Ода диссидентству

19.03.10 01:03 | Goblin | 477 комментариев »

Разное

Пару лет назад проводили вдумчивое голосование, кто такой Александр Солженицын. Выводы получились безрадостные. Тогда же тупые дети озадачились вопросом, с чего бы это вдруг Солженицын был лагерным осведомителем? Тупые дети не читают книг Светоча, а потому не в курсе пикантных особенностей биографии.

А тут свежее:
Пребывание в местах заключения Солженицын беллетризованно описал во многих сочинениях, например, о «шарашке» — роман «В круге первом». Hо воспринимать его тексты слишком доверчиво не стоит. В первую очередь это относится к истории с вербовкой в «стукачи». Собственноручные показания в 12 главе «Архипелага» (да, согласился, подписался на вербовку, но ни на кого не донес, ушел на этап) вызывали сомнения у всех «сидельцев». Бывший меньшевик М. Якубович, один из «соавторов», в неопубликованной статье «Постскриптум к «Архипелагу»« писал: «Если б это сообщение исходило не от самого Солженицына, я бы, пожалуй, и не поверил... Уверения Солженицына, что работники органов, не получая от «Ветрова» обещанной информации, добродушно с этим примирились и, мало того, послали этого обманщика в спецлагерь с несравненно лучшими условиями — сущая нелепица... Покрытый на Западе славой неустрашимого борца против «варварского коммунизма», сидя на мешке золота Солженицын все-таки не знает покоя. Его, несомненно, обуревает страх... А вдруг КГБ выступит с разоблачениями и опубликует во всемирное сведение тайну «Ветрова» — каков будет удар для репутации «пророка» и лауреата? Так не лучше ли упредить, перехватить, подать разоблачение в своей версии, в своей интерпретации: да, я был секретным осведомителем, но в действительности я никаких доносов ни на кого не делал... Такова психологическая причина саморазоблачения Солженицына».
Другой «соавтор», Л. Самутин, утверждает: «Этот рассказ рассчитан на людей совершенно несведущих... Hо мы, обломанные лагерями старые зеки, твердо знаем: такое было невозможно! Hельзя поверить, чтобы, дав подписку «стучать», от опера можно было так легко отделаться. Да еще как? Переводом на привилегированное положение в особый лагерь... Этот документ о переводе приходит из Управления лагерей и поступает к начальнику лагеря. Hо никак не минует и оперуполномоченного, без визы которого в действие приведен быть не может. Характеристику на переводимого пишет он же... А хорошую характеристику на взявшего обязательство, а потом нагло уклонившегося от этого дела какой опер напишет? Где найдется такой дурак? Вот и получается, что перевели Солженицына в шарашку только потому, что опер написал нужную характеристику, дал «добро» на перевод. Hе надо больше разжевывать, что означало такое «добро»».
Ода диссидентству

Многие не в курсе, но "отделаться от опера" нельзя в принципе. Завербованный гражданин даёт подписку — как об этом правдиво рассказал нам Солженицын. После чего приступает к работе — начинает собирать информацию о том, что интересует оперуполномоченного. Например, о преступлениях, совершённых ранее на воле, или о преступлениях, к совершению которых сейчас готовятся в лагере. О чём, как нетрудно догадаться, в письменной форме докладывает гражданину оперуполномоченному, то есть строчит доносы. Доносы, как нетрудно догадаться, подшиваются в агентурное дело, и живут там много-много лет.

Кстати, многих удивляет, за что сажали в советские лагеря тех, кто сидел в немецких концлагерях? В массе — как раз вот за это, за агентурную работу на администрацию концентрационных лагерей. Отступающие немцы бросали лагеря, а в них — картотеки и канцелярии. Подошедшие советские войска получали полный расклад: вот эта мразь — служила надзирателем, а вот эта мразь — доносила на товарищей по заключению. В тех случаях, когда документов не было, проводили массовые опросы в фильтрационных лагерях, и в ходе этих опросов узники концлагерей дружно указывали на тех, кто служил немцам и за пайку хлеба отправлял людей на смерть. Иногда предателей успевали передушить до подхода освободителей, но как правило вся эта мразь отъезжала в Сибирь и далее.

Но это мы отвлеклись. Стало быть, гражданин Солженицын завербован оперчастью и реализует свой литературный дар в доносах. Пишет регулярно, ибо в соответствии с секретными нормативами в месяц надо написать, к примеру, десяток доносов. Работа кипит, личное дело пухнет. Рассказы про "я ничего не писал" — ложь, такого просто не может быть. Следует понимать, что занятие это — выявлять преступников и раскрывать преступления — крайне полезно для общества. Но в преступной среде, где гражданин Солженицын оказался по собственному желанию, почему-то считают наоборот, и доносчиков ненавидят. А таких как Солженицын постоянно норовят утопить в выгребной яме ближайшего сортира. Такая вот жизненная диалектика.

Нет сомнений, что такой талантливый человек как Александр Исаевич в совершенстве освоил все премудрости конспирации. Почему, собственно, и вышел из лагеря живым. Но, как нетрудно догадаться, в силу известных причин от гениального писателя было мало толку в плане общения с уголовниками. Никакого авторитета Солженицын в лагере не имел, вести беседы с авторитетными людьми ему было не о чем. А работать надо, в оперчасти ведь тоже план.

И тут подвернулась возможность пристроить парня к делу — понадобился человек для работы в "шарашке". Не среди уголовников, а среди людей образованных, с которыми отношения сложатся как надо. Что это была за возможность — сказать сложно. Возможно, оперу поступил запрос насчёт подходящего агента, и агент Ветров подошёл. Может, опер сам хотел от Ветрова избавиться. А может, Александр Исаевич в силу известных черт характера спалился, и его уже звала выгребная яма. Надо было срочно спасать ценного кадра, перекинуть в другой лагерь.

Ну, это как папа президента Ющенко совершил пять побегов из немецких лагерей — и остался жив-здоров, да ещё вспоминает, каким отличным кофе его поили в концлагерях. Нужен агент Ющенко в другом лагере — агенту оформляют побег, перевозят на новое место, наливают стакан кофе, запускают в барак и начинают принимать доносы Ющенко на советских военнопленных.

Как бы то ни было, отправка в "шарашку" — идеальный вариант применения для такого агента как Ветров. Солженицын поехал на новое место, а следом за ним фельдъегерской почтой поехало из одной оперчасти в другую его пухлое агентурное дело. И на новом месте Александр Исаевич уже работал, так сказать, по профилю — в социально-близкой среде, сдавая в оперчасть более образованную публику.

Несколько позже он написал "об этом" известный опус, называется "В круге первом". Название подразумевает, по всей видимости, круги ада, умело описанные Данте. Дескать, вот в каком аду довелось мне побывать. Следует отметить, что "шарашка" на ад не похожа принципиально, она даже на лагерь не похожа — там совсем другой режим, совсем другой распорядок, а главное — совершенно другое питание. Но у легендарного творца своё понимание адскости, и потому книга названа вот так.

Ад, который показал Данте известный поэт Вергилий — гигантская воронка, на которой уступами располагаются эти самые круги, общим числом девять. В круге первом обитают души младенцев и души праведных язычников, каковые избавлены от мук — они просто грустят. Применительно к названию книги — смешно.

Далее всё значительно хуже: во втором круге ветер носит души прелюбодеев, в третьем пёс Цербер жрёт чревоугодников. В четвёртом расточители и жадины вечно катают огромные тяжести. В пятом по берегам реки Стикс стоят гневливые и угрюмые, занятые тем, что рвут друг друга на части. В шестом в могилах горят еретики. В седьмом в кровавой реке вечно тонут убийцы и насильники. Круг восьмой посвящён обманщикам и мошенникам — их порют кнутами демоны, в промежутках поливая кипящей смолой. А в самом низу — девятый круг ада. Там сидит вмёрзший в болото Сатана, который вечно жуёт самых гнусных грешников — предателей.

Именно оттуда, судя по всему, Александр Исаевич продолжает слать сигналы "жить не по лжи".

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 477, Goblin: 21

Kurtz
отправлено 19.03.10 06:53 # 101


"Светоч" уже лет 15, как в школьной программе. Один день Ивана Денисовича и Раковый корпус. Архипелаг мы не проходили, либо я не помню.


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 06:53 # 102


Кому: Lady_Alia, #95

> Редкостная муть

Кому: ALT, #80

> "Творения" "светоча" надо заставлять читать в наказание.

Заслушав ваше мнение, камрады, предлагаю внести в УК следующее наказание для предателей и изменников Родины: пересказ НАИЗУСТЬ произведений Солженицина (количество оных определяется судом с учетом степени вины осужденного). На, а уже потом - вешать.


LastAdm
отправлено 19.03.10 06:53 # 103


Небывалой силы заметка. Спасибо!


Redneck
отправлено 19.03.10 06:53 # 104


Кому: Цзен ГУргуров, #65

> 9. Предлагаешь закидать родную страну атомными бомбами

А можно поподробнее про этот момент? Может и ссылочка найдётся?


Pavlo
отправлено 19.03.10 06:53 # 105


Кому: ТПРУНЯ, #57

:)
Хорошее настроение на день обеспечено


UrkA
отправлено 19.03.10 06:53 # 106


Кому: W!nd, #98

> Я бы ещё добавил, что с исследователями, работающими в шарашке, жить должно быть не в пример приятнее и безопаснее, чем с матёрыми уголовниками.
>
> [почёсывая наколки]
>
> Это у камрада UrkA спросить надобно.

[крутит плексигласовые четки]

Да уж всяко шансов быть опидореным на Шарашке у Исаича меньше было, чем на лесоповале.


Ветеран
отправлено 19.03.10 07:00 # 107


Как бывший опер докладываю. Скорее всего, дела агентурного Солженицина давным-давно нет. Они уничтожаются ваесте и исключением агента из аппарата по тем или иным причинам. Было бы - давным давно организовали утечку, еще во времена боьбы КГБ с Исаевичем. Отдельные ссылки на агентурные донесения, копии, или справки, написанные со слов агента - эти могут сохраниться, но в других делах, которые могут остаться в архивах на длительный срок хранения. Типа - хранить вечно. Был раньше такой гриф. Но это надо специально искать, в "лоб" лопатить. Тогда же не было компьютерных баз данных. Но когда-нибудь и всплывет.Но толко не подлинники.
В свое время пришлось общаться с ветеранами, которые в свою очередь после войны занимались реабилитацией и темой массовых репрессий, соответственно. Один человек - и сейчас еще живой, назвал несколько мест массовых захоронений в нашем городе, от которы у меня глаза на лоб полезли и он же пояснил, на мой вопрос, что документальные свидетельства, где какой человек похоронен после приведения приговора в исполнение - содержались в так называемых "тюремных" делах, а они ВСЕ уничтожены во времена Хрущева. Так что вот так бывает. Вроде бы и все знают - а бумажки-то и нет...Хотя про ямы на территории некоторых наших заводов - не знают и до сих пор. Дед помрет - и вообще, как и не было.


Kafr
отправлено 19.03.10 07:13 # 108


Дмитрий Юрич, прошу напомнить итоги голосования по Солженицину.

P.S. Блин, меня будет хавать Цербер. А убийцам и насильникам, по-моему халява досталась :(


Стропорез
отправлено 19.03.10 07:13 # 109


Кому: acidi, #46

> А Джейк Салли ему бы руку пожал!

Картина 3D камерой: Джек Салли подключает свой usb-хвост к бороде Исаича...


MickM
отправлено 19.03.10 07:22 # 110


Отлично и сильно.


Nord
отправлено 19.03.10 07:23 # 111


Кому: Gothed23, #26

> а если по существу, то предавать кровавых коммунистов - вовсе никакой не грех. ну... грешочек. по факту, так сказать.

Власовец?


tZynic
отправлено 19.03.10 07:25 # 112


в недавно подоспевшем мультике Dante’s Inferno, к слову, очень выразительно эти круги продемонстрированы. и не смотри, что из божественной комедии сделали хак-н-слеш.


lenable
отправлено 19.03.10 07:25 # 113


> Именно оттуда, судя по всему, Александр Исаевич продолжает слать сигналы "жить не по лжи".

он уже добрался до круга первого работая по профилю!


Rus[H]
отправлено 19.03.10 07:25 # 114


Кому: Стропорез, #109

> Картина 3D камерой: Джек Салли подключает свой usb-хвост к бороде Исаича...

Аватарлаг ГУЛАГ


Nord
отправлено 19.03.10 07:27 # 115


Кому: aak, #62

> прелюбодеи, во втором круге, они ведь тоже - предатели

Кстати, тут несостыковка получается. Франческа, которая изменила мужу с учителем Паоло (влюбились друг в друга за чтением рыцарского романа о других любовниках - Ланселоте и Гвиньевре), попала во второй круг. А ее жестокий муж, который ее убил, - в девятый.


Стропорез
отправлено 19.03.10 07:28 # 116


Кому: Redneck, #104

> А можно поподробнее про этот момент? Может и ссылочка найдётся?

Для примера - общение Нержина с дворником Спиридоном, "В круге первом". Спиридона Исаич любит очень. Персонаж выписан красочно. Видимо, именно таким видит себе русского мужика Пейсатель. Сприридон у него и бандит, и "хиви", и ещё хер знает кто, и бомбу атомную призывает на головы, шоб не страдать по колхозах и леспромхозах.

Было ещё отдельное интервью Исаича каким-то импортным гойзетам, в котором он тепло отзывался о возможности атомной бомбардировки СССР. Чувствуется, тема была для аффтара идефикс.


Черкизон
отправлено 19.03.10 07:33 # 117


Кому: Nord, #111

> Власовец?

Может, он так "остроумно" шутит. Или просто - дурачек.


Nord
отправлено 19.03.10 07:37 # 118


Кому: Nord, #115

> нестыковка


Старик Пфуль
отправлено 19.03.10 07:53 # 119


Кому: Цзен ГУргуров, #36

> Чисто посмотреть" - погуглите "экибастузский донос

http://klimov.bravehost.com/pix/donos!.jpg - вот эта?


Evg_74
отправлено 19.03.10 07:54 # 120


Кому: Demid_Alex, #102

> пересказ НАИЗУСТЬ произведений Солженицина (количество оных определяется судом с учетом степени вины осужденного). На, а уже потом - вешать.

Даже мараться не надо будет, сами повесятся!


Старик Пфуль
отправлено 19.03.10 07:54 # 121


Кому: Старик Пфуль, #119

Извините...

«Сов.секретно.
Донесение с/о от 20/1 -52 г.

В свое время мне удалось, по вашему заданию, сблизиться с Иваном Мегелем. Сегодня утром Мегель встретил меня у пошивочной мастерской и полузагадочно сказал: «Ну, все, скоро сбудутся пророчества гимна, кто был ничем, тот станет всем!». Из дальнейшего разговора с Мегелем выяснилось, что 22 января з/к Малкуш, Коверченко и Романович собираются поднять восстание. Для этого они уже сколотили надежную группу, в основном, из своих — бандеровцев, припрятали ножи, металлические трубки и доски. Мегель рассказал, что сподвижники Романовича и Малкуша из 2, 8 и 10 бараков должны разбиться на 4 группы и начать одновременно. Первая группа будет освобождать «своих». Далее разговор дословно:
«Она же займется и стукачами. Всех знаем! Их кум для отвода глаз тоже в штрафник затолкал. Одна группа берет штрафник и карцер, а вторая в это время давит службы и краснопогонников. Вот так-то!». Затем Мегель рассказал, что 3 и 4 группы должны блокировать проходную и ворота и отключить запасной электродвижок в зоне.
Ранее я уже сообщал, что бывший полковник польской армии Кензирский и военлет Тищенко сумели достать географическую карту Казахстана, расписание движения пассажирских самолетов и собирают деньги. Теперь я окончательно убежден в том, что они раньше знали о готовящемся восстании и, по-видимому, хотят использовать его для побега. Это предположение подтверждается и словами Мегеля «а полячишка-то, вроде умнее всех хочет быть, ну, посмотрим!».
Еще раз напоминаю в отношении моей просьбы обезопасить меня от расправы уголовников, которые в последнее время донимают подозрительными расспросами.

Ветров
20.1.52».


dustproof
отправлено 19.03.10 07:57 # 122


хотел поинтересоваться: процесс написания доносов как организован?
человек же на виду все время или нет?
понятно что в шарашке народ вежливый, из рук рвать и нос совать не станет, ну а среди зеков?


Honim
отправлено 19.03.10 08:03 # 123


Я вот думаю, а чего бы стоило в годы тоталитарного кромешного кровавого режима поднять это дело, на кого стучал, когда стучал, да и опубликовать. Громовая статейка был бы.

Хотя чует мое сердце, все равно бы вывернулся светом мысли.


Mic29
отправлено 19.03.10 08:10 # 124


Кому: Goblin, #14

Пора, Дмитрий, пора начинать жечь глаголом уже с трибун. Больно хорошо получается.
(любовно перечитывает текст вслух)

:)


AidarM
отправлено 19.03.10 08:15 # 125


На первом круге души некрещеных (ИМХО это важно) младенцев. Души крещеных распределяются в рай.


krov
отправлено 19.03.10 08:17 # 126


Кому: dustproof, #122

> человек же на виду все время или нет?

Если нужно, уединение от остального контингента организовывается различными способами.


krov
отправлено 19.03.10 08:22 # 127


Кому: Ветеран, #107

> Скорее всего, дела агентурного Солженицина давным-давно нет. Они уничтожаются ваесте и исключением агента из аппарата по тем или иным причинам. Было бы - давным давно организовали утечку, еще во времена боьбы КГБ с Исаевичем.

Про возможную утечку (если брать доперестроечные времена, когла солж был диссидентом) - сомнительно как-то.

В этом случае, больше грязи по итогу вылилось бы на КГБ, чем на персонажа.


Evg_74
отправлено 19.03.10 08:38 # 128


Кому: krov, #127

> В этом случае, больше грязи по итогу вылилось бы на КГБ, чем на персонажа.

Это что за грязь бы вылилась на КГБ? Агентурной работой в тюрьмах занимаются все страны, без исключения!


Zhff
отправлено 19.03.10 08:44 # 129


Может, ВПЗР просто не оттудова нумеровать стал?


krov
отправлено 19.03.10 08:46 # 130


Кому: Evg_74, #128

> Это что за грязь бы вылилась на КГБ?

Ну как же: кровавая гэбня принуждала к стукачеству и прочему противоестественному писателя с мировым именем, нобелевского лауреата и т.д.

Говна, опубликуй тогда органы эти материалы, вылилось бы изрядно.


Springboks
отправлено 19.03.10 08:53 # 131


Охуительно, а про сигналы Александра Исаевича из девятого круга ада вообще за гранью!


Дадли Смит
отправлено 19.03.10 08:58 # 132


>А может, Александр Исаевич в силу известных черт характера спалился, и его уже звала выгребная яма.


Дадли Смит
отправлено 19.03.10 08:59 # 133


Кому: Дадли Смит, #132

Какая жалость, что яма светоча так и не дождалась


Дадли Смит
отправлено 19.03.10 09:01 # 134


Читал где-то, что одним из главных достижений агента Ветрова числится сигнал в оперчасть о готовящемся крупном побеге группы бандеровцев. Что особенно актуально в связи с димирамбами этим "борцам за свободу" в главном труде светоча


02014
отправлено 19.03.10 09:10 # 135


http://newzz.in.ua/histori/1148826583-donos-solzhenicyna-na-ukrainskikh-nacionalistov.html

Тут фотокопия доноса Солженицына


VOL
отправлено 19.03.10 09:11 # 136


Заметка вкупе с предыдущей, по ссылке - просто таки ураган.

[с гнусным смехом сохраняет печатную версию]


stepnick
отправлено 19.03.10 09:12 # 137


Хорошая заметка. ИМХО, одна из лучших за последнее время. Всё по полочкам разложено, и концовка эффектная.


anta
отправлено 19.03.10 09:12 # 138


Кому: Дадли Смит, #133

> Какая жалость, что яма светоча так и не дождалась

Много их еще.. долгожителей!(с)почти "Формула любви"


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 09:13 # 139


Кому: Evg_74, #120

> Даже мараться не надо будет, сами повесятся!

Веревка выдается по ходатайству осужденного только после пересказа наизусть не менее 75 [зачеркивает цифру] 50 процентов назначенного судом текста! Мы ж не звери какие, в самом деле.


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 09:13 # 140


Кому: krov, #126

> Если нужно, уединение от остального контингента организовывается различными способами.

Пурген в пищу? :)


ata
отправлено 19.03.10 09:13 # 141


Кому: Стропорез, #116

> Было ещё отдельное интервью Исаича каким-то импортным гойзетам, в котором он тепло отзывался о возможности атомной бомбардировки СССР. Чувствуется, тема была для аффтара идефикс.

На Ютубе видел выступление фигуранта перед выпускниками американских военных училищ, с призывами срочно победить треклятых коммунистов.

Ну а те, по прибытию в часть, вешали в казармах плакаты "Убей русского!".


Бабай
отправлено 19.03.10 09:13 # 142


Кому: Evgenij aus K., #63

> Почитал, решил поговорить с женой - оказалось херовой идеей! С Солженицина свернули на коммунистов затем на царизм и придурка Ники ( для меня ), потом оказалось что в ВОВ победили не советские люди а русские, да ещё и воспитанные царизмом

Камрад, заставь прочесть Тупи4ок в принудительном порядке! Авось поможет!


Арчибальд
отправлено 19.03.10 09:13 # 143


Кому: Goblin

> от гениального писателя было мало толку в плане общения с уголовниками. Авторитета Солженицын в лагере не имел, вести беседы с авторитетными людьми ему было не о чем.

Дмитрий Юрьевич бывает ли что в лагере "стучат" авторитетные уголовники, ведя беседы с другими авторитетами?


Gans
отправлено 19.03.10 09:16 # 144


Дим Юрич, а существует норма кол-во осведомителей на кол-во контингента или это каждый опер по ситуации определяет?


lenable
отправлено 19.03.10 09:16 # 145


Give'em Hell, Aleksander!!!


googayo
отправлено 19.03.10 09:17 # 146


Глядел как-то по зомбоящику кино про кино "АрхиГулаг". Там Е.Меньшов делился впечатлениями. Дескать, перед съемками, интересовался - а не похудеть ли мне для приличия? А ему консультатны или кто-то там еще: нет, не надо, в шарашках нормально питались и вообще были идеальные условия для инженера: еда, вода, кульман и портрет Сталина.


dustproof
отправлено 19.03.10 09:18 # 147


Кому: Honim, #123

> Я вот думаю, а чего бы стоило в годы тоталитарного кромешного кровавого режима поднять это дело, на кого стучал, когда стучал, да и опубликовать. Громовая статейка был бы.

да ты знаешь, те почитатели ВПЗР, с которыми общался на эту тему, фактом его стукачества никак не смущаются.
мол, это все из-под пресса и т.п., а потому - не считается.


Header
отправлено 19.03.10 09:18 # 148


Как жить теперь дальше? Исаич стукачок. Кто правдуЪ нам поведает теперь?
А если и баба Лера тоже... тово окажется???


Mikke
отправлено 19.03.10 09:18 # 149


да, пиздец Светоч был.
хорошо, что я ни одной книги его не читал, времени не потратил.


StN
отправлено 19.03.10 09:21 # 150


Кому: Goblin

Дмитрий Юрьевич а обычному гражданину есть смысл читать ради общего развития Солженицына или лучше голову всякой херней не забивать?


BeermaN
отправлено 19.03.10 09:23 # 151


За что его любят все так???
Книжки откровенно неинтересные...


Springboks
отправлено 19.03.10 09:25 # 152


Кому: Дадли Смит, #133

> Какая жалость, что яма светоча так и не дождалась

В кино видел как заключенные немецкого концлагеря после его освобождения советскими солдатами утопили в выгребной яме лагерного осведомителя, сильный был момент, очень правильная и символичная смерть для такой мрази.


Маленький Друг
отправлено 19.03.10 09:29 # 153


Кому: acidi, #46

> А Джейк Салли ему бы руку пожал!

О, вот сейчас понесётся!!!


02014
отправлено 19.03.10 09:31 # 154


Кому: Redneck, #104

> 9. Предлагаешь закидать родную страну атомными бомбами
>
> А можно поподробнее про этот момент? Может и ссылочка найдётся?



Цитирование из "Архипелаге Гулаг" том 3, глава 2

"... Встречно ехавшие с пересылки Карабас привозили слухи, что там уже
вывешивают листовки: "Довольно терпеть!" Мы накаляли друг друга таким
настроением -- и жаркой ночью в Омске, когда нас, распаренное, испотевшее
мясо, месили и впихивали в воронок,_мы кричали надзирателям_из глубины:
"Подождите, гады! Будет на вас Трумен! Бросят вам атомную бомбу на голову!"
И_надзиратели_трусливо молчали. Ощутимо и для них рос наш напор и, как мы
ощущали, наша правда. И так уж мы изболелись по правде, что не жаль было и
самим сгореть под одной бомбой с палачами.


Dr_M
отправлено 19.03.10 09:32 # 155


Кому: BeermaN, #151

> > За что его любят все так???
> Книжки откровенно неинтересные...

Это модно нынче, примерно так же, как религия. Просто многие хотят казаться намного умнее, чем есть на самом деле. Я думаю, что больше половины "поклонников" книжек его не читали.


Антиганд
отправлено 19.03.10 09:32 # 156


Кому: Header, #148

> Как жить теперь дальше? Исаич стукачок.

"Я не стукач. Я вкладыш."(с)

> А если и баба Лера тоже... тово окажется???

Чур тебя, думай что говоришь. А то брякнешь ненароком, что Чубайс страну ограбил, а Грызлов бюджетные деньги пилит на пару с шарлатаном. Так тебя же потом совесть замучит от такой клеветы на Великих и Честных Людей.


PBlaze
отправлено 19.03.10 09:32 # 157


> да, я был секретным осведомителем, но в действительности я никаких доносов ни на кого не делал...

В стиле Б. Клинтона - да, я курил траву, только не затягивался.


ЛиСиЦин
отправлено 19.03.10 09:32 # 158


"Его, несомненно, обуревает страх... А вдруг КГБ выступит с разоблачениями и опубликует во всемирное сведение тайну «Ветрова» — каков будет удар для репутации «пророка» и лауреата?"

А действительно, почему не были опубликованы лагерные труды Солженицина?...
Ну сейчас понятно - Александр Исаевич "в уважухе" и у нас "не тот товарищ правит бал".
А тогда-то - почему??


mr_rtar
отправлено 19.03.10 09:33 # 159


Кому: Redneck, #104

> > > 9. Предлагаешь закидать родную страну атомными бомбами
>
> А можно поподробнее про этот момент? Может и ссылочка найдётся?

Заметку по линку неплохо бы прочитать. ДЮ для этого линк и выложил.

Сразу снимет много вопросов.


Evg_74
отправлено 19.03.10 09:34 # 160


Кому: Demid_Alex, #139

Им 30% хватит чтобы начать из подручных средств плести удавочку для автора, а далее в петельку сами и залезут! :)

Кому: krov, #130

> Ну как же: кровавая гэбня принуждала к стукачеству и прочему противоестественному писателя с мировым именем, нобелевского лауреата и т.д.

Тогда он был никакой не лауреат, а обычная мразь, побоявшаяся попасть на предовую! Считаю, что если бы сохранились документы, что светоч демократии за дополнительную пайку "сдавал" своих товарищей по несчастью никак имиджу СССР, и органам в частности, бы не повредило.


nip.noise
отправлено 19.03.10 09:34 # 161


На мой взгляд, Солженицина читать невозможно. Такое впечатление, что пишет глубоко больной человек.

Людям, назначившим его в Великие Писатели, респект. Это ж надо - такого кандидата провести!!!


OutSidEr
отправлено 19.03.10 09:40 # 162


Удивлен количеством отзывов типа "книжки - говно".
Автор ведь потому и говно, что, имея несомненный литературный талант, поставил его на службу пидорским идеалам.
Не изучая врага, победить его намного сложнее, если не сказать - невозможно.
К примеру, Дмитрий Юрьевич когда-то сообщал о мощном эффекте, которое произвел на него "Архипелаг ГУЛАГ".


AidarM
отправлено 19.03.10 09:45 # 163


Кому: OutSidEr, #162

> Автор ведь потому и говно, что, имея несомненный литературный талант, поставил его на службу пидорским идеалам.

Литературный талант у него ненулевой, но ОЧЕНЬ малая величина. Далеко не нобелевского уровня. Если брать за образец нобелевского талант Шолохова.


LeXxX
отправлено 19.03.10 09:46 # 164


Кому: Goblin,

> Доносы, как нетрудно догадаться, подшиваются в специальное дело, и живут там много-много лет.

Значит они должны сохраниться в архивах? Я правильно пониманию? Кто вообще имеет доступ к этим архивам? Было бы интересно посмотреть сколько он единомышленников под расстрел подвел...


VLR
отправлено 19.03.10 09:47 # 165


Кому: Goblin

Дмитрий, ты говоришь что дело должно быть толстым от доносов. Почему же тогда во времена борьбы с Солженицыным доносы не продемонстрировали широкой публике, ведь это бы уничтожило его как на политического деятеля ?


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 09:47 # 166


Кому: BeermaN, #151

> За что его любят все так???

А все - это кто, можно узнать? С именами, адресами. Ну, кроме Медведева, канеш. Сейчас специально опросил коллег (15 человек) - никто не читал, восторгов не испытывают, вечером пить будем.


flex2
отправлено 19.03.10 09:48 # 167


Он вроде как сам на эту тему раскрыл:

"-- Неужели нельзя обойтись без этой бумажки?
-- Таков порядок.
Я вздыхаю. Я успокаиваю себя оговорочками и ставлю подпись о продаже
души. О продаже души для спасения тела. Окончено? Можно идти?
О, нет. Еще будет "о неразглашении". Но еще раньше, на этой же бумажке:
-- Вам предстоит выбрать псевдоним.
Псевдоним?.. Ах, кличку! Да-да-да, ведь осведомители должны иметь
кличку! Боже мой, как я быстро скатился! Он-таки меня переиграл. Фигуры
сдвинуты, мат признан.
И вся фантазия покидает мою опустевшую голову. Я всегда могу находить
фамилии для десятка героев. Сейчас я не могу придумать никакой клички. Он
милосердно подсказывает мне:
-- Ну, например, Ветров.
И я вывожу в конце обязательства -- ВЕТРОВ. Эти шесть букв выкаляются в
моей памяти позорными трещинами." Александр Исаевич


Yury
отправлено 19.03.10 09:48 # 168


Кому: ЛиСиЦин, #158

> А действительно, почему не были опубликованы лагерные труды Солженицина?...
> Ну сейчас понятно - Александр Исаевич "в уважухе" и у нас "не тот товарищ правит бал".
> А тогда-то - почему??

Тогда это когда?
Когда он был сексотом? Ты считаешь, была острая потребность показать, что власть стукачей сдает, ну, чтоб никто с органами не сотрудничал?
Или когда ситуация изменилась, началась перестройка и возникла насущная необходимость разоблачить светоча земли русской?


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 09:51 # 169


Кому: OutSidEr, #162

> имея несомненный литературный талант

А вот все равно читать не буду!!! Хватило поста №154!!!


cephalochordata
отправлено 19.03.10 09:51 # 170


"Далее всё значительно хуже: во втором круге ветер носит души прелюбодеев"

Гоблин! А у тебя не дюжий литературный талант, малых форм!!!


Директор
отправлено 19.03.10 09:54 # 171


Есть у меня одна книжка Павла Сергеевича Таранова - "Приемы влияния на людей". Старая уже, года 97-98 издания.

Я в ней про фигуранта как раз то же самое прочитал, лет 10-13 назад.
Только там с другой стороны все это описывалось, со стороны психологического феномена или правила, а гражданин "светоч" был приведен как показательный пример подобного поведения.


Dimovitch
отправлено 19.03.10 09:56 # 172


Кому: OutSidEr, #162

> Автор ведь потому и говно, что, имея несомненный литературный талант, поставил его на службу пидорским идеалам.

Х.З. где ты там усмотрел талант.
ИМХО Нудятина кромешная (а читать я люблю), усугублённая какими неестественными оборотами и словами.
Если бы не вся эта движуха с его диссидентскими и правозащитными позами, то как писателя, его бы вряд ли вспоминали и читали в массах.


Lizard
отправлено 19.03.10 10:04 # 173


Кому: cephalochordata, #170

> Гоблин! А у тебя не дюжий литературный талант, малых форм!!!

"Нет, я не Данте. Я - другой". :)


Кремницкий
отправлено 19.03.10 10:04 # 174


Кому: Evg_74, #160

> Им 30% хватит чтобы начать из подручных средств плести удавочку для автора, а далее в петельку сами и залезут! :)

В конце концов можно голову об стену разбить или язык самому себе откусить!!!


Bolk
отправлено 19.03.10 10:04 # 175


его фамилия говорит сама за себя


DimonRonD
отправлено 19.03.10 10:07 # 176


Жаль, очень жаль, что эту суку Солженицына не притопили таки в сортире.


cW
отправлено 19.03.10 10:11 # 177


Кому: VLR, #165

> Дмитрий, ты говоришь что дело должно быть толстым от доносов. Почему же тогда во времена борьбы с Солженицыным доносы не продемонстрировали широкой публике, ведь это бы уничтожило его как на политического деятеля ?

невыгодно уничтожать того, кто отрабатывает заказы власти.

как и тех, кто работает на власть в тех же лагерях.


Garul
отправлено 19.03.10 10:18 # 178


Кому: VLR, #165

> Дмитрий, ты говоришь что дело должно быть толстым от доносов. Почему же тогда во времена борьбы с Солженицыным доносы не продемонстрировали широкой публике, ведь это бы уничтожило его как на политического деятеля ?

Рабочие дела агентуры рассекречивать и опубликовывать неправильно.


Tac-Tic
отправлено 19.03.10 10:22 # 179


Отличная заметка!


tuco
отправлено 19.03.10 10:23 # 180


Кому: Док, #48

> Да они бы друг друг на радостях всякое жали, до полного катарсиса.


И в дёсна бились с разбегу.


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 10:23 # 181


Кому: Dimovitch, #172

> его бы вряд ли вспоминали и читали в массах

Блин, да я что, на луне живу? Где, где они эти широкие народные массы, которые сидят на скамейках в парках и скверах с томиками Солженицина, шлют друг другу смс с цЫтатами из ВПЗР, рыдают над его могилкой?! Да, включили в школьную программу, но вот только ученики по большей части забили х..й на него, какой блин Солженицы в 16-17 лет, когда вон какие сиськи у одноклассниц выросли?! Другое дело, что Глава государства возлагает цветы и утирает слезы на похоронах, вот это - оч.плохо!


Wolfire
отправлено 19.03.10 10:24 # 182


По случаю просмотрел т.1 "Архипелаг Гулаг". Солженицын действительно оправдывает свое сотрудничество пытками и приводит список различных пыток - от лишения сна до ласточки:

>Брат мой! Не осуди тех, кто так попал, кто оказался слаб и подписал
лишнее... Не кинь в них камень.

Ему бы показать хроники из будущего из оплота демократии, где быт так хорошо устроен, как военные утопляют преступников. Но он бы не внял, т.к. у него есть возможность назвать преступников по-другому, судя по этому отрывку:

>Весь 1945 и 1946 годы продвигался на Архипелаг большой поток истинных
наконец противников власти (власовцев, казаков-красновцев, мусульман из
национальных частей, созданных при Гитлере) -- иногда убежденных, иногда
невольных.

Предатели оказывается просто истинные противники власти, во как!


shadoff74
отправлено 19.03.10 10:25 # 183


http://wiki.greedykidz.net/wiki/КС

К частому использованию (более двух-трёх раз в год) категорически не рекомендуется.



SHOEI
отправлено 19.03.10 10:27 # 184


Познавательно, спасибо!

Про круги ада как-то не доводилось слышать, а тут такое! Любопытно, что Сатана жрёт не кого-нибудь, а именно предателей.

И непонятно - что вообще делают младенцы в круге ада? Это типа из-за первородного греха? Или как?


SHOEI
отправлено 19.03.10 10:31 # 185


Кому: Header, #148

> А если и баба Лера тоже... тово окажется???

Баба Лера уже давно тово. На сколько я помню - её чуть ли не Андропов в дурдом определял.


Telmbex
отправлено 19.03.10 10:31 # 186


Там сидит вмёрзший в болото Сатана, который вечно жуёт самых гнусных грешников — предателей.
Именно оттуда, судя по всему, Александр Исаевич продолжает слать сигналы "жить не по лжи


Дмитрий, как можно? Александр Исаевич помогал оперчасти раскрывать преступления, он всей душой за Советскую власть! А Вы его предателем, и в девятый круг...


Schwarz
отправлено 19.03.10 10:32 # 187


Солженицына не читал.

Он в Экибастуз попал после шарашки или до?

И в каком из мест заключения был завербован?

Если кто в курсе, подскажите.


An
отправлено 19.03.10 10:32 # 188


Кому: VLR, #165

> Дмитрий, ты говоришь что дело должно быть толстым от доносов. Почему же тогда во времена борьбы с Солженицыным доносы не продемонстрировали широкой публике, ведь это бы уничтожило его как на политического деятеля ?

Все, что касается агентурной работы, является государственной тайной. Расшифровка агента допускается только в исключительных случаях и только с его (агента) личного согласия.


ЛиСиЦин
отправлено 19.03.10 10:32 # 189


Кому: Yury, #168

"Тогда" - это 60-е, 70-е и начало 80-х (до перестройки) когда А.Солженицин начал "взлетать" и тявкал из-за "бугра". Ведь раздавить его можно было как клопа... Очевидно, веские причины были у руководителей КГБ этого не делать. Может быть потому, что разоблачения со стороны "кровавой гэбни" только лишний раз сыграли бы на руку покровителям Солженицина, давая возможность кричать о "тгавле пейсателя".
А в общем, думаю, зря выпустили "за бугор" такого ценного кадра. Неплохой бы получился политагитатор, публицист, разоблачитель капитализма, сионизма и т.п.


Lady_Alia
отправлено 19.03.10 10:33 # 190


Кому: Demid_Alex, #102

А ты, садист!


Schwarz
отправлено 19.03.10 10:34 # 191


>Там сидит вмёрзший в болото [Сталин], который вечно жуёт самых гнусных грешников — предателей.

Спецом для Александра Исаича.


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 10:37 # 192


Кому: Lady_Alia, #190

Ну а вдруг количество желающих ощутить себя в роли Иуды станет меньше, под угрозой такого то наказния?!


tuco
отправлено 19.03.10 10:40 # 193


Кому: ТПРУНЯ, #57

> Как жить не по лжи
> Инструкция
> 1. Сидишь на фронте, подальше от передовой
> 2. Доходят слухи, что скоро на передовую. Становится стрёмно.
> 3. Пишешь письма с помоями друзьям, лагеря они от немцев далеко. Самострел больно, а за дезертирство - вышка.
> 4. Попадаешь в лагерь, работать не хочется - стучишь и лезешь в "придурки"
> 5. Чем больше стучишь, тем более льготный режим. Попадаешь в "шарашку"
> 6. Съябываешь из страны и пишешь книжки в которых объясняешь какой ты Д'Артаньян, а все остальные соответственно не Д'Артаньяны
> 7. За особо выдающиеся высеры на родную страну получаешь известность и денежную подачку
> 8. Учишь всех остальных жить не по лжи


9. Учишь "как им обустроить Россию"
10. Сфинктером чувствуешь подкрадывающийся карачун, но с удовлетворением видишь, что таки обустраивают.
11. Пытаешься схватить сатану за горло, одновременно лягая пятками его гланды.


akdelta
отправлено 19.03.10 10:42 # 194


Так может "в круге первом" это он со своего конца считает? Т.е. речь про девятый?


oleg1984
отправлено 19.03.10 10:42 # 195


> А таких как Солженицын постоянно норовят утопить в выгребной яме ближайшего туалета.

Что-то сразу вспоминается старая карикатура на эту тему.

http://www.delocrat.ru/images/erkimbaev_030.jpeg


Nik
отправлено 19.03.10 10:42 # 196


Кому: W!nd, #98

> Это у камрада UrkA спросить надобно.

Я не сидел конечно, сужу по опыту бытового общения с учёными и уголовниками.

Различие у них в моём понимании примерно как у ангелов и дьяволов =)


Demid_Alex
отправлено 19.03.10 10:46 # 197


Кому: Nik, #196

> примерно как у ангелов и дьяволов

Камрад, так ты и с ними тоже общаешься, на бытовом уровне? :)


Diplom@t
отправлено 19.03.10 10:47 # 198


[Утирает слезы по безвременно скончавшемуся посланнику демократии]

Почему же до тебя, Исаич, как и до ЕБН, не дошли кровавые тройки НКВД?


glu87
отправлено 19.03.10 10:50 # 199


Кому: Evg_74, #160

> Тогда он был никакой не лауреат, а обычная мразь, побоявшаяся попасть на предовую!

Дык эту мразь приняли с фронта, он был капитаном (ежли не ошибаюсь) - артиллеристом - и он сука, провокатором еще был - посылал письма друзьям в которых высказывал свои мысли и видимо дожидался от них ответа, но друзья оказались умнее - не отвечали, иначе их бы вместе с ним закрыли - и он как-будто не знал, что есть цензура, что письма перлюстрируются - в любой из воюющих держав за подобные высказывания в письмах офицеров бы упекли - хоть в Британии, хоть в США, хоть в Японии


Nord
отправлено 19.03.10 10:50 # 200


Кому: nip.noise, #161

> Людям, назначившим его в Великие Писатели, респект. Это ж надо - такого кандидата провести!!!

А они его читали?



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 477



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк