С мест сообщают, что Лиам Нисон примет участие в эпическо-мифической постановке гражданина Луи Летерье
«Битва титанов». Участвовать в картине собирается и Рэйф Файнс — переговоры с ним находятся в заключительной стадии. Сыграть им придётся двух братьев-богов. Зевсом, смотрящим по Олимпу, сделают Нисона (табельные молнии прилагаются), а Файнса сошлют в подвалы — ему достанется роль Аида.
Летом прошлого года студия Warner Brothers объявила о своём решении запустить в производство переделку знаменитой приключенческой ленты 1981-го года «Битва титанов». Созрели новые технологии, видеоэффекты взяли качественно иную планку — и руководство решило заснять римейк. Тем более, старый фильм имел небывалый успех: при затратах в $15 млн собрал только в США $41 млн. С учётом инфляции получается совсем не плохо. «Битва титанов» имела также важное культурно-просветительское значение. Посредством картины многие американцы узнали, что были такие вот пацаны — древние греки, — и что у этих самых греков были мифы. То есть, почти комиксы. И в мифах умело орудовали свои, древнегреческие, супергерои. Ну, там Геракл рвал всех словно Халк. Очень познавательно.
Переделанная сюжетная завязка древнегреческих комиксов в старом фильме такова. Жил-был в Аргосе (город такой) царь Акрисий. Царю предсказали, что примет он смерть от руки внучка своего, сына дочери Данаи. Ещё задолго до
советского интеллигента Рыбакова Акрисий рассуждал так: нет внучка — нет проблемы! И немедленно вырыл подвалы, куда заключил свою дочь. Однако, похотливый Зевс очень неплохо умел со своей высокой горы Олимп примечать красивых женщин. Увидев томящуюся в подвалах барышню, Зевс пустился на военную хитрость — пролился золотым дождём в щели и немедленно огулял Данаю. Родился сын, которого назвали Персеем. Увидев такое непотребство, Акрисий обратно опередил советского интеллигента Рыбакова, рассудив так: нет дочуни с внучком — нет проблемы! И немедленно запустил своих родимых кровинушек в море-океан на безвозвратном деревянном модуле типа «Султан-Гвидон-01».
Голливуд основательно доработал древнегреческие комиксы, поэтому некоторые повороты сюжета бывалых любителей мифологии будут бросать в дрожь. Так, видя запуск модуля с Данаей и Персеем, Зевс даёт приказ Посейдону, командующему олимпийскими морскими стратегическими силами — ключ на старт, запускайте наше оружие массового уничтожения! Боги выпускают кракена, кракен в угаре разрушает Аргос и сжирает Акрисия. Персей с мамой благополучно прибывают на остров Сериф.
Нимфа Фетида, перекочевавшая в «Битве титанов» в статус богини, заимела сыном не Ахилла, а какого-то Калибия (назван в честь шекспировского персонажа). Женой ему полагалась принцесса Андромеда, дочь царицы Кассиопеи. Но мерзкий Калибий постоянно оправдывал своё имя. В частности, успел основательно заколебать Зевса тем, что перерезал всех крылатых коников, кроме Пегаса. За что был лишён человеческого облика и отправлен скитаться куда подальше. В ярости Фетида поклялась, что Андромеда останется одна. С этим никак не может согласится Персей, которому предстоит основательно попотеть, чтобы добиться Андромеды.
В римейке сценарист — а им стал Лоренс Кэздан («Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Звёздные войны: Империя наносит ответный удар» и «Звёздные войны: Возвращение джедая», «Телохранитель», «Уайт Эрп», «Ловец снов»), — собирается пойти ещё дальше. По отрывочным сведениям, на заднем фоне возникнет конфликт интересов среди богов, Зевс и Аид сойдутся в ожесточённой схватке. А сценарий от 1981-го года будет перекроен в пользу Персея — авторы сосредоточатся на его приключениях и переживаниях.
Кстати, Персея в новой «Битве титанов» будет играть восходящая звезда Сэм Уортингтон («Терминатор: Да придёт спаситель»). На подмогу ему выдвинулся Мадс Миккельсен (злобный Лё Шифр из перезапущенных «Бондов») — он сыграет опытного воина Драко, предводителя преторианцев, помогающего Персею. Роль красавицы-Андромеды досталась Алексе Давалос («Хроники Риддика», «Мгла», «Вызов»). Ио, которой не было в сценарии старой «Битвы титанов», постарается изобразить Джемма Атертон («Рок-н-рольщик», «Квант милосердия»). Надо ли ей будет превращаться в корову, как того требует каноническое прочтение мифов, пока непонятно.
Режиссёр римейка Луи Летерье как раз недавно отметился неплохой официальной адаптацией комикса Marvel «Невероятный Халк». Правда, до этого он заснял
«Перевозчика-гомосека», так что за Летерье — глаз да глаз. А то всплывёт потом, что Аид был мрачный некрофил.
Для Нисона «Битва титанов» — первый проект после
трагической смерти его жены, Наташи Ричардсон. Он уже закончил драму «Хлоя», в которой играет врача, чья жена (Джулианна Мур) решила проверить его верность с помощью нанятой девицы (Аманда Сейфрид). А успешный боевик «Заложница» (Taken), продолжающий делать по $2 млн в США в неделю, собрал на американцах $140 млн и всего $216 млн по миру.
С Файнсом Нисон встречался в оскароносном «Списке Шиндлера», где Файнсу досталась роль злобной эсесовской твари. Кстати, несмотря на прекрасную игру Кати Уинслетт, отхватившей «оскар» за роль Ханны Шмитц, фильм «Чтец» (Reader), последняя работа Файнса, абсолютно вялый. Файнс там только для проформы — ходит туда-сюда, жмёт слезу из зрителя. Пора ему уже реабилитироваться, что ли.