Фотография

Новые | English | Вопросы | Железки | Игры | Кинорецензии | Книги | Музыка | Питер | Путешествия | Фотография | Разное

« следующие заметки | предыдущие заметки »

Сдвиг и наклон - творим шедевры объективом Tilt-Shift!

11.08.09 | Kaktoos | 73 комментария » »

Фотография

Что такое Tilt-Shift?

Это объектив с возможностью сдвига (Shift) и наклона (Tilt) оптической оси. Его часто относят к категории так называемых творческих объективов, потому что он позволяет делать необычные снимки, недоступные обычным объективам. И, конечно же, преисполненные необыкновенной «духовностью»!


Для чего это нужно?

Сдвиг особенно полезен при съёмке архитектуры и пейзажей — он позволяет оптически, а не в графическом редакторе исправлять перспективные искажения, выравнивать заваленные к центру кадра стены зданий, деревья и другие вертикальные объекты.

Получается это за счёт того, что обычно, чтобы снять здание, мы задираем объектив вместе с собственно фотоаппаратом вверх, матрица фотоаппарата наклоняется и становится непараллельна зданию. В случае же объектива со сдвигом, для того чтобы захватить здание в кадр целиком, вместо наклона фотоаппарата мы лишь сдвигаем вверх объектив. Матрица остаётся в вертикальном положении и ис...

читать заметку целиком »

Кроп против полного кадра

10.06.09 | Gene | 228 комментариев » »

Фотография

Начну с утверждения: ВСЯ практическая разница между кропом и фулфреймом заключается в том, что для получения эквивалентных кадров им требуются объективы
• с разным фокусным расстоянием,
• с разной апертурой,
• с разной точностью изготовления.

Из доступности (и цены) тех или иных объективов вытекают все достоинства и недостатки полнокадровых и «кропнутых» аппаратов.

Эквивалентными я считаю такие кадры, которые
• имеют одинаковое кадрирование, то есть отображают один и тот же участок фотографируемой сцены с одинаковой перспективой;
• имеют одинаковый видимый ГРИП, то есть, если наложить кадры строго один на другой, участки резкости и нерезкости совпадут;
• сделаны на одинаковой выдержке при одинаковом ISO.

Чтобы ещё упростить, предположим, что сравниваемые форматы представлены сенсорами, которые имеют одинаковое количество светочувствительных ячеек.

У большинства кэноновских кропнутых камер л...

читать заметку целиком »

Как адепт цифры к среднеформатной духовности приобщался

25.04.09 | Мракор | 70 комментариев »

Фотография

Как-то раз, во время просмотра бесконечной фликровской ленты, споткнулся я в очередной раз взглядом о снимки, сделанные на среднеформатный кадр 80-мм объективом с дыркой 2,8. Приглянулись мне те карточки. И тут в голове молнией промелькнуло: «а ведь на самом-то деле точно такой инструмент я ж могу приобрести и себе!»
Тут-то всё и началось.



Сразу оговорюсь, причиной было не описанное в статье «Картинки из Ящика среднего формата» различие между плёнкой и цифрой на аналогово-цифровом уровне. Причиной была ГРИП при соответствующем фокусном расстоянии.
Ну да продолжим.

К счастью, в недрах форума группа камрадов как раз обсуждала возможные доступные варианты и конфигурации от разных производителей.

По итогам вдумчивого прочтения было решено, что, во-первых, я хочу взять новую т...

читать заметку целиком »

Картинки из Ящика среднего формата

21.04.09 | Onepamop | 49 комментариев »

Фотография

Аналоговая история японского автомата Калашникова с немецкой оптикой и русским тюнингом.

Yashica Mat-124G


Моей первой среднеформатной камерой стал небезызвестный советский детский фотоаппарат «Школьник». Желающие сумеют добыть информацию о нем в интернете, а остальных зря расстраивать не стану – машина эта, без преувеличения, монстроподобна. Но снимать вполне позволяет.

Освоившись со «Школьником» за 30 долларов (в младенчестве – 6 полновесных советских рублей), решил присмотреться к среднеформатным камерам классом повыше. И тут же растерялся. Было от чего: камеры импортные, точные и надежные – стоят обоснованно дорого, что называется «с наскоку не укупишь». Доступные же по цене и имеющиеся в продаже аппараты пред...

читать заметку целиком »

«Ленинград» - окно в Европу

21.04.09 | Redakteur | 17 комментариев »

Фотография

Предлагаемая статья была впервые опубликована восемь лет назад. С тех пор закрылся напечатавший её журнал, появились новые поколения фотографов, даже удалось уточнить информацию о количестве выпущенных «Ленинградов» (их было сделано 76 385 штук). Но очерк, принадлежащий перу одного из лучших специалистов по классической фототехнике Андрея Васильевича Шеклеина, интереса не утратил. Знакомьтесь: «Ленинград», пожалуй, лучшая и самая технически совершенная дальномерная камера, созданная чуть больше полувека назад в Советском Союзе, на заводе ГОМЗ, ныне именуемом ЛОМО. Да, когда-то и на берегах Невы делали превосходные фотоаппараты...

Ленинград — лучшая дальномерная камера made in USSR.


Эта камера была одной из нем...

читать заметку целиком »

« следующие заметки | предыдущие заметки »



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк