В году этак 2007-м какой-то враг отечественного геймдевелопмента прислал мне линк на Flash Element TD. По факту релиз игры "Санитары Подземелий 2" задержался на несколько часов — сценарист (и, будем справедливы, не только он) вместо сеанса сверхурочной трудовой деятельности возводил бастионы на пути ползучих и летучих адских тварей. По соотношению размер/увлекательность игра, пожалуй, вне конкуренции — крохотная флешка приковывала к монитору гораздо вернее порносайта. Процесс был построен (да и сейчас ситуация изменилась не сильно) на возведении фортификационных рубежей и пристальном наблюдении за тем, как хорошо они справляются со своими обязанностями. Участие игрока в событиях ограничивается установкой различных башен в соответствии с имеющимися ресурсами и степенью тактического мастерства, а дальше остаётся только переживать — сдюжат ли. Собственно, это всё. Гениальное — просто.
С тех пор концепция выдержала множество воплощений, среди которых одно из наиболее достойных — игра GemCraft, крайняя версия которой вышла уже с месячишко назад, а я вот ознакомился только сегодня. Если деятели из Armor Games будут продолжать в том же духе, GemCraft скоро можно будет выдавать пользователю за деньги, а не за просмотр баннеров — всё нарисовано очень качественно, приправлено замечательной (особенно для флеш-стратегии) озвучкой, и само собой — множеством новых для человека, знакомого только с классикой TD-игр, возможностей. Например, в GemCraft у тебя есть персонаж, и его можно от победы к победе прокачивать. Персонаж этот является колдуном и умеет ловко шаманить драгоценными камешками (gems), дрессируя их для оборонительных нужд. Некоторые камни оборудованы ядовитой магией, некоторые — замедляющей, некоторые — разрывной, некоторые просто долбят врага неведомыми энергиями в режиме "ледорубом по темечку", и т.п.. После того, как камни инсталлируются в башни, башням не нужны ни пушки, ни стрелы — врагу будет трудно и без них. Кроме башен можно строить ловушки, заградительные рвы и многое другое, комбинировать свойства камней, зарабатывать амулеты, а главное — освобождать территории от врага, получая возможность испытать свои силы на множестве игровых уровней и в самых разных ситуациях.
Очень, очень достойно. Если не боишься внезапного увольнения — рекомендую.
Трейлер лучше смотреть в режиме "HQ", потому что игра вся из мелких графических деталек, и при низком разрешении выглядит как ожившая гречневая каша.
> Это случаем жанрово не как мультиплеерная карта для варика 3, где нужно строить кучу башен (стрелы, ядра, огонь, молнии и тэдэ) и они убивают "волны" монстров, шагающие к древу жизни?
> Камрад Сева, а на какую-нибудь относительно старую игру (года так 2008) есть желание сделать рецензию?
>
> Скажем, на Race Driver Grid. Ну и камрады, думаю, подсобят.
если кто-то хочет написать про что-то читабельный текст - я только за