нацистов нельзя с когда пропагандируешь нацизм,но до сих пор периодически прилетает, когда человек пытался продемонстировать советскую кинохронику или написать что-то против нацистов, но их упомянул.

Поэтому на телевидении цензурят уже советские фильмы, чтобы не прилетело.

Лучше уже уберите кино вообще и пустите рекламу 24/7, всё равно ее никто не смотрит, а деньги за нее платят.

Этим не ограничивается - сейчас издательства вообще боятся острых тем. Если так дальше будут каждый месяц максимально размыто запрещать что-то, то скоро будут одни любовные романы под копирку, про бедную золушку, встретившую богатого принца, или сантехника, влюбившегося в успешную бизнес-леди и шаблонное фэнтези про попаданцев, отрывающих хвосты у драконов.

Тогда как в СССР весьма острые темы даже для подростков поднимали.

Как я выше уже писал - сейчас все хотят избавить себя от ответственности, перевалив ее на других и как можно меньше делать.

По той же причине раньше на форумах были разделы вида "болталка", где люди вполне цивилизованно обсуждали политику и историю (тех, кто начинал оскорблять или накидывать с лопаты просто банили), то за последние лет пять подобные разделы начали массово сносить, даже темы про ВОВ не любят - как на одном админ написал - мало ли кому-нибудь с "активной гражданской позицией", не умеющему как следует читать, что-то не понравится.

И государство само не знает, чего хочет. С одной стороны пытается патриотизм пытается строить на базе победы в ВОВ и предыдущих больших войнах, с другой стороны на государственных каналах накидывают с лопаты на тех, благодаря кому победили почти непрерывно или просто замалчивают. И похлопывает по плечу тех, кто гадит на нашу историю. А потом удивляется, а что это через несколько лет нагадили уже им?


split
отправлено 31.07.24 05:06 | ответить | цитировать # 15


Кому: DotCar, #7

> Упадок качества в кино периода перестроечных лет себе объяснил тем, что режиссёры бросились снимать в жанрах, в которых были неопытны.

Режиссеры бросились демонстрировать свой "богатый внутренний мир", вместо того, чтобы выдавать добротный продукт по правилам ремесла. Получилось в точности как у малолетних известно кого в школе - вот тут в классе мы пишем сочинение под руководством марьванны, а в туалете раскрываемся по полной - стены обоссаны, навалена куча мимо унитаза, на стене говном намалевано слово из трех букв. Почему так? Потому что это и есть внутренний мир малолетнего дебила.


DotCar
отправлено 31.07.24 11:38 | ответить | цитировать # 16


Кому: zibel, #13

> А вот на гонконгские сейчас без слёз не взглянешь.

И в каком советском фильме есть перестрелки уровня Джона Ву? А драки уровня Джеки Чана?

> Из прям вот хороших можно вспомнить ещё по меньшей мере Михалковский "Свой среди чужих..."

Уровень итальянских бэшек, дёшево и сердито. Но хороший фильм.

> Детско-юношеские типа "Достояние республики", "Неуловимых" тут недавно обсуждали.

Они именно детские, а не в жанре вестерна.

> Тут бы Данелия со своей "Кин-Дза-Дзой" наверное громко смеялся бы.

1986-й год, уже перестройка шла. И это по содержанию не соцреализм, а по форме - крайне бюджетная фантастика без особых изысков.

> "Сказка странствий"

И сказки Роу, тогда уж. Неоднократно читал, что сказочные фильмы в СССР были вместо хорроров. А лучше бы режиссёры практиковались снимать настоящие фильмы ужасов.

> что нескучного было снято в жанре фестивального кино?

У Германа получалось нескучно, а ещё оттепельное кино нередко звучало и выглядело свежо.


DotCar
отправлено 31.07.24 11:59 | ответить | цитировать # 17


Кому: split, #15

Ты как будто исходный тезис пересказал, только более красочно. Более кратко: режиссёрам не давали свободы - дали свободу - получилась ерунда. Почему? Потому что режиссёр хочет выразить свои переживания, но не умеет, не тренировался. Надо его зажимать или тренировать? Считаю, что тренировать, создавая конкуренцию. Но государство этим системно не занимается, а частных кинокомпаний у нас почти нет. В итоге, получается грустно.


split
отправлено 31.07.24 12:25 | ответить | цитировать # 18


Кому: DotCar, #17

>Ты как будто исходный тезис пересказал, только более красочно.

Потому что он исчерпывающе описывает происходящее.

> дали свободу - получилась ерунда. Почему?

Потому что если в башне поебень, то что ебень, что не ебень (ц)
Чтобы что-то людям сказать, нужно это что-то иметь в голове. А чтобы оно появилось в голове - требуется соответствующий жизненный опыт. Опыт появляется либо из лично пережитого, либо из вдумчивого наблюдения за людьми. Образы и поведение людей можно придумать - но получится чушь. Ровно такая, какая получается у отечественных режиссеров. Потому что живут они в своих собственных тусовочках, слабо связанных с реальностью, и жизненный опыт получают соответствующий. При этом каждый твердо убежден, что он как минимум Шпильберг, Бей и Скотт в одном флаконе, и через это ему не нужны все ваши дурацкие правила - он художник, и щас он вам всем покажет. Ну и показывают. Ровно то, что у них внутри. А что внутри? Дык на экран достаточно посмотреть. Вот и получается, что сработала свобода как катализатор фекального гейзера - иллюзия величия отключила сдерживающие механизмы, и поперло.


DotCar
отправлено 31.07.24 14:11 | ответить | цитировать # 19


Кому: split, #18

> При этом каждый твердо убежден, что он как минимум Шпильберг, Бей и Скотт в одном флаконе

Это где ты такое утверждение встречал?


split
отправлено 31.07.24 14:39 | ответить | цитировать # 20


Кому: DotCar, #19

Во-первых, везде. Куда ни ткни - обязательно попадешь в "ответ голливуду". Во-вторых, везде. Куда ни ткни, обязательно попадешь в категорическое нежелание понять, почему "ответ голливуду" бездарно провалился. На фоне каких-то дурацких отмазок и рассказов, что на самом-то деле все получилось, а что денег не собрали - так это ничего, "там все равно миллиард невозвратных, а окупилось еще на этапе производства".


DotCar
отправлено 31.07.24 15:08 | ответить | цитировать # 21


Кому: split, #20

Похоже на то, что обычно рассказывают Эрнст и другие продюсеры от государства. От них адекватности не жду.


split
отправлено 31.07.24 15:41 | ответить | цитировать # 22


Кому: DotCar, #21

> Похоже на то, что обычно рассказывают Эрнст и другие продюсеры от государства. От них адекватности не жду.

Ну и, наконец, если исходить из постулата "танцоры-то они хорошие, им просто яйца мешают", немедленно возникает вопрос: вам, господа киноделы, сколько десятилетий надо, чтобы научиться? А то я щас чисто из интереса сходил в гугль с вопросом "когда учрежден фонд кино". Был изрядно удивлен. Я-то думал, оно относительно свежее. Ан нет - 1995 год. Скоро тридцатилетие. А они все не учатся и не учатся. Может, переименовать что-нибудь надо, по давней, хорошо зарекомендовавшей себя, традиции? Или голливуд запретить? Хотя подождите-ка, голливуд уже самозапретился! Ну все, щас кинодельный бизнес попрет как на дрожжах.


Thunderbringer
отправлено 31.07.24 17:50 | ответить | цитировать # 23


Кому: split, #22

Государственное финансирование в том виде, которое есть - скорее зло, чем польза. Должно быть так - либо ты предоставляешь сценарии, образец не в виде короткого трейлера, а в виде фрагмента хотя бы в минут 10 и тебе дают не более половины денег, которые нужны на фильм. Вторую половину только после того, как фильм готов и соответствует ожиданиям. Либо вообще утром стулья, а вечером деньги. Тогда у продюсеров, сценаристов и режиссеров появится хотя бы стимул снять фильм, который выстрелит в прокате. То, чего хотят люди.

Туда же финансирование всего остального творческого. И вообще не надо все развлекательные проекты финансировать, тут как раз рынок реально отрегулирует. Нашел спонсоров, взял кредиты и так далее и снял то, что нравится людям - заработал денег много и неоднократно. Снял мусор - пролетел.


Плюс к творческим личностям на экранах должны применяться антимонопольные законы. Чтобы не было ситуации как на телевидении, когда 30 лет одна и та же тусовка занимает 95% эфирного времени.

Но для этого нужны другие люди. Пока да, как в современном голливуде - 80% дешевые поделки, римейки старых фильмов в виде оперы, которую напел Рабинович по телефону и тусовка внутри которой распределяются деньги.


P.S. А вообще смешно получилось - пока российское кино догоняло голливудское, то догнало российское - смотреть можно не более 10-15%, на остальное жалко потраченного времени.


zibel
отправлено 31.07.24 20:48 | ответить | цитировать # 24


Кому: DotCar, #16

> И в каком советском фильме есть перестрелки уровня Джона Ву? А драки уровня Джеки Чана?

Сильно зависит от того, что подразумевать под уровнем. Если правдоподобие, то в большинстве известных советских исторических оно будет выше. Если с точки зрения трюков и зрелищности - да. Но не надо забывать, что трюки - единственная сильная сторона этих фильмов. Собственно, они и выстрелили именно потому, что экшн-боевиков в СССР не снимали. Попыток - по пальцам, хотя и неплохих. В новинку оно оказалось.

> Они именно детские, а не в жанре вестерна.

Жанр вестерна, он и есть детский. За редчайшим исключением. При этом исключения, как правило, не относятся к периоду расцвета жанра, а являются куда более поздними его деконструкциями. Типа "Мертвеца" или фильмов Тарантино. Жестокости и временами откровенные сцены не делают из него взрослый жанр. Сюжеты там настолько же незамысловатые, а то и просто более слабые, чем в перечисленных мною детских.

> а по форме - крайне бюджетная фантастика без особых изысков.

Это очень поверхностный взгляд на форму вообще без оглядки на содержание. Если уж так смотреть, то всё фестивальное кино - это по сравнению с этим - просто бесполезно переведённая плёнка и человеко-часы.

> что сказочные фильмы в СССР были вместо хорроров. А лучше бы режиссёры практиковались снимать настоящие фильмы ужасов.

Это сильно дурацкое мнение. Сказки были прям очень разными. Как по стилю, так и по содержанию. И - нет, не лучше бы ужастики. Они крайне примитивны. И если в случае с детскими фильмами-сказками примитивность сюжета ещё можно оправдать целевой аудиторией, то вот в ужастиках уже нет. Это просто шлак. За крайне редкими исключениями, где действительно есть интересные сюжетные находки.

> У Германа получалось нескучно

У него доперестроечных - 4 фильма. В основном тот самый соцреализм. Что до нескучного - взгляните на Трудно быть богом. Это ппц. Из самой авантюрной повести Стругацких сделать такое - это да.


Slawa
отправлено 01.08.24 20:01 | ответить | цитировать # 25


Кому: DotCar, #16

Да почти все сказки, это хорррор, с моралью вида: "дети, слушайтесь родителей, а то попадете в неприятности", "помогайте родителям а то отведут в лес и оставят", "будет вежливы и добры, а то ..." и т.д.


DotCar
отправлено 02.08.24 16:14 | ответить | цитировать # 26


Кому: zibel, #24

> Если с точки зрения трюков и зрелищности - да. Но не надо забывать, что трюки - единственная сильная сторона этих фильмов. Собственно, они и выстрелили именно потому, что экшн-боевиков в СССР не снимали.

Не единственная, ещё сюжет обычно неплох. Но я и говорил, что экшнов в СССР не снимали, что было большим упущением.

> Жанр вестерна, он и есть детский.

Почему детский? Вестерн - это сеттинг, а история в этом сеттинге может быть очень даже взрослой. "Однажды на Диком Западе", например - эпичный фильм на основе трагедии. Бывало, и библейский сюжет снимали через вестерн.

> Это очень поверхностный взгляд на форму вообще без оглядки на содержание (про "Кин-дза-дза").

Это взгляд зрителя, который хочет посмотреть хорошую фантастику 80-х, а получает социальную сатиру в бурых декорациях. Как социальная сатира фильм хорош (Данелия - мастер). Как фантастика - уровень голливудской бэшки.

> И - нет, не лучше бы ужастики. Они крайне примитивны.

Ты и "Суспирию" Ардженто с "Ребёнком Розмари" Полански такими считаешь? Или "Терминатор" 1984 года?

> У него доперестроечных - 4 фильма. В основном тот самый соцреализм.

"Двадцать дней без войны" и "Мой друг Иван Лапшин" - это арт-хаус, то самое фестивальное кино. Очень тонко проработанная форма на фоне неоднозначных историй про разных людей.


Thunderbringer
отправлено 02.08.24 16:56 | ответить | цитировать # 27


Кому: DotCar, #26

> "Терминатор" 1984 года?

А в каком месте это хоррор? Это же фантастический боевик. Даже "Хищника" можно только очень сильно за уши притянуть. Вот первый "Чужой" - вот то да, именно хоррор. Там и общая атмосфера ужаса нагнетается хорошо и пугалки внезапные есть. "Чужие" уже в сторону фантастического боевика уходят в большей части.


DotCar
отправлено 02.08.24 21:27 | ответить | цитировать # 28


Кому: Thunderbringer, #27

1-й терминатор - технологический хоррор, в котором жуткая машина гонится за дамой в беде. Как привидение, акула или Фредди Крюгер. Собственно, у Кэмерона идея появилась, когда ему приснился кошмар.



cтраницы: 1 всего: 28

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк