Михаил Кутузов
Заводской № 385. 9.11.1950 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.2.1951 г. заложен на заводе № 444, спущен 29.11.1951 г., вступил в строй 30.12.1954 г. и 31.1.1955 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. 31.5–4.6.1956 г. и 30.8–3.9.1964 г. нанес визиты в Сплит (Югославия), 5–10.6.1956 г. и 30.8–3.9.1957 г. – в Дуррес (Албания), а 2–13.8.1964 г. – в Варну (Болгария). 1.6–31.6.1967 г. и 1.8–31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 1.3–31.7.1970 г. – вооруженным силам Сирии. В период с 1.12.1986 г. по 1989 г. модернизирован и перестроен на «Севморзаводе» в Севастополе по проекту 68-А, после чего выведен в резерв, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой.
Тактико-технические характеристики тип «Свердлов» (проект 68-бис)
Водоизмещение полное, т 16300
Водоизмещение стандартное, т 13230
Длина, м 210
Ширина, м 22
Осадка, м 7,3
Мощность силовой установки, л.с. 2 х 68500
Скорость хода максимальная, узлов 33
Скорость хода экономическая, узлов 16
Дальность плавания экономическим ходом, миль 9000
Бронирование борта, мм 100
Бронирование палубы, мм 50
Бронирование башни, мм 175
Бронирование рубки, мм 130
Экипаж, чел. 1270
Вооружение: 4 х 3 – 152 мм МК-5-бис, 6 х 2 – 100-мм СМ-5-1 и 16 х 2 – 37-мм В-11 орудий, 2 х 5 – 533-мм ТА.
Были там прошлый год, из Дивноморска ехали, решили Новороссийск посмотреть. Изумительно! Даже на адмиральском месте посидел в кают-компании! Экскурсию проводил не срочник, а ветеран-офицер, очень грамотно все объяснял, и в конце предложил купить сувениры, в тч боцманский нож советской еще выделки за 3000. Пожопился тогда, теперь жалею... А так стоит сходить, впечатляет. Вот бы мусор еще прибрать...