Известно, что всё новое — суть крепко забытое старое. Знают об этом и любители наживы. Пытливый взгляд бывалого геймера не
перестаёт замечать бесцеремонные выходки современных игроделов.
Например, игровой процесс весьма популярной игры Snowy от фирмы Alawar — про неунывающего медведя, яростно забрасывающего вражьи отряды снежками — как две капли похож на геймплей игры Snow Bros., выпущенной в своё время для приставки NES (подделки под которую в родной стране известны как Dendy и т.п.). Тот же медведь, вдохновившись Lode Runner'ом, в другой серии берет кирку и крушит полы, собирая слитки
золота и прочие драгметаллы. Другой показательный пример — игра Braid. Характерные зелёные трубы и принцессу из Марио не заметит в Braid только тот, кто Марио проходил с закрытыми глазами. Таких
примеров можно привести массу. Жадные дети брызжут пеной и рвут
на себе майки — "Как же так?! Они, значит, всё сперли, да ещё и денег за
это хотят?!" А выходящий из замка динозавр глумливо смеётся над ними от лица бессовестных разработчиков, и добавляет — "The princess is in another castle".
Само собой, подобные аргументы оспорить трудно, поэтому — не будем.
Ведь куда интереснее запустить безумно красивую игру со
сногсшибательным оформлением, музыкой, с геймплеем, который знаком до
дрожи в конечностях, и просто наслаждаться.
Третьего часу завершил прохождение демо-версии
игры Trine, и былое пронеслось перед мысленным взором не раз и не два.
Trine — это артефакт, из-за которого, собственно, вся канитель. Девочка-воровка, ведомая исключительно корыстными целями, пробирается во дворец и хватает загребущими лапами
сей предмет, в результате чего наступает полный паралич девочки. Исключительно мудрый волшебник, которого интересуют ровно две вещи — беспорядочные половые связи и сохранность собственной задницы,
совершенно случайно оказывается рядом и незамедлительно хватается за реликвию. В результате чего имеем двоих контуженных. Третий герой — мужественный рыцарь, которого, в отличие от всесторонне развитого волшебника, интересует лишь одна вещь — как бы завалить побольше врагов Родины, принимает решение вырвать из рук предполагаемых врагов штукенцию, которая, по всем прикидкам, неминуемо спасёт Отечество. Нетрудно догадаться (даже Волшебник с незаконченным высшим
образованием осилил эту задачу), что артефакт Trine связывает души людей, и что все
трое отныне находятся "в одном флаконе".
Экран загрузки вводит в курс дела
Вот тут-то меня и посетили мысли, изложенные в начале статьи. Ибо концепция платформера, в котором требуется поочередно бегать легко меняющимся персонажами, известна давным-давно. Была такая
игра The Lost Vikings, вышедшая для PC и Sega. Героев там тоже было трое, и бегать приходилось ими всеми по очереди. Поскольку викинги — люди военные, каждый выполнял строго определенную функцию. Один, скорчив безумную рожу, летал со щитом над башкой, защищался им и "подсаживал" этим же щитом боевых товарищей, другой отважно размахивал мечом и стрелял из лука по супостатам, ну а третий был резв, просто резв. Игроку отводилась роль боевого командира, управляющего действиями подразделения.
Trine сделана похоже, но не совсем. Герои здесь, повторюсь, находятся
в одном теле. А значит, нет ни первых, ни отстающих, что лично меня
радует — бежишь себе и бежишь. А теперь о настоящих отличиях.
Графика — отвал башки. Но, как говорит Главный, рассказывать о подобном — примерно то же самое, что завязывать шнурки на бегу. То бишь, гораздо правильнее смотреть лично. Богатое деталями окружение, разваливающиеся на куски скелеты, очень красивая вода, эффект горячего воздуха от fireball'ов, лучи света — всё нарисовано на пятерку. Озвучка тоже не подводит, и во многом благодаря ей Trine воспринимается как настоящее произведение искусства с очень гармонично подобранными компонентами.
Неповторимое очарование придаёт игре поддержка системы Ageia PhysX. Благодаря ей предметы и персонажи наделены не только формой и размером, но также обладают массой. А это значит, что многочисленные качельки и поворотные механизмы ведут себя практически как в жизни, брошенные ящики скачут по субстрату, держа в уме почти все законы им. Ньютона, угодившая во врага стрела отбрасывает его, давая возможность уронить с обрыва, и т.п. Рекомендуется к просмотру ролик, в котором по части физики видно многое. — прим. ред.
Если о графической и звуковой части Trine рассказывать смысла нет, то
о геймплее сказать несколько слов можно. Как уже говорилось, играем мы за одно
туловище и три души. В официальном ролике присутствуют сцены, где
туловищ бежит два и даже, не побоюсь этого слова, три штук. Видимо,
предусмотрена возможность кооперативной игры. Увы, понять это наверняка сквозь демку не получилось. (Способ включения Cooperative mode в полной версии удалось понять далеко не сразу — прим. ред.)
О героях по порядку.
Девочка-воровка. Характер.
Немногословна. Деньги любит больше, чем надо.
Способности.
Носит с собой grappling hook ("кошку") и даже умеет ей пользоваться, цепляясь за деревянные предметы, а также стреляет из лука.
Резюме.
Дерётся девочка неважно, стрелять в ближнем бою трудно, но пристрелить
кого-нибудь издалека может. А вот верёвочная акробатика — очень полезный навык. Прыгает выше всех и бегает быстрее всех. Персонаж для передвижения по уровню и залезания везде.
Придётся бить в упор
Маг-колдун. Характер.
Как уже говорилось, волшебник — высокодуховная личность. Любит девушек,
не любит умирать.
Способности.
Учился в школе неважно, поэтому поразить нас мега-колдунствами
неспособен. Максимум — пускает огонёчки (полезный навык для охмурения барышень), заставляет предметы летать и, поскольку вместо лекций по физике играл в Crayon Physics Deluxe, создаёт "из ничего" ящики разных габаритов.
Резюме.
Боец тоже слабый. Впрочем, способен иногда гондошить скелетов, роняя им на черепушки
контейнеры с шестернями. Основное назначение персонажа — оперировать предметами на уровне,
чтобы партия могла двигаться дальше и забираться в укромные места.
Коробка с металлоломом в боевой готовности
Рыцарь. Характер.
Скверный. Не женат.
Способности.
Рубит мечом супостатов и окружающую среду, защищается щитом от
супостатов и окружающей среды.
Резюме.
Вот это боец так боец. Шашкой машет отлично, недруги в прямом смысле теряют
головы. Сам процесс разрубания их на части лично мне очень приятен.
Во многих играх пользователю искуственно усложняют жизнь, делают героя
неповоротливым, чтобы враги могли доставлять побольше проблем. Лично мне это не по нутру. А тут всё без затей: рыцарь бодрый, враги лезут пачками, мечом вовремя машешь — без выежонов дохнут.
Будни героя
Наконец-то достойный противник!
Для прохождения препятствий, как правило, имеется энное количество
способов различными комбинациями героев. А получая опыт,
содержащийся либо внутри монстров, либо в раскиданных по картам спецбутылочках,
герои растут уровнем и, как следствие, получают новые способности. Маг
создаёт объекты посложнее, девочка — стреляет лучше,
лыцарь швыряется предметами, и т.п.
На уровнях есть чекпоинты, имеющие вид хрустальных шаров. "Хиты" и "энергия" принудительно восстанавливаются там до половины максимума. Заодно там же воскресают безвременно сгинувшие прыключенцы.
Тут и там разбросаны сундуки, где можно найти всяко-разные плюшки (есть возможность распределять между персонажами) и новые умения.
Маг с воровкой могут плавать влево/вправо/вверх/вниз. Латник тяжелее, поэтому он — только вниз.
Ну и из личных наблюдений: любой уровень можно пройти любыми двумя персонажами. Третий лишь дублирует какие-либо из умений остальных. Забираться в труднодоступные места, а также зажигать фонарики умеют как маг, так и воровка; атаковать вражин могут воин и воровка; толкать предметы способны маг и воин. — прим. тов. Veligor
Игра сравнительно небольшая, но именно такие почему-то в последнее
время мне и нравятся. Видимо, старею. Часами разбираться в тонкостях очередного мега-хита, чтобы по меньшей мере понять, нравится он или нет, уже не хватает энтузиазму. Trine в этом смысле — то что
надо. Начать игру ничего не стоит: вот кнопки W A S D, вот пробел, вот мышка. Куда бежать, понятно. Кого мочить, ещё понятнее. Наливай да пей. Именно так, на мой взгляд, и надо делать игры — чтобы пользователь за три секунды осознал, что игра стоящая, а потом уже вдумчиво разбирался, что в ней к чему.
В общем и целом — отлично. Говорят, полная версия уже вышла, и заплатив иностранным капиталистам, её можно скачать посредством широко известного сервиса Steam. Ну а в наших широтах локализованную Trine, видимо, издадут на дисочке.
Владельцы консоли PlayStation 3 тоже получили отличный шанс потратить немножко денег внутри PS Network с толком для себя. — прим. ред.