Утомлённые солнцем 2: Предстояние

14.06.10 | Goblin | 63 комментария »

Кинорецензии

По словам Никиты Сергеевича, его новый фильм «Утомлённые солнцем 2» снимался «в противовес» фильму Спилберга «Спасение рядового Райана». Никита Сергеевич посмотрел американскую поделку в Париже и был серьёзно удивлён: с чего бы это французы уверены в том, что войну выиграли американцы?

Причина возмущения неясна. Как-то так получилось, что Францию от немецких оккупантов освободили именно американцы. А вот советские войска французы в глаза не видели. При демократии французам и американцам вовсе не обязательно знать о том, кто и как воевал в России. Идеологически верно знать только то, что показывают по демократическому телевидению. А там показывают только про успехи США. Ну да ладно. Берлин всё равно взяли мы.

Судя по всему, государство надеялось получить качественно снятый фильм патриотической направленности, создание которого и поручили заслуженному мастеру отечественного кино – Никите Сергеевичу Михалкову. Получив по одним сведениям 42 миллиона долларов, по другим все 50, восемь долгих лет Никита Сергеевич снимал эпохалку. Наш, и в первую очередь свой, ответ бездуховному Голливуду. Кстати, у пошлого голливудского блокбастера бюджет ненамного больше, 70 миллионов долларов. На многочисленных презентациях Никита Сергеевич лично рассказывал о невиданных масштабах съёмок горящего моста и бомбёжки дырявыми ложками, неизменно подчёркивая, что «все деньги на экране, ни копейки не украли».

По ходу съёмок Никита Сергеевич многажды рассказывал о титанической подготовительной работе, предшествовавшей фильму. Дескать, отсмотрены многие километры кинохроники, прочитаны миллионы страниц воспоминаний и документов. Надо понимать, не только им лично, но и творческим коллективом в целом. Подчёркивал, что читали не только общеизвестное, но и ранее недоступное.

Знаете ли вы, говорил Никита Сергеевич, что немецкую форму задизайнил Хуго Босс? А ведь эта форма составляет 20 процентов боевых успехов вермахта! И монокли у них, говорит, были не просто так — через них было очень удобно смотреть на унтерменшей. К сожалению, Никита Сергеевич ничего не сказал о том, кто задизайнил советскую военную форму, в которой наши солдаты взяли Берлин и разгромили нацистов. Хотя совковая форма, безусловно, была навязана Сталиным и только мешала.

Не совсем ясно, зачем для постановки художественного фильма углубляться в документы? Всем интересующимся давно очевидно, что этого не следует делать даже при съёмках документальных фильмов. Вот, к примеру, Алексей Пивоваров с канала НТВ старательно изучил документы, в том числе — доселе невиданные, а потом снял сугубо документальный фильм про Ржев, переврав и оплевав всё, что сумел.

Зачем говорить о какой-то документальности применительно к художественному фильму? Конечно, чтобы донести до зрителя Правду. Граждане России обожают фильмы исторического плана о родной стране. И если в рекламе говорится о том, что фильм имеет документальную основу — приток зрителя обеспечен. Достаточно вспомнить рекламные лозунги недавних шедевров «Сволочи» и «9 рота». Заявив, что «фильм основан на реальных событиях», автор немедленно вызывает у зрителей доверие. Ну а потом, само собой, может снимать что угодно – как и положено творцу. А когда начнут ловить на лжи – рассказывать, что и не собирался делать ничего «исторического», а про реальные события говорил просто так. Именно это говорили и создатели «Сволочей», и создатели «9 роты». Именно это будет говорить после премьеры Никита Михалков.

И вот 17 апреля 2010 года состоялась долгожданная премьера – сразу в тридцати городах. В Москве, к сожалению, не на Красной площади, как планировали изначально, а всего лишь во Дворце съездов. Будем откровенны: увиденное потрясло многих. Конечно, определенные подозрения внушал уже постер, как будто выбранный на конкурсе скандальных фотожаб, но реального размаха эпического полотна невозможно представить даже по нему. Учитывая резко отрицательное отношение отечественного зрителя к отечественным же фильмам, вряд ли кто-то пойдёт в кино. Поэтому кратко излагаю сюжет. Сделать это непросто, ибо воспроизвести лихие монтажные решения не способен.

Тем, кто не видел первой серии, кратко поясняю: главного героя фильма, комдива Котова, в первой серии расстреляли, а главный злодей самоликвидировался. Во второй серии они чудесным образом оживают, и с этого мощного сюжетного хода начинается эпопея «Предстояние».

Итак, в гости к расстрелянному в прошлой серии главному герою приезжает лично Сталин, в компании с Берией, Буденным и Ворошиловым. Сталин с нечистой, мерзкой кожей, отвратительно рябой — первое подтверждение сугубой документальности. Желание глумиться над внешним обликом — оно показательно. Гнусный Сталин рассуждает о том, как мама кормила его хлебом с маслом, политым вареньем. Остальные персонажи лакейски-угодливо хихикают. Особенно талантливо это делает жена персонажа Михалкова — ажно привзвизгивает и подпрыгивает от восторга. Вот это лакейски-угодливое хихиканье выполнено на крепкую пятёрку — Никита Сергеевич как представитель древнего дворянского рода знает, как должны вести себя лакеи.

В кадр заносят торт с шоколадным портретом Сталина. Товарищ Сталин предлагает съесть товарища Сталина и берёт со стола нож. Странно, конечно, что не вынимает финку из сапога, но в ответ на предложение гостя Никита Сергеевич хватает его за затылок и суёт прыщавой нечистой рожей в торт. Надо понимать, таким образом Никита Сергеевич демонстрирует своё отношение к власти, каковую с удовольствием тычет рожей в торт. Судя по данным отношениям, героя Михалкова не зря посадили и очень странно, что не расстреляли. Ибо это тоже вполне в духе понимания психологии лакея, который вчера умело прислуживал, а сегодня над вчерашним хозяином глумится. Увы, макание Сталина рожей в торт оказывается сном и персонаж Михалкова с воем просыпается в лагере. Особую пикантность данной сцене придаёт наличие трёх сталинских премий у отца создателя этого замечательного эпизода.

Итак, ткнув Сталина рожей в торт, отважный комдив Котов внезапно просыпается в лагере. Повествование в фильме постоянно перескакивает из довоенного прошлого в военный сорок третий, из сорок третьего – в сорок первый, и так без конца. После примерно пятого прыжка во времени это начинает раздражать, ибо сюжет и так нескладный, а тут ещё такое.

Кстати, из фильма неясно, за что же этот замечательный человек сидит? Военный, генерал – за что? Может, как участник заговора Тухачевского? Может, хотел Родину немцам продать, да не успел? Неясно.

В лагерь прикатывает НКВД, руководитель которого объявляет подъём и сортирует заключённых: уголовников — на плац, политических — в сарай лесопилки. Сообщает Котову, что ему политическую статью заменили на уголовную. Сообщает всем, что началась война и заключённые будут этапированы пешим ходом. После чего отдаёт команду расстрелять политических внутри лесопилки из пулемётов. Поражает продуманность действий кровавых упырей: лагерь расположен не на Колыме, а возле западной границы, конвой не боится нападения толпы заключённых, руководители конвоя ведут себя как конченые идиоты — сплошь яркие проявления историчности и документальности. Умный среди этого сброда, понятно, только сам Михалков. Умного комдива Котова умело оттеняет сельский дебил-уголовник в исполнении актёра Дмитрия Дюжева.

И тут на лагерь налетают немецкие самолёты. Ещё один точный исторический штрих: нацистам было не до блицкрига, они не бомбили аэродромы и колонны транспорта, они уничтожали советских заключённых. Не знаю, что за бомбы они бросали, но только убили всех без остатка. Спаслись только Михалков и руководимый им Дюжев — паркур-style.

Данная сцена, очевидно, с точки зрения режиссёра символизирует Советский Союз на момент начала войны: палачи и жертвы, уголовники и придурки, причём придурки в основном почему-то нерусские. Впрочем, нормальных людей в фильме практически нет. Даже пионеры оказываются детьми врагов народа или стукачами, пионервожатые — братьями врагов народа или – о ужас!!! – сотрудниками НКВД. Особняком от тупого быдла представлена семья Котова-Михалкова в полном составе, но об этом чуть ниже.

Никита Сергеевич рассказывал о том, что в его новом фильме даже в минутных эпизодах снимались только великие актёры. Например, задают вопрос уголовному авторитету в исполнении Валентина Гафта – а что это за статья такая? Карикатурный Гафт умело выпучивает глаза, листает перед собой воображаемый кодекс, немного тупит, а потом рассказывает – про что статья. Исключительно правдивое и характерное поведение для уголовника, который лет двадцать ничем кроме обсуждения статей с соседями по нарам не занимался и знает статьи УК лучше любого адвоката. Мастер эпизода!

Тут надо остановиться на актёрской игре в целом. Качественную актёрскую игру в фильме демонстрируют трое: Меньшиков, Миронов и Маковецкий. Все остальные с разной степенью успешности имитируют Никиту Сергеевича: неразборчиво бормочут, взвизгивают, подвывают, таращат глаза, хихикают. Смотреть на это, мягко говоря, странно.

Далее включается «сюжет из будущего», где два упыря – Сталин и Берия, безжалостно допрашивают сотрудника НКВД Меньшикова. Нестриженый до гнусной патлатости Меньшиков поражает интеллектом и выдержкой ничуть не меньше идиотов из НКВД в лагере. Сразу видно, аристократ. Сталин корчит страшные рожи, жутко зыркает исподлобья и внешним обликом больше всего напоминает Носферату из фильма режиссёра Мурнау. Ну, только что не ездит по кабинету как Гэри Олдмэн в роли Дракулы, а так похож неотличимо. Именно так, надо понимать, по мнению режиссёра выглядят руководители, именно этим занимаются в рабочее время.

Товарищ полковник мертвеет от ужаса, постоянно вскакивает по стойке смирно, смотрит перед собой и ведёт себя на допросе как советский интеллигент. Каковым, судя по фразам «Как я должен отвечать: как чекист или как человек?», при таком звании и является. Это, надо понимать, правда характера. Упырь Сталин даёт команду аристократичному Меньшикову разыскать комдива Котова.

Меньшиков едет в пионерский лагерь "имени Павлика Морозова", где расхаживает в чёрном плаще и в чёрных сапожищах чисто Дарт Вейдер – только что имперский марш не играет да не пыхтит страшно. А в пионерлагере тупые дети совков отрекаются от своих родителей — врагов народа и пишут друг на друга доносы. Не отрекается только репрессированная дочка репрессированного Михалкова, которая переехала из лагеря для членов семьи изменников Родины в пионерский лагерь и трудится там пионервожатой. Это особенно яркий пример документалистики происходящего — вся страна в лагерях, но особо толковые дети врагов народа руководят детским коммунистическим движением. Конечно, дочка не поддаётся на уговоры упырей-большевиков. И там, где гордая девочка только плачет, герой актёра Панина буквально обоссывается от ужаса.

Это, кстати, весьма показательно. Дочка в фильме не хочет отрекаться от папы. Мало ли, что власти не нравится мой папа? Ведь он мой папа, я не буду от него отрекаться. Потому что так нельзя. И в то же время нам всем сегодня предлагают отречься от наших отцов и дедов. Несмотря на то, что они наши отцы и деды. Натуральная шизофрения.

Снова возвращаемся в 1941 и видим отступление войск и бегущих граждан от наступающих немцев. На мосту какой-то очевидно ненормальный замполит пытается остановить отступление, под мостом бездушные сапёры закладывают заряды. Офицер, пытающийся остановить бегство войск, показан полным идиотом – толковые солдаты немедленно дают ему по морде и скидывают с моста. Это ж надо такое удумать — требовать от людей сражаться! Мордатые солдаты-дезертиры, оседлав грузовичок, орут вылезшему из воды офицеру: да ты чё говоришь такое, ты немцев видел?! И убивают офицера, чтобы не мешал бежать дальше. Это тоже свидетельство документальности: идиотские требования выполнять воинский долг и животный инстинкт сохранить свою шкуру.

Злые сапёры — тоже предельно тупые, потому что начальник русский, а подчинённый нерусский (сидит под мостом и смотрит под юбки бегущим русским бабам). Начальник перекрывает движение по мосту, в споре с отступающими нечаянно машет флажком, а тупая чурка тут же подрывает мост с людьми. На берег выезжают немецкие танки с мега-штандартами, установленными на танках как паруса. Чисто Warhammer. Офицер Мерзликин тут же бросает грузовик с ранеными и прыгает в воду. Следом за ним бросается в реку офицер-сапёр. Вдвоём они присоединяются к Михалкову и Дюжеву, проплывающим мимо на бревне.

Кстати, Котов снабжен железной рукой со встроенным в железный палец секретным ножом — чисто терминатор. А оперчасть в лагере, значит, не в курсе, что заключённый с холодным оружием бегает. Вот она, правда жизни.

Далее тёплая компания оказывается, как нетрудно догадаться, в штрафбате, которых в сорок первом не было (см. Историческая правда). Штрафбат сидит в чистом поле в траншее. Не в ячейках, как тогда было принято, а в траншее. Ни слева, ни справа никого нет. Оружия в штрафбате тоже нет – очевидно, так эффективнее всего держится оборона на ответственном участке. Поперёк окопа стоит неизвестно откуда взявшаяся пушка ЗиС-3. Это сейчас президента Польши Качиньского можно отвезти на кладбище на лафете пушки Завода имени Сталина. А в 1941 таких пушек ещё не было.

Руководит штрафным сбродом актёр Миронов, отчаянно хамящий личному составу, сморкающийся в ладонь и умело вытирающий сопли об шинели несогласных. Под руководством этого военного личный состав окружает окоп спинками от кроватей – очевидно, против танков. Судя по всему, штрафбат закрывает направление особо страшного удара, ибо ни оружия у них нет, ни других подразделений с флангов.

На усиление штрафбата прибывают кремлёвские курсанты – при полном параде, с оружием. Бывалый военный Миронов в присутствии личного состава немедленно обливает помоями капитана, командира курсантов. Хамство в адрес старшего по званию вызвало одобрительный смех в зале. Кто ж не обрадуется, когда командира публично унизили? Правда, в советских уставах было прописано, что даже сержанта нельзя отчитывать при солдатах. Но тут ведь офицеры, да и зритель откликается живо.

Курсанты запрыгивают в окоп, где народ уже как шпроты в банке – очевидно, чтобы при попадании снаряда или гранаты за раз убивало побольше. Поперёк окопа – пушка, чтобы стреляющие по ней танки тоже убивали побольше. Каждый занимается своим делом: кремлёвские курсанты из числа детей расстрелянных мулл молятся аллаху, другие мечутся по окопам, третьи зачарованно слушают байки Котова.

Танки, само собой, приезжают с другой стороны – окоп вырыли не туда. Навстречу танкам выбегает курсант – он решил, что это советские танки. Из люка одного из танков вылезает немец, бросает грузину шоколадку с Гитлером на обёртке, и жестами просит отойти. Глупый курсант пытается остановить фашистский танк, тыча в него штыком. Штык застревает, курсант падает под танк, курсанта размазывает по земле гусеницей. Начинается бой – адская стрельба в тумане и дыму. Пушка метким выстрелом подбивает танк, другой танк метким выстрелом подбивает пушку. Вместе с пушкой уничтожено столпившееся вокруг пушки командование. Немецкие танки носятся над окопом, пропустив окоп между гусениц и ведя пулемётный огонь по бестолковым русским. Никита Сергеевич мечется по позиции чисто ниндзя, работая по немцам лопатой и пистолетом – что тут скажешь, генерал. Только танком и смогли его угомонить. Через пару минут после начала боя всё застилает дым, ничего не видно – «Рядовой Райан» отдыхает. Отчётливо видно – бюджет потрачен не зря.

Далее показывают поле боя: из-за куч трупов не видно земли, кругом горят танки. Только что не было даже винтовок, не говоря про гранаты, а тут вдруг подбитые танки. Возле пушки подбирает вывалившиеся кишки Миронов. Тяжело раненный командир сокрушается по поводу того, что мальчиков призывного возраста посылают на убой, проклинает Сталина и собравшихся в Кремле идиотов. На премьере в Кремлёвском дворце это прозвучало крайне актуально. Что характерно, сострадания не вызвал ни один персонаж.

На втором часу просмотра наступило лёгкое отупение от увлекательности происходящего. Но расслабляться было рано — впереди ещё два часа исторической правды. На экране какой-то порт, где полным ходом идёт эвакуация: раненых и детей грузят на баржу. Тяжёлых тут же относят в трюм (очевидно, там воздух лучше), трюм наглухо закрывают железными люками. Детей сопровождает дочка главного героя, Надя Котова. Рядом на небольшой пароходик грузят партийный архив и барахло некой блатной дамы, вперемешку с гипсовыми бюстами Сталина.

В открытом море к барже подлетают немецкие самолеты. Компьютерные модели самолётов сделаны неважно, в массе компьютерных игр сделано лучше. Фашистские лётчики, только что умело и безжалостно уничтожавшие беженцев и заключённых, внезапно вспоминают про какую-то конвенцию. Очевидно, ту самую, в строгом соответствии с которой сжигали людей вместе с деревнями и миллионами уничтожали в концлагерях.

Конвенция – дело серьёзное, но один из стрелков решает в шутку на баржу насрать, и предлагает пилоту спикировать. Это интересный момент: ведь пилот обычно офицер, а стрелок – солдат. Но уже открывается «фонарь», изготовившийся к дефекации стрелок высовывает за борт самолёта голую жопу.

Невольно возникает вопрос: кто-нибудь из создателей фильма пробовал посрать за борт самолёта, летящего со скоростью хотя бы 400 километров в час? Ну или хотя бы плюнуть в окно машины, идущей 100 километров в час? Представляют ли создатели, что на скорости 400 километров в час произойдёт с говном, как его размажет и куда оно улетит? Жаль, режиссёр нам этого не показал – думаю, ветеранам было бы интересно.

Естественно, на советском корабле царит бардак, не все тупые совки сдали оружие, некий раненый достаёт ракетницу и метко убивает немца, проносящегося над баржей с голой жопой. Пилот впадает в ярость и на бреющем сносит капитану баржи башку колесом. Командир немецкого звена, поджидающего когда солдат-стрелок просрётся на баржу, внезапно принимает решение: теперь мы всех их должны уничтожить! И приказывает потопить судно. Несчастные фашисты просто вынуждены проявить необходимую жестокость из-за дикой выходки советских варваров. Пулемётные очереди по раненым и детям, бомбы на палубу, баржа пополам, в запертом трюме бьются тонущие раненые. В сцене утопления баржи режиссёр Михалков ловко даёт достойный ответ не только Спилбергу, но и Камерону с его дурацким блокбастером «Титаник».

В живых остаются только дочь Котова и актёр Гармаш. Оба барахтаются в воде возле морской мины, ухватившись за «рога». Актёр Гармаш, по фильму лишившийся ног солдат, сообщает пионервожатой: я, говорит, священник! А давай-ка я тебя покрещу! Поступок, мягко говоря, странный, ибо крещение – акт осознанный, к нему надо серьёзно готовиться и уж как минимум требуется верить в бога. Но Гармашу на это плевать – он по-быстрому крестит Надю, суёт ей под нос свой крест – целуй! Ошарашенная натиском девушка целует крест, в зале раздаются жидкие, тут же затухшие аплодисменты.

После крещения удача героини резко возрастает: бог рушит в море и топит немецкий самолёт, который намеревался цинично добить героиню. Польза от крещения налицо! К сожалению, ничего не сказано о том, был ли немецкий пилот христианином? Может, у него папа был пастором? Это придало бы сцене ещё больше пикантности.

Пока Надя после стремительного крещения приходила в себя, священник Гармаш уплыл в чистое море, в строгом соответствии с христианскими заповедями покончив с собой. Многие думают, что самоубийство – тяжкий грех, полное отрицание воли божьей. Но Гармашу виднее. Вдалеке мимо девушки Нади проплывает пароходик с партархивом, и не замечает ни её, ни мину. А немецкая мина вывозит её на берег – надо думать, по воле божьей, ведь Надя теперь крещёная. Девушка Надя говорит немецкой мине: спасибо тебе, мина! Спасла ты меня! Крепко целует мину и вылезает на берег. А немецкая мина уплывает в море, где немедленно взрывает пароходик с коммунистическим партархивом, попутно уничтожая нехристей-матросов.

Тема религии раскрыта великолепно. Вера персонажей выражается в пылкой зачитке самодельных молитв и нечеловеческом везении уверовавших, которое почему-то обязательно приносит смерть всему живому вокруг. Оказался Котов в лагере — всех заключённых и охрану убивают. Приплыл к мосту — мост взрывают вместе с людьми, самолёты и танки расстреливают колонну беженцев. Живёт его дочь в пионерлагере — все дети и персонал гибнут на барже, она спасается. Зашла в деревню — убивают случайно забредших в эту деревню немцев, а всех жителей, включая детей, сжигают в сарае. Выживают только те, кто согласен слепо служить главному герою Котову. Никакой помощи ближним, вроде советов по обороне от опытного генерала, ни единой попытки спасти из воды хотя бы одного ребенка, Котов с семейством не предпринимают.

У бывшего комдива Котова в фильме две задачи: радоваться нападению фашистов на Родину (он так и говорит: война – наше единственное спасение) и отчаянно дурковать, радуясь очередному «спасению». Но в христианской мифологии явления подобного рода не есть признак вмешательства божественной силы или подвигов истинно верующего. Скорее наоборот – это явные признаки деятельности конкурирующей организации, чей рекламный слоган звучит так: я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. И никакие иконы, чудесным образом сияющие в разнесённой бомбой церкви, мёртвых не оживят.

Правильный пример верующего продемонстрирован как раз в фильме «Спасение рядового Райана», где истово молящийся снайпер не забывает валить без промаха фашистов. И гибнет в бою не завывая молитвы, а спасая войсковых товарищей.

Не удивлюсь, если во второй части нам покажут известный сюжет о том, как служители культа забрались в самолёт и облетели Москву, высунув в открытую дверь икону. Почему, собственно, войска Гитлера и не смогли нашу Москву взять. А вот Гитлер был тупой, он не догадался облететь Берлин, высунув икону в дверь. Потому-то мы Берлин и взяли. А героизм и отвага наших бойцов не при чём.

Далее через деревню проходит немецкая колонна. Трое немецких велосипедистов остаются набрать воды. Один солдат изымает у местных цыган лошадь с повозкой – для немецких военных нужд. Цыгане, конечно, тут же принимаются бренчать на гитарах, петь, плясать и скакать, надеясь задобрить европейца. Немцу это не нравится и он расстреливает назойливых цыган из автомата, технично добивая раненых. Самый просвещённый европеец (в очках) не выдерживает такого и в истерике мчится на велике прочь. Хозяйственный фашист решает прогуляться по деревне. Третий член команды не знает, за кем бежать. В немецкой армии, нагнувшей всю Европу, царят дисциплина и боевая выучка.

Тут в деревню непонятно откуда телепортируется крещёная Надя. Её замечает и за ней крадётся жрущий наши яблоки фашист. Надя в сарай – он шасть за ней. И тишина. В поисках товарища в сарай заходит второй фашист – и снова тишина. Тут возвращается впечатлительный очкарик и предлагает не ссориться из-за каких-то цыган. Однако уже поздно, войсковые товарищи жестоко заколоты вилами. Европеец в ужасе бежит за подмогой. Что характерно, немцы не делают в фильме ничего плохого. Всё плохое от немцев – только в ответ на некорректные действия тупых совков.

Выясняется, что Наде помогла некая барышня, до этого изнасилованная фашистами. Барышня здраво предлагает Наде бежать, но той интересно посмотреть, что фашисты сотворят с деревенскими, которых уже сгоняют к сараю? Когда становится ясно, что в наказание за двух убитых солдат сейчас порешат всю деревню, Надя рвётся «помочь». Спасительница объясняет, что деревенских, включая детей и женщин, немцы сожгут за дело, потому что они не защитили её от насильников и не открывали Наде, когда она стучалась в ставни. Далее барышня пояснила, что раз они с Надей крещёные, то бог хочет их спасти, а остальных, стало быть, сжечь, потому что они нехристи и так надо. Истерики, рыдания и вопли в духе легендарной русской актёрской школы прилагаются.

Интересны два заключительных эпизода мега-картины. В первом матёрый штрафбатовец Котов бежит по полю за упущенным «языком», а тот прячется от него в церкви. Котов тоже забегает в церковь и случайно находит сумку с фамилией дочери. Тут же забыв про немца, садится разбирать сумку и обнюхивать содержимое. Как с такими боевыми навыками удалось пережить гражданскую и дотянуть до сорок третьего — загадка. От коварного немца с костылём в руках Котова спасает не то бог, не то люфтваффе, экипаж которого отчаянно выпихивает из самолёта застрявшую авиабомбу аккурат над церковью. Бомба килограмм на 250 пробивает купол и чудесным образом повисает на люстре, а немец и Котов спасаются бегством. «Винсент, это было чудо!» Бомба взрывается, а на развалинах церкви сияет неповреждённая бомбой икона. На этой сцене не хлопали даже присутствовавшие на сеансе священнослужители. Восторженный пережитым немец учит Котова, что связывать руки пленным надо за спиной и хихикает, когда комдив по-отечески порет его, шалуна такого, ремешком. Что они вытворяли дальше – увы, осталось непонятно.

В финале показывают санитарку Надю, которая ищет раненых и находит обожжённого танкиста. Внезапно обгоревший танкист говорит Наде: покажи сиськи! В зале раздался радостный смех. Очевидно, по замыслу создателей это трагический момент, но пришедшая молодёжь над этим делом будет ржать повсеместно. Надя соглашается и на лютом морозе обнажает торс. Зритель видит сиськи со спины Нади, восхищённый танкист умирает. Не хватает только залихватской песни Чижа со словами «И молодая не узнает, каков танкиста был конец». Где-то далеко в окопе сидит Михалков. Конец фильма. Дорогие зрители, вас ждёт вторая часть – «Цитадель». Там, наверно, кроме «покажи сиськи» будет и «выпей йаду», и «убей себя ап стену».

По итогам ответ «Рядовому Райану» не получился. Не получился даже ответ отдельным сценам из фильма Спилберга, вроде эпической высадки на Омаха-бич. Ни 50 миллионов долларов бюджета, ни восьми лет работы над фильмом не хватило. Получилась отечественная версия «Бесславных ублюдков». Как и фильм Тарантино, фильм Михалкова не имеет никакого отношения к реальным событиям. Как и у Тарантино, все персонажи ведут себя и разговаривают как режиссёр, он же автор сценария. Только у Тарантино есть внятный сюжет, нормальный монтаж, гениальный Кристофер Вальц и звезда Брэд Питт. В нашем же случае — бессвязный набор короткометражек, бестолковая актёрская игра да никакой сценарий. Кстати, фильм Тарантино дороже ровно на гонорар Питта, на 20 миллионов долларов. Чего-то Квентин в кино не понимает.

Никита Сергеевич сперва говорил, что кино у него историческое, а потом начал говорить, что кино для молодёжи. Ветераны, говорит, вряд ли поймут, а вот молодёжь будет знать, что такое война. Оно, конечно, интересно, но молодёжь подобное вообще не смотрит – снято плохо, компьютерные эффекты никакие, смонтировано скучно, смотреть неинтересно. О каких сборах может идти речь? Остаётся только рассказывать, что «сборы – это не главное».

Почему получилось так? Наверно, потому, что у фильма не было толкового продюсера, который смотрит строгим глазом и руководит созданием. В результате Никита Сергеевич снял то, что хотел, и так, как хотел. Он так видит. Что получилось – можно сходить посмотреть.

Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Вы считаете, что ваши предки одержали великую победу? Да нет же, поглядите – они метались как скоты, они боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне. Великая война, в которой победила наша некогда могучая держава? О чём вы – просто бог так захотел, и те, кто молился, победили, а остальных убил НКВД. Командование? Да не было никакого командования – вы же видите, в фильме нет даже ни одного замполита. Говно ваша война, и предки ваши – говно.

Нуждается ли наша страна в таком кино про войну? При нынешнем руководстве – безусловно, именно в таком и нуждается. Министерство Правды прилагает чудовищные усилия и тратит гигантские деньги на поливание нашей истории дерьмом. Могут ли наши режиссёры снимать хорошее кино? Давно уже очевидно, что не могут. До недавнего времени разве что Никита Михалков в нашем кино вздымался как утёс среди моря вяло плещущегося говна. И вот – финал.

Если нам нужны хорошие фильмы про войну, надо приглашать режиссёров из-за границы. Например, позвать того же Пола Верхувена. Снимать умеет, берёт недорого. Ну, приглашаем же мы тренеров для футболистов? Так и тут: надо позвать сценаристов, надо позвать режиссёров. Даже актёров можно позвать, западные актёры играют в среднем значительно лучше наших. Поставить задачу, и получится нормальное кино, ибо режиссёры с запада обучены делать то, что у них просят сделать. А не реализовывать свои фантазии за счёт налогоплательщиков. А на такое дешевле пригласить Ллойда Кауфмана из студии Troma, у него трэш получается не хуже.

И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?

Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, не ходи.

Купить "Предстояние" на OZON.ru

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 63, Goblin: 2

саймон
отправлено 14.06.10 23:06 | ответить | цитировать # 1


Дим Юрыч, ты читал книгу Николая Никулина "Воспоминания о войне"? Если да, то хотелось бы узнать твое мнение.



Ingvard
отправлено 15.06.10 20:35 | ответить | цитировать # 2


<Мысль Константина Крылова, которая как нельзя лучше подходит:
1 Нация есть то, что может делать некоторые вещи — например, убивать своих врагов.
2 И нация есть то, ради чего отдельный человек может делать некоторые вещи — например, убивать врагов своей нации


mercenary
отправлено 17.06.10 11:07 | ответить | цитировать # 3


На сколько я знаю ПУ РККА 1939 года предпологал отрывку окопов полного профиля глава "Оборона" статья 380. О том, что в РККА окопов не копали, а ограничивались ячейками это у Пикуля в "Площади павших борцов".


neznayka
отправлено 19.06.10 16:17 | ответить | цитировать # 4


Кто-нибудь может объяснить, за что здесь так не любят гнилых пидарасов?



yuri535
отправлено 22.06.10 17:55 | ответить | цитировать # 5


Кому: mercenary, #3

> На сколько я знаю ПУ РККА 1939 года предпологал отрывку окопов полного профиля глава "Оборона" статья 380. О том, что в РККА окопов не копали, а ограничивались ячейками это у Пикуля в "Площади павших борцов".

Ну, индивидуальная ячейка это первый этап в больших работах по совершенствованию обороны. Занимать намеченый рубеж для обороны нужно сразу, а не ждать, пока подойдут саперы и начнут копать окопы полного профиля, противник на это время не будет останавливать наступление. Сначала ячейка для занятия бойцом положения лежа, потом расширяется до положения сидя, потом стоя, потом бойцы соединяют свои смежные ячейки и т.д. и т.п. Совершенствование обороны происходит непрерывно, все время, пока часть находится в обороне, выкапыванием ячеек не оканчивается. Часть же не будет в обороне во время боя контактировать посредством выпрыгивания бойцов из ячеек и перебегание с места на место. Боеприпасы нужно подносить, раненых выносить. Посредством исключительно ячеечного принципа этого невозможно достичь.


Любитель по горячее
отправлено 24.06.10 00:28 | ответить | цитировать # 6


Полностью согласен с оценкой фильма, во время премьеры ветераны,те кто не уснул,уходили и даже плевали в экран


Comrade Suhov
отправлено 04.07.10 18:31 | ответить | цитировать # 7


Кому: саймон, #1

> ты читал книгу Николая Никулина "Воспоминания о войне"? Если да, то хотелось бы узнать твое мнение.

Хотя вопрос и не мне задан, тебе отвечу. Вот здесь разбор его книги http://dr-guillotin.livejournal.com/82022.html?thread=5069414#t5069414



ЕэЛь
отправлено 08.07.10 14:26 | ответить | цитировать # 8


Спасибо за рецензию


Moka
отправлено 11.07.10 15:34 | ответить | цитировать # 9


Фильм действительно разочаровал! Как такое можно было снимать столько лет и вложить столько денег!?


Sang
отправлено 14.07.10 02:25 | ответить | цитировать # 10


Немецкие танки с мега-знамёнами и "божественная помошь" это круто :-), может Никита Сергеевич хотел снять кино про WarHammer 40.000? Даёшь кибер-Котова с боевой пило-лопатой!


c00p
отправлено 25.07.10 22:52 | ответить | цитировать # 11


Получил немало удовольствия в процессе чтения рецензии. Фильм меня сильно разачаровал, тоже было много вопросов по смыслу и по исторической правде - хоть я плоховато знаю историю, но чувствовалось - чёто не то показывают. Однако, я почему-то не совсем согласен с общим выводом статьи, тем, который в конце. Думаю, что немцев действительно заваливали трупами, если не все годы войны, то периодически. При просмотре фильма много возникло мыслей о говнокачестве этого кино и о "где же тут просмотренные кинохроники", но не было ощущения, что герои фильма "метались как скоты, боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне". Но, несмотря на то, что я не совсем согласен с доводами автора статьи, с общим выводом вполне согласен - фильм не стоит потраченного на него времени на просмотр. Плохо то, что он так сильно разрекламирован - его по-любому придётся смотреть человеку, хотя бы немного интересующимуся индустрией кино. Даже не верится, что это Михалков - ему за этот говнофильм - антиреспект в большущей степени.


Чёрный Арий
отправлено 02.08.10 05:28 | ответить | цитировать # 12


Написание ахинеи здесь быстро приводит к печальному исходу.




Модератор.



BLS
отправлено 02.08.10 10:29 | ответить | цитировать # 13


И ведь этот человек снял когда-то " Неоконченную пьесу для механического пианино" ?! Были "Сволочи" ,теперь вот это, что происходит?
Я фильм не смотрела принципиально, герои умерли.Всё конец , какая на хрен часть 2?


Comrade Suhov
отправлено 04.08.10 16:46 | ответить | цитировать # 14


Кому: c00p, #11

> Думаю, что немцев действительно заваливали трупами, если не все годы войны, то периодически.

Это когда,например?


sws88
отправлено 12.08.10 18:12 | ответить | цитировать # 15


> Думаю, что немцев действительно заваливали трупами, если не все годы войны, то периодически.

Информация для размышления:
В Первой Мировой Войне был огромный период, когда она практически остановилась, т.к. пулеметы обороняющихся уничтожали любое количество наступающих войск. Даже при том, что наступающие были отлично вооружены и проводили перед наступлением артподготовку.
И только появление танков изменило ситуацию.

Т.е., если вы пытаетесь завалить трупами противника, вооруженного хотя бы пулеметами, то это в принципе невозможно. Не понимаю, как люди ведутся на эти гнусные измышления. :(


Goblin
отправлено 12.08.10 18:12 | ответить | цитировать # 16


Кому: c00p, #11

> Думаю, что немцев действительно заваливали трупами, если не все годы войны, то периодически.

Это характерная для безграмотного идиота точка зрения.


Goblin
отправлено 12.08.10 18:13 | ответить | цитировать # 17


Кому: sws88, #15

> Т.е., если вы пытаетесь завалить трупами противника, вооруженного хотя бы пулеметами, то это в принципе невозможно. Не понимаю, как люди ведутся на эти гнусные измышления. :(

Это не люди, это дебилы.


sws88
отправлено 12.08.10 19:06 | ответить | цитировать # 18


Кому: sws88, #15

> Т.е., если вы пытаетесь завалить трупами противника, вооруженного хотя бы пулеметами, то это в принципе невозможно. Не понимаю, как люди ведутся на эти гнусные измышления. :(

Да, добавлю еще, чтобы не было разночтений.
Конечно же, во время жутких сражений наверняка были эпизоды, когда заканчивались боеприпасы и люди бились и атаковали голыми руками: как наши, так и немцы. И, наверняка, были не очень хорошо подготовленные атаки, как наших, так и немцев. Но достаточно почитать серьезные исторические исследования, чтобы убедиться, что по боевым потерям за все время войны со стороны наших и со стороны стран, воевавших на стороне Германии (это, кроме немцев, венгры, румыны, чехи, поляки и т.д.) практически полное равенство. /При том, что в конце войны наши могли бы поголовно выкосить половину Германии, как солдат, так мирных жителей. /
Так значит не заваливали наши немцев трупами, а воевали оружием - отличным оружием ! И людей берегли, насколько это, конечно, возможно в условиях войны !!!
---------
И хочу высказаться еще про один миф, что наши воевали под дулами заградотрядов НКВД в штрафных батальонах. Потому и отчаянно атаковали немцев и потому их победили....
Чтобы понять, что это бред, достаточно понять одну простую логическую цепочку.
У немцев было самое современное оружие: танки, пушки, минометы, пулемты и т.д.
Чтобы атаковать и побеждать такого противника нужно тоже самое современное и самое мощное оружие: танки, пушки, минометы, пулеметы и т.д.
Вопрос: чем же (каким оружием) должны были быть оснащены заградотряды НКВД, чтобы заставить танкистов и пехоту ехать/бежать атаковать немцев, а не перебить весь заградотряд "ненавистных кровавых комиссаров" ???? И сколько десятков миллионов человек должно служить в этих заградотрядах???
Ответ: ДУРЬ это все. Не было такого. И не могло быть ! Т.е. заградотряды и штрафбаты были, как у немцев, так и у нас. Но никакой существенно роли, кроме воспитательной (жестокой, но воспитательной! Это же война!) они не играли!!!!
-----------
ВЫВОД: Думать надо головой !!!! И тогда вы будете сами знать правду обо всем !


Skeeph
отправлено 13.08.10 09:01 | ответить | цитировать # 19


>Как-то так получилось, что Францию от немецких оккупантов освободили именно американцы. А вот советские войска французы в глаза не видели.

Тем не менее, после войны коммунистическая партия во Франции довольно резко набрала силу.


Манагер-реганаМ
отправлено 19.08.10 14:47 | ответить | цитировать # 20


Обыдно да... у меня дед воевал...
а тут так опошлили всё, люди шли Родину защищать, а не немцов ремнем по-дружески бить.


Смит
отправлено 21.08.10 22:46 | ответить | цитировать # 21


Незадолго до выхода в свет фильма "Утомленные солнцем 2", Михалков в одном из интервью говорил о своей картине как о фильме, который не для большинства и что не каждый сможет его понять, но такое кино необходимо и нужно снимать... Вообщем, это и была одна из причин, которая сподвигла меня на просмотр. В действительности, данный фильм оказался пародией и фарсом на тему Великой Отечественной войны: вездесущие злые НКВД-шники, тупое русское быдло в лице солдат и местного населения, герои-преступники штрафбата, молокососы-кадеты и еще много другой грязи в лицо советской власти и русского народа (и это при том, что на их плечи легла вся тяжесть победы). А на этом фоне ярко выступают дисциплинированные немецкие войска, методично истребляющие крестьян и несущие, так сказать, свет цивилизации русским варварам. Обидно? Очень.. Но не из-за того, что этот фильм еще одна банальная попса на тему Великой Отечественной войны, а потому что ее снял режиссер от которого я совсем не ожидал такого фарса, такой(мол, я нелюблю советский союз там все плохо, а сейчас хорошо, потому что мне сейчас хорошо)


Philip Fry
отправлено 22.08.10 14:40 | ответить | цитировать # 22


Три часа визгов, пыхтений, сопений, божественных откровений и суеты. Фильмом ЭТО назвать язык не поворачивается. Говно!


Прапорщик БоРсЧ
отправлено 26.08.10 17:45 | ответить | цитировать # 23


Почему наши режиссеры относятся так похабно к нашей истории и к людям, которые отдавали свои жизни за страну и за людей?! Что "9 рота", что "Сволочи", что "Утомленные солнцем 2"! Американцы, Британцы и т.д. вовсю создают фильмы, которые повествуют о реальных подвигах их солдат и стараются избегать неправдоподобности, а у нас же все наоборот. Радует один факт, что в нашей стране существуют люди, которые пишут правду о тех временах и событиях. Я говорю о Дмитрии Пучкове. Мне очень понравилась игра "Правда о 9-ой роте", при чем я больше читал материал об Афганистане и войне, чем играл в игру. Хочется ему сказать огромное спасибо за это (надеюсь ему передадут). :-)


Степиков
отправлено 01.09.10 05:17 | ответить | цитировать # 24


Добавлю одну деталь: абсолютно непонятно на какой хер Михалкову надо было на эпизодические роли ставить хороших актёров. Гафт, Петренко, Спиваковский, Золотухин - это очень неплохие актёры, а им дали роли на несколько минут. Это типа новаторство такое от Никиты, чтобы объяснять потом куда девал деньги? "А вы знаете сколько Гафт берёт за минуту в кадре? Сто тыщ мильонов!"
А фильм и вправду говно!


Philip Fry
отправлено 09.09.10 00:14 | ответить | цитировать # 25


Финал интересный... Надя колет танкисту, по идее, морфин, да ещё приговаривает про чудный немецкий препарат. А солдатик вместо положенного быстрого прихода и счастья на лице, ох, незадача, помирает в дикой тоске-печали. Вопрос: чем Надя ширнула водилу танка, умело отвлекая болезного сиськами от сомнений в ее проф пригодности?
ЗЫ. Я не медик, мож какой камрад поправит...


unclemisha
отправлено 12.09.10 13:54 | ответить | цитировать # 26


Кому: Philip Fry, #25

Знамо чаво - виАгру!


Цзен ГУргуров
отправлено 18.09.10 12:40 | ответить | цитировать # 27


Камрады, а какже наш мега-подвал???
http://oper.ru/news/read.php?t=1051606225#comments


Philip Fry
отправлено 20.09.10 11:35 | ответить | цитировать # 28


Кому: Цзен ГУргуров, #27

> Камрады, а какже наш мега-подвал???

Спасибо за ссылку - проглядел, виноват. Только меня, камрад, тоже пойми. Десять тыщ комментов реально неосилю. Ну, мож со временем...


Фанатистории
отправлено 21.09.10 13:45 | ответить | цитировать # 29


Смотрел The Pacific бездуховных американцев. В начале фильма показывали ветеранов, которые рассказывали про то, как воевали. Следующие 40 минут каждого фильма происходили в точном соответствии с словами ветеранов. Хорошо показано, что война - не развлечение. Тема жестокости американских солдат раскрыта. Тема жестости японцев, к сожалению, не раскрыта. Тема штурма никому не нужных островов раскрыта. При этом ответ на вопрос "за что воюем" очевиден. В общем интеллигентских стенаний "за что послали на убой" и не предвидится. При этом один из героев фильма идёт на фронт вопреки опасениям отца и плохому здоровью. Точно также идёт на войну и погибает Джон Базилон, отправленный в глубокий тыл после битвы на Гуаданканале агитировать за военные займа. В общем идти на фронт показывается единственным возможным решением для честного человека.
При всём этом японские солдаты показаны уважительно.
Отдельное спасибо за серию про возвращению героев в мирную жизнь.
В общем пока у нас снимают высокодуховное кино с реками крови и голыми задами бездуховных Голливуд умудряется снимать отличные сериалы не "как видит художник", а как рассказывали ветераны. Хочу также, но понимаю, что у нас так не снимут. Особенно обидно, что лет 25 назад ещё могли (доказательством чему - "Торпедоносцы", "Иди и смотри", "Порох", "Отряд" и т.д.). При чём судя по дальнейшей эволюции взглядов создававших эти фильмы людей (я про режиссёра "Торпедоносцев" и сценариста "Иди и Смотри", про остальных не знаю) руководящая и направляющая роль партии была исключительно благотворна. Ну а сейчас у нас "свобода", так что будут показывать "Сволочей" и "9 рвоту".


Дёмка
отправлено 11.10.10 16:15 | ответить | цитировать # 30


Кому: Goblin, #16

> Думаю, что немцев действительно заваливали трупами, если не все годы войны, то периодически.
>
> Это характерная для безграмотного идиота точка зрения.

Пытался закосить под умного, а меня хуяк, и выпиздили как последнего мудака.



lambdist
отправлено 22.10.10 00:33 | ответить | цитировать # 31


Кто-то из иностранных зрителей на Каннах сказал, что это трэш. Я с ним согласен.


putingcontinuous
отправлено 22.10.10 02:47 | ответить | цитировать # 32


Детей тут банят.



Серж
отправлено 28.10.10 06:44 | ответить | цитировать # 33


""В финале показывают санитарку Надю, которая ищет раненых и находит обожжённого танкиста. Внезапно обгоревший танкист говорит Наде: покажи сиськи!""
Это реально было в фильме?! Я помню в каком то фильме раненый и измученный солдат в госпитале просит медсестру поцеловать его, и она кладет руку ему на лоб и не надолго прикосается губами к его губам. А у нас покажи сиськи! Тьфу!


secen
отправлено 04.11.10 11:58 | ответить | цитировать # 34


Спасибо! Долго думал о чем фильм. Когда прочитал рецензию стало понятно.


vamalexx
отправлено 06.11.10 10:59 | ответить | цитировать # 35


Кому: Goblin, #16

Поучать я буду своего папу.



Nesen
отправлено 08.11.10 22:11 | ответить | цитировать # 36


Кому: Goblin, #16

 

Вы не правы, хотя я бы подискутировал, но малолетних тут почему-то сразу банят.



Robert Dent
отправлено 21.11.10 20:25 | ответить | цитировать # 37


спачибо за интересную рецензию


Злобный_Коврик
отправлено 24.11.10 08:23 | ответить | цитировать # 38


Кому: c00p, #11

> хоть я плоховато знаю историю, но чувствовалось

Из серии "Я не знаю кто такая Чили и кто такой Хунта, но если Луиса не выпустят с карнавала - я на работу не выйду"
Я сам Белорус, очень хорошо знаю историю 2-й мировой войны. Мой прадед прошел и Первую мировую и вторую, был награжден 2-мя Георгиевскими крестами. После ВОВ у него вся грудь была в орденах и медалях. Это я к тому что он не отсиживался, а реально воевал и закончил войну в Австрии.Я часто бывал у него в гостях, я его расспрашивал про Войны и он рассказывал. И он Очень любил один известный фильм Михалкова. Но думаю после этого фильма, он бы плюнул ему в лицо. Этот фильм клевета на Великую страну, великую армию и на настоящих героев сражавшихся с фашизмом. Этот фильм - МЕРЗОСТЬ.


CrazyZaporojec
отправлено 02.12.10 19:05 | ответить | цитировать # 39


А я бы вообще этот высер в душу ветеранов к кино не стал бы относить, а Михалкова бы утопил в деревенском сортире, в его же говне...


NADFH2
отправлено 17.12.10 21:39 | ответить | цитировать # 40


Фильм страшный. У меня воевало три деда. Один брал Берлин. Работал в НКВД. Один был ранен под Прохоровкой. Один воевал на Смоленщине. Еще один дедушка всю жизнь отпахал на СА, подполковник. Отец офицер. Фильм рассматриваю как гнойный плевок на всю мою семью, на все идеалы, которые воспитывались в ней. На всю историю СССР и СА. На религию и Бога, который помогает ничтожествам из прославленного семейства.
Одно удивляет. Как Никита Сергеевич быстро поменял ориентацию. Специально пересмотрел первый фильм и нашел другого Котова, который жизнь отдаст за Советскую Родину, и до конца был верен тов. Сталину. Как это вышло?

Насчет того, что молодежь ориентируется на фильмы с красочной, добротной графикой, могу поспорить (хотя, меньше всего хотелось бы видеть "картонные танки"). Меня интересует в новом кино способность заставить меня думать над тем, что я увидел, осмыслить, и, возможно потом, после переваривания увиденного, поразить самой мыслью и способом ее передачи.


Бохаец
отправлено 21.12.10 16:50 | ответить | цитировать # 41


Раньше на Западе думали, что советские солдаты так самоотверженно сражались только потому, что их гнали в бой пулеметами страшные политруки from NKVD, Спасибо дорогому Никите Сергеевичу, теперь будут считать, что они так храбро дрались, потому, что им обещали за это показать сиськи (пардон).
А скоро вслед за западом, это начнет повторять и наша молодежь.
Интересно, у нас в стране могут власти хоть что-то сделать не для тупого распила бабла.
Столько бабок в унитаз. Лучше бы ветеранам раздали, что-ли?


anarky
отправлено 08.01.11 00:17 | ответить | цитировать # 42


После танков под парусами я решил,что такое надо досмотреть до конца,и зря...особенно идиотски выглядела сцена боя в дыму/тумане.Я не служил в ВС и тем более не участвовал в боевых действиях и не знаю,как выглядит бой,но точно уверен,что не так.Куда дели деньги-загадка.Практически все сцены фильма "где стреляют" можно было бы поставить силами клуба военно-исторической реконструкции.Фееричен и конец.Немцы куда - то все делись,видимо самостоятельно запалив при этом оставшиеся танки,а солдаты,сидевшие в окопе,и там же,судя по кадрам боя,вступившие в рукопашную,равномерно разбросаны по полю.Мистика!Вообще,если бы фильм был не про ВОВ,а про войну Уругвая с Гондурасом,я бы наверное просто над ним поржал,но в данном случае плакать хочется.


Пижама
отправлено 09.01.11 01:47 | ответить | цитировать # 43


Нести ахинею можно на своих, детских ресурсах.


 

Модератор.



GAREEV
отправлено 19.01.11 22:09 | ответить | цитировать # 44


Решился я на этот фильм, до сих пор не знаю почему. Пока ещё не смог заставить его досмотреть, щас остановился на 1: 57. Уже не первый раз беру перерыв, вот реально смотреть очень и очень тяжело. Сказать, что плохой - это сделать комплимент.
Единственное что держит, так это если вдруг кто спросит, то будет чем аргументировать. А комментировать там многое что можно. Ну главное что - это отвратительная игра фактически всех актёров, что михалковские или театральные. Они все походу просто не понимают что такое фильм. И как надо в фильмах играть. Реально 60% их речи просто не разобрать. Звукорежиссёр (если он и был там вообще) должен заниматься нормализацией громкости. Потом эта совершенно неестественная и крайне однообразная игра 99% актёров. Все реально тупо играют клона михалкова, совершенно неразборчиво, однотонно с визгами, всхлипами и прочим мусором. А игры нету вообще, нету роли, нету образа, есть тупое клонирование и ни грамма более.
Теперь про технику. Даже не знаю с чего и начать. Хочется сразу сказать, что бОльшего вранья я не видал даже на канале звезда/нтв и прочих в рубрике документальное кино. Меня даже не смутили танки с парусами, пофиг на паруса, ну вы скажите, ну в каком надо быть бреду, чтобы проводить переброску танков ПОЛЕМ!!! Танки перебрасываются только дорогами. И потом ещё зачем эти танки стреляли по абсолютно безлюдному полю??? Им пёрнуть некогда выполняя приказы, а тут ещё и бессмысленная растрата боеприпасов в чистом поле. Вот это бред, после которого паруса уже кажутся гораздо более правдоподобными, чем до него. Далее ЗИС3, ну это не то чтобы бред, а редкостная дезинформация. Для сведения у нас в начале войны проходило перевооружение с 37 на 45мм пушки. ЗИС3 был 75 мм пушкой. Ну так вот, к зиме перевооружались на 37 обратно. Практика использования 45 показала, что слабенькая броня немецких танков прошивается насквозь, не причиняя вреда экипажу. Поэтому ни о какой 75 мм пушке зимой и речи быть не могло!!! Далее показаны танки т-4 модификации 43 года, с увеличенной длиной дула, дульным тормозом и траками на лобовой броне. Так вот на начало войны у т-4 этого всего не было. Броня их была так слаба, что пробивалась противотанковым ружьём даже. К зиме же самих т-4 оставалось мало уже, у немцев также помимо них были т-3, т-2 и т-1. Последний вообще трактор. Но из-за нехватки техники немцам пришлось даже его переделывать в какое-то подобие самоходки. Так как изначально он вообще был вооружён пулемётом. Теперь вооружение самих пехотинцев. Немецкая пехота на начало войны была вооружена винтовками!!! Никаких шмайсеров или ручных пулемётов не было и в помине. Шмайсер же вообще был оружием танкистов, а не пехоты, как у нас любят показывать. Зимней экипировки тоже не было, а вот у русских была и зимняя экипировка и даже белые халаты. Сама пехота шла за танками, а не между ними. Пехота шла под прикрытием штуггов - это такие немецкие компактные самоходки с гаубицами, вместо пушек, они были сильно бронированы и крайне низкими. А танки шли в атаку в шахматном порядке, а не в линейку. Да и расстояние было между ними побольше раза в 3.
Вот как вас дурят, поколение пепси. Вы думаете, что это великий фильм? Это всего лишь великий обман и запудривание мозгов, не более. Как сказал один критик: "михалков не зря боится так сильно Сталина, ведь за такие дела полагалась статья - расхитительство государственной собственности в особо крупных размерах". 50 миллионов уж лучше бы дали тому же Бекмамбетову , он хот как-то снимать может. А ещё лучше на пенсии нашим же ветеранам, было бы в разы лучше!!!

P.S. попробую досмотреть, может тогда ещё что-нить напишу.


GAREEV
отправлено 20.01.11 19:42 | ответить | цитировать # 45


Ну вот я и досмотрел... Пойдём дальше показывать как этот михалков коверкает историю и факты. Вернёмся к титанику нашему и юнкерсам ю-87. Лан пофиг на г**но, пускай он там камнями ходит, ими можно забомбить ещё. Проблема в этом эпизоде совсем в другом. Михалков явно не в курсе что ю-87 - это пикирующий бомбардировщик, а даже если и в курсе, то он явно просто даже близко не понимает что эти слова означают. Я поясню, пикирующий бомбардировщик заходит на цель с углом в 80-90 градусов, то есть практически отвесно падает вниз, а не по пологой траектории, которая называется глиссированием. При этом ю-87 перед заходом на цель переворачивается через крыло, так как только так можно хорошо следить за целью и корректировать пикирование самолёта. До пикирования лётчик может наблюдать цель через специальное окно в полу. Точно при пикировании невероятно высока, она составляет 30 метров. Так что если бы на тот "титаник" заходили исторически достоверные самолёты, то они бы его с первой бомбы и положили. Там не то что длина, там даже ширина больше этих самых 30 метров. Теперь про пулемёты. ю-87 комплектовались пулемётами 7.8мм. Это очень маленький колибр. Тот огромный потом на корабле, который был показан в трюме, эти малюсенькие дырочки, менее сантиметра в поперечнике, не вызовут при всём их желании!!! А если бы туда попала бомба, даже 50 кг, то образовалась бы хорошая дырища в палубе, через которую бы из трюма повалил народ. А теперь последний штрих про красный крест. Вообще, немцы придерживались этой конвенции с красным крестом, но вот русские красные кресты почти всегда уничтожались. Также и по отношению к русским военнопленным не соблюдались международные нормы женевской конвенции.
Теперь про сцену с танками, где михалков залезает под танк и начинает стрелять по его днищу из пистолета. Было сделано 3 выстрела и даже слышно как пули бились о броню. Вот теперь сами скажите, что такое рикошет? В общем этот михалков должен был застрелить себя сам вот там вот, но почему-то его пули не трогают его. К сведению, броня днища у танков т-4 10 мм и пробить из пистолета её невозможно в принципе а вот рикошетить они должны просто великолепно, особенно учитывая угол.
Ну и самое последнее, что меня взбесило - это СИСЬКИ. Сразу вспомнился КВН, где галустян учил говорить это слово со сцены. Вот именно с такой интонацией и стоит об этом ужасе вспоминать. Я даже не знаю как это назвать, то-ли инцест, то-ли редкостное извращение, когда отец заставляет свою собственную дочь раздеться перед ним!!! Это уже просто надругательство над нашими ветеранами. Таких михалковых они расстреливали за подобное, а этому дали снять картину о войне.
Так что если вы патриот или уважаете наших дедов/прадедов, отдавших жизни за нашу страну, вы максимизируете распространение копий фильма до релиза, чтобы его вторая часть обвалилась даже сильнее первой. Такой позор не должен быть просмотрен в кинотеатрах страны.


От Патрика
отправлено 23.01.11 21:49 | ответить | цитировать # 46


>Например, позвать того же Пола Верхувена. Снимать умеет, берёт недорого.

И тему сисек бы раскрыл гораздо качественней


Kommienezuspadt
отправлено 10.02.11 01:15 | ответить | цитировать # 47


Тем временем - на подходе вторая часть второй части! Время повторить коментаторский подвиг, ура!


Philip Fry
отправлено 02.03.11 16:37 | ответить | цитировать # 48


[Смотрит на свой пост от 20-го сентября, задумчиво пересчитывает седые волосы...]
Я осилил весь мега-тред!
Крайне удивился реакции Кустурицы на михалковский высер. "Черная кошка - белый кот" всегда был одним из любимых фильмов, а тут такое восхищение... Непонятно.


Цзен ГУргуров
отправлено 06.03.11 20:14 | ответить | цитировать # 49


Кому: Philip Fry, #48

> Я осилил весь мега-тред!

Ну вот! А ты боялся... Молодец, камрад!


Linrains
отправлено 12.05.11 22:01 | ответить | цитировать # 50


Прочел рецензию и так грустно стало за то, что в России творится.
Дабы успокоить нервы, что иногда снимают что-то нормально, пересмотрел Брестскую Крепость.


rusden_83
отправлено 16.05.11 16:56 | ответить | цитировать # 51


Кому: GAREEV, #45

>Михалков явно не в курсе что ю-87 - это пикирующий бомбардировщик, а даже если и в курсе, то он явно просто даже близко не понимает что эти слова означают.

Данное поведение юнкерсов насторожило, да везде, по ходу фильма, где бомбили авиацией.

Историческая справка. С ходом времени были выдвинуты новые требования касательно военной авиации, и немцы выбрали "тактику" пикирующего бомбардировщика а русские-бомбометание с горизонтального полёта (штурмовики Илюшина и некоторые истребители). Точность очень низкая. На Ил-ах на капоте был нарисован "прицел"-прозванный КС-42, то есть кирзовый сапог 42-го номера.


maser
отправлено 12.06.11 19:57 | ответить | цитировать # 52


Несогласен только с оценкой игры Меньшикова и Миронова - они также получились не адекватные,не внятные,истерические и играющие "с голоса" Михалкова!


Серго
отправлено 18.06.11 17:14 | ответить | цитировать # 53


Кому: maser, #52

> Несогласен только с оценкой игры Меньшикова и Миронова

Я бы тоже вычеркнул их из списка сыгравших хорошо, а вот Маковецкий и вправду хорош. Впрочем он похоже везде хорош.


maser
отправлено 18.06.11 20:03 | ответить | цитировать # 54


..и хотелось бы пару слов сказать о нарисованном Ю-87! Это не Юнкерс-87...это какой то собирательный образ немецких самолетов весьма отдаленно надпоминающий эту модель...


sloon
отправлено 18.07.11 18:45 | ответить | цитировать # 55


Посмотрел 20 минут. На коньяке. Выключил в ужасе. Приходил в себя под "Отец солдата".
Имхо рецензии такой, этот фильм не достоин.
Бездарное, пошлое, неимоверно вонючее, гнилое и червивое мозгопорно. Мерзкое притом и совершенно бессовестное.


porcupine_free
отправлено 19.09.11 22:15 | ответить | цитировать # 56


Михалков ошибается. Немецкую форму задизайнил Вальтер Хек, а не Хуго Босс. Второй занимался изготовлением. Впрочем, это не так важно на фоне великих открытый великого режиссера. Не так неудачно вышел фильм, как неудачно вышел вперед головой в 1945 году его создатель.


ваньша ильдарович
отправлено 15.10.11 09:33 | ответить | цитировать # 57


В какой-то раз перечитывал с удовольствием пыточную, наткнулся на это и озарило -

>Кстати, из фильма неясно, за что же этот замечательный человек сидит? Военный, генерал – за что? Может, как участник заговора Тухачевского? Может, хотел Родину немцам продать, да не успел? Неясно.

Дмитрий, так в первом фильме показано, что НИ ЗА ЧТО! Жил себе комдив, чуть ли не друг самого, а потом приехали упыри и ещё в машине до следствия и суда надругались.
В этом тоже есть претензия, мол, мы служили, служили, а нас таких полезных низачто посадили-расстреляли. Это ведь выражение главного тезиса о ЗЛЕ власти, все миллиарды сидели в гулаге просто так. Потому что воля чорного властелина Сталина была, а орки охраняли, просто потому что злые.


Jameson
отправлено 01.02.12 08:55 | ответить | цитировать # 58


В первом фильме, он, походу, сел за то что остановил вредителей, едущих по колхозным полям военными маневрами. Очевидно же что военные маневры в СССР были не на секретныхъ полигонах куда никого не пускали а на полях, сасаженых пшеницей. И вот, после того как Котов останавливает этоб еспредел его витоге и того. Странно однако что врекдителей, уничтожающих колхозную собственноть не растреляли. вобщем, уже первый УС походу в том-же духе, только у зрителей, с мозгнами, вскипяченными перестройкой прошел лучше.


submarin2
отправлено 22.05.12 15:39 | ответить | цитировать # 59


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



myojo
отправлено 25.12.12 15:51 | ответить | цитировать # 60


Михалков идиот


6o6uk
отправлено 24.03.13 22:07 | ответить | цитировать # 61


Российское кино не смотрел уже давно и нет никакого желания. Сюжеты всех наших фильмов мне раскрывает Женя Баженов в BadComediane. Просмотр дома и тем более в кинотеатре пустая трата времени и денег. Есть конечно и хорошее современное русское кино, причем как правило все оно делается мизерным бюджетом, но, как часто бывает, выбивать нормальные деньги под всякие типа эпохальные и "нужные" картины получается у всяких моральных уродов. Чего только уланская баллада Фесенко стоит. Про Михалкова вообще слов нет, по ходу у мужика шизофрения последней степени. Кому интересно, вот ссылка для окончательного раскрытия темы http://vk.com/videos-25557243?z=video-25557243_162618084%2Fclub25557243 и еще вот http://vk.com/videos-25557243?z=video-25557243_162629828%2Fclub25557243


Trainfanat
отправлено 12.12.14 18:57 | ответить | цитировать # 62


Солнечный удар тоже недалеко от этого бреда ушёл. НС не понимает: что красные, что белые - это всё мы, одна страна, одна Россия.


Сын кузнеца
отправлено 23.07.16 15:41 | ответить | цитировать # 63


[после прочтения статьи]

А ведь хотел посмотреть, что он там навоял...
Спасибо.



cтраницы: 1 всего: 63

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк