Однако в 94-м (опуская мультфильмы и прочие крепкие фильмы, не вошедшие в список самых кассовых из ролика):
Форрест Гамп
Правдивая ложь
Маска
Скорость
Тупой и ещё тупее
Четыре свадьбы и одни похороны
Интервью с вампиром
Криминальное чтиво (Pulp, насколько я помню, имеет ещё и значение "макулатура", что и отображено в правильном переводе - "Бульварное чтиво").
Кстати, кром Джима Керри, попавшего в два самых кассовых фильма 94-го (собственно, в "Тупой..." и "Маска"), также в этом списке и Джефф Дэниелс: опять "Тупой..." и "Скорость".
Кому: Doom, #1 80-е и 90-е прям хорошо в истории остались в плане кино (да и не только). То, что это все куда-то делось - масса причин. Наверное, одна из основных, игры с толерантностью (если говорить о западном кино). Ну и в целом падение интеллектуального уровня зрителей (как часто говорит ДЮ - в кино ходят подростки, а они, при всем уважении, совсем другие зрители).
> Однако в 94-м (опуская мультфильмы и прочие крепкие фильмы, не вошедшие в список самых кассовых из ролика):
Там список толкового кино по имдб просто сокрушительный: Ворон, Побег из Шоушенка, Леон, Прирождённые убийцы, Стритфайтер (все смотрели Клодыча), Флинтстоуны, Полицейский из Беверли-Хиллз-3, Мэл Гибсон - "Мэверик", "Клерки", "Прямая и явная угроза", Цвет ночи, Побег (С Алеком Болдуином и Ким Бейсингер), Специалист (С Сильвестром и Шерон Стоун), Джуниор, Тень...
Такое впечатление, что всё утекшее к тому времени за кордон бабло из СССР серьёзными корпорациями было сначала аккуратно саккумулировано и пересчитано. Прикинуто за пару лет с 91 по 93: политика бывшего СССР не меняется, у власти остался царь Борис, - можно вливать, бабло продолжит некоторое время стабильно течь!
Соответственно, подлатали пузыри рейганомики, плюс очень серьёзно хватило на Голливуд.
Вся крупная развлекательная индустрия принадлежит, Blackrock, Vanguard и прочим подвигающим повестку. Ради которой подбирают никаких или неподходящих на роль актеров. Сценаристов и режиссеров, которые заняты тем, чтобы эту повестку абы как впихнуть и отчитаться перед инвесторами. Плюс старые актеры и режиссёры либо умерли, либо на пенсии.
А проблема инвесторов, не понимающих потребителей кино ли, игр ли - это даже и не западная, а общемировая проблема. Зачем стараться, когда тебе отвалят столько денег, что даже провал себя отобьёт, а инвесторам главное, чтобы им вовремя выдали продукт, в котором будут формально выполнены их хотелки.
>Ну и в целом падение интеллектуального уровня зрителей (как часто говорит ДЮ - в кино ходят подростки, а они, при всем уважении, совсем другие зрители).
Именно поэтому наверное cкучные повесточные фильмы (на западе одна повестка - сменить всем классическим персонажам пол и цвет кожи, у нас - "какой СССР был плохой", или "в России всё ужас") и у нас и у них проваливаются. А когда выходит смотрибельный фильм, который интересный, даже если по стандартам 80ых он будет на 5/10 - он моментом собирает кассу. Или как с играми - уже третий десяток скучных игр с повесткой и страшными плоскими персонажами проваливается с жутким треском. Китайская игра про бибизяна - собирает огромную кассу, в игре на одного игрока 300-600 тысяч онлайна в стиме, когда вся Азия спит, когда просыпается - больше миллиона. Повесточный шутер от Сони c бюджетом в 100+ миллионов, который разрабатывали много лет. получил 500 игроков на старте и был закрыт через 15 дней.
А всё потому, что в китайской игре сюжет из известного классического произведения, красивая картинка и веселое рубилово. А в игре от Сони - страшные персонажи, новоязные местоимения и это просто был очередной шутер с героями при наличии минимум еще десятка в котором персонажи нормальные, игровой процесс лучше, так они еще и бесплатные с совсем даже не обязательным донатом.
И да, нуарные детективные сериалы, например европейские, с нулевым содержанием повестки часто получают очень высокий рейтинг, хотя это вообще не кино для подростков - там один-два трупа и иногда несколько эпизодов расследования и копания в психологии преступника. Да и в кино детективы выстреливают, но их мало.