Картинки из Ящика среднего формата

21.04.09 | Onepamop | 49 комментариев

Фотография

Аналоговая история японского автомата Калашникова с немецкой оптикой и русским тюнингом.

Yashica Mat-124G


Моей первой среднеформатной камерой стал небезызвестный советский детский фотоаппарат «Школьник». Желающие сумеют добыть информацию о нем в интернете, а остальных зря расстраивать не стану – машина эта, без преувеличения, монстроподобна. Но снимать вполне позволяет.

Освоившись со «Школьником» за 30 долларов (в младенчестве – 6 полновесных советских рублей), решил присмотреться к среднеформатным камерам классом повыше. И тут же растерялся. Было от чего: камеры импортные, точные и надежные – стоят обоснованно дорого, что называется «с наскоку не укупишь». Доступные же по цене и имеющиеся в продаже аппараты предполагают дзенское закрывание глаз на всякого рода неудобства, недостатки и требуют наличия опыта общения со средним форматом. Пока прикидывал что к чему и согласовывал среди себя бюджет – «всплыла» ссылка на историю человека, снимающего совсем незнакомой мне камерой Yashica MAT 124G. Я сразу почувствовал – это оно!

Немедленно заказал подходящий экземпляр на американском аукционе, с помощью доброго знакомого переправил камеру в Москву, нашел подробную англоязычную инструкцию и отснял несколько пленок. Бегом помчал проявлять ролики в www.fotoproekt.ru и сканировать дома на вполне спартанском детище компании Epson 4490 Photo.

Про скамейку на краю зимы Про место отдыха у здания прокуратуры Про город Калязин


Уже потом выяснилось, что лично мой экземпляр камеры не из лучших, но результат потряс не только меня. На фоне некоторого радостного помрачения рассудка, наткнулся в интернете на, пожалуй, самого сведущего в удивительных камерах Yashica MAT 124G человека в нашей стране. И он любезно согласился уделить для беседы со мной пару часов. Итог нашего разговора – это открытый перед тобой материал и острое желание купить еще одну Yashica MAT 124G, прошедшую через руки моего собеседника – Андрея, больше известного в сети как IceAxe.

Весь нижеследующий рассказ Андрея просто записан и немного отредактирован мной. Забраться самостоятельно еще глубже в эту тему и связаться непосредственно с IceAxe можно при помощи его сайта: iceaxe2005.narod.ru. А пока передаю слово Андрею.

Для сомневающихся «реклама это или нет?» сразу и без кривляний сообщаю – это реклама не просто конкретной камеры и человека с куда надо приделанными руками, а еще и реклама правильного отношения к своему делу и закономерного получения завидного фоторезультата.


«Цифра» против пленки

С самого начала попробуем четко разобраться в главном вопросе интервью: почему выбор пал именно на пленочную камеру среднего формата? Чем она лучше современной «цифры»?

Наверняка многие читатели «ЛЦК» слышали о существовании так называемых меломанов. Меломаны – это ценители музыки, чей слух способен уловить незначительные отличия в звуках, для обычных людей незаметные. Они не слушают музыку в «цифре» и зачем то предпочитают всем современным mp3 плеерам и CD «неудобные» виниловые пластинки. Оказывается, таким людям больно и неприятно слушать любой цифровой звук. Почему? Потому что ухо меломана — особенно чувствительный орган слуха, и прибор аналоговый, а не цифровой!

Аналоговое изображение – изображение полученное, например, на слайдовой пленке. Свет проходит через объектив, попадает на светочувствительную пленку, где происходит сложный химический процесс. По итогам процесса на пленке формируется скрытое изображение. После проявки изображение становится явным. Затем, если пропустить свет в обратном направлении «пленка-объектив», то мы получим АНАЛОГИЧНОЕ исходному изображение.


То же относится и к человеческому глазу. Глаз — совершенный АНАЛОГОВЫЙ оптический прибор, пригодный для получения в мозгу изображения, аналогичного исходному. И встречаются товарищи, обладающие зрением, особенно чувствительным к качеству изображения и к его происхождению. Именно им и «не нравится» на физическом уровне цифровое изображение. А аналоговое изображение – нравится. Таких людей немного, но они есть. Я условно называю таких чувствительных людей – «семь процентов», да и я сам – один из них.

Разумеется, все нетехнические оценки качеств разницы «цифры» и «аналога» — абсолютно субъективны и никто никому ту или иную позицию не навязывает. Но присмотреться к различиям между цифрой и пленкой могут все желающие.


Пленка в эпоху цифровой фотографии

Почему выбор пал на пленку – разобрались. Теперь выясним почему именно на пленку среднего формата, ведь можно же было ограничиться обычными 35мм? В чем заключаются видимые и невидимые отличия среднего формата?

Моим первым фотоаппаратом была «Смена-8м». Это довольно стандартный путь в фотографию для многих советских мальчишек. А в фотомагазине я с восторгом любовался на «Киев-60» за 690 советских рублей (отец получал 180! В месяц!). Можно было бы купить доступный среднеформатный «Любитель», но все равно необходимо было бы приобрести еще и дорогой среднеформатный фотоувеличитель. На закате СССР много снимал «Зенитом», «Практикой» из ГДР, пробовал Canon и Minoltа, а потом долгое время моей камерой была Leica Minilux. Но хотелось большего.

Объяснение без формул
Попытаться объяснить цифрами и формулами отличие в восприятии цифрового и аналогового снимка не получится, нет еще нужных формул. А если простыми словами – то лично мне нравится красота окружающего мира во всех деталях и мелочах. Их все я вижу объемным, бинокулярным зрением. И на фотокарточке я хочу увидеть то же самое — это и есть основной критерий технического качества снимка. Собственно говоря, вся борьба и идет вокруг объемно-пространственной передачи изображения.


Современная «цифра» не способна адекватно передать объем пространства. Почему? Я точно не знаю, но могу догадываться. Возможно, разгадка в незамысловатом факте: жизнь нельзя описать формулами. Но можно воспроизвести, получить аналог, например, на фотопленке.

Параллельно увлекался коллекционированием фототехники, скоро стал не просто коллекционировать, но и разбираться в нюансах фотокамер различным систем. Обратил пристальное внимание на зеркальные камеры Contax и полюбил философию передачи изображения фирмы Carl Zeiss. Cнимая объективами марки Zeiss, я получал почти то, что хотел! И тут один мой знакомый, Виктор — страстный фотолюбитель, посоветовал присмотреться к Yashica MAT 124G и показал свои снимки. После цейссовской оптики на моем Contax не каждый «рисунок» может понравиться, но в этот раз мое личное волнующее знакомство с Yashica и средним форматом состоялось. Эта камера изменила мою фотографическую жизнь!

Работа над отрезками

Понятно, что среднеформатная камера отличается от 35мм типом используемой пленки – в первом случае ее ширина 60мм, а во втором – 35. Помимо этого, камеры отличаются и рабочим отрезком. Что это такое и как применяется в жизни?

Предположим, мы взяли одинаковые объективы с одинаковой же светосилой 2.8. Один поставили на «цифромыльницу» с очень маленьким рабочим отрезком, второй на 35-мм камеру и третий на среднеформатную камеру с самым большим рабочим отрезком. Сюжет и открытая диафрагма везде одинаковы, а вот ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) будет везде разной.

Рабочим отрезком объектива называется расстояние от опорной плоскости торцевой части оправы объектива до главной фокальной плоскости. Этот конструктивный параметр объектива определяет точность совмещения его главной фокальной плоскости с плоскостью пленки. Если в фотоаппарате используются несколько объективов с различными фокусными расстояниями, то их рабочие отрезки должны быть равны между собой с точностью до 0,01 мм. Если рабочий отрезок одного из объективов будет длиннее или короче заданного, плоскость резкости объектива не совпадет с плоскостью пленки и изображение будет нерезким.


В теории, открытая до отказа диафрагма позволяет «растворить» фон, отделить его от основного объекта съемки, вынеся лишнее за границы ГРИП. В случае с «мыльницей» этого сделать нельзя, потому что из-за мизерности рабочего отрезка все кругом будет резким. На среднем же формате ГРИП будет настолько маленькой, что ей можно играть как хочется, удивительным образом расставляя нужные акценты. На мой взгляд, один из признаков хорошего фотографа – умение управлять глубиной резкости и концентрировать внимание зрителя на главном.

Есть и еще один момент, более очевидный для фотолюбителей. Замечено, что увеличивая исходный размер кадра в пять-семь раз, почти всегда можно получить хороший снимок. Для стандартного кадра 24х36 можно почти всегда, почти любой оптикой получить хороший технически снимок формата 13х18 см. Но вся картинка вдруг рассыпается, стоит увеличить ее для печати, например, в формате 30х40. Средний формат в силу своих физических размеров, конечно, выигрывает у стандартной пленки. Имеется в виду следующее: при той же формуле (про пятикратное увеличение исходника) на среднем формате можно безболезненно получить технически совершенный снимок уже размером 30х30 сантиметров. Это уже очень существенное преимущество. Как им пользоваться?

Камеры среднего формата

Выбирая себе среднеформатную камеру, отечественный фотолюбитель, ранее с таким форматом не работавший, стоит перед сложным выбором. Старые советские «гармошки» типа «Москва», тяжеленные «Салют» или «Киев-88», почтенные «Pentacon Six» и, конечно, камеры из разряда дорогих — «Mamiya», «Hasselblad» со сменными цифровыми задниками и кучей оптики. Первые сложно найти в рабочем состоянии и они технически ограничены во многом, вторые зачастую не очень удобны в применении и дают не более чем «удовлетворительные» результаты, третьи предполагают существенное мастерство и предварительную подготовку, а четвертые практически лишены недостатков. Но стоят так дорого, что обсуждать их грустно. Так что же выбрать?

Английская аббревиатура TLR (Twin Lens Reflex) означает двухобъективный зеркальный фотоаппарат, а точнее фотоаппарат, имеющий два объектива: через один осуществляется кадрирование и фокусировка, а посредством другого происходит собственно экспонирование.


Есть еще одна категория СФ-камер для любителей, желающих свести знакомство со средним форматом, не снимая с себя последних штанов и не посвящая увлечению всю жизнь. Это TLR–камеры. В 1929 году появилась первая такая камера Rolleiflex. В типичной TLR–камере нет шкальных индексов, дальномера и хлопающего зеркала. Камере не особенно нужен штатив и яркий свет, она обычно небольшого размера и не тяжела. Для наведения в ней есть второй, отдельный от съемочного объектив. Центральный затвор расположен прямо в объективе. И надо сказать, что выдержка 1\15 в такого рода камерах – не рекорд, а обычная рабочая величина. Например, камере Yashica MAT 124G такая задача по плечу.

Дмитрий Донсков, фотограф — TLR-щик со стажем:
Меня увлек процесс съемки на пленочные камеры и дальнейшей обработки для получения фотоотпечатка. Подавляющее большинство моих снимков сделаны на черно-белую пленку, с последующей самостоятельной печатью фотографий. Основа черно-белой пленки — зерно. На форму и размер зерна я могу влиять как во время съемки, так и во время проявления. Формирование изображения с цифровой матрицы, естественно, совершенно другое.

Я снимаю двумя камерами: Yashica MAT 1954 года и Rolleiflex 1952 года. Обе они относятся к семейству TLR, к так называемым «двухглазым». А выбрал я их по трем причинам: во-первых мне нравится квадратный формат кадра 6х6, во-вторых мне пришлась по душе техника съемки на «двухглазые» камеры, и в-третьих нравится «рисунок» старых, винтажных обьективов. Ценю объем, детализацию и тональные переходы на среднеформатном кадре.

Техника съемки на «двухглазые» камеры отличается от всех остальных. И некоторым бывает трудно к ней приспособится. Тут и зеркально перевернутое изображение в шахте и несменный объектив. Все эти минусы являются и плюсами тоже. Визирование через шахту дает возможность снимать «от живота», не привлекая внимания прохожих, что очень удобно при сьемке «жанра». А несменный объектив позволили сделать камеру компактной.


Yashica MAT 124G – что это?

Если попробовать кратко охарактеризовать передовые TLR-камеры и конкретно Yashica MAT 124G – получим качественную картинку при компактных размерах самого аппарата. Но модель Yashica MAT 124G уникальна. Эта камера изначально затевалась для удобства так называемых «продвинутых пользователей», желающих перебраться на средний формат и повысить качество своих фотошедевров. Особенно хорошо японским инженерам удалось продумать дружественный интерфейс по отношению к новичку–любителю. Конструктивно забота о новичках выражена в наличии точного экспонометра, позволяющего безбоязненно снимать на слайдовую пленку. Камера легка в эксплуатации и многое сделано для того, чтобы сократить время между фиксацией объекта съемки и самой съемкой.

Съемочный объектив в Yashica MAT 124G сделан по легендарной схеме Tessar, это одна из самых распространенных оптических схем до войны. Tessar прощает ряд неточностей и позволяет любителю даже немного ошибаться, компенсируя человеческие огрехи. А дополнительно стоит учесть, что компания Yashica и компания Carl Zeiss в свое время плотно сотрудничали между собой и, прежде всего, в разрезе оптики. Такой факт дает основания полагать, что стоящие в Yashica MAT 124G объективы Yashinon сделаны не без участия знаменитой компании Carl Zeiss с теми же высочайшими требованиями к качеству!

Объектив Yashinon имеет некоторые особенности. Например, его самая открытая диафрагма 3.5 – полностью рабочая. В смысле – картинка резкая без намеков на «мыло». С другой стороны – и диафрагма 32 тоже абсолютно рабочая! На этой камере имеет смысл бороться за максимально открытые диафрагмы, сей путь существенно расширит количество сюжетов, где освещение не избыточно.

Затвор Copal – сердце камеры. Затвор очень надежный и при этом очень точный. А в производстве — недорог и несложен. Уникальная комбинация характеристик!

Если попробовать суммировать все вместе: продуманный проект, качественная конвейерная сборка, дружественный пользовательский интерфейс, точный экспонометр, отличный универсальный объектив и доступная цена в 155 долларов (столько стоила новая камера) – это и есть Yashica MAT 124G. Уникально удачная камера. Удачная настолько, что профессионалы были удивлены.

Вторая жизнь

Сегодня Yashica MAT 124G пользуется спросом прежде всего у фотолюбителей, желающих одновременно недорого и качественно попасть в мир среднего формата. При этом разного рода советские и китайские TLR–камеры упоминать в качестве альтернатив не стоит, просто чтобы не сравнивать несравнимое. А широко известная мечта по имени Rolleiflex находится в совершенно иной ценовой категории. Опуская множество аргументов, сообщу: по соотношению «цена-качество» найти сейчас СФ-альтернативу Yashica MAT 124G практически нельзя. А если говорить еще и о «системности» – то нет совсем никаких альтернатив.

Для расширения диапазона применения камеры есть: бленда, большой набор светофильтров, close-up насадки для съемки с расстояния меньше метра, теленасадка (увеличивает фокусное расстояние объектива в 1.4х) и широкоугольная насадка, превращающая несменный объектив Yashinon в «широкоугольник» с фокусным расстоянием 35мм в 33мм эквиваленте. И все это можно найти. Если поискать. А за сумму в 50 тысяч сегодняшних рублей можно купить вообще всю систему без пробелов!

И еще отрадно понимать — внутри камеры лежит не просто элегантная инженерная идея, а некий посыл тех людей, что придумывали и разрабатывали камеру. Это не красивая «железяка со стекляшками», это что-то большее и душевное. «Профессиональный результат с первого кадра» — это и есть та внутренняя идея, заложенная в камеру. И я ее в своей работе с удовольствием придерживаюсь.

Кому это надо?
Возникнет вопрос: а зачем эта самоотверженная возня? Ведь можно просто купить подешевле, а продать подороже? Поясню. Я сам фотолюбитель и каждый раз, когда сталкиваюсь с обстоятельствами, где технические препятствия тормозят мое творчество – расстраиваюсь. Потому из моих рук в руки других людей попадают камеры, позволяющие вообще о камере, как об инструменте, забыть. Фотограф получает от меня некое устройство, которое надежно РАБОТАЕТ, позволяя ему заниматься только творчеством.

А «куды бечь» за обновкой? Как такую замечательную камеру купить? Это просто, но спешить не стоит. Покупка Yashica MAT 124G – это целый процесс. Я обязательно демонстрирую каждому покупателю свои слайдовые снимки – пленок десять у меня обычно есть при себе. Снимки сделаны разными экземплярами камер, но результат одинаково безупречен и нет смысла это скрывать. Я действительно очень внимательно отношусь к стабильности качества и обеспечению безусловной надежности фототехники при съемке. Помимо демонстрации – обязательно подробно объясняю как пользоваться камерой и как за ней правильно ухаживать.


Наладка, настройка, подгонка, чистка и юстировка

Уже не первый год занятий наладкой и доводкой этих удивительных камер, а точнее говоря – точным, квалифицированным тюнингом, приносит потрясающие плоды. Штучный труд, вложенный в каждую камеру – окупается многократно уже в руках у фотографа.

Полные чистка, доводка и юстировка одной камеры Yashica MAT 124G занимает как минимум восемь часов тонкой ручной работы. Фактически, камера бывшая в употреблении и прошедшая через все юстировочные операции, становится отрегулированной лучше, чем была бы на заводском конвейере. Надо еще раз пояснить, что это происходит из-за вложения изрядного времени и квалифицированного труда в каждый экземпляр. Что же именно там проверяется и регулируется?

Много усилий тратится на калибровку встроенного экспонометра, а он должен работать безупречно даже на крайне чувствительном слайде. В объективе может оказаться пыль, проникающая в блок линз и оборачивающаяся плесенью и грибком – надо разобрать и вычистить все. Удалить и заменить новым рассыпавшийся от времени светозащитный поролон в шахте и минимизировать производственно-технологические допуски. На выходе – чистая, смазанная, полностью готовая к работе машина.

Снимаем вдумчиво

Один из девизов производителя Yashica MAT 124G звучит так: «Эта камера делает фотографов. А хороших фотографов она делает лучше!» Очень толковый и понятный девиз производителя – компании Yashica.

Съемка Yashica MAT 124G предполагает некоторую вдумчивость. Отснять за день 3 пленки по 12 кадров – это еще не подвиг, но довольно тяжелый труд (сколько цифровых кадров ты приносишь домой после съемки?). Зато снимать можно все. Хочешь портрет? Пожалуйста! Нужен «жанр» и одновременно не привлечь к себе внимание на улице? Запросто, смотри себе в шахту, никто и не обернется. Пейзаж? Любой, хоть городской, хоть сельский.

Опять же, не стоит забывать про нынешнее многообразие пленок. Снимай на слайдовые пленки, чисто технически результат будет волшебен (если, конечно, проявщик не привнесет в него свое «видение прекрасного»). Негатив в этом смысле несколько хуже, потому что предполагает преимущественно недорогое и непрофессиональное сканирование и автоматический перевод в «цифру». В остальном – выбирай что любо, Yashica не подкачает: расстегиваешь чехол, открываешь шахту, находишь сюжет, исходя из требований к ГРИП и показаний экспонометра устанавливаешь экспопару и в нужный момент уверенно жмешь на кнопку «шедевр»!

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 49

Lucawy
отправлено 21.04.09 22:33 | ответить | цитировать # 1


Спасибо, мне СФ уже по ночам снится, так духовности хочется! Начинал, кстати, с Этюда.


FattyPhoto
отправлено 21.04.09 23:21 | ответить | цитировать # 2


> Меломаны – это ценители музыки, чей слух способен уловить незначительные отличия в звуках, для обычных людей незаметные

> Именно им и «не нравится» на физическом уровне цифровое изображение. А аналоговое изображение – нравится.

Вот давно вопрос интересует.
Проводились ли эксперименты на эту тему?.
Ну там, например дать прослушать меломану 50 мелодий в современной цифровой записи с разным битрейтом
и 50 винилов в одинаковых условиях.

или ценителю пленки 50 хороших современных имитаций отпечатков с пленки и 50 современных пленочных отпечатков сделанных на одном и том же или сравнимом оборудовании.

каков будет процент опознания?
где про такое почитать?



Merlin
отправлено 21.04.09 23:23 | ответить | цитировать # 3


Кому: FattyPhoto, #2

> Проводились ли эксперименты на эту тему?.

Проводились и неоднократно. Но сам понимаешь, настоящего аудиофила цифрами не убедишь, это вопрос религиозный :)

Это как с Туринской плащаницей. Давно и надежно доказано, что она является подделкой века 16-го, но верующих и церковь это нимало не волнует...


Mangala
отправлено 22.04.09 00:13 | ответить | цитировать # 4


Кому: FattyPhoto, #2

> где про такое почитать?

http://community.livejournal.com/fotoforge/46509.html
А это - конкурс "Угадаем настоящее зерно?" и его результаты. Тоже довольно познавательно.



Xenos
отправлено 22.04.09 00:23 | ответить | цитировать # 5


>А если простыми словами – то лично мне нравится красота окружающего мира во всех деталях и мелочах.

Не совсе уверен, что дело здесь в пленке.

У массовой цифры, на матрицы ниже динамический диапазон и в силу размеров носителя ниже детализация.

>Современная «цифра» не способна адекватно передать объем пространства. Почему?

А если сравнить зеркалку и мыльницу, у кого объемнее?

Если уж на то пошло то картинки на сайте та же самая цифра.


Expertis
отправлено 22.04.09 00:56 | ответить | цитировать # 6


Кому: Merlin, #3

> Давно и надежно доказано, что она является подделкой

А где можно про это почитать? А то википедия пишет, что оно так и не доказано, а гугель выдаёт ворох всякой хреноты.

Onepamop'у - шикарный материал, очень интересно было читать.


Эрми
отправлено 22.04.09 01:14 | ответить | цитировать # 7


Вот те раз! Думал меломан - эт кто много всего слушает.


hgh
отправлено 22.04.09 01:28 | ответить | цитировать # 8


[Глаз — совершенный АНАЛОГОВЫЙ оптический прибор]

Это как? Вроде же проходя через хрусталик лучи света попадают на сетчатку - конечный набор нервных окончаний. Где континуальность-то?


SAPRSS
молодой
отправлено 22.04.09 07:28 | ответить | цитировать # 9


Кому: FattyPhoto, #2

Да. Лично смотрел по кабельному телевидению.
Там мужик, специалист в области музыки (критик), не смог отличить игру скрипача,стоящего перед ним, от игры музыкального центра.


Xenos
отправлено 22.04.09 09:24 | ответить | цитировать # 10


Кому: SAPRSS, #9

> Да. Лично смотрел по кабельному телевидению.

Что инетерсно, раньше доказывали обратное - что винил не хуже CD.


krisby
отправлено 22.04.09 10:52 | ответить | цитировать # 11


Кому: hgh, #8

Нету жОсткой прямоугольной сетки.
Да и байеровский фильтр не прикручен.
;)


Баянист
отправлено 22.04.09 11:27 | ответить | цитировать # 12


> Аналоговое изображение – изображение полученное, например, на слайдовой пленке. Свет проходит через объектив, попадает на светочувствительную пленку, где происходит сложный химический процесс. По итогам процесса на пленке формируется скрытое изображение. После проявки изображение становится явным. Затем, если пропустить свет в обратном направлении «пленка-объектив», то мы получим АНАЛОГИЧНОЕ исходному изображение.

Аналоговое изображение потому что АНАЛОГИЧНОЕ.

А цифровое АНАЛОГИЧНЫМ быть не может, это ж всем понятно.

Любознательным на заметку - когда-то компьютеры придумали, чтобы решать дифференциальные уравнения.

Решались они путем построения электрической цепи из ёмкостей, индуктивностей и сопротивлений так, чтобы уравнение этой цепи было АНАЛОГИЧНЫМ исходному.

Решение находилось путём измерения силы тока или напряжения в этой цепи.

Решение это особой точностью не отличалось, и люди придумали другой тип компьютеров - который вместо моделирования задачи электрической цепью очень быстро выполнял арифметические операции над числами.

Тогда и понадобилось различать два подхода.

Первый назвали аналоговым, потому что физическая задача заменялась аналогичной и решение находилось путём измерения на аналоге, а второй назвали цифровым, потому что залача заменялась набором цифр и алгоритмом действий над ними.

Потом эти слова стали употреблять в более широком смысле - аналоговый теперь это любой прибор, который работает без перевода сигнала в набор дискретных значений, ну а цифровой - наоборот.

Ну а теперь про плёнку.

Как известно, изображение в плёнке формируется кристаллами серебра, размер которых зависит от количества света (и проявителя).

Надо понимать, что кристаллы состоят из атомов, т.е. на самом элементарном уровне изображение на плёнке дискретное, т.е. цифровое.


UltraSonic
отправлено 22.04.09 11:32 | ответить | цитировать # 13


Кому: Onepamop

Спасибо, камрад! я таки дождался


Muzzlecore
отправлено 22.04.09 12:52 | ответить | цитировать # 14


Кому: Merlin, #3

> Но сам понимаешь, настоящего аудиофила цифрами не убедишь, это вопрос религиозный :)

О, да! Знаю такого, лично проводил над ним эксперимент.

Он утверждал, что отличит mp3-трек качеством 128kbps от 320kbps.

Результаты оказались для него плачевны.

Но вера его так и не поколебалась! :-)


Mangala
отправлено 22.04.09 13:08 | ответить | цитировать # 15


Кому: Баянист, #12

> изображение на плёнке дискретное, т.е. цифровое

Именно так. То же, кстати, применимо и к музыке. Единственные аналоговые звуки, которыми мы можем насладиться, - звуки, издаваемые т.н. "живыми" инструментами или голосом. Все, к чему "прикладывает руку" электричество, дискретно по определению.


alex2345
отправлено 22.04.09 13:28 | ответить | цитировать # 16


Кому: Muzzlecore, #14

> Он утверждал, что отличит mp3-трек качеством 128kbps от 320kbps.
>

Я! Я могу отличить!!!
Если знаешь хорошо оригинал конечно. Слышу "провалы" или "ямы" звуковые :) Хотя нужно опять-таки кодеки одинаковые использовать, поновее.
Опыт нужно проводить путём прослушивания на СД-плеере и усилителе Reference-класса. После таких экспериментов МП3 дома расхотелось слушать, если хочешь получить удовольствие от музыки.


Баянист
отправлено 22.04.09 14:13 | ответить | цитировать # 17


Кому: Muzzlecore, #14

> О, да! Знаю такого, лично проводил над ним эксперимент.
>
> Он утверждал, что отличит mp3-трек качеством 128kbps от 320kbps.
>
> Результаты оказались для него плачевны.

Что значит отличит?

На ощупь?

При прослушивании через мобильный телефон в електричке?

Или через аппаратуру с линейной АЧХ в диапазоне 20Гц-30кГц в безэховой камере?


Muzzlecore
отправлено 22.04.09 14:21 | ответить | цитировать # 18


Кому: Баянист, #17

> Что значит отличит?
> На ощупь?

На слух.

> При прослушивании через мобильный телефон в електричке?
> Или через аппаратуру с линейной АЧХ в диапазоне 20Гц-30кГц в безэховой камере?

На добротной аудиоаппаратуре.


Баянист
отправлено 22.04.09 14:29 | ответить | цитировать # 19


Кому: Muzzlecore, #18

> На добротной аудиоаппаратуре.

Это чего значит?


FattyPhoto
отправлено 22.04.09 14:30 | ответить | цитировать # 20


Кому: alex2345, #16

> Опыт нужно проводить путём прослушивания на СД-плеере и усилителе Reference-класса.

Это не цыфра VS аналог!
это цыфра против сжатой с потерями цыфры.

Вроде изначально качество звучания цифровой записи должно определяться как:
частота дискретизации + разрядность цифры + качество аналоговой записывающей части + качество аналоговой воспроизводящей части
так?


Muzzlecore
отправлено 22.04.09 14:49 | ответить | цитировать # 21


Кому: Баянист, #19

> Это чего значит?

Того и значит.

Ты это, прекращай нудить, давай уже прямо - чё сказать-то хочешь?


alex2345
отправлено 22.04.09 15:04 | ответить | цитировать # 22


Кому: FattyPhoto, #20

> частота дискретизации + разрядность цифры + качество аналоговой записывающей части + качество аналоговой воспроизводящей части
> так?

ну я не силён в этой вашей терминологии :) Для себя лично представляю это так, что звук сжимается посредством срезания определённого диапазона частот, которые слышно либо как провалы, либо как "обеднённый" звук.


alex2345
отправлено 22.04.09 15:16 | ответить | цитировать # 23


Обсуждение цифра против аналога - это такое же болото, как пресловутое bokeh, которое одному нравится, другому нет.

Я типа эксперт в среднем формате, поэтому читал статью бегло и может не заметил: объектив на фотоувеличителе и сам фотоувеличитель (свет у них бывает разный) - это как в аналоговой фотографии, помеха или подспорье?
Может имелись в виду слайды для сравнения?
На сегодняшний день в области среднеформатной цифры фирма Phase One идёт семимильными шагами: подгребли Маммию под себя, собираются выпускать на их основе для себя объективы. Возврата к плёнке не наблюдается.


dartlight
отправлено 22.04.09 15:45 | ответить | цитировать # 24


скажу слово за глаз.
там сигнал принимют клетки, колличество их ограниченно.
ЕМНИП разрешение чеовечсеког глаза 4000 на 4000 кажись, где то слышал, прошу больно не бить.
высчитали кажись по колличеству клеток принимающих сигнал и формирующих изображение.
так что всё тм дискретно, токо цира ещё до такого чтоб перекрыть наверно не доросла.


Баянист
отправлено 22.04.09 17:48 | ответить | цитировать # 25


Кому: Muzzlecore, #21

> Того и значит.
>
> Ты это, прекращай нудить, давай уже прямо - чё сказать-то хочешь?

Что результатами эксперемента в неопределенных условиях можно подтереться.


Onepamop
матёрый
отправлено 22.04.09 18:10 | ответить | цитировать # 26


Кому: alex2345, #23

> Обсуждение цифра против аналога - это такое же болото, как пресловутое bokeh, которое одному нравится, другому нет.

А вот граждан, заходящих в своих выводах дальше этих многомудрых слов можно писать в слабоумные идиоты. Вместе с любителями торговых марок.


Muzzlecore
отправлено 22.04.09 18:15 | ответить | цитировать # 27


Кому: Баянист, #25

> Что результатами эксперемента в неопределенных условиях можно подтереться.

Я рассказал конкретный случай с конкретным "меломаном", который не смог отличить более качественный трек от менее качественного.

И, кстати, проспорил ящик отличнейшего пива.

Ни о какой научности эксперимента речь, конечно, не идёт.

На этом всё, конец истории.

Не пойму, зачем ты начал причитать о каких-то ощупях, электричках и безэховых камерах? Нудный по жизни?


Баянист
отправлено 22.04.09 19:10 | ответить | цитировать # 28


Кому: Muzzlecore, #27

> Не пойму, зачем ты начал причитать о каких-то ощупях, электричках и безэховых камерах?

Где это я причитал?

> Нудный по жизни?

Интересовался.

В результате выяснил, что ты меломана развел как лоха.

Одобряю.


Xenos
отправлено 22.04.09 19:41 | ответить | цитировать # 29


Кому: alex2345, #23

> Обсуждение цифра против аналога - это такое же болото, как пресловутое bokeh, которое одному нравится, другому нет.

Ага. И всегда можно опоненту сказать, что он быдло и не понимает волшебства пленки, объектива, венила и т.п. и это достопуно только избранным творческим личностям.


koshimin
отправлено 22.04.09 22:36 | ответить | цитировать # 30


Кому: Onepamop, #26

> Вместе с любителями торговых марок.

[умничает]

Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Она только запечатлевает то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ. © Эрнст Хаас


Если не ошибаюсь читал эту статью в журнале про фотоаппаратуру когда выносил себе мозКХ выбором первой собственной (отцовский "Зенит" не в счет) зеркалки.
Спасибо. Очень жду последующих статей.


Onepamop
матёрый
отправлено 22.04.09 23:43 | ответить | цитировать # 31


Кому: Xenos, #29

> И всегда можно опоненту сказать, что он быдло и не понимает волшебства пленки, объектива, венила и т.п. и это достопуно только избранным творческим личностям.


Не всегда. Иногда страшно и собеседник молчит.


Onepamop
матёрый
отправлено 22.04.09 23:51 | ответить | цитировать # 32


Кому: koshimin, #30

> [умничает]
>
> Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Она только запечатлевает то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ. © Эрнст Хаас

Вот именно Лейкой поснимать хочу военную реконструкцию. Чтобы весь в грязи, в ссадинах, но плёнку отснял. Пока такого счастья со мной не приключалось. Жду.

А относительно камер - перепробовал много разных из самых разных ценовых категорий. Однозначно сообщаю - дорогой камерой снимать удобнее. И всё.


justgraywind
отправлено 23.04.09 04:11 | ответить | цитировать # 33


добавлю свои пять копеек.
Есть так называемый "кристаллический эффект". Многие люди этого не замечают, но то что он существует - факт. При создании цифрофотографий вполне возможно что происзодит схожий эффект. Вроде ничего не видно, но некий дискомфорт "на духовном" уровене ощущается. Естественно проверить это "научно" не получится, так что остаётся либо спорить, либо заниматься делом :)
А средний и большой формат - настоящая сила.


Xenos
отправлено 23.04.09 09:02 | ответить | цитировать # 34


Кому: justgraywind, #33

> Есть так называемый "кристаллический эффект". Многие люди этого не замечают, но то что он существует - факт.

Камрад, а где можно почитать.

Поисковик ссылки на монитторый выдает.


ComradMauzer
отправлено 23.04.09 12:02 | ответить | цитировать # 35


Кому: Merlin, #3

> Это как с Туринской плащаницей. Давно и надежно доказано, что она является подделкой века 16-го, но верующих и церковь это нимало не волнует...

При том, что плащаниц только официально признаваемых церковью больше десятка. Наиболее почитаемых 4. Про это интересно почитать вот тут http://www.ateism.ru/tems.htm?tema=3.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 23.04.09 16:24 | ответить | цитировать # 36


Кому: Lucawy, #1

> Начинал, кстати, с Этюда.

Аналогично камрад - именно с Этюда я начал "средний формат" и пленку в "каракордомом" (гениальная опечатка в книге Бунимовича, 1961й). Правда первые снимки я делал на пластинку с "Фотокора" от где была духовность.

Правда после первой пленки Этюд сменил "Любитель-166й".

А сейчас у меня два дуглаза (Сигалл 104А - 1994года, Комсомолец 1949 года) и один триглаз "Спутник" (стереолюбитель) :-)
Ото всех прусь и юзаю в хвост гриву (еще две "Искры", "Москва-5" и Киев-6С с сменной оптикой - это только медиум формат :-))


>Вот именно Лейкой поснимать хочу военную реконструкцию. Чтобы весь в грязи, в ссадинах, но плёнку отснял. Пока такого счастья со мной не приключалось. Жду.

Я такое снимал. Получилось зашибись... Правда, у меня в ходе одной из таких "реконструкций" Т-80 на грунте переехал "Кристалл" - объектив ушел в верхнюю тундру, камера жива и работает до сих пор :-) Получилось натурально до жути... "Лейку" для такого жалко, но вот "Зоркие" нормально...


Самая "реконструкторакая" пленка - Фортепан. При проявке зерно получается на уровне именно рисунка 1920-1930х - разноразмерный и грубый... Или снимать на слайд а потом шопить, шопить, шопить.


alex2345
отправлено 23.04.09 19:09 | ответить | цитировать # 37


To [Merlin]

Чувствую себя избранным - пишу тут подпольные комментарии, нигде неучтённые :)


Onepamop
матёрый
отправлено 23.04.09 20:03 | ответить | цитировать # 38


Кому: ФВЛ (FVL), #36

> Самая "реконструкторакая" пленка - Фортепан.

АААААААААА! Сразу почуял - она как будто из краденых исходников, ну вся кривая!

А можно где-нибудь глянуть на твои результаты реконструкторские?


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 23.04.09 20:27 | ответить | цитировать # 39


>А можно где-нибудь глянуть на твои результаты реконструкторские?

Разве что мылом. Или на файлах положу. Ибо на ересь богомерсзкую фотосайтами именуемою не ходун. Если забуду пни после понедельника - а то я завтра в команируюемку.


Onepamop
матёрый
отправлено 23.04.09 22:07 | ответить | цитировать # 40


Кому: ФВЛ (FVL), #39

> Разве что мылом.

Очень буду благодарен. onepamop@oper.ru внимательно читаю.


koshimin
отправлено 23.04.09 22:54 | ответить | цитировать # 41


Кому: Onepamop, #32

> Вот именно Лейкой поснимать хочу военную реконструкцию.

[достает конспект, устраивается поудобнее]

Очень сильно буду ждать. Делать снимки не умею, но очень учусь. Читаю все, всячески практикуюсь.
А вот вопрос можно? Как к фотографу Берменеву С.С. относишься?


Onepamop
матёрый
отправлено 23.04.09 23:46 | ответить | цитировать # 42


Кому: koshimin, #41

> А вот вопрос можно? Как к фотографу Берменеву С.С. относишься?

Не слышал о таком. Но промеж фотографов отношения обычно "не очень". В любом случае - с критикой посторонних людей выступать воздерживаюсь. В отдельных случаях могу восхититься искренне. Или просто промолчать. Карму берегу! Да и кому интересно мнение постороннего гражданина :).


DSS
отправлено 24.04.09 12:08 | ответить | цитировать # 43


Кому: Onepamop, #0

> Помимо этого, камеры отличаются и рабочим отрезком. Что это такое и как применяется в жизни?

Влияние рабочего отрезка на ГРИП - это, без сомнения, новое слово в фототехнике.
Нигде в формулах расчёта ГРИП не видел участия рабочего отрезка.

Кроме того - волнует такой момент - на том же 35 мм. формате существует целая куча систем с разными рабочими отрезками. Наиболее яркие представители - дальномерки и зеркалки. И что-то разницы в ГРИП у них не наблюдается. Как такое может быть?!


Баянист
отправлено 24.04.09 18:53 | ответить | цитировать # 44


Кому: DSS, #43

> Влияние рабочего отрезка на ГРИП - это, без сомнения, новое слово в фототехнике.
> Нигде в формулах расчёта ГРИП не видел участия рабочего отрезка.
>
> Кроме того - волнует такой момент - на том же 35 мм. формате существует целая куча систем с разными рабочими отрезками. Наиболее яркие представители - дальномерки и зеркалки. И что-то разницы в ГРИП у них не наблюдается. Как такое может быть?!

Связь есть, но несколько не так как описано.

Если сюжет на малом формате занимает скажем 50% площади кадра, то чтобы достичь такого же процента на среднем формате надо сюжет значительно ближе к фотоаппарату иметь (при равном фокусном расстоянии).

Из-за чего глубина резкости уменьшается.

Если же хочется и расстояние до сюжета сохранить, и (относительный) размер изображения, то надо брать фокусное расстояние побольше - но от этого глубина резкости тоже уменьшается.

Именно для рационального использования площади кадра рабочий отрезок на среднем формате и сделан больше - потому что при съемках либо ближе либо более "длинным" объективом рабочий отрезок удобнее иметь побольше.

То есть вещи эти связанные, но не так как описано в статье.


TL1
отправлено 26.04.09 19:06 | ответить | цитировать # 45


Кому: alex2345, #22
Кому: FattyPhoto, #20

Про mp3 vs. CD, можно последние 2 страницы читать:
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=1477

Про цыфру vs. аналог тема более скользкая, даже начинать не буду :)


orl
отправлено 26.04.09 21:07 | ответить | цитировать # 46


Кому: Muzzlecore, #14

Кому: Баянист, #17

> При прослушивании через мобильный телефон в електричке?

Скорее всего так. Сейчас сам уже дошел до того , что покупаю грампластинки , ибо звук MP3 в подавляющем большинстве случаев отличается от "винила". На грамплапстинках звук более "прозрачный".



VoidWanderer
отправлено 18.06.09 22:24 | ответить | цитировать # 47


> Понятно, что среднеформатная камера отличается от 35мм типом используемой пленки – в первом случае ее ширина 60мм, а во втором – 35.

> Предположим, мы взяли одинаковые объективы с одинаковой же светосилой 2.8. Один поставили на «цифромыльницу» с очень маленьким рабочим отрезком, второй на 35-мм камеру и третий на среднеформатную камеру с самым большим рабочим отрезком. Сюжет и открытая диафрагма везде одинаковы, а вот ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) будет везде разной.

> В теории, открытая до отказа диафрагма позволяет «растворить» фон, отделить его от основного объекта съемки, вынеся лишнее за границы ГРИП. В случае с «мыльницей» этого сделать нельзя, потому что из-за мизерности рабочего отрезка все кругом будет резким. На среднем же формате ГРИП будет настолько маленькой, что ей можно играть как хочется, удивительным образом расставляя нужные акценты.


Я надеюсь, автор понимает, что написанное является чушью?
Глубина резко изображенного пространства (ГРИП) зависит только от фокусного расстояния объектива. Рабочий отрезок к формированию ГРИП отношения не имеет никакого.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГРИП

Другое дело, что один и тот же объектив 80мм (допустим) на СФ будет иметь "стандартный" угол обзора, на 35мм пленке - легкое теле, на "кропе" APS-C - теле, а на мыльничках - супертеле. По одной простой причине - все уменьшающийся размер фотоприемника (сенсор) попросту вырезает из полной картинки, которую формирует линза, лишь малую ее часть. Точно так же как если бы мы из целой фотографии ножницами вырезали только центральный кусочек, получая этим "новую" фотографию.

Причина же монструозной ГРИП на мыльницах в том, что они вынуждены использовать объективы с типичными фокусными 6-21мм! Потому, чтобы иметь более-менее юзабельный диапазон углов обзора. То есть именно вследствие малого фокусного мыльницы страдают практически полным отсутствием контроля за ГРИП, а не вследствие разных рабочих отрезков.

Стоит вспомнить дальномерки, у которых рабочий отрезок в два раза короче, чем у зеркальных камер. Но с точки зрения контроля за ГРИП они равноценны


Benjamin.ru
отправлено 10.07.09 19:49 | ответить | цитировать # 48


>> Потому что ухо меломана — особенно чувствительный орган слуха, и прибор аналоговый, а не цифровой!

Ага, а из уха этот звук также аналогово в мозг попадает?.. Охренеть можно!

Про "ухо меломана" хорошо вот тут сказано:

http://hdd-911.com/index.php?option=content&task=view&id=67&Itemid=27


=BY=SERG
отправлено 14.02.10 20:16 | ответить | цитировать # 49


Хорошая статейка, хотя рассуждения про длину отрезка и ГРИП посмешили. Сам использую на кропе оптику от СФ - впечатления только положительные. Были бы бабки на СФ с цифрозадом - купил бы. ГРИП там и в самом деле аццкий, правда не столько его размер, сколько резкость перехода из нерезкого в резкое, своего рода "сжатие" ГРИПа.
А про "аудиофилов" вот ссылка хорошая http://nnm.ru/blogs/dotomator/o_tehnicheskom_onanizme




cтраницы: 1 всего: 49

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк