Памятник первопечатнику Ивану Федорову у Третьяковского проезда. Где Шарапов, собственно, и назначает встречу "Ане" через бабаньку: "У Третьяковского проезда возле Митрополя". На Лубянке...
Интересный штрих: на малине у Горбатого приборами ест только сам Горбатый. Остальные жрут строго руками и финками. Это у них иерархия такая суровая, что ли, - выглядит несколько странно.
Финальный конфликт - откровенно высосан из пальца. Мне, когда я первый раз смотрел фильм, лет было немного, то ли 10, то ли 12, щас уже и не вспомнить, но уже тогда у меня вызвало некоторое недоумение - он же сам побежал, хотя знал, что его убьют. Нет, ну понятно, что он твой друг и сослуживец бывший - можно посочувствовать. Да, ты хотел ему помочь. Но он же очевидно не хочет твоей помощи, и не верит, что от помощи будет какой-то толк. И бежать - это его собственное решение. Что за обиды-то. Жеглов чисто из уважения к Шарапову дает ему время остановить Левченко, хотя по существу валить его надо было прямо сразу и ни на секунду не задумываясь, а когда видит, что не получается - стреляет. Ну а что еще делать? Короче, уныло - сильно слабее чем конфликт вокруг кошелька.
В самом начале первой серии, когда Шарапов бодро шагает на Петровку под песню Утёсова, на заднем плане показан билборд "Курите сигареты "Дели"".
Я, когда первый раз смотрел этот фильм, удивился, на моей памяти рекламы табака уже не было; позднее вообще добавили надпись на каждой пачке про опасность курения.
Помню, спросил у папы, неужели было такое, он подтвердил.
Хотя, что удивляться, если даже сегодня вбей в Гугле что-то типа "польза курения" и получишь не меньше результатов, чем от запроса "вред от курения". :)
Больше таких разборов!!! Грамотный разборщик, хоть и молодой, Глеб, и спрашивальщик Дмитрий Юрьевич: всё вышло идеально! Еще подобных разборов!!! А фильм, конечно, шедевр. Спасибо всем сопричастным. Кстати, вот вы, Дмитрий Юрьевич, всё бочку катите на режиссера Говорухина, он де то да сё не то снял. Согласен. Но! "Место встречи" снял, а еще "Ворошиловского стрелка", а еще "Вертикаль", а еще сериал "Дети капитана Гранта", очень хороший, кстати. Вот, Дмитрий Юрьевич! Наш это был режиссер, советский, как ни крути. Пусть и с приставленным сзади комиссаром в пыльном шлеме.
Евгений Шварц жил в Сиверской, не на взморье. А вот вы проигнорировали выход Груздева на свободу ещё в 4-й серии. Видимо незначительный эпизод. За разбор - спасибо.
ничего оперативники не угадывали про ограбление и участие Фокса. Это же тот самый магазин, который был в начале 2-й серии, когда Шарапов видел Фокса прямо у магазина, стало быть Фокс обязательно участвовал в ограблении.
Отец сорокового года рождения говорил, что образ Промокашки - исключительно достоверный.
И кепка правильная, и сапоги как надо, и манеры - как из жизни.
Именно так и выглядели граждане известного толка в то время.
> Отец сорокового года рождения говорил, что образ Промокашки - исключительно достоверный.
Сам актёр Иван Бортник 1939 года рождения.
В одном из интервью говорил что создавал образ Промокашки (манеру разговора и стиль одежды) исключительно по воспоминаниям из своего детства, со своего двора.
> Сам актёр Иван Бортник 1939 года рождения.
> В одном из интервью говорил что создавал образ Промокашки (манеру разговора и стиль одежды) исключительно по воспоминаниям из своего детства, со своего двора.
Бортник исключительно такие образы играет. В гораздо позже снятом Антикиллере-2 его герой загуливает всех вокруг в минуса одним шевелением брови, как грится.. При том что есть у него и "нормальные" роли, тоже вполне удачные.
Глеб говоря про банду упоминает и ещё одного из бандитов, как какого-то. Тот, который финкой меж пальцев тыкал. Это Владимир Жариков - известные каскадёр и иногда актер. Умер в прошлом году.
И всё-таки этот эпизод с пианино - бред сценаристов (в книге его, понятное дело, нет, потому что бред).
Баба ведь сердцем что увидела - что ручки у этого шоферюги ни разу не шофёрские - не пропахли дождём и бензином, нет на них въевшейся грязи, ссадин и проч. (Чернила, ладно, оттёрли).
А он предъявляет гнилую отмазку: мол, до войны на пианинах играл.
И чё?
Наоборот - ладно, если бы реальный шоферюга заикнулся о том, что когда-то по кабакам лабал - могли бы зацепиться, вытащить рояль из кустов и потребовать обосновать.
А здесь?
> ручки у этого шоферюги ни разу не шофёрские - не пропахли дождём и бензином, нет на них въевшейся грязи, ссадин и проч. (Чернила, ладно, оттёрли).
> А он предъявляет гнилую отмазку: мол, до войны на пианинах играл.
> И чё?
Не успели пропахнуть. И ладонь не успела раздобреть. Работал шоферюгой он совсем не долго. Ну и всё.
У меня есть несколько номеров журнала Burda moden за 1977 год, там вполне присутствует реклама сигарет. На целую страницу, дамочка с сигаретой. Да чего там 1977, я ещё помню рекламные ролики сигарет в начале 90-х.
В брежневском Союзе табачные изделия не рекламировались, стопудово. Потому и удивила та деталь, создатели вставили её со знанием дела, на момент премьеры фильма живы были многие из тех, кто помнил то время.