Сдвиг и наклон - творим шедевры объективом Tilt-Shift!

11.08.09 | Kaktoos | 73 комментария »

Фотография

Что такое Tilt-Shift?

Это объектив с возможностью сдвига (Shift) и наклона (Tilt) оптической оси. Его часто относят к категории так называемых творческих объективов, потому что он позволяет делать необычные снимки, недоступные обычным объективам. И, конечно же, преисполненные необыкновенной «духовностью»!


Для чего это нужно?

Сдвиг особенно полезен при съёмке архитектуры и пейзажей — он позволяет оптически, а не в графическом редакторе исправлять перспективные искажения, выравнивать заваленные к центру кадра стены зданий, деревья и другие вертикальные объекты.

Получается это за счёт того, что обычно, чтобы снять здание, мы задираем объектив вместе с собственно фотоаппаратом вверх, матрица фотоаппарата наклоняется и становится непараллельна зданию. В случае же объектива со сдвигом, для того чтобы захватить здание в кадр целиком, вместо наклона фотоаппарата мы лишь сдвигаем вверх объектив. Матрица остаётся в вертикальном положении и искажений не происходит.

Наклон объектива относительно матрицы позволяет менять плоскость резкости, захватывая в ГРИП нужное и размывая ненужное. Это бывает полезно при макросъёмке, а также для достижения необычных эффектов.


Идея купить Tilt-Shift вызревала в моей голове давно. Но, будучи счастливым обладателем фотоаппарата Никон, я всегда приходил в ужас от цены родного никоновского тилт-шифта. Пришлось остановиться на более бюджетном варианте — объективе киевской компании «AraxFoto» ARAX 35mm f/2.8 Tilt/Shift.

Примерно неделю заняло оформление заказа и доставка — и вот он, новенький объектив, прибыл в мою берлогу:


В комплекте идут мягкий чехол и крышки.


Объектив снабжён двумя винтами, регулирующими наклон и сдвиг. Кроме того, он может свободно вращаться вокруг своей продольной оси, что позволяет менять направление сдвига и наклона.

Распаковав, немедленно приступил к испытаниям. Первое впечатление — сделан прибор добротно, надёжно, без люфтов.

Вот так он трансформируется:


Сдвиг, он же шифт.



Наклон, он же тилт.


На Nikon D700 объектив встал без труда, а чтобы установить его на D70, пришлось повозиться — углы квадратного основания упираются в выступ над объективом. Этот же выступ не даёт вращать объектив вокруг продольной оси. Несмотря на эти трудности, использовать на «младших» Никонах его можно, хотя удовольствия от этого меньше. Ну и с учётом того, что объектив этот без автофокуса, наводить на резкость будет гораздо удобнее, глядя через широкий светлый видоискатель «старших» моделей Никона.

Чего же можно добиться этим объективом?

Здесь я, наклоняя объектив, попытался сделать так, чтобы улица получилась резкой, а все, что справа или слева от нее – размыто.



Почти получилось. Снимал специально на открытой диафрагме, чтобы эффект был нагляднее. Таким образом можно создавать удивительные высокодуховные шедевры, исполненные глубокого внутреннего смысла, понятного порой только автору!

На мой взгляд, не так интересна, но с практической точки зрения более востребована функция сдвига объектива, позволяющая убирать перспективные искажения. Собственно, в первую очередь для этого я и покупал тилт-шифт.

В качестве простого, но наглядного примера — окно дачного домика. Левый снимок — без сдвига, правый — со сдвигом.



Такой эффект крайне полезен при съёмке архитектуры. Конечно, выровнять линии можно и в графическом редакторе, но при этом неизбежно происходит потеря качества, что не всегда бывает приемлемо.

Итак, первые впечатления.

После первых снимков могу сказать, что о покупке ничуть не жалею. Качество оптики вполне приличное.

Его, в принципе, можно даже использовать в качестве фикса на каждый день, хотя снапшот тилт-шифтом не всегда снимешь из-за того, что фотографировать приходится в полностью ручном режиме. Таким объективом надо работать неторопливо и вдумчиво. И желательно со штативом.

Возможность дополнительно что-то размыть наклоном объектива, или, наоборот, что-то включить в ГРИП, делает этот объектив интересным для портретов. Желательно, конечно, ростовых портретов, потому что лицевой портрет, снятый короткофокусным объективом, получится больше похожим на шарж. Впрочем, и у Никона с Кэноном, и у сторонних производителей есть тилт-шифты с «портретным» фокусным расстоянием 80—90 мм, которые, как мне представляется, могут быть интересны и любителям макросъёмки.

На этом у меня, пожалуй, всё.

Спасибо за внимание, и да пребудут с вами духовность и бездуховность!


© камрад Kaktoos

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 80, Goblin: 3

Goblin
отправлено 11.08.09 23:04 | ответить | цитировать # 1


с большим удивлением осознал, что тилт-шифтом была по умолчанию оснащена любая деревянная камера с мехами


Redakteur
отправлено 11.08.09 23:08 | ответить | цитировать # 2


Кому: Goblin, #1

> с большим удивлением осознал, что тилт-шифтом была по умолчанию оснащена любая деревянная камера с мехами

Так точно! Причём на хороших "меховых" камерах наклонять и двигать по-всякому можно было как доску с пластиной, так и доску с объективом, что открывало практически бескрайний простор для таких вот манипуляций.

Фактически, нынешние тилт-шифты — жалкие остатки былой роскоши ;-)


Kommienezuspadt
отправлено 11.08.09 23:08 | ответить | цитировать # 3


Кому: Kaktoos

> Здесь я, наклоняя объектив, попытался сделать так, чтобы улица получилась резкой, а все, что справа или слева от нее – размыто.

Чисто - Супермен, вид из башки! :D

А вообще - спасибо, сделаю пометку в блокнотике.
Мне, как раз, люди, в большинстве, глубоко безразличны - а вот архитектуру - зело люблю.
И это проблема конечно, да, завалы эти :(
О существовании подобного агрегата ни сном, ни духом - теперь вот, буду знать!


Борисыч
отправлено 11.08.09 23:27 | ответить | цитировать # 4


Преступно мало фоток!


cosmolexa
отправлено 11.08.09 23:27 | ответить | цитировать # 5


спасибо, отличная заметка! сам как раз думаю о покупке для съёмок архитектуры.

вопрос опытным камрадам - кто-нибудь пользовался адаптерными кольцами шифт или тилт? Решение более бюджетное, нежели покупка целого объектива. на АРАКСфото дают за недорого.

и ещё вдогонку пособие на английском для фотошопа - как делать фотографии подобные той, что с улицей, из обычных снимков:

http://www.tiltshiftphotography.net/photoshop-tutorial.php


Goblin
отправлено 12.08.09 00:13 | ответить | цитировать # 6


Кому: Kommienezuspadt, #3

> А вообще - спасибо, сделаю пометку в блокнотике.

На них цены такие, что я вот, к примеру, до сих пор не купил.


Redakteur
отправлено 12.08.09 00:26 | ответить | цитировать # 7


Кому: Goblin, #6

> На них цены такие, что я вот, к примеру, до сих пор не купил.

Киевляне вообще, можно сказать, почти что по сходной цене продают. Особенно 80/2,8 (http://www.araxfoto.com/ru/specials/tilt-shift-80/).

Супротив "родного" TS-E 90 мм за 44 тысячи рублей — разница ощутимая.

На EOS тоже делают ;-)


Kaktoos
отправлено 12.08.09 00:29 | ответить | цитировать # 8


Кому: cosmolexa, #5

> кто-нибудь пользовался адаптерными кольцами шифт или тилт?

Я не пользовался, но думаю, что существенной разницы с приобретенным мной объективом не будет, потому что он, собственно, и представляет собой среднеформатный объектив с приделанным тилт-шифт-хвостовиком.

Может быть адаптерное кольцо даже поинтереснее будет, благодаря возможности ставить объективы с разными фокусными расстояниями.


he111
отправлено 12.08.09 00:30 | ответить | цитировать # 9


Это чтож там за линзы такой мудреной кривизны? Поди в несколько приемов шлифуются? Иль оптические оси мудрено выставлены?.... Снимками весьма удивлен!


Kaktoos
отправлено 12.08.09 00:35 | ответить | цитировать # 10


Кому: he111, #9

> Это чтож там за линзы такой мудреной кривизны? Поди в несколько приемов шлифуются? Иль оптические оси мудрено выставлены?....

Линзы самые обычные, а вот оптическую ось - да, можно смещать, за счет чего и эффекты такие получаются.


Kommienezuspadt
отправлено 12.08.09 00:55 | ответить | цитировать # 11


Кому: Goblin, #6

> На них цены такие, что я вот, к примеру, до сих пор не купил.

Главный, ну пометка в блокноте меня не утянет ведь, верно?

Почти на всё что я хочу цены такие, что хоть не живи сразу. На Байкал вот съездить, к примеру :/

Тем более - главное задаться целью. А потом рыть. Много рыть.

Метафорически, понятно - хотя можно, конечно, и под фундамент.

Так думаю.


mev
отправлено 12.08.09 00:59 | ответить | цитировать # 12


Отличная статья! Побольше бы фоток с примерами.
Я такие эффекты только в gimp'е мастерить могу. Пример - http://chenado.net/2009/03/24/tilt-shift-effect/
Очень хочется самому попробовать такую магическую штуку, только вот цена останавливает.


Dsp
отправлено 12.08.09 01:12 | ответить | цитировать # 13


Так это что получается, можно теперь без затей снимать залетающий за угол снаряд?!! Вон оно как в голливуде работают!


Сталкер
отправлено 12.08.09 02:45 | ответить | цитировать # 14


Кому: Goblin, #6

> На них цены такие, что я вот, к примеру, до сих пор не купил.

Есть хотошие бюджетные модели - http://lensbaby.ca/

За 100 баксов духовные фотки делать можно!


Redakteur
отправлено 12.08.09 02:46 | ответить | цитировать # 15


Отличная подборка фотографий тилт-шифтами.

http://www.smashingmagazine.com/2008/11/16/beautiful-examples-of-tilt-shift-photography/


Redakteur
отправлено 12.08.09 02:51 | ответить | цитировать # 16


Кому: Сталкер, #14

> Есть хотошие бюджетные модели - http://lensbaby.ca/

Они всё-таки в первую очередь как бы монокли.


Блюзмен
отправлено 12.08.09 03:20 | ответить | цитировать # 17


Кому: Redakteur, #15

> > Отличная подборка фотографий тилт-шифтами.
>
> http://www.smashingmagazine.com/2008/11/16/beautiful-examples-of-tilt-shift-photography/

О_О

Охуеть! Извините. Может следует подвесить ссылку к самой новости - как примеры работ тилт-шифтами?

[мечтает]

И статью бы на русском, как так можно сделать с обычной фотографией через фотошоп?


antiz
отправлено 12.08.09 04:34 | ответить | цитировать # 18


А еще фотографии тилтом делают мир "игрушечным" тоже своеобразный эффект =)по фотографии улицы это видно.


tkntk
отправлено 12.08.09 07:16 | ответить | цитировать # 19


Кому: Kaktoos, #8

> Может быть адаптерное кольцо даже поинтереснее будет, благодаря возможности ставить объективы с разными фокусными расстояниями.

По ссылке написано про [СФ] объективы, мало у кого найдется.


BlackBomber
отправлено 12.08.09 08:44 | ответить | цитировать # 20


да, кстати, хорошея идея, поснимать видео таким объективом


BlackBomber
отправлено 12.08.09 08:44 | ответить | цитировать # 21


Хорошо что Mamiya делает такие объективы для своей среднеформатной 645 AFD :-)
И еще есть переходник для Canon, так что такой объектив от мамии можно поставить даж на цифровой 5D


UltraSonic
отправлено 12.08.09 09:18 | ответить | цитировать # 22


Кому: Борисыч, #4

> Преступно мало фоток!

Согласный!
Не раскрыта тема фотографирования девок тилт-шифтами!
А ведь мы все отлично знаем, как ловко это получается у знатных фотографов!!!

Кому: Kaktoos

С почином, камрад!


krisby
отправлено 12.08.09 09:57 | ответить | цитировать # 23


Кому: Redakteur, #2

Ну, наверное и так, но роскошь не былая:

http://www.sinarbron.com/sinar/conventional/p3p1.php

что сильно отпугивает, так это ценник на такие камеры с мехами - 3500$-5000$.
кстати, совсем недавно интернеты обегал ролик где эту камеру использовали для съемки iPhone.
ролик хорош отдельно.
http://vimeo.com/5989754


UltraSonic
отправлено 12.08.09 10:09 | ответить | цитировать # 24


Кому: Redakteur, #2

> Так точно! Причём на хороших "меховых" камерах наклонять и двигать по-всякому можно было как доску с пластиной, так и доску с объективом, что открывало практически бескрайний простор для таких вот манипуляций.

http://www.lensbaby.ru/index.php?osCsid=
И чичас можно!!! У камрада Onepamopa - лихо получается


DSS
отправлено 12.08.09 10:21 | ответить | цитировать # 25


Кому: Redakteur, #2

> Фактически, нынешние тилт-шифты — жалкие остатки былой роскоши ;-)

А если ещё вспомнить, что сами МЕХА давали возможность всячески поизгаляться над снимком, что диапазон и тилта, и шифта был больше, то нынешние системы покажутся не то что "остатками", а жалкими крохами былой роскоши :)


Кому: Kaktoos, #0

С почином, камрад. Спасибо за статью - всегда интересовало качество данного девайса и снимков, получаемых с него.


DSS
отправлено 12.08.09 10:34 | ответить | цитировать # 26


Кому: UltraSonic, #24

> http://www.lensbaby.ru/index.php?osCsid=
> И чичас можно!!!

Камрад, вот же камрад Redakteur написал: "Они всё-таки в первую очередь как бы монокли"
http://photo.oper.ru/torture/read.php?t=1045689303#16

Следует понимать, что ЛенсБаба - она прежде всего монокль. И только потом - tilt-and-shift. Т.е. картинка с неё будет характерная для монокля - с неустраненными сферическими аберрациями и прочими вещами (за которые монокль, собственно, и любят).


Goblin
отправлено 12.08.09 10:41 | ответить | цитировать # 27


Кому: Kommienezuspadt, #11

> Почти на всё что я хочу цены такие, что хоть не живи сразу. На Байкал вот съездить, к примеру :/

Ты молодой, камрад.

Поэтому.


EI
отправлено 12.08.09 11:02 | ответить | цитировать # 28


Кому: DSS, #26

> Следует понимать, что ЛенсБаба - она прежде всего монокль. И только потом - tilt-and-shift. Т.е. картинка с неё будет характерная для монокля - с неустраненными сферическими аберрациями и прочими вещами (за которые монокль, собственно, и любят).

Да кто ж его любит-то, кроме энтузиастов-одиночек! Я вот сделал парочку для дальномерного Киева (портретник и ширик, на зеркалках невозможный в принципе), поигрался, да и забросил.

По моему опыту очень узок диапазон применения моноклей в плане разного освещения и снимаемых сюжетов (особенно это касается пейзажного ширика-монокля), эффект "размытие и свечение" довольно быстро приедается. Тетенькам нравятся моноклевые портреты и цветочки, но мало ли что тетенькам нравится.


UltraSonic
отправлено 12.08.09 11:04 | ответить | цитировать # 29


Кому: DSS, #26

> Следует понимать, что ЛенсБаба - она прежде всего монокль. И только потом - tilt-and-shift.

я как бЭ энаю.
Писал я шуточно и иронично.


Soleil
отправлено 12.08.09 11:06 | ответить | цитировать # 30


Кому: Kaktoos, #8

ты портреты то попробовал? как оно?


alex2345
отправлено 12.08.09 11:22 | ответить | цитировать # 31


Кому: Goblin, #6

> А вообще - спасибо, сделаю пометку в блокнотике.
>
> На них цены такие, что я вот, к примеру, до сих пор не купил.

мне кажется главный стопор даже не цена, а экзотика такого рода объективов, как например рыбий глаз. Купил, побаловался и на полку.
Знаю проблематику из личного опыта и общения, т.к. снимаю тилт-шифтами на средний формат.

Состоятельным парням с зеркалками настоятельно рекомендую:
http://www.hartblei.eu/en/Flyer_E_web.pdf

В Киеве для камрадов с Тупичка можно устроить со скидкой :)

Адапторы - зло, т.к. получаешь на выходе погрешность сборки оптического блока, далеко превышающую 0.01


Kaktoos
отправлено 12.08.09 11:33 | ответить | цитировать # 32


Кому: alex2345, #31

> Состоятельным парням с зеркалками настоятельно рекомендую:
> http://www.hartblei.eu/en/Flyer_E_web.pdf

Цены - страшные!!!


Kaktoos
отправлено 12.08.09 11:35 | ответить | цитировать # 33


Кому: Soleil, #30

> ты портреты то попробовал? как оно?

Не, еще не попробовал. Но собираюсь.


alex2345
отправлено 12.08.09 11:39 | ответить | цитировать # 34


Сам снимал для наглядности тилт-шифтом лет 8 назад, даже на сайте выкладывал для обсуждения. Сканировал для этого слайды 6х6. Даже с анимацией забацал некоторые :)
Но... больше 20 постов на форуме Kievreport не получалось никогда.
Тема потому что очень скудная для обсуждения, т.к. мало кто сам снимал, а всем остальным нечего и дополнить.
Если интерес есть, то могу напрячься и выложить с подробным описанием.


alex2345
отправлено 12.08.09 11:41 | ответить | цитировать # 35


Кому: Kaktoos, #32

> Цены - страшные!!!

Цейсс просто жадный очень!
Зато MTF у этих объективов лучше чем у оригинала, лично присутствовал при измерениях.


DSS
отправлено 12.08.09 12:01 | ответить | цитировать # 36


Кому: EI, #28

> По моему опыту очень узок диапазон применения моноклей в плане разного освещения и снимаемых сюжетов

Это да, это никто не спорит. И свет монокль любит, и мелких деталей поменьше (иначе когда они внутрЕ какого-нибудь светящегося пятна обнаруживаются - мозг переклинивает :-)).

> Тетенькам нравятся моноклевые портреты и цветочки, но мало ли что тетенькам нравится

Камрад, так ведь тетёньки нравятся ДЯДЕНЬКАМ - вот что главное. ;-)
Или.... [косится с прищуром, левая рука инстинктивно шарит в поисках тазика, а правая - монтировки]


Кому: alex2345, #35

> Цейсс просто жадный очень!

Иначе бы это был не Цейсс. :-)


Kaktoos
отправлено 12.08.09 12:01 | ответить | цитировать # 37


Кому: alex2345, #35

> Зато MTF у этих объективов лучше чем у оригинала, лично присутствовал при измерениях.

Дык. Цейссовская оптика.
Но у них самый короткий - 40мм. А я искал короткофокусный тилт-шифт, чтобы где-нибудь в узких улочках архитектуру снимать. Долго присматривался к Никкору 24мм, но пока присматривался, цены на него взлетели почти вдвое.


EI
отправлено 12.08.09 12:52 | ответить | цитировать # 38


Кому: DSS, #36



> Камрад, так ведь тетёньки нравятся ДЯДЕНЬКАМ - вот что главное. ;-)

Тетеньки - отдельно, фотографии - отдельно!


UltraSonic
отправлено 12.08.09 13:00 | ответить | цитировать # 39


Кому: EI, #38

> Тетеньки - отдельно, фотографии - отдельно!

А ведь многие с тобой не согласятся!


EI
отправлено 12.08.09 13:04 | ответить | цитировать # 40


Кому: UltraSonic, #39

> А ведь многие с тобой не согласятся!

Это приведет к росту посещаемости сайта!


Mustdie98
отправлено 12.08.09 13:13 | ответить | цитировать # 41


На фотографии с ашаном - это ведь улица Миклухо-Маклая? :)


hgh
отправлено 12.08.09 13:44 | ответить | цитировать # 42


Кому: Kaktoos, #37

> А я искал короткофокусный тилт-шифт, чтобы где-нибудь в узких улочках архитектуру снимать

Вот ты понимаешь! Вот это - http://static.oper.ru/data/site/jogja3.jpg я полностью лежу на стене дома вот в такой вот улочке. И дальше отойти уже нельзя, а в кадр все одно до хера лишнего попадает.


kastet
отправлено 12.08.09 13:49 | ответить | цитировать # 43


Кому: Goblin, #6

> На них цены такие, что я вот, к примеру, до сих пор не купил.


[обводит маркером красную пунктирную линию по контуру почек]


Scooter
отправлено 12.08.09 14:05 | ответить | цитировать # 44


Кому: Redakteur, #15

> > Отличная подборка фотографий тилт-шифтами.
>
> http://www.smashingmagazine.com/2008/11/16/beautiful-examples-of-tilt-shift-photography/

У одного меня складывается впечатление некоей игрушечности в фотках?
как будто Лего какое-то


hgh
отправлено 12.08.09 14:15 | ответить | цитировать # 45


Кому: kastet, #43

Работать не пробовал?


UltraSonic
отправлено 12.08.09 14:22 | ответить | цитировать # 46


Кому: hgh, #45

> Работать не пробовал?

Зачем?? почек же две!


alex2345
отправлено 12.08.09 14:38 | ответить | цитировать # 47


Кому: kastet, #43

коммент - пиздец какой-то, извините.


Deleter
отправлено 12.08.09 15:01 | ответить | цитировать # 48


Кому: Goblin, #1

> тилт-шифтом была по умолчанию оснащена любая деревянная камера с мехами

Да да ! У меня есть такая, на фотопластины снимать или с переходником на широкую пленку.


Блюзмен
отправлено 12.08.09 15:19 | ответить | цитировать # 49


Кому: UltraSonic, #46

> > > Работать не пробовал?
>
> Зачем?? почек же две!

"Если бы Господь хотел чтобы я работал, он бы сделал мне только одну почку" ©пёрто

[КС]


Kaktoos
отправлено 12.08.09 16:13 | ответить | цитировать # 50


Кому: Mustdie98, #41

> На фотографии с ашаном - это ведь улица Миклухо-Маклая? :)

Точно.


Aspers
отправлено 12.08.09 16:13 | ответить | цитировать # 51


А для видимокамер такие объективы бывают?


Блюзмен
отправлено 12.08.09 16:39 | ответить | цитировать # 52


Никак не пойму - за счёт чего всё-таки при фотографировании тилт-шифтом достигается такой эффект "игрушечности" объектов?


Mad Creator
отправлено 12.08.09 16:59 | ответить | цитировать # 53


Кому: Scooter, #44

Это всё из-за маленькой и хитро расположенной по кадру ГРИП. По-моему весьма специфический и не очень интересный эффект. Баловство в общем.

А вот исправление перспективы при архитектурной съёмке штука могучая, однако покупать ради неё тилт-шифт жаба удушает. Это или для профи, кто таким способом деньги зарабатывает или для ярых фанатов. Столько куда более применимых стёклышек закупит охота, что просто караул, это при том, что фотошоп весьма неплох для правки перспективы :)


alex2345
отправлено 12.08.09 17:13 | ответить | цитировать # 54


Кому: Блюзмен, #52

> Никак не пойму - за счёт чего всё-таки при фотографировании тилт-шифтом достигается такой эффект "игрушечности" объектов?

представь себе что у тебя глубина резкости в виде длинной прямой доски.
Всё что не в неё - всё нерезкое


alex2345
отправлено 12.08.09 17:20 | ответить | цитировать # 55


Кому: Блюзмен, #52

> Никак не пойму - за счёт чего всё-таки при фотографировании тилт-шифтом достигается такой эффект "игрушечности" объектов?

пардон, нажал секретную комбинацию клавиш и пост ушёл.
ты поставил эту доску параллельно на три метра от себя - там всё резко.
теперь ты берёшь эту доску и наклоняешь туда, где хочешь, чтобы было резко.
всё остальное вокруг - нерезкое.
толщина доски опроеделяется диафрагмой, которой ты регулируешь глубину этой резкозти.
большее число - толще доска :)


Блюзмен
отправлено 12.08.09 17:59 | ответить | цитировать # 56


Кому: alex2345, #55

ага, от оно чо. Понял, спасибо :)


Fonck
отправлено 12.08.09 18:20 | ответить | цитировать # 57


Кому: Scooter, #44

> У одного меня складывается впечатление некоей игрушечности в фотках?
> как будто Лего какое-то

С таким объективом оно так получается. Даже вот на предоставленном фото с улицы, кажется, что игрушечная.


kastet
отправлено 12.08.09 22:10 | ответить | цитировать # 58


Господа и дамы, подскажите, пожалуйста, как правильно ночное небо снимать?

Сегодня ночью звездопад будет, хотелось бы на память хотя бы пару удачных снимков сохранить.

Имеется аппарат Nikon D60 Kit.


Dragov
отправлено 12.08.09 23:52 | ответить | цитировать # 59


Кому: Блюзмен, #52

> Никак не пойму - за счёт чего всё-таки при фотографировании тилт-шифтом достигается такой эффект "игрушечности" объектов?
>
>

Думаю из за того, что нет перспективных искажений. За счёт этого создаётся ефект макро сьёмки, ортогоналка как есть.

+ Глубина резкости какаято дивная, так и не понял почему так.


FattyPhoto
отправлено 12.08.09 23:54 | ответить | цитировать # 60


> У одного меня складывается впечатление некоей игрушечности в фотках?

Надо поинтересоваться.
может раньше мультики такими объективами снимали?
Но впечатление стойкое, да.


Kaktoos
отправлено 13.08.09 01:04 | ответить | цитировать # 61


Кому: kastet, #58

> Господа и дамы, подскажите, пожалуйста, как правильно ночное небо снимать?

Со штатива, выдержку побольше. И с автоспуском, чтобы пальцем не дергать фотик.


Блюзмен
отправлено 13.08.09 03:11 | ответить | цитировать # 62


Кому: Dragov, #59

Непонятно, но чертовски интересно получается :) Надо бы попробовать фотошопить под такой эффект.


EI
отправлено 13.08.09 11:55 | ответить | цитировать # 63


Кому: kastet, #58

> Господа и дамы, подскажите, пожалуйста, как правильно ночное небо снимать?
>
> Сегодня ночью звездопад будет, хотелось бы на память хотя бы пару удачных снимков сохранить.

А смысл? Это ж не комета хвостатая, просто будет небо в звездах и пара треков от метеоров в лучшем случае.

Но если очень хочется, то таки да - штатив, автоспуск, выдержка максимальная. Если есть ручная выдержка, то нужно помнить, что звезды за 4 минуты смещаются на 1 градус, т.е. сами изображаются в виде дуг, а не точек. Еще при длительных выдержках следует избегать Луны поблизости от границ кадра - даст хорошую засветку.


Adan
надзор
отправлено 13.08.09 14:41 | ответить | цитировать # 64


Кому: Aspers, #51

> А для видимокамер такие объективы бывают?

Для камер не знаю, но видео снимают:

http://www.youtube.com/watch?v=LkrtYRxGyuo

И так далее.

http://www.youtube.com/results?search_query=tilt+shift+video&search_type=&aq=0&oq=tilt+s...


kastet
отправлено 13.08.09 15:22 | ответить | цитировать # 65


Кому: EI, #63

> А смысл? Это ж не комета хвостатая, просто будет небо в звездах и пара треков от метеоров в лучшем случае.

Да уж, что-то погода подвела( Я, даже глазами, с трудом разглядел метеориты. Снимать ничего не стал. Может в другой раз повезет.


Kaktoos и EI, большое спасибо за советы.


alex2345
отправлено 13.08.09 16:12 | ответить | цитировать # 66


Кому: FattyPhoto, #60

> > Надо поинтересоваться.
> может раньше мультики такими объективами снимали?
> Но впечатление стойкое, да.

всё дело в плоскости резкости, которое даёт такое ощущение. Любой объектив на бесконечности тебе выдаст резкость для всех отдалённых объектов.

А тилтом можно эту плоскость наклонить куда захочешь, и всё остальное вне этой плоскости уйдёт в нерезкость.
Но это всё экзотика, спецэффекты, гораздо интереснее при среднем значении диафрагмы вывести тилтом в резкость фотографируемые объекты.


EI
отправлено 13.08.09 17:33 | ответить | цитировать # 67


Кому: kastet, #65

> Kaktoos и EI, большое спасибо за советы

не за что. Обращайтеся. Я в свое время много повозился со съемкой всякого ночного, экспонометрию для окон/фонарей/луны/звезд отработал, подскажу, если что.


Kaktoos
отправлено 13.08.09 18:04 | ответить | цитировать # 68


Кому: EI, #67

> Обращайтеся. Я в свое время много повозился со съемкой всякого ночного, экспонометрию для окон/фонарей/луны/звезд отработал, подскажу, если что.

А может, заметку об этом напишешь? Думаю, всем интересно будет.


EI
отправлено 13.08.09 18:20 | ответить | цитировать # 69


Кому: Kaktoos, #68

Кидай тайное сообщение - отвечу ссылкой, посмотришь, насколько полезно. Заметке уже года три-четыре. С картинками.


astepin
отправлено 14.08.09 18:36 | ответить | цитировать # 70


Кому: Goblin, #1

> с большим удивлением осознал, что тилт-шифтом была по умолчанию оснащена любая деревянная камера с мехами

Интересная заметка на эту тему. Автор вместо фотопластинки вставил в такую камеру 30D
http://www.rwpbb.ru/test/fkd.html



Cleaner
отправлено 17.08.09 23:41 | ответить | цитировать # 71


сайт зарубежных киевоманов
http://kievaholic.com/brochure.html


Shippper
отправлено 18.08.09 10:15 | ответить | цитировать # 72


Блин, надо закупить однако. Перспективу хорошо поправил.


alex2345
отправлено 18.08.09 18:52 | ответить | цитировать # 73


Кому: Cleaner, #71

> сайт зарубежных киевоманов
> http://kievaholic.com/brochure.html

Сайт уже давным давно лежит в покое, т.к. Кевину Ингу, японскому школьному учителю, уже давно не до него, времени просто нет.
Если уж речь зашла про киевоманов, то тогда в Киеврепорт (http://forums.delphiforums.com/kievreport) - там все и давно.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 04.09.09 07:37 | ответить | цитировать # 74


>вопрос опытным камрадам - кто-нибудь пользовался адаптерными кольцами шифт или тилт? Решение более бюджетное, нежели покупка целого объектива. на АРАКСфото дают за недорого.

Пользовался и пользуюсь - шифт адаптер от Jolos. Переходник с байонета Б (Пентакон сикс/Экзакта 66 :-)) на М42. - Достоинства - удобно и недорого. Недостатки - вес и габариты в первую голову - удобно работать можно только со штатива, во вторую - не всякий объектив подойдет. По хорошему нужен обычно как раз 35мм. А таких, бездисторсийных нет. Есть "Миры" в 45 и 65мм, так 65мм на пленочный кадр уже многовато (основная камера под это дело как раз пленочный зенит-16, под М42 и с "боооольшим" видоискателем), а под кроп фифропентакса и 45мм много.
Смысл такой приставки именно если у вас есть прилично среднеформатной оптики ("пленочные" объективы "Узкого формата" пригодны только под кроп цифру и то не всегда - объектив с шифтом должен хорошо "работать" по краю кадра - то есть "крыть" минимум кружок в 55-60мм диаметр, а "узкие" объективы умеют это не все. Если у вас нет среднеформатного ширика то овчинка с переходником не стоит выделки (лучше сразу накопить денег на тилт (тилт=шифт) объектив) - ибо в приличном состоянии скажем ГДРовский флектогон в 50мм потянет тысяч от 7 руб, наш 45мм Мир если и отстанет, то не более чем на пару тыс , а с 65-80мм оптикой которую можно прикупить задешево не для всякого оно сюжету будет.

В общем - переходник хорош когда у тебя уже есть объектив от сф камеры и когда ты твердо знаешь что и как будешь снимать и будет возможность работать со штативом.


ГидростатЪ
отправлено 07.09.09 11:02 | ответить | цитировать # 75


Кому: ФВЛ (FVL), #74

И ещё вопросик, по Замулину.

В его книгах довольно много говорится о плохом отношении командиров всех уровней к солдатам и подчинённым, рукоприкладстве, угрозах расстрела и тому подобное, но из примеров по-моему только случай с пьяным командиром копуса.

Учитывая, что Замулин перерыл море архивной информации и, видимо, воочию видел многочисленные подтверждения сомневаться грех, но с другой стороны как-то не очень привычно воспринимать. Но не преувеличивает ли он масштаб проблемы?

Что вы скажете по этому поводу? Вам попадалась сколь-нибудь обширная информация о взаимоотношениях в советской армии в период войны?

Спасибо.


ГидростатЪ
отправлено 07.09.09 11:02 | ответить | цитировать # 76


Кому: ФВЛ (FVL), #74

Прошу прощения за оффтоп, очень рад снова наблюдать ваше присутствие на Тупичке.

Прочёл тут статью Исаева о пакте М-Р http://www.rus-obr.ru/ru-club/3937 и возник вопрос.

Исаев пишет о некоем страхе Чемберлена перед немецкими бомбардировками.
Насколько вообще германские рейды оказали влияние на англичан? Тем более на 20 лет вперёд? Не преувеличена ли эта причина подписания Мюнхенского соглашения? В авиации в 38-м конечно швах полный у англичан был - но что немцы им противопоставить могли в том же 38-м, да и надо ли оно им...


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 07.09.09 13:15 | ответить | цитировать # 77


>В его книгах довольно много говорится о плохом отношении командиров всех уровней к солдатам и подчинённым, рукоприкладстве, угрозах расстрела и тому подобное, но из примеров по-моему только случай с пьяным командиром копуса.


Замулин - очень пессиместичный человек. Это надо просто учитывать читая его работы. Прочитав что где то что то было плохо - он делает вывод что мол все кругом было плохо. Приводимые им факты надо принимать, а вот ОЦЕНКИ - оценки каждый внимательно читающий должен делать САМ.


>Что вы скажете по этому поводу? Вам попадалась сколь-нибудь обширная информация о взаимоотношениях в советской армии в период войны?

Отдельно - нет. Но общее впечатление как от официальных данных, так и по мемуарам, рассказам солдат (особо смотри сайт Драбкина) = впечатление скорее о том что все было куда лучше чем скажем в рассеянской армии конца 1990х. Пожалуй даже и сильно лучше чем сейчас. Поэтому ОТДЕЛЬНЫЕ примеры хамства и барства так на общем фоне смотрелись что вызывали к себе пристальное внимание и запоминались надолго, именно потому что это не было рутиной и обыденностью.

>Исаев пишет о некоем страхе Чемберлена перед немецкими бомбардировками.

Паника в 1938м имела место быть. Более того она прослеживается по мемуарам, а главное периодической печати тех лет. Как только с нарастанием напряженности в Европе летом 1938 в Лондоне стали приводить в порядок ПВО (развертывать в рамках летних маневров зенитные и прожекторные батареи, проводить учения местной ПВО и тп.) - тут же началась настоящая вакханалия в оппозицонной печати - критиковавшей все - Мол орудий недостаточно, все устарело, все плохо от налетов немецких самолетов все это не спасет, а немцы так как Лондон мол "прикрыт" зенитками получат ЗАКОННЫЙ повод бомбить город. Критиковалась и истребительная авиация, которую как раз лихорадочно перевооружали на новые типы и передислоцировали на новые штаты. Панику умело разогревал "опальный" тогда У.Черчиль, отчасти в интересах связанных с реформами в ВВС - к ким имел касательство его брат.

Мощь Люфтваффы на основании опыта Испании всяески преувеличивалась - силы вдвое втрое, производительность авиазаводов раз этак в пять (следы этого можно найти в советских справочниках БИНТИ по иностранной авиации на 1938-1940 годы - там в основном данные английской печати).

В общем паника была нешуточной - в недели прешествующие Мюнхену из Лондона выехало в провинцию чуть ли не 700 000 человек - боялись что бомбить будут.

Правда помогло потом - перестройку ПВО в 1939 зимой 1940 провели уже без особого шума и пыли и "Адлерангрифф" встретили в общем скорее подготовленными чем неподготовленными. Особенно удались мероприятия МПВО, пожарной и авиарийной службы и эвакуации части населения - все это на опыте "паники" 1938.

>Насколько вообще германские рейды оказали влияние на англичан?

Они ОЧЕНЬ запомнились. Паника была. И подтверждали серьезность паники не сколько рейды цеппелинов и "Гот" - сколько рейды на Мадрид, Барселону и Гернику - о которых можно было читать в свежих газетах...

>но что немцы им противопоставить могли в том же 38-м, да и надо ли оно им...

Не надо, но пропагандисткий эффект был использован на всю катушку - мощь Люфтваффы удалось грамотно преувеличить... Когда собственно на лето 1938 у немаков было всего около 450 боеготовых бомберов соответствующих современным требованиям - да и то в основном Хе-111 ранних серий, отличавшиеся повышенной аварийностью Ю-86 и опять таки ранние До-17 с определенными ограничениями по боевой нагрузке (де факто не могли нести более 500 кило на 750-800 км) - за Люфтваффой числили английские специалисты около 1500-2000 современных бомберов и около 1000 "вполне современных" (примерно по 500 - Ю-52 в бомбардировочном варианте (тут угадали их было около 430) и До-23 (тут не угадали - и этих было около 200 всего) - а заводы мол могли делать по 5000-10000 средних бомбардировщиков в год (а английские заводы мол всего по 2500 при полной мобилизации).

В общем пропаганда рулит


beatl
отправлено 10.10.09 12:46 | ответить | цитировать # 78


Камрад, а примеры с портретами можно глянуть? Интересно, насколько применим тилт-шифт в этом случае.


DrSergius
отправлено 08.11.09 09:57 | ответить | цитировать # 79


Кому: beatl, #78

> Камрад, а примеры с портретами можно глянуть? Интересно, насколько применим тилт-шифт в этом случае.

а смысл?
штука в принципе изобреталась(всё новое - хорошо забытое старое) для применения в области архитектыры


iTon
отправлено 04.05.12 14:05 | ответить | цитировать # 80


Кому: DrSergius, #79

Вот тут можно посмотреть применение тилт-шифта в портретной съемки:
http://cupofherbaltea.livejournal.com/27197.html#cutid1



cтраницы: 1 всего: 80

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк