А чего бы не рассмотреть причины процессов над которыми так весело посмеялись, это же самое интересное. Люди испытывают внутренние конфликты (на то изрядно внешних причин), и пытаются их решать доступными способами. На этом наживается просто тьма дармоедов, которые заинтересованы, что бы им за это платили побольше, и не решают проблемы, а наводят мороки с туманами пользуясь демагогией. Ортодоксальная психология хорошо продвинулась, и эффективнее для общества её в школе преподавать, а не по «наставникам» ходить.
Родители разные бывают, некоторые поставляют проблем своим детям больше, чем мудрости - наставник про это как-то забыл, без конца ставя себя в пример.
Наставник «по самореализации» господин Герреро что конкретно продаёт? Какой результат мной будет достигнут, если я оплачу его услуги?
Любое вероисповедание содержит философию и обрядную часть. Обобщать оба аспекта в одно понятие - откровенная манипуляция. Медитировать на Шиву - это религиозный обряд, медитировать на остановку ума - это духовная и физическая практика, а не побег от реальности. Это морально и физически полезно, потому что оздоравливает эмоциональный фон и помогает избавиться от зацикленных мыслей. Буддистская философия (древнейшая, к слову о традициях) составляет серьёзную конкуренцию всем этим «гуру», то то господин Герреро так активно туда гадит, используя хрестоматийные психологические манипуляции в качестве примеров. Мозги чехвостить людям за их деньги это типо деятельность штоле? Производите свою вкусную еду, учите латинским чувственным танцам - это деятельность. Потому что нацелено на результат и имеет критерии качества. А вот это вот про буддизм, под соусом здравого смысла и подмены понятий, да ещё и на платной основе - демагогия.
Дмитрий Юрич, десять лет Вас слушаю, сильно уважаю за крепкий здравый ум и творчество. Ваши беседы и «продукты» наставничество сами по себе. С духовностью здоровый человек самостоятельно разберется. А нездоровому следует обращаться к ортодоксальной медицине.
Платон при входе в свою академию сделал надпись: "Да не войдет сюда тот, кто не знает геометрии". Как нам в свое время время объясняли - к философским измышлениям можно было подобраться после геометрии, логики и т.д. Сейчас встречаю людей, которые не знают, чем радиус от диаметра отличается и спокойно при этом жизни учат других.
Ну так если человек стеснительно объявит, что не знает кто такой Пушкин, то ему скажут "дурачок", а вот смело произнести "я не знаю, чем радиус отличается от диаметра, так как я гуманитарий" запросто.
> Сейчас встречаю людей, которые не знают, чем радиус от диаметра отличается и спокойно при этом жизни учат других.
>
Человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь.
Концовка там была, однако: "могу вас успокоить, Ватсон, таких как я на свете не много, возможно, даже, я такой один" ( звучит узнаваемая музыка)
Кто знает... Может быть эта сцена и стала тем "мозговым слизнем" по Уралову, в голове среднего гражданина конца советской эпохи, которая и привела к нынешнему положению вещей
> И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь.
Человеческая память вовсе не жесткий диск. Более того, чем больше пихаешь, тем больше она "растягивается" - мозг учится систематизировать и находить информацию быстрее. Мозг по сути качается как мышца.
При этом любители "не забивать лишним" замечательно и с удовольствием забивают в себя информационный мусор. Но не хотят запомнить хоть примитивную геометрию, хоть закон Ома, хоть азы химии, ботаники, зоологии и человеческой анатомии, хоть прочие вещи из школьной программы, многие из которых всегда нужны в обычных домашних делах.
И этим всем пользуются люди, которые разводят их на деньги.
Хотя даже и у растяжимости мозга существуют свои пределы, но есть ограничение и пожестче: время и силы. На практике, взрослый, особенно если еще имеются семеро по лавкам, а богатого (или хотя бы минимального) наследства ждать не приходится, прежде чем чем-то заняться, задается вопросом: Зачем? Чтобы что? Не получается заниматься геометрией (или историей ботаники) просто из интереса (если только с детьми уроки делать) - лучшие время и силы дня уходят на работу (а еще и хоз/быт дел тоже немало). А когда и если вдруг останутся время и силы, то тому, у кого работа и так связана с сидением и смотрением в экран, так лучше уж пойти по улице пройтись да на турнике повисеть, чем читать Анну Каренину и Уложение о Телесных Наказаниях XIV в. Хотя и интересно. Но когда-нибудь потом, а сейчас надо копать.
Кому: Thunderbringer, #13 Важно не просто "запомнить хоть примитивную геометрию, хоть закон Ома, хоть азы химии, ботаники, зоологии и человеческой анатомии, хоть прочие вещи из школьной программы", но еще таки знать зачем это надо и уметь таки это применять на практике. Вот у нас так в школе химию и физику преподавали - половины реактивов нет, и большая часть оборудования-приборов сломана. Поэтому все лабораторные и опыты проходили по типу - представьте я бы сделал вот так и вот так, и случилось бы вот так и вот эдак. Но показать-рассказать не могу, потому что приборов-реактивов нет. Да и сами учителя свой предмет не понимают и все преподавание сводится к переписыванию формул-определений из учебника, а ответ на вопрос "а почему так происходит" неизменно был "вам это не обязательно, просто запишите вот это и все".
А потом те, кто не прочитал даже "Анну Каренину" стенают о "России, Которую Мы Потеряли". А этот роман интересен как раз тем, что дает изряднейшее представление о великосветском обществе Российской империи. И о том, почему, собственно, это общество пришло к полному краху.
Прошу заметить, что герой, сказавший эти слова, впоследствии постоянно сверкает нечеловеческой образованностью и эрудицией в самых разных областях, в том числе и в гуманитарных.