Картинка в тему. Райкин "отлично" выступил. Особенно с перлом "приличное государство должно платить культурным деятелям за то, что они отражают, как в зеркале, нелицеприятные стороны государства". Это интересно в каком "приличном" государстве такое происходит?
https://www.youtube.com/watch?v=OVD5KWb66VE&feature=youtu.be&t=10786 Смотреть с отметки:3:02:26
24 октября руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей России с большой речью против цензуры — и о борьбе государства «за нравственность в искусстве».
> Картинка в тему. Райкин "отлично" выступил. Особенно с перлом "приличное государство должно платить культурным деятелям за то, что они отражают, как в зеркале, нелицеприятные стороны государства". Это интересно в каком "приличном" государстве такое происходит?
это говорит о том, что райкины не вписались в рынок
> это говорит о том, что райкины не вписались в рынок
Но особенно порадовала "речь против цензуры" тем, что с первых же слов Райкин предложил ввести эту самую цеховую и корпоративную цензуру, ограничить коллегам свободу слова и заткнуть всем рты.
Вообще прекрасно выступил.
Настоящий советский интеллигент.
> это говорит о том, что райкины не вписались в рынок
Не, Главный, они отлично вписались - https://life.ru/t/культура/921994/ Но всё равно продолжают сосать государственные средства - и на государство же высираться.
> это говорит о том, что райкины не вписались в рынок
>
> к ним никто не ходит, их никто не смотрит
Как известно, театр – для высокодуховных существ, кино (и тем более ТВ) – для быдла. Но даже в обширный кино-быдло-рынок творцы-Михалковы не сильно-то вписались. Где уж Райкину…
> деньги надо клянчить у государства
Если б клянчил… Он же фактически безаппеляционно требует: (а) давать ему денег, (б) оставить за ним полную свободу творчества – распоряжения деньгами.
Вопрос о том, почему конкретно ему полагаются деньги вместе со свободой творчества – для Райкина не стоит.
> Ключевая черта, свидетельствующая о безнравственности нашей власти, в том и состоит, что она совершенно убеждена: деньги, которыми они распоряжаются, принадлежат им. Они забыли, с какой-то удивительной легкостью изъяли из своего сознания простую и очевидную мысль, что это не их деньги, а наши. Общие. Деньги, на которые они «заказывают» свои агитки, взяты у народа. А в народе живет такое огромное богатство мнений и желаний, что их никогда никакой власти не угадать. Как-то раз мне довелось дискутировать с господином Мединским вокруг той же темы, и меня удивило, с какой искренней убежденностью он верит в то, что это они дают нам деньги. То простое обстоятельство, что эти деньги такие же мои, как и его, ему просто не приходит в голову.
Оказывается, при капитализме "деньги общие – народные". Какая прелесть.
Ага, "отлично вписались", но не в рынок, а в распильные технологии :)
Цитата из финала статьи:
> В 2015 году государство выделило театру "Сатирикон" около 191 миллиона рублей. По словам замминистра культуры Александра Журавского, эта сумма значительно выше среднего финансирования театров, расположенных в Москве. В 2016 году сумму ещё увеличили — добавили 44,3 миллиона рублей на оплату аренды площадок для проведения репетиций и выступлений театра. Таким образом, общая сумма финансирования театра в 2016 году составила 235 миллионов рублей.
Далее идет график "расходы театра", из которого следует, что все выделенные средства осваиваются.
При этом:
> Согласно данным Минкультуры РФ, "Сатирикон" заработал в 2015 году порядка 130 миллионов рублей. При этом Александр Журавский заявил, что за последние два года в театре под руководством Райкина стало выходить меньше премьер, а заполняемость зала в среднем составляет только 50%.
Если "заработок" – выручка от продажи билетов (а не чистая прибыль), то без госфинансирования при прочих равных театрик приносил бы серьезный убыток.
О какой цензуре он говорит. У нас в пору уже звать эту самую цензуру, ибо каждый ебанат так и норовит высказать своё ебанатское мнение. По моему это просто маразм.
> Отличный, кстати, фильм.
>
> И, наверное, единственный стоящий фильм Михалкова.
Вот жешь.... как сам сказал. Это вообще один из моих любимых фильмов.
О причинах достойности фильма есть интересная история. Слышал по телевизору, от известного, авторитетного кинодеятеля. Правда - нет, не возьмусь судить. Всё было готово к началу производства фильма - сценарий, финансирование и всё такое. И тут Михалкову приходит повестка в армию. Ему рекомендуют сходить к Бондарчуку - может поможет отмазать. Он пошёл, Бондарчук отнёсся благосклонно, обещал помочь, связался со своим другом - большим генералом. Тот очень обрадовался - ааа, Михалков? На Дальний Восток в морфлот. И, говорят, отслужил весь положенный срок, вернулся, пришёл к Володарскому и сказал - я готов. И получилось вот такое кино.
— Где этот наш недолизанный лейтенант? У них благородное происхождение! Дайте мне его — я его долижу!
И обстоятельства позволили ему «долизать» лейтенанта.
— Лий-ти-нант, к такой-то матери, — сказал командир по слогам, — имея бабушку, прос-ти-тут-ку двора Ее Величества и британских географических членов со связями в белой эмиграции, нужно быть пол-ным и-ди-о-том, чтобы попасть на флот! Флот у нас — рабоче-крестьянский! А подводный — тем более. И служить здесь должны рабоче-крестьяне. Великие дети здесь не служат. Срочные погружения не для элиты! Вас обидели? Запомните, лейтенант! Вам за все заплачено! Деньгами! Продано, лейтенант, продано. Обманули и продали. И нечего тут девочку изображать. Поздно. Офицер, как ра-бы-ня на помосте, можете рыдать на весь базар — никто не услышит. Так что ползать вы у меня будете!