Пошёл сегодня смотреть Ночной дозор — оказалось, на сегодня билетов уже нет. Причём на завтра билетов тоже нет. Очевидно, полный провал в прокате. Но я не стал падать духом, а пошёл и посмотрел второго Спидормана.
Первое, что мне бросилось в глаза: ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!
Человек не может превратиться в человека-паука, даже если его укусит специально обученный военный паук! И крючочки на ладонях от этого не вырастают! На ладонях могут вырасти только волосы — да и то только у неумеренно занимающихся онанизмом мальчиков. А никакие не крючочки. И паутину из рук выпускать нельзя — ТАК НЕ БЫВАЕТ!!! Настоящий паук, мне тут с мест подсказывают, паутину выпускает не из рук, а из жопы. Но даже так она не вылетает так быстро и так далеко! И по законам физики так летать между домами нельзя — ни за что в поворот не впишешься! ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!
Часть для идиотов закончена, теперь можно и про кино.
Тут есть тонкость. А именно — гомиксы. Дело в том, что русские дети росли без гомиксов. А советские — и подавно. Лично я гомиксы только в журнале
Весёлые картинки видел — известно какие это были гомиксы. А вот американцы поголовно все в детстве изучали гомиксы, в том числе — про Спидормана. В том числе и режиссёр Сэм Рэйми, который порадовал нас когда-то мега-блокбастером
Зловещие мертвецы. В общем, одни знают что такое гомиксы, а другие — нет. Через это у нас практически никто американские фильмы, поставленные по гомиксам, не понимает и не одобряет.
Это не к тому, что я сильно умный и всё на свете знаю и понимаю (это всем и так известно). Это я к тому, что шедевры жанра соотечественниками по причине незнания оцениваются категорически неверно. Например, я знаю людей, которым не нравятся шикарные фильмы
Блэйд и
Убийца сёгуна, поставленные по гомиксам. Но это ж не говорит о том, что фильмы — плохие. Это говорит о том, что граждане просто не понимают, в чём там замес и как их надо правильно смотреть. Если хочется орать ТАК НЕ БЫВАЕТ!!! — это сразу к лечащему врачу. А если подразумевается качественный оттяг под мочилово/стрелялово/скакалово — надо подходить к просмотру соответствующим образом. С чувством, с толком, с расстановкой.
К сожалению, второго Спидормана пришлось смотреть в кино. Чего я категорически не приемлю. Как и следовало ожидать, сбоку от меня расселись две малолетние твари, укомплектованные пойлом и жратвой. Но я давно уже понял, как теперь надо ходить в кино. Если возле тебя жрут, тебе тоже не следует себя сдерживать.
Наиболее подходящие продукты для посещения кинотеатра — это сало, колбаса, чеснок и пиво. Если фильм особо забористый (см.
Атака клонов), не возбраняются крепкие напитки. Жрать надо чавкая и урча — в кинотеатре это признак хорошего тона. Приветствуется зычная отрыжка чесноком рядов на пять. Пустые бутылки надо откатывать ногой, а колбасную кожуру и шкурки от сала бросать на пол, в проход. Ты же отдыхать пришёл.
Сюжет второй серии не вставил совершенно. Спидорман, который в нормальной жизни простой американский паренёк, а точнее — тормоз, забарывает американскую преступность. На работе его яростно тиранит мощный актёр Джей-Ки Симмонс, до того отлично выступивший в
мега-сериале Тюрьма ОЗ в роли белого нациста Верна Шиллингера. В этом фильме он не так хорош — никого в задницу не огуливает, ботинки облизывать не заставляет, но тоже ничего себе такой. Подружка спидормана, каковую играет всё та же Кирстен Данст, собирается выйти замуж за космонавта, по совместительству сына Верна Шиллингера. И если в первой серии эта дама была просто страшная, то ко второй превратилась в... в... в общем, внешность у неё — как у лярвы вокзальной, другого определения не подобрать.
А тем временем особо талантливый профессор приделывает к себе железные счупальца многоцелевого назначения и в присутственном месте устраивает публичный показ реакции термоядерного синтеза (с криками ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!, повторяю, к доктору). Конечно, всё идёт наперекосяк, у профессора отъезжает башня и он становится негодяем. Следует отметить, что профессор Осьминог зажигает значительно круче, чем Зелёный Гоблин в прошлой серии. Тут тебе и грабежи банков, и швыряние машин, и беготня по стенам, и зверская драка на крыше поезда метро — всё как надо, и даже с должным уровнем злобности.
Техническое исполнение — выше всяких похвал, всё исключительно добротно. Но в целом — увы. В целом фильма получилась занудная. Спидорман постоянно горюет, дела у него не клеятся, девка его не любит. То у него паутина пропадёт, то он прыгать не может — в общем, если не понос, то золотуха. Лично я шёл смотреть на скакалово и мочилово — для чего и брал колбасу, сало, чеснок и пиво. А оказалось, что кино не про это. Нет, они там, конечно, позажигали, но меня не впечатлило — преступно мало экшена.
Естественно, присутствует здравая мысль и даже моральный посыл. Дескать, даже у супергероя есть проблемы которые не просто победить и всё такое. Но поскольку у меня таких проблем нету, мне всё это чуждо и смотреть на это не интересно. Но для подростковой аудитории — весьма.
И самая главная досада — злодейский профессор под конец опомнился и встал на путь исправления. Считаю это особо злостным надругательством над зрителем, который ожидает от злодея отчаянной битвы до победного конца плюс предсмертной атаки в стиле "а я как будто из последних сил!"
Было скучно.
Завтра опять пойду пытаться Дозор посмотреть.
PS Единственное, что порадовало по-настоящему — появление Брюса Кэмпбела в малозначительной роли.
Человек-паук 2 на Озоне